Основным средством ФУ явл. Упр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основным средством ФУ явл. Упр.



Физк. озд. работа по месту жительства населения.

Актуальность занят. физ. упр. у населения вызвано необходимостью повыш. двиг. д-ти, укрепл. здор. населения, восстановление производств сил чел, повыш. производит труда.

В настоящее время в физкультурно-массовой работе по месту жительства произошли существенные сдвиги, имеющие большое оздоровительное значение. Одна из эффект форм организац ФО работы явл физк спорт клубы, при ЖЭС, ФОЦ и др.В ряде городов работают В ФОКах население кроме общефизической подготовки с использованием природно-закаливающих и лечебно-профилактических факторов получает ряд оздоровительных услуг. Кроме того, получили распространение спортивно-оздоровительные клубы, детские и подростковые клубы по месту жительства, спортивные клубы. Для ведения работы по месту жительства в штатном расписании жилищных контор предусмотрена должность педагога-организатора или инструктора физкультуры с главной задачей приобщения к занятиям физической культурой жителей, и прежде всего детей и подростков.) Все виды физкультурно-оздоровительной работы имеют большое гигиеническое значение.

 

Физк-озд и спорт работа в парках культуры и отдыха.

Зоны массового отдыха явл объектом повышенного спроса у людей различного возраста. Парки культуры явл основным видом зон массового отдыха населения, имеют юридич статус, финансовое, кадровое и матер технич обеспечение. В парке провод массовые физк-спорт меропр, Дни здор, снежный фестиваль, конкурсы силачей. Проводятся разл соревнования по разл видам спорта, открытые старты, эстафеты.(в зависим от возраста). Х-р соревн разнообразен-первенство школ, предприятий, между общижитиями, соревн детских коллективов. Хорошо оборудов зона парка является прекрасной базой для организации работы спорт секций и команд по хоккею, футб, волейб.Также провод физк спорт меропр массового типа (эстаф,ходьба,бег,легкоат кроссы, п и, наст игры и др).

Понятие и классификации и общая характеристика физкультурно-оздоровит. систем (ФОС)

ФОС - научно обосноанный набор физ. упр. и приподно – гигинич. Факторов различ. По своей функциональной, физиологич, психической направленностью, роду двиг. Активности и по по возд. на организм.

С-мы Купера, Динейки и метод их использов.

С-ма Купера-цель -увелич макс потр кислорода важного показателя характеризующего сост орган кровообращ, дых при занят физ упр. Тест Купера-показать лучший результ при ходьбе и беге на полуторамильной дист.12минутный бег оценив состояние физ подготов организма на основе расстояния в метрах котор чел способен преодолеть бегом или шагом за 12мин. Предполаг что в течен всего теста чел выполняет бег(если тестируемый не справл то переходит на шаг) секунд не останавлив.Чем более продолжит времени при выполнении теста, тем хуже результат. После 12мин теста замеряется расстояние в метрах, и по табл оценив физ подготов(очень плохо, плохо. удовлетв). Также оценив-ся плавание и езда на велосипеде.

Динейки- направлена на использование психофизич тренировки с разв движ и дых. Несколько этапов:1.переключение вним на регуляцию дых с восприятием чувства комфорта. 2 сочит контролируемого дых со сменой напряжения и расслаблением мышц. 3. торможение болевого синдрома при помощи точечно пальцевого массажа. 4. сочет спец дых упр и опред поз со словесным текстом. 5. воспит активн вним и сосредоточ и умение изменять настроение феномен радости. 6. приобретение искусства общения с людьми.


20.


21 Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика — гимнастика танцевального направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

На рубеже XIX—XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Его использование — одна из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики.

Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Его связывают с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые применил термин "ритмическая гимнастика". Жак-Далькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки — джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман.

Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.

А вот сам термин "аэробика" впервые ввел известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводились исследования для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Термин происходит от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу.

Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения.

Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику.

В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др.

Современная аэробика не является новым видом физической культуры. Это одна из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а также танцевальной и хореографической подготовки.

Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяют аэробике на протяжении нескольких десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры.

В эти годы различные международные организации, которые занимаются проблемами фитнеса, а также медики, физиологи, педагоги разрабатывают разнообразные направления в аэробике. Во многих странах мира проводятся конференции, семинары, фестивали и конкурсы.

