День – «Экологическая катастрофа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День – «Экологическая катастрофа»



Линейка (на утреннем сборе отрядов): нас ждут новые испытания, которые помогут нам преодолеть свои страхи и стать сильнее.

Сухая.

1 блок.

ОВ, строевая подготовка.

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

Отряды готовятся к смотру песни и строя.

2 блок.

«Конверты»

Цель:

Ход мероприятия:

В каждом отряде определяют:

2 прятальщика.

4 комендатура.

2 разведчика.

1 штабиста (их работу контролирует один из вожатых)

Остальные искатели.

У каждого отряда есть свой штаб, там где базируется отряд, так же есть общий штаб.

У каждого отряда есть 6 конвертов.

Все прятальщики собираются в общем штабе. У каждого из них есть по 6 конвертов, но они не знают в каком конверте что находится. Все конверты одинаковые, белые и не просвечиваются.

1 конверт – флаг отряда (стоимость флага 200)

2 и 3 – бомбы (отнимает 50)

4,5 и 6 – с разной стоимостью (50, 100, 150)

По территории лагеря нарисованы квадраты. В них может забежать любой участник и комендатура не сможет его забрать (максимум в одном квадрате может находиться 5 человек)

Звучит сирена. Прятальщики выбегаю и прячут конверты по территории лагеря (не выше метра над землей, так чтобы 25% конверта было видно). 3 минуты.

Через 5 минут выбегают разведчики. Не могут приближаться к прятальщикам могут наблюдать издалека. Следят за ними.

Звучит сирена. Прятальщики уходят в штаб. Через 30 секудвыходит комендатура. Они ловят разведчиков и приводят в штаб. Каждый разведчик стоит 20 баллов

Комендатура ловит разведчиков 10 минут (время варьируется в зависимости от размеров территории лагеря).

Снова звучит сирена. Комендатура и разведчики возвращаются в штаб. Выбегают искатели. Все найденные конверты несутся сразу в общий штаб, где штабисты их вскрывают. Искатели ищут конверты 20 минут (время варьируется в зависимости от размеров территории лагеря).

Звучит сирена. Через 30 секунд выходит комендатура и ловит всех. Один пойманный искатель 10 очков. 10 минут.

Звучит сирена. Комендатура возвращается в штаб.

Штабисты подсчитывают результаты каждой команды и отдают их вожатым.

3 блок.

Линейка закрытия зарницы и смотр песни и строя.

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

На параде проходят награждения по следующим номинациям:

Отряды, занявшие места в КМБ.

Отряды, занявшие места в смотре штабов.

Отряды, занявшие места в «Конвертах».

Награждение за игру «Флаги».

Награждение отрядов за участие в «Военной эстафете».

Мокрая.

1 блок.

ОВ, строевая подготовка.

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

Отряды готовятся к смотру песни и строя.

2 блок.

«Морской бой»

Цель: развитие логического и стратегического мышления.

Ход мероприятия: Соревнуются между собой 1 – 2 отряды, 3 - 4 отряды, 5 – 6 отряды.

У каждой команды есть свое игровое поле (1/4 ватмана, с полем 10 на 10 клеток, буквами и цифрами). Проводящие – вожатые отрядов. Команды выстраивают на своих полях корабли:

5 - однопалубных

4 – двухпалубных

3 - трёхпалубных.

Одна команда располагается в одном конце коридора, другая в другом (или они друг от друга разделены дверьми), и координата «выкрикивается». Действуют те же принципы, что и в обычном «Морском бое».

После сдаются все поля на подсчёт убитых кораблей. Фракция с меньшим количеством убитых кораблей – выигрывает.

3 блок.

Линейка закрытия зарницы и смотр песни и строя.

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

На параде проходят награждения по следующим номинациям:

1. Отряды, занявшие места в КМБ.

2. Отряды, занявшие места в смотре штабов.

3. Отряды, занявшие места в «Конвертах».

4. Награждение за игру «Флаги».

5. Награждение отрядов за участие в «Военной эстафете».

 

День – «Новая запутанная история»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): На утреннюю линейку влетает божья коровка, она несет на свои крыльях послание, подлетает с СтВ, он читает: «В песне поется, что хорошими делами прославится нельзя, но ворота следующего сектора откроются только после исполнения списка «Лабиринта, еще никому не удавалось этого сделать. удачи»»

Сухая:

1 блок: «Собрание экспедиции» (ОВ, подготовка к концерту открытия).

