Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №9. Программирование в базах данных.

Поиск

End Sub

7. Чтобы извлечь информацию о том, какую именно дату выбрал пользователь на календаре необходимо воспользоваться его свойством Value, которое возвращает значение. Чтобы записать дату в текстовое поле необходимо воспользоваться тем же свойством текстового поля Value, предназначенное для ввода и вывода текстового значения поля.

Разделителем между объектом и его свойством, методом является точка. Поэтому чтобы обратиться к свойству Value объекта Calendar необходимо записать Calendar.Value

8. Поэтому внутри нашей процедуры нажатия кнопки введите следующий код:

txtNach.Value = CalendarMy.Value

Таким образом, у вас окончательно должен получится такой обработчик события, как показан в листинге 2.

Листинг 2. Использование элемента управления Calendar

Private Sub comNach_Click()

txtNach.Value = CalendarMy.Value

End Sub

Самостоятельно, аналогично создайте обработчик события на нажатие второй кнопки.

Сохраните форму и перейдите в режим просмотра. Выберите на календаре любую дату и нажмите кнопку«Установить начальную дату». У вас в первом тестовом поле должна отобразится соответствующая дата. Затем, аналогично выберите другую дату и нажмите кнопку «Установить конечную дату». У вас во втором тестовом поле должна отобразится соответствующая дата.

Теперь приступим к самой сложной части нашей работы – это создание обработчиков событий.

Какие же обработчики мы с вами будем создавать? Ну во первых – это нажатие кнопок Просмотр формы и Просмотр отчета. Во–вторых, для примера создадим обработчик события открытия формы.

Создание обработчика события открытия формы «Отчеты о продажах».

Для того, чтобы создать любой обработчик события на любой элемент управления необходимо перейти в диалоговое окно Свойства, выбрать в раскрывающемся списке объект, к которому будет создаваться обработчик события, перейти на вкладку События, выбрать из списка определенное действие, нажать напротив действия кнопку с тремя точками, выбрать в появившемся диалогом окне ПостроителяПрограмма.

Создадим обработку события открытия формы, с помощью которого на экране появится диалоговое окно с вопросом о данных пользователя.

1. Для того, перейдите в диалоговое окно Свойства, в раскрывающемся списке объекта выбрать Форма, перейти на вкладку События, выбрать Открытие формы, нажать на кнопку напротив , выбрать в диалоговом окне Построителя пункт Программа, нажать кнопку Ок.

2. После этого, вам будет открыт редактор VBA, в котором уже будет создана готовая заготовка процедуры обработчика события, следующего вида:

Private Sub Form_Open(Cancel As Integer)

End Sub

3. Внутри данной заготовки создадим ввод информации о данных пользователя. Спросим, например, ФИО и место работы/учебы.

С этой целью воспользуемся функцией InputBox(), которая выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение и поле ввода, устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем или нажатия кнопки, а затем возвращает значение типа String, содержащее текст, введенный в поле.

Синтаксис функции InputBox():

InputBox (prompt [, title] [, default] [, xpos] [, ypos] [, helpfile, context])

Где аргументы:

· prompt — строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне.

· title — строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Необязательный параметр.

· default — строковое выражение, отображаемое в поле ввода как используемое по умолчанию. Необязательный параметр.

· xpos — числовое выражение, задающее расстояние по горизонтали между левой границей диалогового окна и левым краем экрана. Необязательный параметр.

· ypos — числовое выражение, задающее расстояние по вертикали между верхней границей диалогового окна и верхним краем экрана. Необязательный параметр.

· helpfile — строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Необязательный параметр.

· context - числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Необязательный параметр.

С помощью диалогового окна ввода данных организуем запись данных пользователя в пустую надпись в заголовке формы под именем lblInform. Поэтому внутри нашей процедуры обработки события введите следующий код:

Dim S As String

S = InputBox("Введите пожалуйста информацию о себе(ФИО, место работы/учебы)", "Информация о пользователе")

lblInform.Caption = "Пользователь: " & S

 

где была объявлена промежуточная переменная S строкового типа String, затем в данную переменную присваиваем данные ввода InputBox, затем в значение (свойство Caption) надписи под именем lblInform была сохранена строка, объеденная из обычного текста заключенного в кавычки и строковой переменной S, где & -символ объединения строк.

