Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система Стрельниковой и методика ее использования при работе с занимающимися различного возраста.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В комплексе естественных, немедикаментозных методов коррекции возникающих нарушений в организме человека - натуротерапии - важное место занимает метод парадоксальной дыхательной гимнастики, созданный А. Н. Стрельниковой Правила применения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой Правило первое: чем естественнее вдох, тем он эффективнее Правило второе: не думать о выдохах, после вдоха они должны происходить самопроизвольно и желательно ртом, а не носом. Правило третье: дыхательная гимнастика способствует восстановлению естественной подвижности нашего тела за счет гармоничного сочетания с вдохом ряда упражнений, "подсказанных инстинктом самосохранения". Суть методики дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и механизмов ее действия на функции организма, в свете современных физиологических представлений, заключается в следующем: - форсированные, короткие, как укол, вдохи через нос, направляющие воздух на всю глубину легких, от верхушек до основания, и полное отсутствие контроля над выдохами через рот; - ритмичное вдыхание воздуха с одновременным проведением физических упражнений для тела под счет, почти равный частоте пульса; - сжатие грудной клетки проводимыми упражнениями для уменьшения объема легких; - повышение двигательной активности, подвижности тела; - активизация мышечного аппарата диафрагмы и грудной клетки, их тренировка и восстановление расстроенных функций; - обеспечение диафрагмой вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости и их клапанных аппаратов; - ликвидация венозного полнокровия органов грудной и брюшной полостей, коррекция и нормализация крово- и лимфообращения в клетках и тканях организма, восстановление и стимуляция нарушенных обменных процессов; - восстановление функциональных показателей различных отделов пищеварительного тракта: кислотно-щелочное равновесие, набор ферментов, внутриполостное давление, микробный спектр и др.; - нормализация процессов возбуждения-торможения коры головного мозга и подкорковых структур, их биоэлектрической активности. Счет на восьмушки частых коротких энергичных вдохов при одновременном проведении упражнений возбуждает мозг потоком воздуха, препятствует спазму его клеток за счет улучшения кровообращения и обеспечения кислородом. В результате восстанавливается психоэмоциональное состояние больного человека и его потенциальные волевые возможности; - естественная коррекция различных патологических нарушений в деятельности различных органов и систем (вплоть до половой) и восстановление нормального функционирования организма в целом. Основополагающим в достижении результатов является систематическое, планомерное проведение дыхательной гимнастики при индивидуальном подборе режима занятий. Общее состояние больного и эффект от проводимых занятий определяют: - подбор упражнений и их последовательность; - выбор положения при проведении гимнастики; - количество вдохов-движений, их периодичность и время отдыха между ними; - разбивку общего числа вдохов-упражнений на несколько сеансов; - динамику увеличения нагрузки и многое другое. Относительные ограничения существуют для лиц с травмами головного мозга, позвоночника, при выраженном остеохондрозе с многолетним тяжелым радикулитом, особенно шейно-грудного отдела позвоночника; для людей с очень высоким артериальным, внутричерепным или внутриглазным давлением. Показанием к проведению парадоксальной дыхательной гимнастики с высоким эффектом являются такие состояния, как усталость, депрессия, различные формы невроза. Такие заболевания, как бронхит, воспаление легких, различные формы туберкулеза легких, осложненные сопутствующими недугами, бронхиальная астма любой природы; дыхательная и сердечная недостаточность; гипертоническая болезнь, симптоматическая гипертензия и вегетососудистая дистония с вегетативными кризами, различные болезни сердечно-сосудистой системы, последствия перенесенного инфаркта миокарда, расстройство ритма сердца, атеросклероз артерий головного мозга, сердца и нижних конечностей, последствия инсульта, двигательные расстройства, хронические головные боли, эпилепсия, воспаления тройничного нерва, паркинсонизм, рассеянный склероз; различные заболевания пищеварительной системы, щитовидной железы, сахарный диабет, малокровие, заболевания опорно-двигательного аппарата, вазомоторный ринит (хронический насморк), аденоиды, хронический тонзиллит, логоневроз (заикание), заболевания воспалительной природы, грипп, импотенция. Занятия следует проводить в небольших помещениях с чистым воздухом, при открытой форточке, натощак либо через час-полтора после еды.