2 блок: КТИ «Добрые дела»

Цель: исполнение добрых дел

Ход мероприятия: Заранее в лагере узнают те направления, в которых можно помочь сотрудникам. Оформляется «шапка» полезных дел (на каждую дружину своя, согласно уровню сложности дел)

На утренней линейке из «шапки» командиры достают первые дела. Весь день, исполняя их, они заполняют карту добрых дел, которая висит в дружинном уголке. Исполненные дела, закрашивают разными цветами.

Перед вечерним делом каждому отряду вручаются грамоты в номинациях по реализованным делам.

3 блок: Урок мудрости «Нити мечты»

Действующие лица:

Элли – главная героиня, 17 лет

Ева - подросток

Герман - подросток

Марк - подросток

Миссис Миллер – тетя Элли

Мистер Миллер – дядя Элли

Торговец мечтами

Его помощник

Продавец

Массовка

Сцена 1. Базар мечтаний

Торговец мечтами (ТМ) и помощник (П) на авансцене. Массовка, распределенная по залу, встречает зрителей, произнося произвольно фразы из канона (4 фразы см. ниже). Когда зрители заняли свои места, массовка выстраивается перед сценой. Далее каноном по очереди люди произносят следующие фразы:

- Здравствуйте!

- Мы рады вас видеть!

- Как настроение?

У меня есть для Вас отличная мечта.

Фразы повторяются. Каждый новый круг количество человек, одновременно произносящих одну и ту же фразу, увеличивается. Растет давление. В конце канона уже вся массовка три круга подряд произносят фразы хором, после чего канон прекращается.

В зал вбегает дядя (Д), на сцене с грохотом валится торговцу мечтами (ТМ) в ноги в надежде подороже продать свою мечту. Роль материального воплощения выполняют шерстяные нитки разных цветов)

ТМ (с презрением): Ты что здесь делаешь? Уходи ко всем!

Д: Купи последнюю, умоляю! Подороже! Ведь это все. Что осталось.

(ТМ смотрит на помощника (П). Тот подает ему мешочек с деньгами. ТМ берет совсем немного монет и сыплет их в руки дяди, который смотрит на монеты с горьким удивлением)

Д: Так мало??! Это последнее, что было у меня!

(Выключается свет, прожектор светит на ТМ и П. Далее, до конца спектакля, освещение производится только прожектором. Смена сцен обозначается выключением/включением прожектора)

П: Зачем ты так с ним? Он же сказал. Что это была последняя.

ТМ: Ко мне каждый день приходят с такими последними. Ты хочешь сказать, что я дожжен отдавать всем кучу денег? Их устраивает моя цена, иначе они бы не приходили. А так, я прост собираю свою коллекцию.

П: Если ты много лет назад потерял свою мечту…

ТМ (перебивает): Замолчи, я даже не хочу вспоминать об этом! Это было много лет назад, и она утонула вместе с тем кораблем…

СЦЕНА 2.

(На сцене Элли (Э))

Э: Меня зовут Элли. Мне 17 лет. Мы с родителями живем в городе Колгари на берегу реки Боу. У нас большой дом с тремя спальнями и огромной кухней. Каждое воскресенье мама печет яблочный пирог, и мы всей семьей отправляемся на пикник. Мы мечтаем о том, как поедем в Венецию и будем кормить голубей ладони. И вообще мы очень любим мечтать! Папа покупает мороженое, а потом запускает со мной воздушного змея, воображая, что это огненный дракон. Я всю неделю жду воскресенья, чтобы провести его со своей семьей… Этим летом мы с родителями должны были осуществить свою мечту и поехать в Венецию. Но, к сожалению, у них внезапно возникли неотложные дела, и поездку пришлось отложить. Сегодня ночью я уезжаю к тете с дядей. Они живут в небольшом городке, но я надеюсь, что и там смогу найти чем заняться.

СЦЕНА 3.

(Дядя (Д) заходит на кухню. Тетя (Т) наливает ему чай)

Д: Как ты сегодня?

Т: Так же как и вчера, ничего не меняется. Ты принес что—нибудь?

(Д кидает гроши на стол)

Т: Это все? Ведь этого очень мало! Моих лекарств хватит всего лишь на неделю! А нам неоткуда больше брать мечты! Ты понимаешь, что это крах? Нет! Мне кажется, ты вообще ничего непонимаешь.

Д (злится): Я все прекрасно понимаю. Думаешь, ты одна устала? Думаешь это так просто — знать, что у тебя больная жена, при этом постоянно мечтать, чтобы иметь возможность заработать на этом деньги? Я тоже не железный!

Т: Вместо того, чтобы кричать, лучше приведи себя в порядок. К нам скоро приедет Элли, и давай, хотя бы эти две недели постараемся быть нормальной семьей.