Сохранитесь, выйдите из редактора, закройте и сохраните форму и запустите ее на выполнение. У вас при открытии появится диалоговое окно вида

Введите информацию о себе и нажмите кнопку Ок. Данная информация появится в заголовке формы, так как показано на рис.6.

End Sub

3. Сохраните форму.

4. Внутри данной заготовки создадим вывод данных о всех продажах поставщикам в форме.

Форму, которую мы будем выводить – это в нашем случае Приход. Эта форма подходит для вывода отчета продажи по всем поставщикам и продажи по определенному поставщику.

Однако, для вывода отчета вида «Сводный отчет с итогами» формы у нас. Ее нужно создать.

5. Чтобы создать сводную форму перейдите в окно базы данных. Вначале создадим запрос, на основе которого затем создадим форму и затем отчет.

· Перейдите на вкладку Запрос, нажмите кнопку Конструктор.

· Добавьте в запрос формы Приход и Ввод_прихода, Поставщик и Товары.

· Добавьте последовательно все поля из двух таблиц Приход и Ввод_прихода.

· Добавьте поле Название_поставщика из таблицы Поставщики и поле Название_товара из таблицы Товары.

· Сохраните запрос под именем «Запрос_для_сводных_данных».

 

6. Перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, в диалоговом окне выберите Сводная таблица. В качестве источника данных выберите из раскрывающегося списка –Запрос_для_сводных_данных. Нажмите кнопку Ок.

7. У вас отобразится мастер сводных таблиц, см. рис.7. нажмите кнопку Далее.

8. На следующем шаге добавьте все поля. нажмите кнопку Готово.

9. Будет создана пустая заготовка сводной таблицы. Необходимо добавить поля в области строк, столбцов, добавить поле для итогов, добавить поле для фильтрации данных.

10. Выберите из списка полей поле Название_поставщика и перетащите его мышью в область строк, поле Название_товара и перетащите его мышью в область столбцов, поле Сумма и перетащите его мышью в область итогов, поле Дата_накладной по месяцам и перетащите его мышью в область фильтра.

11. Сохраните форму под именем «Сводная форма».

12. Просмотрите получившуюся форму в режиме просмотра.

Примечание. Сводные таблицы — мощное и удобное средство анализа, уже давно прекрасно зарекомендовавшее себя в Microsoft Excel.

Сводная таблица позволяют превратить обычную таблицу или результирующее множество запроса, содержащее большое число записей и непригодное для анализа, в компактную таблицу, включающую только итоговые данные. Причем, в отличие от перекрестных запросов, структура сводной таблицы легко трансформируется, позволяя просматривать данные в различных разрезах и с различной степенью детализации, что и требуется для анализа. Кроме того, данные, представленные в табличной форме, могут быть легко преобразованы в графическую форму с помощью сводных диаграмм, что делает их еще более наглядными.

Сейчас в таблице отображаются данные о продажах по всем товарам и всем поставщикам. Она напоминает результат перекрестного запроса, но далее вы убедитесь, как легко можно с ней манипулировать, отображая в ней разные данные. Например, она может быть очень легко изменена, когда требуется посмотреть выборочно данные по отдельному поставщику или поставщикам и некоторым товарам, или по месяцам продажи, т. е. по тем полям, которые отображаются в области фильтра, области строк и области столбцов.

Справа от названия каждого из этих полей видна небольшая стрелка вниз. Щелкните по этой стрелке в поле "Дата_накладной" в области фильтра. Появится небольшое окно со списком значений поля, которые присутствуют в исходных данных. По умолчанию у каждой даты установлен флажок.

Сводные таблицы предназначены только для чтения, данные в них нельзя изменять. Но зато пользователь может очень легко трансформировать сводную таблицу: добавлять новые строки и столбцы, менять их местами, изменять названия полей и уровень детализации отображаемых данных.

В каждой области таблицы может размещаться не одно, а несколько полей данных. Чтобы добавить неиспользованные поля запроса в сводную таблицу, просто перетащите их мышью в нужную область.

Вы можете легко поменять местами поля из области фильтра и из области столбцов или строки поменять местами со столбцами.

В отличие от аналогичных таблиц в перекрестном запросе, данные в сводной таблице легко сортировать. Для этого используются стандартные кнопки Сортировать по возрастанию (Sort Ascending) и Сортировать по убыванию (Sort Descending) на панели инструментов.