20. 21 Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика — гимнастика танцевального направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику. На рубеже XIX—XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Его использование — одна из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики. Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Его связывают с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые применил термин "ритмическая гимнастика". Жак-Далькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки — джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман. Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. А вот сам термин "аэробика" впервые ввел известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводились исследования для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Термин происходит от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения. Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику. В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др. Современная аэробика не является новым видом физической культуры. Это одна из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а также танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяют аэробике на протяжении нескольких десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. В эти годы различные международные организации, которые занимаются проблемами фитнеса, а также медики, физиологи, педагоги разрабатывают разнообразные направления в аэробике. Во многих странах мира проводятся конференции, семинары, фестивали и конкурсы.
22 Классификацию аэробики: -оздоровительная -прикладная - спортивная Step – аэробика ее изобрела около 10 лет назад американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название "степ-аэробика". А научные исследования, проведенные американскими учеными, показали, что степ-аэробика незаменима для профилактики и лечения таких недугов, как артрит и остеопороз, а также полезна спортсменам в периоды подготовки к соревнованиям и восстановления после травм. Step-аэробику проводят со специальными платформами - "степами", т.е. это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На них надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Насчитывается около 200 способов подъема на платформу и схождения с нее. Движения в степе довольно просты, поэтому вполне подходят для людей разного возраста и уровня подготовленности. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц. Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, большое число танцевальных движений, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. Ультрасовременная тренировочная система TAI-BO сочетает в себе блоки, удары руками, ногами, заимствованные из различных боевых искусств (Карате, Таэквондо и Бокс) и элементы аэробики. Основной принцип этой системы – одновременное вовлечение в работу максимального количества мышечных групп, что наилучшим образом заменяет изолированную работу мышц в тренажерном зале. Тренировки проходят под ритмичную музыку, в одиночку или в парах, при этом занимающиеся имитируют движения боксера на ринге или каратиста на татами – все это очень весело и эмоционально. Так что, если вы хотите приобрести навыки самозащиты, сбросить стресс и получить колоссальное удовольствие, то уроки Тай-Бо именно для Вас! Для людей, когда-то занимавшихся танцами или просто любящих танцевать, хороша танцевальная аэробика. FUNK для увлеченных Street dance, хип-хопом, брейком или рэпом. LATINO построена на элементах латиноамериканских танцев (мамбы, румбы, ча-ча-ча). JAZZ-MODERN этот стиль сценического танца был создан еще в начале 20 века, как противопоставление балету. Но это не значит что он старомоден. Наоборот, современный танец постоянно развивается. Здесь очень гармонично сочетается огромный опыт прошлого с новыми и неожиданными идеями. Танцуя в этой технике, люди не только иллюстрируют музыку (реагируя на ее изменения, характер и т.д.) но и вкладывают в танец свою душу, свое отношение к себе и окружающему нас. Здесь каждый может выразить себя и получить удовольствие [16[. Современный танец – это также постоянная работа со своим телом, развитие своих физических возможностей: сила, гибкость, пластичность, выносливость. Возможность всегда быть в хорошей форме и прекрасном настроении. Для JAZZ-MODERN нет никаких рамок и ограничений. Его могут танцевать абсолютно все: в любом возрасте, под любую музыку и с любой физической подготовкой. Главное – это желание. Наконец, это постоянный процесс самосовершенствования через танец. Веселый и увлекательный, полный экспериментов и открытий. Это путь к внутренней свободе человека, при полной ответственности за свои действия. Почти всегда это просто, но иногда трудно и тяжело, и от этого еще интереснее. Силовые виды аэробики требуют хотя бы маломальской физической подготовки. Многие упражнения выполняются не только в быстром темпе, но и со всевозможными отягощениями. Это могут быть металлические гимнастические палочки разного веса и цвета: от розового до черного (чем темнее цвет, тем больше вес), мини-штанги со съемными грузами треугольной или квадратной формы, чтоб не катались по залу, "резинки", которые надевают на руки или на ноги и за счет сопротивления материала создают дополнительную мышечную нагрузку, гантели и др. А вот Fitball – занятия на мячах, подойдут и людям в возрасте, и беременным женщинам, а также детям и подросткам. Все эти разнообразные программы, представляемые фитнес-центром L-House, помогут Вам сбросить лишний вес, улучшить свое здоровье, откорректировать фигуру, и, конечно, получить заряд бодрости и хорошего настроения [16].
