Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Татья 141. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГАРАНТ: 1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.
Административные процессы — это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов. Признаки: 1. административный процесс – это вид юридического процесса, предназначенный для создания порядка реализации норм материального административного права, а так же норм других отраслей российского права определяющих виды полномочий и функций органов публичной власти и их должностных лиц; 2. административный процесс – правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а в некоторых случаях и судебная деятельность; 3. административный процесс осуществляется широким кругом субъектов административно-процессуальной деятельности, что обусловлено широтой определения самого административного процесса; 4. фактическим содержанием административного процесса является так называемая внешняя правоприменительная деятельность административных органов по разрешению в установленном порядке и в пределах их компетенции индивидуальных юридических дел, возникающих на основе различных материальных норм права; 5. административный процесс – это рассмотрение возникшего между участниками административно – правовых отношений спора об административном праве; 6. административный процесс – это, с одной стороны внесудебный порядок разрешения индивидуальных административных дел возникающих при реализации функций исполнительной власти и публичного управления на основе различных норм материального права, а с другой стороны – судебный порядок рассмотрения отдельных видов административных дел; 7. административно – процессуальные отношения регулируются нормами многих нормативных правовых актов. В их систему входят: федеральные законы и законы субъектов РФ; нормативно правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами муниципальных образований; 8. административный процесс – это нормотворческая деятельность исполнительных органов государственной и муниципальной власти; 9. административный процесс – это не только порядок так называемого позитивного государственного или муниципального управления, но и процессуальная деятельность по применению мер государственного правового принуждения; 10. основными задачами административного процесса является: · обеспечение законности осуществления органами публичного управления и их должностными лицами полномочий по реализации функций государственного управления, а так же реализации в полном объеме их компетенции; · защита прав и свобод человека и гражданина; · охрана законных интересов физических и юридических лиц, · установлений гарантий правильного порядка реализации управленческих действий; · определение процедуры применения административного принуждения и проведения контрольно – надзорных мероприятий; 11. структура и виды административного процесса обуславливают, как правило, два основных вида обеспечения законности совершаемых в рамках процессуальной деятельности действий.
Принципами административного процесса считаются установленные в законах и иных нормативных правовых актах основополагающие идеи о сущности, содержании, назначении и порядке осуществления исполнительными органами государственной власти и уполномоченными должностными лицами административно-процессуальной деятельности в целях реализации компетенции публичного управления, выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, применения административного принуждения. Принципы административного процесса: 1. Законность (правомерность) и обоснованность осуществляемых управленческих действий (бездействия) и принимаемых уполномоченными должностными лицами решений; 2. Презумпция достоверности сведений о фактических обстоятельствах административного дела (спора), рассматриваемого уполномоченными должностными лицами; 3. Суверенность (самостоятельность и независимость) в определении исполнения установленных государственных функций, предоставлении государственных услуг, например, мер административного принуждения, что обусловлено конституционно-правовым принципом разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между публично-правовыми образованиями и их органами; 4. Равенство перед законом всех участников административно-правовых и административно-процессуальных отношений; 5. Обеспечение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, физических и юридических лиц. 6. Объективность при осуществлении административно-процессуальной деятельности и рассмотрении административных дел; 7. Ведение административного производства на государственном языке, т. е. на русском языке; 8. Обеспечение публичных интересов заключается в создании процессуальных форм и условий, способствующих осуществлению эффективного государственного управления, принятию решений в интересах общества и государства; 9. Соразмерность осуществляемых административными органами или уполномоченными должностными лицами любых действий той цели, на достижение которой они направлены; 10. Гласность осуществления государственного управления, понятие решений по административным делам, при применении административного принуждения; 11. Беспристрастность рассмотрения и разрешения административного дела; 12. Обеспечение права на защиту, обжалование и пересмотр административных актов (решений); 13. Ответственность уполномоченных должностных лиц и административных органов за причинение вреда осуществленными управленческими действиями или принятыми административными решениями; 14. Оперативность и экономичность совершения управленческих действий или принятия административных правовых актов. Вопрос 116. Структура административного процесса. Субъекты административного процесса. Стадии административного процесса. Обеспечение законности в административном процессе. Понятие и виды административно – процессуальных производств. Под структурой административного процесса понимается совокупность составляющих его элементов. Это процессуальные действия и группы действий, объединённые по каким-либо общим основаниям и признакам. В административном праве нет единства мнений относительно структуры административного процесса. Критериев построения структуры несколько: · в зависимости от объема и степени реализации процессуальной формы, полноты законодательного регулирования процессуальных действий; · в зависимости от содержания процессуальных действий и юридических дел; · в зависимости от последовательности совершения действий, цельности и завершенности отдельных групп процессуальной деятельности. Статья 6. Принципы административного судопроизводства ГАРАНТ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.221.194 (0.008 с.) |