 

 

13. После создания сводной формы закройте ее и вернитесь обратно к нашей форме «Отчеты о продажах», откройте редактор кода VBA, и перейдите в обработчик события comOpenForm_Click().

14. Необходимо учитывать выбор пользователя вида отчета, а именно – продажи по всем поставщикам, сводный отчет с итогами и продажи по определенному поставщику. А также необходимо учитывать период времени в течение, которого необходимо выводить информацию о продажах.

Все эти условия будут входить в строку условия отбора данных из запроса.

Необходимо соответственно создать три условия на выбор вида отчета, определение элемента из списка поставщика, добавление в условие периода дат.

Решим вначале задачу без учета дат (листинг 3).

Листинг 3. Обработчик события нажатия кнопки «Просмотр форм»

 

Private Sub comOpenForm_Click()

Case 1

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal

' открытие формы в обычном режиме просмотра

Case 2

DoCmd.OpenForm "Сводная форма", acFormPivotTable

' открытие формы в режиме сводной таблицы

Case 3

If IsNull(Forms![Отчеты о продажах]!spisok) Then

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal

Else

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal,, strWhereCategory

' открытие формы в обычном режиме просмотра с фильтром

End If

End Select

DoCmd.Close acForm, "Отчеты о продажах"

' закрытие текущей формы

End Sub

 

Разберем смысл кода приведенного в листинге 3.

Объект DoCmd — это "рабочая лошадка" программирования в Access. Этот объект позволяет программным образом выполнять макрокоманды Access.

У объекта DoCmd нет свойств, только методы.

Приводить здесь методы DoCmd с комментариями нет никакого смысла — эти методы в точности соответствуют набору действий в конструкторе макрокоманд.

Ключевое слово Me! используется для указания элементов к текущей форме. Например, чтобы обратиться к группе переключателей на форме достаточно написать Me!grpOtchet.

Для перебора значений группы переключателей используется стандартная условная конструкция Select Case …. End Select, где внутри созданы блоки перебора Case трех значений, соответствующих трех видов отчетов.

Для открытия соответствующей формы в зависимости от вида отчета используется метод OpenForm. Вы можете использовать метод OpenForm для того, чтобы раскрыть форму в виде формы, в режиме конструктора формы, предварительного просмотра перед печатью, или Datasheet. Вы можете выбрать режимы ввода данных и окна для формы и ограничить записи, которые форма показывает. Синтаксис его следующий:

 

End If

и

If flag.Value = true Then

End If

 

Для отбора записей с учетом периода дат необходимо объявить новую строковую переменную для создания условия, а именно переменную strWhereCategory2.

Чтобы выполнить выборку данных в периоде дат воспользуемся уже знакомой конструкцией Between..And.

Аналогично с запросами, условная строка будет иметь вид:

strWhereCategory2 = "Дата_накладной Between Forms![Отчеты о продажах]!txtNach And Forms![Отчеты о продажах]!txtConch"

где txtNach – значение текстового поля с начальной датой, а txtConch – значение текстового поля с конечной датой.

А для отбора записей с учетом периода дат и названия поставщиков необходимо объявить строковую переменную strWhereCategory3.

Для объединения двух условий воспользуемся логической функцией And.

Условная строка будет иметь вид:

strWhereCategory3 = "Код_поставщика = Forms![Отчеты о продажах]!Spisok And Дата_накладной Between Forms![Отчеты о продажах]!txtNach And Forms![Отчеты о продажах]!txtConch"

где txtNach – значение текстового поля с начальной датой, а txtConch – значение текстового поля с конечной датой.

Окончательно программный код будет иметь вид, приведенный в листинге 4.

Листинг 4. Обработчик события нажатия кнопки «Просмотр форм»

Private Sub comOpenForm_Click()

Case 1

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal

Case 2

DoCmd.OpenForm "Сводная форма", acFormPivotTable

Case 3

If IsNull(Forms![Отчеты о продажах]!spisok) Then

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal

Else

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal,, strWhereCategory1

End If

End Select

End If

If flag.Value = True Then

Select Case Me!grpOtchet

Case 1

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal,, strWhereCategory2

Case 2

DoCmd.OpenForm "Сводная форма", acFormPivotTable,, strWhereCategory2

Case 3

If IsNull(Forms![Отчеты о продажах]!spisok) Then

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal

Else

DoCmd.OpenForm "Приход", acNormal,, strWhereCategory3

End If

End Select

End If

DoCmd.Close acForm, "Отчеты о продажах"

End Sub

Сохраните процедуру, выйдите из редактора VBA, сохраните форму, перейдите в режим просмотра.