()

Д уходит, Т убирает со стола. Раздается лай собаки, влетает Элли)

Т: Не бойся! Она не кусается. (идет обнимать девочку). Здравствуй, дорогая. Ой, как ты выросла. Проходии скорей, садись! (наливает чай)

(Выходит Д не в духе, поправляет галстук)

Д: Привет, Элли, как доехала?

Э: Здравствуйте! Дорога меня не утомила. Все время наблюдала за людьми. Все такие разные…

Т: И всё-таки у тебя уставший вид. Давай, попей чай, затем я покажу тебе твою комнату. А завтра я испеку пирог, и мы пойдем на прогулку по городу.

СЦЕНА 4

(Прогулка по парку под музыку. Подходят к скамейке, садятся)

Д (к Элли) Ты подожди нас здесь. Мы сходим за мороженым. Не скучай (Д и Т уходят. Из—за кулис в Элли влетает мяч)

Ева (Е), Гераман (Г), Марк (М) (из-за кулис): Эй, кидай мяч! Мы здесь!

(выбегают, смеются)

Е: Привет! Я раньше тебя не видела.

Г: Откуда ты?

Э: Я приехала на каникулы к дяде с тетей

Г: Тогда давай знакомиться. Меня зовут Герман.

Е: Я Ева, а это Марк.

(Выходят дядя с тетей)

М: Здравствуйте, мистер и миссис Миллер.

Д: Привет ребята! Я смотрю, вы уже познакомились с нашей племянницей Элли.

Т: Думаю, твои новые друзья смогут показать город лучше, чем мы.

Е (к Элли): Да, мы с удовольствием тебе всё покажем.

Т: Ну все, не скучайте! Мы пошли.

(Ребята сделали круг по сцене, сели на скамейку. Неловкая пауза)

Э: Чем займемся?

Е: Не знаю… (Все сидят, грустят)

Э: Давайте тогда рассказывать веселые истории.

Г: Какие истории? Думаешь, у нас здесь что-то происходит?

Э: Ну как? Я не поверю, что вы никогда в жизни не совершали безумных поступков.

Разве вы не бегали босиком по траве, не разглядывали причудливые фигуры в облаках, не прыгали по лужам в дождь, и, в конце концов, разве вы не мечтали о чем-то далеком и таинственном, любуясь звездным небом?

М (злостно): Мы здесь не занимаемся такой ерундой!

Э (не обращая внимания): Мне кажется, что вы здесь очень скучно живете…

(задумалась). Ева, а где находится самое высокое здание в вашем городе?

Е (показывает рукой): Вот, выше ничего нет.

Э: Значит, прямо сейчас мы туда и отправимся.

М: И что мы там будем делать?

Э: Я хочу вам доказать, что ваш город намного интереснее, чем вы думаете.

М: И как ты хочешь это сделать? Мы знаем наш город вдоль и поперек, что ещё ты можешь нам показать??

Е: Ну Марк, может у городской девчонки и получится нас чем-нибудь удивить, пойдем скорей!

(Убегают, приходят на крышу)

Э: С высоты птичьего полета ваш город кажется ещё красивее. Здесь нет небоскребов, и вам ничего не мешает любоваться звездным небом.

Е: Это самое удивительное, что я видела за последнее время. Я даже представить не могла, что наш город настолько красив. Такое необычное ощущение: весь мир кажется таким крохотным…

Э: А как вы думаете, ваши родители были здесь? (Подходит к Еве и начинает вытаскивать из нее нитку – мечту)

Е: Мне кажется… нет, я так хоч, чтобы они были сейчас рядом и могли наслаждаться этими прекрасными минутами вместе со мной. Это так здорово! Смотреть на небесное небо можно бесконечно, а если повезет, и мы увидим падающую звезду, то можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Г: Здесь, правда, красиво.

(Элли подходит к нему, начинает вытаскивать нить-мечту из него). Я никогда не загадывал желания.

Э: Так, может, пора попробовать?

(Марк убирает руку Элли и засовывает ниточку обратно Герману)

М: И что в этом красивого? Забрались на 9 этажей выше, чем ходим обычно, и вдруг всем стало казаться, что наш город самый прекрасный на свете. Идем отсюда, нам нечего здесь больше делать!

(Уходят)

СЦЕНА 5.

(Дядя, тетя и Элли сидят за столом и пьют чай)

Т: Ну, как прошел твой день? Мы надеемся, тебе не было скучно с ребятами?