23 Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся: 1.Метод музыкальной интерпретации. 2. Метод усложнений. 3. Метод сходства. 4. Метод блоков. 5. Метод "Калифорнийский стиль". Рассмотрим особенности реализации этих методов. Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. Метод усложнений так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов: - изменение темпа движения - изменение ритма движения - добавление новых движений в ранее изученные комбинации - изменение направления движения - изменение амплитуды движения; - сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию. Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения. Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу. Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой Методика проведения аэробики: 1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности: - при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера; - необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов; - изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения; 2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться; 3) для облегчения выполнения эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом; 4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы; 5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, в последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия; 6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента. Количество музыкальных акцентов определяет интенсивность двигательной деятельности и, соответственно, ее нагрузочность. Помимо стимулятора положительного эмоционального фона музыкальное сопровождение выполняет роль лидера, задающего ритм, темп — в целом нагрузку
24 Занятие аэробикой состоит из следующих основных частей:1) Разминка, состоящая из изоляции, т.е. проработки отдельных суставов, и общей разминки, включающей в себя соединение движений в отдельных суставах и джазовый стретч упражнения на растягивание мышц с использованием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разминке используются варианты джазовой ходьбы для разминки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов и хореография рук (используются движения классической хореографии).2) Партерная часть, представленная упражнениями на проработку мышц брюшного пресса. 3) Основная часть, состоящая из кросса - различных движений с перемещением по залу, и танцевальной композиции. В процессе обучения движения сначала медленно разучиваются, затем выполняются в быстром темпе.4) Заминка статодинамического характера, включающая в себя некоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бёдрами и т.д. В группах с высоким уровнем подготовки партерная часть из урока исключается, и занятие состоит из 3 частей. В джаз-аэробике широко используется движение по кресту, а именно: Основой уроков джаз-аэробики является джазовая ходьба (один из её вариантов - кэмел-степ). В уроке, наряду со специфическими джазовыми движениями, используются и "шаги" классической аэробики - V-step, Grape wine, Pivot, Open step (с поворотом бедра), Chasse, Mambo, Step-touch прыжком. Широко используются повороты, проходы в диагональ. Подобные уроки рекомендуется проводить с людьми, хорошо подготовленными и имеющими представление об основах джазового танца. Как уже отмечалось ранее, на основе джаз-аэробики сформировались новые разновидности танцевальной аэробики. Речь идёт о фанк-аэробике, хип-хоп-аэробике (стрит-аэробике). Структура этих уроков идентична структуре танцевальных уроков, т.е. включает в себя разминку, основную и заключительную части. Силовая часть отсутствует Первая часть продолжительностью 5-10 мин, посвящена общей разминке, разогреванию, подготовке к напряженной и интенсивной работе. Как правило, здесь используются упражнения с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно- и разнонаправленные, поочередные) движения конечностями, движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок. Вторая часть — продолжительностью 30-45 мин, включает несколько комплексов упражнений: 1) комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп; темп движений поддерживается в пределах 140-160 акцентов в минуту; 2) короткий комплекс движений - «заминка» 3-5 минут - направлен на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью; 3) комплекс силовых упражнений, продолжительностью 10-15 мин, для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела и с дополнительными отягощениями (гантелями, амортизаторами и т.п.). Третья часть — 5-10 мин - направлена на восстановление и подготовку к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением. Контрольным показателем нормальной реакции организма на аэробную нагрузку является 5-минутный период восстановления, когда пульс приблизится к исходному уровню. Частота сердечных сокращений - простой и достаточно информативный показатель реакции организма на нагрузку, поэтому динамика ее - достаточно показательная характеристика динамики состояния занимающегося в стандартном занятии 25. Ритмическая гимнастика – это система специально подобранных упражнений, выполняемых под музыку, применяемых с помощью специальных методических приемов. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме. рмонического развития человека. При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательноПри этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. й активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ · Цель занятий - способствовать достижению физического совершенства, гармонии физического здоровья и нравственно - духовной красоты. Авторская программа Кравцовой Л.Я. составлена на основе композиционной системы комплексов гимнастических упражнений, гармонично организованных эмоционально-ритмичной музыкой. · Главная задача - оздоровительная: улучшение функционального состояния сердечно - сосудистой и дыхательной систем. На занятиях достигается устойчивый аэробный эффект, улучшающий общую выносливость организма. На занятиях решаются образовательные задачи - обучить, закрепить, и совершенствовать комплексы; способствовать развитию физических качеств. Используются упражнения современных оздоровительных систем: шейпинга, стретчинга, калланетики, релаксации, кранча и элементы Хатхи - Йоги (асаны).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.022 с.) |