Для того, чтобы проверить работоспособность нашего сложного обработчика событий выполним следующее:

- выберите из списка Вид отчета – Продажи по всем поставщикам и нажмите кнопку Просмотр формы. Если вы верно выполнили все вышестоящие инструкции, то у вас должна отобразится форма Приход. Закройте форму Приход.

- выберите из списка Вид отчета – Продажи по определенному поставщику, из списка Поставщики – выберите любого поставщика, например МЧП Олимпийский, и нажмите кнопку Просмотр формы. Если вы верно выполнили все вышестоящие инструкции, то у вас должна отобразится форма Приход с примененным фильтром на выбранного поставщика. Закройте форму Приход.

- выберите из списка Вид отчета – Сводный отчет с итогами, установите начальную дату – 1.01.2001, конечную дату – 1.01.2010, установите флажок учитывать период дат, и нажмите кнопку Просмотр формы. Если вы верно выполнили все вышестоящие инструкции, то у вас должна отобразится сводная форма с примененным фильтром дат. Закройте сводную форму.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9. ПРОГРАММИРОВАНИЕ В БАЗАХ ДАННЫХ.

Данная практическая работа посвящена основному средству программирования в Access — языку программирования Visual Basic for Applications (VBA). Язык программирования VBA является общим инструментом для всех приложений Microsoft Office, позволяющим решать любые задачи программирования, начиная от автоматизации действий конкретного пользователя и кончая разработкой полномасштабных приложений, использующих Microsoft Office в качестве среды разработки.

Цель этой практики — дать основные сведения, как о самом языке, так и о тех инструментальных средствах, которые предоставляет разработчику приложений среда Access.

Модель программирования в Access является событийно-управляемой, т. е. в процессе работы приложения возникают события, которые запускают специальные программы — обработчики событий. Большое количество разнообразных событий определено в таких объектах Access, как формы, отчеты и элементы управления в них.

Итак, в данной практике будут рассмотрены следующие вопросы:

· Синтаксис языка Visual Basic for Applications

· Интегрированная среда VBA, которая включает в себя как редактор кода программных модулей, так и большое количество средств отладки этого кода.

· События форм, отчетов и элементов управления и последовательности их возникновения.

Пример 1. Создание пользовательской формы.

Пусть необходимо создать новую форму с помощью, которой организовать выбор записей в зависимости от введенных условий.

1. Создайте новую пустую форму с помощью конструктора и сохраните ее под именем Отчеты о продажах.

2. Увеличьте область данных формы. Размеры установите равными высота – 12 см, и ширина - 17 см.

3. Изменим свойства формы, так чтобы сделать из нее модальную форму, т.е. такую, которая предназначена для отображения пользовательской информации и не предназначена для вывода записей и перехода по ним.

4. Для этого нажмите на панели инструментов кнопку Свойства , выберите объект – Форма.

5. Измените следующие свойства формы в категории Макет, так как показано на рис.1.

Рис.1. Изменение свойств формы

4. Сохраните форму и перейдите в режим просмотра, и убедитесь, что вид формы изменился. Вернитесь в режим конструктора.

5. Добавим на форму с помощью панели элементов управления элемент Владка . Растяните элемент управления на область данных формы, так чтобы высота – 12 см, а ширина – 17 см.

6. Перейдите в диалоговое окно Свойства и в раскрывающемся списке объекта выберите – Наборвкладок0. Измените свойство Насыщенность – полужирный.

7. Установите курсор на первую вкладу, в диалоговом окне Свойства в раскрывающемся списке объекта выберите – Вкладка 1.

8. Введите в свойство Подпись текст Поставщики.

9. Аналогично измените Подпись второй вкладки на Клиенты.

10. Перейдите на первую вкладку. Добавьте элемент управления Прямоугольник . Установите его по левому краю с размерами – высота –10,5, ширина – 9.