 

 


22 Классификацию аэробики:

-оздоровительная

-прикладная

- спортивная

Step – аэробика  ее изобрела около 10 лет назад американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название "степ-аэробика". А научные исследования, проведенные американскими учеными, показали, что степ-аэробика незаменима для профилактики и лечения таких недугов, как артрит и остеопороз, а также полезна спортсменам в периоды подготовки к соревнованиям и восстановления после травм.

Step-аэробику проводят со специальными платформами - "степами", т.е. это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На них надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Насчитывается около 200 способов подъема на платформу и схождения с нее. Движения в степе довольно просты, поэтому вполне подходят для людей разного возраста и уровня подготовленности. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц. Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, большое число танцевальных движений, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке.

Ультрасовременная тренировочная система TAI-BO сочетает в себе блоки, удары руками, ногами, заимствованные из различных боевых искусств (Карате, Таэквондо и Бокс) и элементы аэробики. Основной принцип этой системы – одновременное вовлечение в работу максимального количества мышечных групп, что наилучшим образом заменяет изолированную работу мышц в тренажерном зале.

Тренировки проходят под ритмичную музыку, в одиночку или в парах, при этом занимающиеся имитируют движения боксера на ринге или каратиста на татами – все это очень весело и эмоционально. Так что, если вы хотите приобрести навыки самозащиты, сбросить стресс и получить колоссальное удовольствие, то уроки Тай-Бо именно для Вас!

Для людей, когда-то занимавшихся танцами или просто любящих танцевать, хороша танцевальная аэробика.

FUNK  для увлеченных Street dance, хип-хопом, брейком или рэпом.

LATINO  построена на элементах латиноамериканских танцев (мамбы, румбы, ча-ча-ча).

JAZZ-MODERN  этот стиль сценического танца был создан еще в начале 20 века, как противопоставление балету. Но это не значит что он старомоден. Наоборот, современный танец постоянно развивается. Здесь очень гармонично сочетается огромный опыт прошлого с новыми и неожиданными идеями. Танцуя в этой технике, люди не только иллюстрируют музыку (реагируя на ее изменения, характер и т.д.) но и вкладывают в танец свою душу, свое отношение к себе и окружающему нас. Здесь каждый может выразить себя и получить удовольствие [16[.

Современный танец – это также постоянная работа со своим телом, развитие своих физических возможностей: сила, гибкость, пластичность, выносливость. Возможность всегда быть в хорошей форме и прекрасном настроении.

Для JAZZ-MODERN нет никаких рамок и ограничений. Его могут танцевать абсолютно все: в любом возрасте, под любую музыку и с любой физической подготовкой. Главное – это желание.

Наконец, это постоянный процесс самосовершенствования через танец. Веселый и увлекательный, полный экспериментов и открытий. Это путь к внутренней свободе человека, при полной ответственности за свои действия. Почти всегда это просто, но иногда трудно и тяжело, и от этого еще интереснее.

Силовые виды аэробики требуют хотя бы маломальской физической подготовки. Многие упражнения выполняются не только в быстром темпе, но и со всевозможными отягощениями. Это могут быть металлические гимнастические палочки разного веса и цвета: от розового до черного (чем темнее цвет, тем больше вес), мини-штанги со съемными грузами треугольной или квадратной формы, чтоб не катались по залу, "резинки", которые надевают на руки или на ноги и за счет сопротивления материала создают дополнительную мышечную нагрузку, гантели и др.

А вот Fitball – занятия на мячах, подойдут и людям в возрасте, и беременным женщинам, а также детям и подросткам.

Все эти разнообразные программы, представляемые фитнес-центром L-House, помогут Вам сбросить лишний вес, улучшить свое здоровье, откорректировать фигуру, и, конечно, получить заряд бодрости и хорошего настроения [16].

 


23 Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1.Метод музыкальной интерпретации.

2. Метод усложнений.

3. Метод сходства.

4. Метод блоков.

5. Метод "Калифорнийский стиль".

Рассмотрим особенности реализации этих методов.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки.

Метод усложнений так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

- изменение темпа движения

- изменение ритма движения

- добавление новых движений в ранее изученные комбинации

- изменение направления движения - изменение амплитуды движения;

- сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.

Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад).

