Музыка становится чуть громче и вдруг выключается. Звучит объявление о нападении германии и начале Войны. Все кроме Насти и андрея уносятся со сцены. Влюблённые смотрят друг на друга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыка становится чуть громче и вдруг выключается. Звучит объявление о нападении германии и начале Войны. Все кроме Насти и андрея уносятся со сцены. Влюблённые смотрят друг на друга.



Настя: «Разве может быть что-то страшнее войны?! Что же теперь будет?!» -Андрей: «Как что?! Служить пойду, Родину защищать!»- Настя: «А если тебя убьют! Нет, не ходи!»- Андрей: «Да ты что! Мы ведь так счастливы! Мы ведь так друг друга любим, а значит: всё хорошо будет! Я вернусь обязательно!»

Как только Андрей договаривает последнюю фразу, вышедшие из-за кулис солдаты накидывают ему на плечи китель и уводят.

Настя остаётся одна на сцене: «Разве может быть что-то страшнее войны? Разве только разлука…»- уходит.

СЦЕНА 3

Действующие лица:

· Мама

· Настя

· Катя

Реквизит: траурные наряды для мамы и Насти, конверт с письмом, Кукла для Кати.

Катя играет с куклой. Настя беспокойно ходит по сцене. Вялой походкой из-за кулис выходит мама, в руках она несёт белый треугольный конверт. Настя в напряжении смотрит за матерью. Мама открывает конверт, пробегает глазами письмо, едва не падает в обморок. Настя спрашивает у мамы, что случилось. В ответ та ей лишь протягивает конверт. Прочтя, Настя хватается за голову. Мать убегает за кулисы, Настя следом.

Катя подходит к краю сцены: «Привет! Меня зовут Катя Мироненко и мне 6 лет- ну вы помните. Мой папа так и не приехал домой. Только он вернулся в Советский Союз, его сразу забрали на фронт.

Это пришло нехорошее письмо - мама и Настя очень расстроились из-за него. Они не говорят мне, что там, думают, я маленькая, не пойму. Только бы с папой всё хорошо было! Это ведь очень грустно, когда родные уходят»

СЦЕНА 4

Действующие лица:

· Андрей

· Солдат 1

· Солдат 2

· Солдат 3

· Другие солдаты

Реквизит: солдатская форма, лист и карандаш, звуки взрывов стрельбы…

На фоне звучат звуки стрельбы и военные команды. Андрей и другие солдаты выбегают на сцену, садятся посередине сцены. С1: «Уфф, успели! Ещё бы чуть-чуть и всё! Чувствую не дожить нам до победы! Уж 3 года эта проклятая война идёт! Кажется, нет ей конца!»

С2: «Ты, Серёга, не каркай! Прорвёмся ещё! Нам ведь есть ради кого держаться: Меня вот мамка ждёт – один я у неё остался, отца ещё год назад под Смоленском били! У тебя вот – жена с двумя оболтусами! Разве можем мы тут умереть?! Права не имеем!»

С1: «Эх, Колька, дело говоришь! И правда: не имеем права умирать! Андрей, а ты что делаешь, письмо опять Насте своей пишешь?»

Андрей: «Пишу, и она мне пишет. Как иначе. Она одна у меня теперь. Родители мои полгода назад при бомбёжке погибли. Да и ей сейчас нелегко: недавно пришло извещение о смерти отца, мать захворала и Катьку нечем кормить, голод там сплошной у них и смерть, ненамного лучше, чем у нас. Боюсь я за неё»

С3: «Эх, давайте что ли споём!»

Андрей: «Давайте нашу любимую, «Землянку»!»

Начинает звучать музыка, солдаты исполняют песню "В землянке":

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Только успевают допеть, стрельба становится громче, звук взрыва, крик «Что сидим! В атаку!». Все солдаты убегают за кулисы.

СЦЕНА 5

Действующие лица:

· Встречающие женщины, девушки (3-5 человек)

· Раненные солдаты (2 – 5 человек)

Реквизит: солдатская форма, необходимая аудиозапись и песня «День победы»

Звучит аудиозапись, объявляющая окончание войны, числе погибших и пропавших без вести, затем – песня «День победы». На сцене радостные женщины, девушки встречают вернувшихся с войны раненных солдат. Нет на сцене ни матери, ни Насти с Катей, ни Андрея. Песня затихает, все удаляются.

СЦЕНА 6

Действующие лица:

· Андрей

· Катя

Реквизит: стул, кукла, солдатский костюм Андрею, фоновая музыка

Звучит фоновая музыка и строки стихотворения «Родина смотрела на меня глазами белокурого ребёнка». Андрей выходит на сцену, ходит кругами, смотрит в тревоге по сторонам, ищет признаки жизни. Всё, что он находит – стул, лежащая на нём кукла Кати, и пустота. Он берёт в руки куклу, роняет её, садится на стул и закрывает лицо руками.

Стих:

Я в дом вошёл, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло,

Дом был оставлен, пусто было в нём,

Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.