Э: Если честно, они показались мне очень странными. Они не веселятся, не играют, мне кажется, они даже мечтать не умеют… Но, думаю, я смогу им помочь…

Д (с нажимом): Тебе не кажется, что ты лезешь не в свое дело?! Вместо того, чтобы заниматься всякой ерундой, лучше бы…

(Тетя хватает его за плечо и перебивает)

Т: Элли, хочешь пирог?

Э (смущенно): Нет, спасибо. Я спать пойду, я сегодня очень устала

СЦЕНА 6.

(Дядя приходит на базар. Повторяется канон из первой сцены. Дядя предлагает мечту первому попавшемуся продавцу)

Д (с осторожностью): Сколько вы готовы мне предложить за неё?

(Продавец пишет на бумаге, подходит ТМ, выхватывает бумагу, смотрит, мнет её, отталкивает продавца)

ТМ (презрительно): Я дам на 5 больше! Что ты ходишь, продолжаешь свои скудные мечтенки? Твоя племянница готова научить мечтать весь город. За её мечты я отдам в десятки раз больше!

Д: Не трогай её! Достаточно того, что моя жена смертельно больна из-за твоего бизнеса, а я, для того, чтобы продлить ей жизнь, продаю последние свои мечты. Не трогай Элли, она ещё молода!

СЦЕНА 7.

(Элли, Ева и Герман с энтузиазмом перекидываются клубком)

Э: Я хочу взобраться на лебедя, чтобы он поднял меня высоко-высоко и увез далеко в облака! (Кидает клубок Еве)

Е: А я бы хотела научиться дышать под водой, чтобы нырнуть в море и наблюдать всю красоту. А ещё разговаривать с рыбами, чтобы они могли рассказать мне все тайны подводного мира. мечтать оказывается так здорово! Попробуй ты!

(кидает клубок Герману)

Г: Ну, я не знаю… Я никогда не мечтал…

(Смущается, рассматривает клубок, роняет. Элли поднимает клубок, подаёт ему)

Э: Давай попробуй!

Г: Хотя…было бы здорово взобраться на самую высокую гору так, чтобы оказаться выше облаков, там, где ещё не ступала нога человека.

(веселятся, перекидываются клубком, смеются)

Э: Хочу летать на параплане.

Е: Хочу полететь в космос.

Г: Хочу разговаривать на всех языках мира.

Э: Хочу, чтобы везде росли цветы.

Е: Хочу танцевать на балу в пышном платье, хочу кружиться в танце с прекрасным принцем.

(прибегает Марк в панике)

М: нет, что вы делает, я же говорил, что вам нельзя мечтать! (к Элли) Это ты во всём виновата! мы жили спокойно в нашем городе, а тут ты со своими мечтами! Кто ты вообще такая? Ты просто представить не можешь, что творишь! Каждая мечта подвергает их (показывает на ребят) опасности.

Э: Что ты такое говоришь? Разве мечтать это плохо? Мечты – это самые чистые мысли человека, только они могут заставить жить лучше, двигаться вперёд!

М: Ну конечно! Посмотри на свою тётю, что её мечты с ней сделали? А начиналось всё так же, с простого желания жить чуть лучше.

Э: При чём тут это?

М: Мой дед тоже был заядлым мечтателем, продавал свои мечты и получал за это деньги, а в итоге просто сошёл с ума! Ты этого им желаешь?

Э: Ты самый глупый человек, которого я когда-либо встречала!

М: А ты простушка, которая вечно будет жить в своих мечтах! А может и не жить, а просто существовать!

Э: Ты ещё пожалеешь о своих словах!

(Элли убегает в слезах, за ней бежит Ева, убегают за кулисы)

СЦЕНА 8.

(В правой части сцены сидят Ева и Элли, в левой – Герман и Марк. Прожектор направлен на мальчиков)

Г: Что ты её цепляешь постоянно? Чем она тебе не угодила? Она приехала к нам и показала наш город с другой стороны. Ведь мы никогда не мечтали, а она научила нас этому. Я понял, что жизнь может быть совершенно другой. Можно веселиться, общаться и мечтать, в конце концов. Никто не может нам этого запретить!

М: Чем тебе эти мечты смогут помочь в жизни? Ведь это просто плод твоего воображения!

Г: С появлением мечты, моё сознание начало меняться. Мне кажется, я влюбился… В Еву. (начинает вытаскивать у себя из-за шиворота нитку) Я мечтаю, чтобы она наконец-то обратила на меня внимание.

М: Эта девчонка окончательно запудрила вам мозги. О чём вы думаете, когда слушаете её? Она избалованная! Приехала из большого города и вообще не знает, что такое настоящая жизнь. Она забивает ваши головы всякой чепухой, а вы слушаете как завороженные.