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой

Методика проведения аэробики:

1) безопасность аэробной тренировки подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности:

- при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера;

- необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов;

- изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;

2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться;

3) для облегчения выполнения эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;

4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы;

5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, в последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;

6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента. Количество музыкальных акцентов определяет интенсивность двигательной деятельности и, соответственно, ее нагрузочность. Помимо стимулятора положительного эмоционального фона музыкальное сопровождение выполняет роль лидера, задающего ритм, темп — в целом нагрузку

 

 


24 Занятие аэробикой состоит из следующих основных частей:1) Разминка, состоящая из изоляции, т.е. проработки отдельных суставов, и общей разминки, включающей в себя соединение движений в отдельных суставах и джазовый стретч  упражнения на растягивание мышц с использованием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разминке используются варианты джазовой ходьбы для разминки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов и хореография рук (используются движения классической хореографии).2) Партерная часть, представленная упражнениями на проработку мышц брюшного пресса.

3) Основная часть, состоящая из кросса - различных движений с перемещением по залу, и танцевальной композиции. В процессе обучения движения сначала медленно разучиваются, затем выполняются в быстром темпе.4) Заминка статодинамического характера, включающая в себя некоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бёдрами и т.д. В группах с высоким уровнем подготовки партерная часть из урока исключается, и занятие состоит из 3 частей.

В джаз-аэробике широко используется движение по кресту, а именно:

Основой уроков джаз-аэробики является джазовая ходьба (один из её вариантов - кэмел-степ). В уроке, наряду со специфическими джазовыми движениями, используются и "шаги" классической аэробики - V-step, Grape wine, Pivot, Open step (с поворотом бедра), Chasse, Mambo, Step-touch прыжком. Широко используются повороты, проходы в диагональ.

Подобные уроки рекомендуется проводить с людьми, хорошо подготовленными и имеющими представление об основах джазового танца.

Как уже отмечалось ранее, на основе джаз-аэробики сформировались новые разновидности танцевальной аэробики. Речь идёт о фанк-аэробике, хип-хоп-аэробике (стрит-аэробике). Структура этих уроков идентична структуре танцевальных уроков, т.е. включает в себя разминку, основную и заключительную части. Силовая часть отсутствует

Первая часть  продолжительностью 5-10 мин, посвящена общей разминке, разогреванию, подготовке к напряженной и интенсивной работе. Как правило, здесь используются упражнения с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно- и разнонаправленные, поочередные) движения конечностями, движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок.

Вторая часть — продолжительностью 30-45 мин, включает несколько комплексов упражнений:

1) комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп; темп движений поддерживается в пределах 140-160 акцентов в минуту;

2) короткий комплекс движений - «заминка» 3-5 минут - направлен на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью;

3) комплекс силовых упражнений, продолжительностью 10-15 мин, для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела и с дополнительными отягощениями (гантелями, амортизаторами и т.п.).

Третья часть — 5-10 мин - направлена на восстановление и подготовку к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением.

Контрольным показателем нормальной реакции организма на аэробную нагрузку является 5-минутный период восстановления, когда пульс приблизится к исходному уровню. Частота сердечных сокращений - простой и достаточно информативный показатель реакции организма на нагрузку, поэтому динамика ее - достаточно показательная характеристика динамики состояния занимающегося в стандартном занятии

25. Ритмическая гимнастика – это система специально подобранных упражнений, выполняемых под музыку, применяемых с помощью специальных методических приемов. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме. рмонического развития человека. При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательноПри этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. й активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

· Цель занятий - способствовать достижению физического совершенства, гармонии физического здоровья и нравственно - духовной красоты. Авторская программа Кравцовой Л.Я. составлена на основе композиционной системы комплексов гимнастических упражнений, гармонично организованных эмоционально-ритмичной музыкой.

· Главная задача - оздоровительная: улучшение функционального состояния сердечно - сосудистой и дыхательной систем. На занятиях достигается устойчивый аэробный эффект, улучшающий общую выносливость организма. На занятиях решаются образовательные задачи - обучить, закрепить, и совершенствовать комплексы; способствовать развитию физических качеств. Используются упражнения современных оздоровительных систем: шейпинга, стретчинга, калланетики, релаксации, кранча и элементы Хатхи - Йоги (асаны).

27.