11. С помощью панели форматирования к прямоугольнику примените цвет заливки для прямоугольника – светло синий , выберите тип тени - , толщина линии - .

12. Добавьте новый элемент управления Надпись , разместите его в левом верхнем углу прямоугольника и введите следующий текст «Выбор отчета».

13. С помощью панели форматирования к надписи примените цвет заливки для прямоугольника – светло синий , выберите тип тени - , толщина линии - .

14. Добавьте элемент управления Группа переключателей и разместите его вверху прямоугольника.

15. Сразу после выбора данного элемента управления автоматически запустится мастер создания группы переключателей.

16. На первом шаге мастера вам нужно ввести все подписи для каждого переключателя, а именно введите следующие названия: «Продажи по всем поставщикам», «Сводный отчет с итогами», «Продажи по определенному поставщику». Нажмите кнопку Далее.

17. На втором шаге мастера необходимо задать значение по умолчанию. Выберите в качестве по умолчанию значение первого переключателя. Нажмите кнопку Далее.

18. На третьем шаге мастера автоматически присваиваются значения – порядковые номера по порядку. Нажмите кнопку Далее.

19. На четвертном шаге мастера выберите произвольно вид переключателей и тип оформления группы. Нажмите кнопку Далее.

20. На пятом шаге мастера введите подпись для группы – Вид отчета. Нажмите кнопку Готово.

21. Измените свойство имя группы – grpOtchet.

22. Добавьте новый элемент управления Надпись и введите текст – «Для отчета только по одному названию выберите его из списка. Не выбирайте тип для полного отчета». Увеличьте высоту надписи, чтобы весь текст поместился.

23. Добавьте новый элемент управления Список .

24. Сразу после выбора данного элемента управления автоматически запустится мастер создания списка.

25. На первом шаге мастера вам нужно выбрать способ создания списка. В нашем случае выберите, что список будет использовать значения из таблицы или запроса. Нажмите кнопку Далее.

26. На втором шаге мастера выберите Таблицу Поставщики. Нажмите кнопку Далее.

27. На третьем шаге мастера выберите поля, которые будут отображаться в списке – Код_поставщика, Название_поставщика. Нажмите кнопку Далее.

28. На четвертном шаге мастера выберите порядок сортировки. Из списка выберите поле Название_поставщика и вид сортировки – по возрастанию. Нажмите кнопку Далее.

29. На пятом шаге мастера подтвердите скрытие ключевого поля. Нажмите кнопку Далее.

30. На шестом шаге мастера задайте подпись к списку – «Поставщики». Нажмите кнопку Готово.

31. Разместите список ниже под надписью и растянете его ширину и высоту до конца длины прямоугольника. Присвойте имя списку - spisok.

32. Перейдите на первую вкладку. Добавьте элемент управления Прямоугольник . Установите его по правому краю с размерами – высота –10,5, ширина – 9.

33. С помощью панели форматирования к прямоугольнику примените цвет заливки для прямоугольника – светло зеленый , выберите тип тени - , толщина линии - .

34. Добавьте новый элемент управления Надпись , разместите его в левом верхнем углу прямоугольника и введите следующий текст «Выбор данных по датам».

35. С помощью панели форматирования к надписи примените цвет заливки для прямоугольника – светло зеленый , выберите тип тени - , толщина линии - .

36. С целью выбора данных по датам организуем ввод через специальный инструмент управления – Календарь. Для этого на панели элементов нажмите кнопку Другие элементы управления . Выберите из списка элемент управления Календарь. Разместите его вверху второго прямоугольника.

37. Под календарем разместите две кнопки – элементы управления . При чем на запросы мастера автоматически создать обработчик события отказаться.

38. Измените свойства подписи кнопок на соответственно – «Установить начальную дату» и «Установить конечную дату». А обработчики событий на них мы создадим позже.

39. Сразу же под кнопками разместите текстовые поля – элементы управления . Удалите для этих текстовых полей их надписи. (Чтобы удалить надпись подведите указатель мыши к левой верхней границе надписи текстового поля и нажмите кнопку Delete).

40. Ниже под текстовыми полями разместите новый элемент управления – Флажок . Присвойте имя флажку – Flag. Установите значение по умолчанию – нет. В надписи флага напишите текст «Учитывать период дат».