Г: Почему ты не хочешь попробовать? как только я начал мечтать, у меня появилось самое замечательное чувство в жизни. И вообще, мне кажется, что ты придираешься к ней, потому, что сам в неё влюблён! Ведь так?

М: с чего ты взял? Похоже, ты вообще начал с ума сходить

Г: Я с ума схожу (подходит к Марку, начинает вытаскивать из него нитку) Да у тебя масса мечтаний Более того, я уверен, что их у тебя больше, чем у нас вместе взятых! (вытаскивает пучок из-за пазухи Марка) Только ты гасишь их в себе! Зачем ты это делаешь?

М: (Выхватывает пучок у Германа): Я просто не хочу закончить как мой дед! Он был хорошим мечтателем, но ни к чему хорошему это не привело! Да, я мечтаю, я давно мечтаю съездить в Венецию, покормить голубей с ладони, но всё это держу в себе, потому что мечтать опасно в нашем городе. Да, я влюблён в Элли, но я не хочу, чтобы она подвергала нас всех опасности, зачем она это делает? (кидает клубок в сторону Элли)

(Свет переключается на девочек, у Элли в руках комок, который кинул Марк)

Э (Разматывая клубок): Почему он так со мной? Я просто хочу, чтобы стало лучше, а он постоянно сопротивляется, и я не могу понять, почему. Он даже не подпускает меня к себе, а я так хочу, чтобы он обратил на меня внимание. (пауза) Ева, по-моему, я внего влюбилась… (отчаянно кидает клубок, уходит)

СЦЕНА 9

(Дядя приходит домой, кидает на стол монеты. Судя по внешнему виду, состояние здоровья дяди ухудшилось)

Т (раздраженно): Что опять?

Д (устало): Ты бы знала. Как мне это надоело!

(Элли заходит домой нервная и слышит ссору Д и Т)

Д: Вспомни, как мы начинали… У нас было все прекрасно! У нас был хороший дом, машина, хорошая работа, а потом тебе захотелось большего. (Далее с нарастающей агрессией) И каждый раз, продавая свою мечту, ты хотела заработать все больше и больше! И к чему это все привело? Что у нас есть сейчас? Посмотри на себя! На тебе лица нет, ты больна и никто не знает, как тебе помочь, никто! (Срывается на крик, тетя в это время еле стоит на ногах, ее качает) Никто… (с грохотом, опрокидывает стул, вставая) Мы больше моежи продавать наши мечты! Еще немного и я лишусь здоровья также, как и ты.

Т (еле держится на ногах. Замечает Элли): Элли?.. Как? Ты здесь?

Э (напуганно): Я….Я, кажется, все поняла… мне надо идти! (убегает)

Сцена 10

(Элли приходит к ребятам, мальчики сидят. Ева играет в классики)

Э: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я, кажется, поняла, что происходит.

М: Ты только сейчас это поняла? Я столько раз пытался сказать, что ты лезешь не в свое дело.

Е (перебивает): Марк! Прекрати, она же пришла за помощью.

(Марк нервно ходит кругами)

Э: Это же так ужасно! Как вы можете жить в таком городе?! Это невозможно!Мы должны как—то помочь им, но я не знаю как. (всхлипывает)

Г: Элли, это совсем не похоже на тебя. Ведь это ты научила нас мечтать! (кидает клубок Элли)

Э: Здесь одними мечтами не справиться… (Небрежно опускает клубок на пол)

М (Смущенно смотрит в пол): Я тоже когда—то мечтал. Я хоте, чтобы дед перестал продавать свои мечты, чтобы к нему вернулось здоровье, и все было как прежде. Но это ни к чему не привело. Мечта без действия — это просто игра воображения. Но я это понял, когда было уже слишком поздно. (пауза) Да, я узнал, откуда берутся все беды в нашем городе, но один я ничего не мог сделать.

Е: Но ведь сейчас ты не один. Давайте попробуем, ведь нам ничего не мешает.

Э: Но как мы можем избавить дядю от этой напасти?

М: Твой дядя — лишь звено этой программной цепи. И если мы найдем ее начало, то, возможно, сможем избавить наш город от этой беды. Кажется, я знаю где искать (уводит всех)

СЦЕНА 11

(Дети следят за дядей, он приводит их к базару мечтаний и сам встает в очередь к ТМ. Элли видит дядю, рвется к нему)

М (останавливает ее): Нет, Элли, стой!

(Подходит очередь дяди, дети врываются на сцену)

ТМ (видит Элли): Я вижу, ты созрел, раз твоя племянница тоже здесь. (обращается к Элли) Деточка, что ты хочешь предложить?

