ТЕМА: Стерилизация. Методы стерилизации




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Стерилизация. Методы стерилизации



ЦЕЛЬ:

Изучить понятие стерилизация, виды, методы, способы и режимы.

 

ЗАДАЧИ:

Научиться предстерилизационную очистку медицинского инструментария

Научиться проводить упаковку медицинских изделий для стерилизации

Изучить понятие стерилизация, виды, методы, способы и режимы.

 

Студент должен знать

1. понятие о предстерилизационной очистке;

2. виды, методы, способы и режимы стерилизации;

3. виды контроля, режима и качества стерилизации;

4. сроки сохранения стерильности;

5. устройство и функции ЦСО;

 

Уметь:

1. осуществлять работу у стерильного стола;

2. пользоваться биксом;

3. проводить предстерилизационную очистку;

4. осуществлять контроль предстерилизационную очистки.

 

Иметь навыки:

1. работы у стерильного стола

2. проводить упаковку ИМН в 2-х слойную бязевую упаковку, крафт пакет и бикс.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Стерилизация, предстерилизационная очистка, централизованное стерилизационное отделение, индикаторы стерильности ( термоиндикаторы), автоклав, сухожаровой шкаф, бикс, бязевая упаковка.

 

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Понятие о стерилизации.

2. Методы стерилизации.

3. Паровой метод стерилизации. Основной (оптимальный), щадящий режим стерилизации.

4. Воздушный метод стерилизации. Основной (оптимальный), щадящий режим стерилизации.

5. Химический метод стерилизации.

6. Централизованное стерилизационное отделение (ЦСО), его устройство и функции.

7. Контроль стерильности.

8. Сроки сохранения стерильности.

9. Правила работы со стерильным столом.

10. Правила пользования биксом.

Тесты для самоконтроля:

1. Устройство для стерилизации изделий из резины

1) термостат

2) автоклав

3) сухожаровой шкаф

4) дезинфекционная камера

2. Метод контроля стерильности

1) бактериологический

2) физический

3) визуальный

4) фармакологический

3. Режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве

1) Т=100 град. С, Р=1,1 атм., t=120 мин.

2) Т=180 град. С, Р=2 атм., t=60 мин.

3) Т=140 град. С, Р=1 атм., t=45 мин.

4) Т=132 град. С, Р=2 атм., t=20 мин.

4. Температура моющего комплекса, приготовленного на основе порошка «Биолот», при предстерилизационной очистке медицинского инструментария (в градусах С)

1) 18-20

2) 25-35

3) 55-65

13. 40-45

5. Режим стерилизации перчаток в автоклаве

1) Т=180 град.С, P= 2 атм., t= 10 мин.

2) Т=132 град.С., P=2 атм., t= 45 мин.

3) Т=120 град.С, P=1,1 атм., t= 45 мин.

4)Т=100 град.С, P=0,5 атм., t= 20 мин.

6. Для приготовления 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария необходимо растворить

1) 5 г порошка "Биолот" и до 1 л воды

2) 5 г любого порошка в 995 мл воды

3) 5 г порошка "Биолот" в 1 л воды

4) 10 г любого порошка в 990 мл воды

 

Эталоны ответов:

1 — 2 , 2 — 1, 3 — 4, 4 — 4, 5 — 3, 6 — 1.

Основная и дополнительная литература

Основная литература:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989.

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 140-168с.

3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 217-241с.

4. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006

 

Дополнительная литература:

1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

3. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие для мед вузов М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

4. Евсеев М.А. Общий уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие для мед Вузов. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008

5. Мурашко В.В. Шуганов Е.Г. Панченко А.В. «Общий уход за больными». Издательство «Медицина» М. 1988г

6. Ослопов В.Н. «Общий уход в терапевтической клинике» «МЕДпресс-информ» М.2002г.

7. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

8. Воробьев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. -М., 1998.

9. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.

 

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.sprinter.ru/

2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php

ТЕМА: ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ.

ПРАВИЛЬНАЯ БИОМЕХАНИКА ТЕЛА ПАЦИЕНТА И

МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА.

ЦЕЛЬ:

Изучить лечебно-охранительный режим в ЛПУ и правильную биомеханику тела пациента и медицинского работника.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться с основными принципами лечебно-охранительного режима, как неотъемлемой составляющей части лечебного процесса

2. Изучить правила биомеханики тела пациента и медицинской сестры при перемещении пациента.

Студент должен знать:

1. понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента

2. виды режимов двигательной активности

3. виды транспортировки

4. понятие о биомеханике и правильном положении тела

5. правильную биомеханику при перемещении и изменении положения тела пациента в постели

6. факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста

7. методы снижения риска падений и других травм у пациента

8. факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические).

9. организацию рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела м/с с целью предотвращения травм позвоночника: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжестей.

 

Уметь:

1. убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима физической активности

2. собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладыванием пациента

3. применить правила биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболевания и травм позвоночника

4. осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках

5. оказать помощь пациенту при изменении положения тела пациента в постели, перемещении в постели или перемещении в пространстве

 

Владеть:

техникой использования функциональной кровати.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Биомеханика тела, эргономика, транспортировка.

 

Вопросы к занятию

1. Понятие о лечебно-охранительном режиме, его значение для пациентов.

2. Распорядок дня, обеспечение тишины и порядка в больнице. Гигиенические требования к площади палат, мебели, освещению, температурный режим палат, оснащение палат

3. Соблюдение инфекционной безопасности в ЛПУ.

4. Понятие о биомеханике и правильном положении тела. Организация рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела м/с с целью предотвращения травм позвоночника: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжестей.

5. Виды транспортировки.

6. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.

7. Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения.

8. Перемещение пациента в постели и различные виды его положения в постели (на спине, на боку, на животе, в положении Фаулера и Симса). Помощь пациенту при изменении положения тела.

9. Потребности пациента в безопасности, сне и отдыхе

10. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев

11. Снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.

12. Факторы риска для сестринского персонала в ЛПУ. Охрана здоровья персонала.

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое лечебно-охранительный режим в отделении?

2. Назовите факторы риска для пациента в ЛПУ.

3. Назовите факторы риска для медицинского работника в ЛПУ.

4. Какие виды транспортировок вы знаете?

5. Как правильно осуществить перемещение пациента?

 

Основная и дополнительная литература

Основная литература:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989. 40-45с.

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 205-219с.

3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 40-61с., 242-260с.

4. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 50-52с.

 

Дополнительная литература:

1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

3. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие для мед вузов М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

4. Евсеев М.А. Общий уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие для мед Вузов. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008

5. Мурашко В.В. Шуганов Е.Г. Панченко А.В. «Общий уход за больными». Издательство «Медицина» М. 1988г

6. Ослопов В.Н. «Общий уход в терапевтической клинике» «МЕДпресс-информ» М.2002г.

7. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

8. Воробьев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. -М., 1998.

9. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.

 

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.sprinter.ru/

2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.012 с.)