28. Структура и содержание занятий ритмической гимнастикой.

Выбор режима связан, помимо индивидуальных особенностей занимающегося с конкретными параметрами самих упражнений: темпом, амплитудой, напряженностью действий, количеством повторений и паузами между сериями, общей продолжительностью работы. С учетом всех этих показателей при подборе упражнений и составлении комплексов все же в качестве универсального следует считать реакцию на нагрузку сердечно-сосудистой системы

За условный максимальный показатель нагрузки принимается такой, который рассчитывается по формуле «максимальная частота сердечных сокращений, равная 220 уд/мин, за вычетом возраста занимающегося». Например: для 40-летнего мужчины данный показатель будет составлять 180 уд/мин. Однако такие усредненные цифры имеют свои зоны колебаний, связанные с индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности занимающегося, а также «факторами риска»: избыточности веса тела, функциональных отклонений, психологической нагрузки, темперамента. Для здоровых 30-летних людей оптимальная пульсовая зона работы составляет 130—150 уд/мин; для более молодых тренированных лиц — 170—190 уд/мин.

Различные режимы физических упражнений, продолжительность занятия, их чередование и общее количество в недельном цикле — могут привести к разным эффектам.

 

29.Классический фитнес и методика его проведения.

Фитнес-версия тренировочной методики YOGA23 – это своего рода конструктор, где элементами сборки выступают не отдельные упражнения, а блоки, выстроенные на основе последовательностей, проверенных временем и различными условиями применения, как на примере создания индивидуальных программ, так и в групповых занятиях для спортсменов-пловцов, единоборцев, марафонцев, теннисистов, футболистов.

В фитнес часто приходят за реабилитацией после травм, болезней, операций, командировок. И для таких случаев полный формат YOGA23 – слишком большой вызов.

Таким образом, получилась четкая схема построения занятия, при которой:

• инструктор может работать с любой категорией людей;

• переход между стадиями сглажен, что обеспечивает дискретность, принципиальную для адаптации методики к любой категории практикующих;

• материал имеет больше стадий усложнения;

• инструктору не надо излишне отвлекаться на теоретические пояснения;

• не нужно отслеживать малейшие нюансы, которые могут привести к травме. Начальная последовательность построена так, что получить травму практически невозможно.

• На начальной стадии предполагается занятие в щадящем режиме с паузами, отдых-расслабление между положениями, с растворяющим дыханием.

 

Основным средством ФУ явл. Упр.

2)Естественные силы природы (воздушные ванны,закаливание и т.д.)

3)Гигиенические факторы (утренняя гимнастика)

4)Технические факторы (тренажеры)

К ФУ относятся оздоровительная ходьба,оздоровительный бег, плавание, ходьба на лыжах,велоезда,прыжки со скакалкой.

4. В ОФК используют различные технические средства. Это: тренажеры,гантели,степы.

5. ПФК- это управленческий и педагогический процесс использования ср-в ФК для снятия утомления. Повышение работоспособности воспитании профессионально необходимых физ. И психол. Качеств, профилактика профессиональных заболеваний, осуществляемая в сфере производства и учебного процесса, формы и содержания, кот. диктуется особенностью влияния на работающего условий, характера и организации труда.

Цель ПФК - способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда.

Задачи ПФК:

- подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность;

- активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания;

- заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности;

- профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях.

Видами (формами) производственной гимнастики являются вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.

Производственная физическая культура проявляется в различных формах:

* в рабочее время в форме производственной гимнастики и профессионально-прикладной физической подготовки;

* в свободное время в форме оздоровительно-восстановительных процедур, оздоровительно-профилактических физических упражнений, занятий - в спортивных секциях и при необходимости — профессионально-прикладной физической подготовки к отдельным профессиональным видам работ.

Занятия в любых формах ПФК могут проводиться как индивидуально, так и в группах.

 

6. Оздоровительно-рекреативная физическая культура - это активный отдых, восстановлениесил с помощью средств физического воспитания (занятия физическим упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения). Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований.

Основными видами рекреации являются туризм (пеший, водный, велосипедный), пешие и лыжные прогулки, купание, всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, бадминтон и другие физкультурно-спортивные развлечения.

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными или групповыми (семья, группа по интересам и т. д.).