Д (теряя силы): Н трогай ее! Оставь ее мечты в покое! Я тебе итак отдал все, что у меня было! Не порти ей жизнь! (в это время Элли начинает подходить к ТМ)

Д: Нет, Элли! (Падает без сил. Герман помогает ему подняться и уйти)

Э: Я хочу предложить тебе огстановиться. Сколько можно разрушать жизни людей, забирая их мечты? Может, пора уже самому научиться мечтать? (Элли подходит к ТМ, пытается вытащить из него ниточку, но он не дает этого сделать)

ТМ: Что ты можешь знать о настоящей мечте? Ты же еще девчонка, летающая в облаках! Моя единственная мечта утонула много лет назад вместе с моим кораблем, и ее уже никогда больше не вернуть!.. Как и мою любовь… (Этим временем Марк сзади обходит Элли и ТМ, тем самым ТМ оказывается посреди ребят. Эмоциональное давлениес их стороны на торговца мечтами нарастает)

Э: Любовь?.. Если в твоей жизни была любовь, значит ты способен мечтать! И ты не в силах переубедить меня!

М: Любовь творит с человеком чудеса. Она дает тебе силы.

Э: Сразу же появляется вдохновение на совершение самых безумных поступков!

М: Зачем ты покупаешь эти мечты?

Э: Это ведь не приносит тебе никакой радости!

М: Отпусти все эти мечты на свободу!

Э: Вернись к той, что так давно в твоем сердце.

М: Мечтай, мечтай! Ведь настоящая мечта не может умереть.

Э: Она будет жить вечно, как и твоя любовь! Вспомни о ней, и пустьь втое сердце откроется твоей фантазии.

ТМ (экспрессивно) Да… да! Я буду любить ее. Любить как раньше! Думать о ней каждую минуту и нисекунду не посмею забыть о ней… Она вусегда будет в моем сердце! Моя мечта будет жить вечно и будет такой же огромной, как моя любовь…

(Уходят. Все герои, кроме помощника и массовки уходят через зал, спускаясь со сцены. Повторяется канон из первой сцены. При этом массовка также стоит перед сценой. Помощник собирает все нитки — мечты, которые смог найти и стоит с ними, устремив тяжелый взгляд в зал)

КОНЕЦ

Мокрая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках).

2 блок: «Встречайте крокодил» (на весь лагерь)

Цель: создание благоприятной атмосферы среди участников лагеря

Ход мероприятия: Организаторы заранее пишут для команд задания на сплочение, на раскрытие творческих способностей, их складывают в сундучок. Все команды собираются в актовом зале. По одному представителю от команды вытягивают задание и все его выполняют, кто смог сделать оригинальнее и качественнее, зарабатывает балл. По окончании игры подводятся итоги в зависимости от количества набранных баллов.

Пример заданий:

- спойте всей командой иностранную песню по слову

- постройте из всех участников команды башню

- назовите как можно больше героев из фильма «Гарри Поттер» и т.д.

З блок: Урок мудрости «Нити мечты»

 

День – «Временной портал»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): Наконец-то мы встретили человека в лабиринте – это мудрый старец, он рассказывает всем экспедициям о том, что даже находясь здесь, в лабиринте, мы можем отправиться и познакомиться с другими мирами и технологиями, стоит только захотеть.

Сухая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках).

2 блок: «Поиск времени»

Цель: рассказать детям о ценности времени.

Ход мероприятия: Отряды - это команды. Количество стаций равно количеству отрядов. На каждой станции двое проводящих. Они будут рассказывать истории от лица прошлого и настоящего (например, один проводящий девушка, история которой произошла полгода назад, второй проводящий играет роль той же самой девушки, но уже в настоящем времени). Командам нужно прослушать все истории, потом собрать нить от самого маленького промежутка времени до самого длинного. Их задача услышать в рассказе время и запомнить. Командам дается нить времени, к которой проводящие будут привязывать нити разного цвета в определенном порядке (у каждого проводящего свой цвет нитей). Задача команд собрать все ниточки по порядку. (т.е. если команда ошиблась и пришла не на ту станцию проводящий нить не повязывает)

 

Вступительное слово: Время… мы так мало знаем о нем. Что это такое? Мы не можем его почувствовать, потрогать руками – оно просто есть. У каждого свое время. Иногда оно стремительно бежит вперед, а иногда так долго тянется. Сегодня мы с вами попытаемся понять ценность времени.

Станции:

Минута.