 

Валялся пёстрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

Лежали мирно детские игрушки.

 

Там был верблюд и выкрашенный слон,

И два утёнка с длинными носами,

И Дед Мороз, весь запылился он,

И кукла с чуть раскрытыми глазами,

 

И даже пушка с пробкою в стволе,

Свисток, что воздух оглашает звонко,

А рядом, в белой рамке на столе,

Стояла фотография ребёнка…

 

Ребёнок был с кудряшками, как лён,

Из белой рамки, здесь, со мною рядом,

В моё лицо смотрел пытливо он,

Своим спокойным, ясным взглядом.

 

А я стоял, молчание храня.

Скрипели ставни жалобно и тонко.

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребёнка.

 

Зажав сурово автомат в руке,

Упрямым шагом вышел я из дома,

Туда, где мост взрывали на реке,

И где снаряды ухали знакомо.

 

Я шёл в атаку, твёрдо шёл туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

 

На край сцены из-за кулис выходит Катя: «Здравствуйте. Меня зовут Катя Мироненко. Мне совсем немного лет, но это не имеет никакого значения, потому-что 2 недели назад я умерла, умерла от голода, не дожив до победы, как и вся моя семья. Андрею тяжело – ещё бы! Ведь это грустно, когда родные уходят»

Все выходят на поклон.

Мокрая.

1 блок.

Торжественная линейка открытия ВСИ «Зарница» и подготовка штаба.

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

После парада и сдачи рапортов, ВСИ «Зарница» объявляется открытой. Вводится военное положение:

Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети передвигаются по территории лагеря группами меньше трёх человек

Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети в комендантские часы (часы сон часа и отбоя) ложатся с опозданием, выглядывают в окна.

Во всех мероприятиях отряды соревнуются по возрастным категориям.

Оформление и подготовка штаба к дневной игре оцениваются комиссией.

Критерии оценки: соответствие тематике, оригинальность, качество наполнения. (каждый критерий оценивается по 10бальной шкале)

В случае дождя открытие проходит в актовом зале.

2 блок.

«Курс молодого бойца»

Цель: развитие физических способностей у детей.

Ход мероприятия: От отрядов участвуют команды по 12 человек (6 девочек, 6 мальчиков). Вожатые образуют круговую полосу препятствий. Старт и Финиш происходят в одном месте. По радио рубке отряды приглашаются на старт через каждые 10 минут. Полоса выполняется на время и правильность. Каждый проводящий ставит оценку (мах.=5) качеству выполняемого, а проводящие (двое) на старте засекают время старта и финиша (Самые быстрые отряды получают по 10 баллов, медленные – 5). После все материалы сдаются Главнокомандующему на подсчёт баллов.

1. «Переноска раненого»

Перед стартом проводящий рассказывает как с помощью двух палок и двух мастерок сделать носилки, а так же, как правильно наложить шину. По команде ребята делают носилки, одному раненому накладывают шину и переносят от старта до точки №2 и обратно, затем возвращаются на точку №2.

2. «Проползти под веревкой»

Между деревьями натягивается верёвка «паутинкой». Необходимо проползти всей командой, не задевая её. За каждое задевание отнимается по 0,25 балла.

3. «Шишки»

Между деревьями натягивается верёвка в виде кольца. На расстоянии трёх метров ложатся шишки (12 шт.). Ребятам необходимо попасть в кольцо, у каждого игрока одна попытка. За один промах вычитается 0,25 балла.

4. «Достань мячик»

В кустах натягивается паутина из верёвки, в центр ложится небольшой мяч, с помощью трёх палок необходимо его достать.

5. «Подтягивания, приседания»

Для старших отрядов: мальчики – подтягивания, девочки приседания за 30 сек.

Для младших отрядов: мальчики – отжимания, девочки приседания за 30 сек.

6. «5 вопросов»

На станции задаются 5 вопросов о Великой Отечественной.

Для старших:

1. Назовите день, месяц и год начала ВОВ. (22 июня 1941)

2. Назовите страны-союзники Германской империи. (Италия, Финляндия, Болгария, Словакия, Румыния, Хорватия)

3. Лучший советский танк времен ВОВ. (Т-34)

4. Назовите как минимум трех выдающихся полководцев ВОВ. (Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Васильевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко)

5. Назовите года блокады Ленинграда. (1941 – 1944)

Для младших:

1. Назовите год начала Великой Отечественной Войны. (1941)

2. Против какой страны СССР воевал в ВОВ? (Германская империя)

3. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945)

4. Этот город почти 2 с половиной года находился в блокаде. (Ленинград)

5. Кто был верховным главнокомандующим армии СССР во время ВОВ? (Сталин И.В.)

7. «Построиться по»

На время необходимо быстро построиться по росту, рассчитаться на первый, второй, выстроить статую бойца.

3 блок.

Урок мудрости.

«Когда родные уходят»

Цель: воспитание патриотизма.

Ход мероприятия: На сцене происходит спектакль на военную тематику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.101 с.)