7. Оздоровительный бег - оказывает всестороннее воздействие на все функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность, на костно-мышечный аппарат и психику. Главное отличие оздоровительного бега от спортивного заключается в скорости. Для оздоровительного бега скорость колеблется в пределах 7 - 11 км/час (1,9 - 3,0).

Режим тренировки в беге может быть различным в соответствии с полом, возрастом, состоянием здоровья и физической подговленностью занимающихся. Одинаковым для всех остаётся только одно требование - постепенность увеличения нагрузок. В процессе занятий необходимо в первую очередь следить за пульсом. Для начинающих ЧСС не должна превышать 120 - 130 уд/мин.; для лиц среднего возраста и практически здоровых людей - 130 - 140 уд/мин.; а для молодых - 150 - 160 уд/мин.

Хорошим правилом для регулирования темпа бега и длины дистанции служит так называемый "разговорный тест": если во время бега занимающиеся могут разговаривать, то значит всё в порядке - бег можно продолжать в том же темпе и не прерывать его. Если же во время бега говорить трудно, следует замедлить бег или перейти на ходьбу.

Скорость оздоровительного бега в зависимости от индивидуальных особенностей может варьироваться (1 км. - от 8 мин. до 5 мин.), а продолжительность его может быть доведена до 60 минут и более. Однако для получения оздоровительного эффекта достаточно и 15 - 30 минутных пробежек.

Определить физическое состояние занимающихся оздоровительным бегом и степень подготовленности к физическим нагрузкам можно с помощью 12 - минутного бегового теста, предложенного К. Купером.

10. Ациклический виды спорта ОФК. По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения -- это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую и производственную гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП), ритмическую и атлетическую гимнастику, гимнастику по системе «хатха-йога»

11. Используется уменьшенная площадка, меньше кол-во игроков, упрощенные правила. Вызывая тем самым интерес, получение хороших эмоций.

12. В современном обществе,опираясь на имеющийся потенциал индустриального развития производства, государство, различные общественные организации, благотворительные фонды функционирует определенная система общественного, а также государственного воздействия на различные социальные группы и отдельного человека с целью привлечение людей к занятиям физическими упражнениями, участию в физкультурно-спортивных мероприятиях в свободное от работы и бытовых забот время. Именно эта сторона функционирования и развития ФК общества в РБ и имеет оздоровительно-рекреативную направленность.

Основополагающие управленческие аспекты развития ОРФК, отражение в Законе РБ «О ФК и С», предусматривают, что местные Советы народных депутатов осуществляют развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха населения, оказывают физкультурно-спортивным организациям помощь в выделении необходимых помещений, мест для занятий в парках культуры и отдыха. представлении спортивных сооружений независимо от их ведомственной принадлежности.

В санаторно-курортных учреждениях, пансионатах, на туристических базах создаются условия для проведения индивид, груп, семейных физкультурно-оздоровит занятий.

 

 


13.Физк- оздор. работа в учреждениях отдыха.

Организацией массовой физкультурно-спортивной работы в учрежден отдыха, занимается инструктор физической культуры. В его обязанности входит:- составление планов работы;- разработка комплексов упражнений для утренней гимнастики;-организация всей физкультурно-спортивной работы среди отдыхающих; контроль за состоянием места занятий и соревнований, спортивного инвентаря и оборудования, его выдачей и хранением; Цели и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий - в данных учреждениях отдыха многообразны: привить отдыхающим практические навыки и теоретические знания по укреплению здоровья, улучшению физической подготовленности и физическому развитии приобщение отдыхающих к регулярным занятиям физическими упражнениям; Основные формы физкультурно-оздоровительных занятий: спортивные секции и группы "Здоровья". Основными ср-ва:- утренняя гимнастика,- оздоровительная гимнастика (ЛФК),- ритмическая гимнастика,- дозированная ходьба (терренкур),- оздоровительный бег,- упражнения на тропе "здоровье",- ближний туризм,- дыхательная гимнастика, самомассаж, занятия различными видами спорта с оздоровительной направленностью, различные гимнастические упражнения о использованием тренажеров, оборудования и инвентаря, и другое, выбираемые в зависимости от физических возможностей занимающихся, их пола, возраста, профессиональной принадлежности, состояния здоровья и физкультурно-спортивных интересов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.76 (0.088 с.)