Девушка: я как всегда спешила на работу. Был дождливый день. На улице все люди выглядели хмурыми и совсем не улыбались. Я подошла на свою остановку и стала ждать автобус. Я уже опаздывала.

Она же: и вдруг я заметила на другой стороне улице маленького щенка, который совсем один мок под дождем. Все люди проходили мимо. Мне стало так тяжело на душе. Я побежала и уже через 1 минуту оказалась на той улице. Я взяла щенка на руки и понесла домой. Теперь он живет у меня. Он прекрасный друг. Я так рада, что тогда не прошла мимо.

Час.

Парень: меня всегда считали очень хмурым человеком, который никогда не поможет в беде. Я не знаю, почему у людей сложилось такое мнение.

Он же: я шел по улице и вдруг бабушке, шедшей передо мной, стало плохо. Она начала падать, я поддержал ее за локоть., после этого я сразу же вызвал скорую помощь. Позже оказалось, что если бы я не позвонил тогда сразу, было бы поздно. За этот час я почувствовал себя настоящим человеком, я спас другого. Неважно, что думают окружающие. Главное - я сам знаю, что я могу.

День.

Парень: мой день расписан по минутам. Иногда даже некогда поесть. Учеба, тренировки. На общение сблизкими совсем не остается времени. Но я думаю, что скоро это время наступит, ведь жизнь еще такая длинная

Он же: я всегда был очень занят. Не уделял своей маме так много времени, как она заслуживала. И вот ровно 1 день назад она попала в аварию. Теперь она в больнице. Я осознал, что родные и близкие - это самое дорогое, что есть в нашей жизни. Им нужно уделять внимание, разговаривать с ними… иначе может наступить момент, когда станет поздно.

Неделя

Девушка: мне очень нужна была работа. Я звонила по всем адресам. Но везде требовался опыт. А какой опыт у выпускницы педагогического вуза? Никакого. Я была расстроена.

Она же: эта неделя показалась мне самой ужасной. Потому что ты, тот человек, который хочет работать, который хочет отдаваться детям… Но тебя не берут на работу. Я почти отчаялась. Когда мне позвонили из школы и сказали, что у них есть свободная вакансия на должность учителя. Теперь я работаю. У меня есть свой класс. Они замечательные.

Месяцев

Девушка: дети - цветы жизни. Я очень хочу, чтобы у меня родилось такое чудо. Но пока… пока это невозможно.

Она же: Теперь у меня есть малыш. Оказалось, что ровно 9 месяцев назад я стала самой счастливой. И теперь у меня родилось чудо! Я так счастлива!

Год.

Девушка: я всегда училась в школе хорошо, много читала, участвовала в различных мероприятиях. Я всегда хотела побывать в Европе, но мои родители не могли себе это позволить. Несмотря на это, я не переставала мечтать.

Она же: ровно год назад я решила принять участие в международной конференции. Я исследовала очень интересную тему. Мое выступление очень понравилось жюри, и я выиграла. Главным призом конференции была поездка в Европу, где будет проходить следующий этап. Я так счастлива. За год моя мечта осуществилась.

Года.

Девушка: я всегда любила сочинять сказки. Знаете так замечательно придумывать невероятную историю, такую, как захочешь ты. Друзья всегда говорили мне записывать их. «Ведь ты сможешь написать целую книгу!»», - говорили они в один голос.

Она же: однажды я все-таки решилась отнести в одно издательство свои сказки. Я очень переживала, что никому они не понравятся. Я собрала сказки, которые были написаны в течение 4 лет. И вот мне сказали, что мои сказки будут опубликованы. Моей радости не было предела. Теперь я пишу сказки для детей - это очень здорово.

Лет.

Парень: мы встретились в лагере, были в одном отряде. Я влюбился в нее с первого взгляда. Все было прекрасно. Но закончились 18 дней смены, и все разъехались… Я потерял ее телефон и думал, что никогда уже с ней не увижусь.

Он же: я шел по осеннему парку. История моей первой любви прошла 10 лет назад. И вдруг в конце аллеи я заметил знакомые черты. Да! Это она. Она ничуть не изменилась. Выросла только, конечно. Я догнал ее. Мы долго смотрели в глаза друг другу. Теперь мы никогда не расстаемся.

Лет.

Ребенок: я никогда больше не поеду в лагерь. Зачем меня сюда отправили родители? Тут ужасно. Нужно вставать и все делать по расписанию. Надоело. Еще пятнадцать дней, и я дома.

Взрослый: вы знаете, именно 25 лет назад началась моя история. Я впервые побывал в летнем лагере. А теперь я здесь начальник. Работаю с детьми, стараюсь, чтобы отдых остался в памяти добрым и светлым воспоминанием. Вот так время расставляет всё на свои места.

