Татья 141. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Татья 141. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел



ГАРАНТ:

1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.

Административные процессы — это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.

Признаки:

1. административный процесс – это вид юридического процесса, предназначенный для создания порядка реализации норм материального административного права, а так же норм других отраслей российского права определяющих виды полномочий и функций органов публичной власти и их должностных лиц;

2. административный процесс – правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а в некоторых случаях и судебная деятельность;

3. административный процесс осуществляется широким кругом субъектов административно-процессуальной деятельности, что обусловлено широтой определения самого административного процесса;

4. фактическим содержанием административного процесса является так называемая внешняя правоприменительная деятельность административных органов по разрешению в установленном порядке и в пределах их компетенции индивидуальных юридических дел, возникающих на основе различных материальных норм права;

5. административный процесс – это рассмотрение возникшего между участниками административно – правовых отношений спора об административном праве;

6. административный процесс – это, с одной стороны внесудебный порядок разрешения индивидуальных административных дел возникающих при реализации функций исполнительной власти и публичного управления на основе различных норм материального права, а с другой стороны – судебный порядок рассмотрения отдельных видов административных дел;

7. административно – процессуальные отношения регулируются нормами многих нормативных правовых актов. В их систему входят: федеральные законы и законы субъектов РФ; нормативно правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами муниципальных образований;

8. административный процесс – это нормотворческая деятельность исполнительных органов государственной и муниципальной власти;

9. административный процесс – это не только порядок так называемого позитивного государственного или муниципального управления, но и процессуальная деятельность по применению мер государственного правового принуждения;

10. основными задачами административного процесса является:

· обеспечение законности осуществления органами публичного управления и их должностными лицами полномочий по реализации функций государственного управления, а так же реализации в полном объеме их компетенции;

· защита прав и свобод человека и гражданина;

· охрана законных интересов физических и юридических лиц,

· установлений гарантий правильного порядка реализации управленческих действий;

· определение процедуры применения административного принуждения и проведения контрольно – надзорных мероприятий;

11. структура и виды административного процесса обуславливают, как правило, два основных вида обеспечения законности совершаемых в рамках процессуальной деятельности действий.

 


4. Понятие, значение и классификация принципов административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Принципами административного процесса считаются установленные в законах и иных нормативных правовых актах основополагающие идеи о сущности, содержании, назначении и порядке осуществления исполнительными органами государственной власти и уполномоченными должностными лицами административно-процессуальной деятельности в целях реализации компетенции публичного управления, выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, применения административного принуждения.

Принципы административного процесса:

1. Законность (правомерность) и обоснованность осуществляемых управленческих действий (бездействия) и принимаемых уполномоченными должностными лицами решений;

2. Презумпция достоверности сведений о фактических обстоятельствах административного дела (спора), рассматриваемого уполномоченными должностными лицами;

3. Суверенность (самостоятельность и независимость) в определении исполнения установленных государственных функций, предоставлении государственных услуг, например, мер административного принуждения, что обусловлено конституционно-правовым принципом разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между публично-правовыми образованиями и их органами;

4. Равенство перед законом всех участников административно-правовых и административно-процессуальных отношений;

5. Обеспечение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, физических и юридических лиц.

6. Объективность при осуществлении административно-процессуальной деятельности и рассмотрении административных дел;

7. Ведение административного производства на государственном языке, т. е. на русском языке;

8. Обеспечение публичных интересов заключается в создании процессуальных форм и условий, способствующих осуществлению эффективного государственного управления, принятию решений в интересах общества и государства;

9. Соразмерность осуществляемых административными органами или уполномоченными должностными лицами любых действий той цели, на достижение которой они направлены;

10. Гласность осуществления государственного управления, понятие решений по административным делам, при применении административного принуждения;

11. Беспристрастность рассмотрения и разрешения административного дела;

12. Обеспечение права на защиту, обжалование и пересмотр административных актов (решений);

13. Ответственность уполномоченных должностных лиц и административных органов за причинение вреда осуществленными управленческими действиями или принятыми административными решениями;

14. Оперативность и экономичность совершения управленческих действий или принятия административных правовых актов.

Вопрос 116. Структура административного процесса. Субъекты административного процесса. Стадии административного процесса. Обеспечение законности в административном процессе. Понятие и виды административно – процессуальных производств.

Под структурой административного процесса понимается совокупность составляющих его элементов. Это процессуальные действия и группы действий, объединённые по каким-либо общим основаниям и признакам. В административном праве нет единства мнений относительно структуры административного процесса. Критериев построения структуры несколько:

· в зависимости от объема и степени реализации процессуальной формы, полноты законодательного регулирования процессуальных действий;

· в зависимости от содержания процессуальных действий и юридических дел;

· в зависимости от последовательности совершения действий, цельности и завершенности отдельных групп процессуальной деятельности.

Статья 6. Принципы административного судопроизводства

ГАРАНТ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.)