41. Ниже под первым прямоугольником разместите новую кнопку без обработчика событий с подписью «Просмотр формы», а под вторым прямоугольником разместите кнопку без обработчика событий с подписью «Просмотр отчета». Измените насыщенность шрифта на жирное. Присвойте имена для первой кнопки – comOpenForm и comOpenReport.

42. Добавьте колонтитулы на форму, для этого выполните команду меню Вид/Заголовок-Примечание формы. Установите высоту их равными по два см.

43. В заголовок формы добавьте новый элемент управления Рисунок , растяните его на всю область заголовка. Выберите любое изображение, имеющиеся у вас на компьютере. Растяните картинку на всю ширину. Измените свойство рисунка Установка размеров – Вписать в рамку.

44. Аналогично добавьте рисунок в область примечания формы.

45. Добавьте в примечание формы новую кнопку и выберите из мастера создания кнопок Категорию - Работа с формой, Действие – Закрыть форму, вид кнопки – в виде рисунка.

46. Добавьте в заголовок формы элемент управления Надпись и введите текст – «Пользовательский выбор данных». Фон надписи сделайте прозрачным, шрифт – Brush Script MT (или любой другой), размер шрифта - 20, курсив, жирный. Разместите надпись в нижней части заголовка.

47. Добавьте в заголовок формы элемент управления Надпись, введите в него текст «Пользователь:» и присвойте надписи новое имя - lblInform. Шрифт – Brush Script MT (или любой другой), размер шрифта - 12, курсив, жирный, подчеркивание. Разместите надпись в верхней правой части заголовка. Растяните надпись о центра области до края правой границы.

48. Сохраните форму и запустите ее на просмотр.

У вас окончательно должен быть создан макет пользовательской формы представленной на рис.2.

Рис.2. Вид пользовательской формы.

Наполним теперь ее обработчиками событий. Для этого выполните следующее:

1. В качестве примера использования календаря приведем следующую процедуру, которая считывает из календаря выбранную дату и выводит ее в текстовое поле.

2. Для этого в начале присвойте имена текстовым полям. Для этого выделите первое текстовое поле, которое соответствует начальной дате и измените в диалоговом окне Свойства свойство Имя на - txtNach, а второго текстового поля на - txtConch.

3. также необходимо изменить имена соответствующих кнопок. Для этого выделите первую кнопку «Установить начальную дату», которое соответствует начальной дате и измените в диалоговом окне Свойства свойство Имя на - comNach, а второй кнопки на - comConch.

4. Присвойте имя элементу управлению Календарь на – CalendarMy

5. Выделите кнопку «Установить начальную дату», нажмите правую клавишу мыши, из контекстного меню выберите Обработчик событий/Программа.

6. У вас появится заготовка обработчика событий на нажатие клавиши следующего вида:

Private Sub comNach_Click()

End Sub

7. Чтобы извлечь информацию о том, какую именно дату выбрал пользователь на календаре необходимо воспользоваться его свойством Value, которое возвращает значение. Чтобы записать дату в текстовое поле необходимо воспользоваться тем же свойством текстового поля Value, предназначенное для ввода и вывода текстового значения поля.

Разделителем между объектом и его свойством, методом является точка. Поэтому чтобы обратиться к свойству Value объекта Calendar необходимо записать Calendar.Value

8. Поэтому внутри нашей процедуры нажатия кнопки введите следующий код:

txtNach.Value = CalendarMy.Value

Таким образом, у вас окончательно должен получится такой обработчик события, как показан в листинге 2.

Листинг 2. Использование элемента управления Calendar

Private Sub comNach_Click()

txtNach.Value = CalendarMy.Value

End Sub

Самостоятельно, аналогично создайте обработчик события на нажатие второй кнопки.

Сохраните форму и перейдите в режим просмотра. Выберите на календаре любую дату и нажмите кнопку«Установить начальную дату». У вас в первом тестовом поле должна отобразится соответствующая дата. Затем, аналогично выберите другую дату и нажмите кнопку «Установить конечную дату». У вас во втором тестовом поле должна отобразится соответствующая дата.

Теперь приступим к самой сложной части нашей работы – это создание обработчиков событий.

Какие же обработчики мы с вами будем создавать? Ну во первых – это нажатие кнопок Просмотр формы и Просмотр отчета. Во–вторых, для примера создадим обработчик события открытия формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.)