3 блок: Экономическая игра «Монополия»

Цель: развить экономическую грамотность участников игры

Необходимый инвентарь: Игровое поле, разноцветные стикеры (4 и более цветов), обозначения построек, игральные кости, деньги, карточки «Шанс»

Ход игры: На старте каждая команда получает стартовый капитал в размере 2000. Команда бросает игральный кубик, количество выпавшее на кубике обозначает количество ходов.

1. Если команда пришла на участок, который никем не куплен, она может либо его купить, либо выставить на торги за любую сумму.

2. Если участок уже куплен другой командой, вы выплачиваете аренную плату, зависящую от стоимости участка и возведенных на ней построек.

3. Если команда владеет всей отраслью (отрасль обозначена одним цветом), то она может возводить постройки, которые увеличивают стоимость арендной платы.

4. На поле есть участки с названием «шанс», на этом участке команда случайно получает карточку, на которой написано действие, которое следует выполнить команде.

5. На одном участке может быть не более 5 построек

6. Каждый раз проходя участок «старт» команда получает 200 единиц

7. Команды могут меняться участками, доплачивать друг другу

8. Если у команды нет денег, она признается банкротом и выбывает из игры, все ее участки возвращаются во владение города.

9. Игра заканчивается через 1,5 часа после начала, побеждает та команда, у которой больше всего денег.

Игровое поле:

Шанс Новый город Теминал 60 Таксопарк Ostin H&M Свободная стоянка
ТНТ   Кино Квартал
Cosmo politen Драм театр
Вокзал Аэропорт
Слата Эльдорадо
KFC Связной
Старт Авиазавод ГорМол Завод Автовокзал СибЭкспо Центр Байкал Бизнес Центр Шанс

 

Выплата аренды:

Фирмы Аренда 1 постройка 2 постройки 3 постройки 4 постройки 5 построек
ТНТ Cosmo politen              
Слата KFC              
Авиазавод ГорМол Завод              
СибЭкспо Центр Байкал Бизнес Центр              
Новый город Теминал 60            
Ostin H&M              
Кино Квартал Драм театр              
Эльдорадо Связной              
Транспортные предприятия (Вокзал, Аэропорт, Автовокзал, Таксопарк) Владение 1-м– 25 2-мя- 50 3-мя-100 4-мя-200          

Мокрая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках).

2 блок: Микро- игры

Цель: развитие нестандартного мышления у участников.

1 блок Спички

«Головоломка». Переставить одну спичку, чтобы равенство было верным.

«Кто сильнее». НА поверхности лежит коробок, который надо сдуть в сторону соперника.

«За спичками». Кто больше соберет рассыпанных спичек.

«Шагомер» Коробок лежит на ботинке, нужно подняться по лестнице и не уронить.

«Тяжелый груз» Двумя спичками надо перенести 3 на расстояние.

«Колодец». Сложить колодец из спичек.

«Фигура». Делятся по парам. Каждому выдается 10 спичек. Нужно 1 сложить фигуру. А второй запоминает и воспроизводит.

2 блок: Понимание.

Участники делятся на пары:

1. Необходимо рассказывать вместе одну историю, но при этом рассказ происходит одновременно.

2. Один участник в наушника, другой говорит ему текст, участник в наушниках должен его понять и воспроизвести.

3 блок: Экономическая игра «Монополия»

 

День – «Гигантская угроза»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): на линейку приносят видео, где маленькие человечки говорят о том, что сейчас они попали в сектор больших вещей, здесь все такое большое, что даже больше ребят найдутся вещи.

Сухая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках).

2 блок: «Праздник гигантских игр»

Цель: физическое и интеллектуальное развитие детей.

Ход мероприятия:

В лагере работают несколько площадок с огромными играми, ребята согласно маршрутным листам передвигаются от одной игры к другой.

Футбол – надувным шаром большим

Шахматы – чертим поле, люди-фигуры. Необходимый реквизит – шапочки с фигурами.

Шашки – чертим поле, на руках у ребят черные и белые повязки.

Морской бой- на огромных листах ватмана ребята играют с ведущим

3 блок: «Большие съемки» (Поп-рок фестиваль)

Цель: творческое развитие детей

Ход мероприятия:

Каждый отряд готовит песню, на которую они поставят клип. Силами вожатых создается большая камера, которая якобы приехала все это снимать.

Мокрая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках)

2 блок: Игра «Спой мне еще»

Цель: проверка музыкального слуха и знание песен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.35.130 (0.223 с.)