Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыка становится чуть громче и вдруг выключается. Звучит объявление о нападении германии и начале Войны. Все кроме Насти и андрея уносятся со сцены. Влюблённые смотрят друг на друга.
Настя: «Разве может быть что-то страшнее войны?! Что же теперь будет?!» -Андрей: «Как что?! Служить пойду, Родину защищать!»- Настя: «А если тебя убьют! Нет, не ходи!»- Андрей: «Да ты что! Мы ведь так счастливы! Мы ведь так друг друга любим, а значит: всё хорошо будет! Я вернусь обязательно!» Как только Андрей договаривает последнюю фразу, вышедшие из-за кулис солдаты накидывают ему на плечи китель и уводят. Настя остаётся одна на сцене: «Разве может быть что-то страшнее войны? Разве только разлука…»- уходит. СЦЕНА 3 Действующие лица: · Мама · Настя · Катя Реквизит: траурные наряды для мамы и Насти, конверт с письмом, Кукла для Кати. Катя играет с куклой. Настя беспокойно ходит по сцене. Вялой походкой из-за кулис выходит мама, в руках она несёт белый треугольный конверт. Настя в напряжении смотрит за матерью. Мама открывает конверт, пробегает глазами письмо, едва не падает в обморок. Настя спрашивает у мамы, что случилось. В ответ та ей лишь протягивает конверт. Прочтя, Настя хватается за голову. Мать убегает за кулисы, Настя следом. Катя подходит к краю сцены: «Привет! Меня зовут Катя Мироненко и мне 6 лет- ну вы помните. Мой папа так и не приехал домой. Только он вернулся в Советский Союз, его сразу забрали на фронт. Это пришло нехорошее письмо - мама и Настя очень расстроились из-за него. Они не говорят мне, что там, думают, я маленькая, не пойму. Только бы с папой всё хорошо было! Это ведь очень грустно, когда родные уходят» СЦЕНА 4 Действующие лица: · Андрей · Солдат 1 · Солдат 2 · Солдат 3 · Другие солдаты Реквизит: солдатская форма, лист и карандаш, звуки взрывов стрельбы… На фоне звучат звуки стрельбы и военные команды. Андрей и другие солдаты выбегают на сцену, садятся посередине сцены. С1: «Уфф, успели! Ещё бы чуть-чуть и всё! Чувствую не дожить нам до победы! Уж 3 года эта проклятая война идёт! Кажется, нет ей конца!» С2: «Ты, Серёга, не каркай! Прорвёмся ещё! Нам ведь есть ради кого держаться: Меня вот мамка ждёт – один я у неё остался, отца ещё год назад под Смоленском били! У тебя вот – жена с двумя оболтусами! Разве можем мы тут умереть?! Права не имеем!» С1: «Эх, Колька, дело говоришь! И правда: не имеем права умирать! Андрей, а ты что делаешь, письмо опять Насте своей пишешь?»
Андрей: «Пишу, и она мне пишет. Как иначе. Она одна у меня теперь. Родители мои полгода назад при бомбёжке погибли. Да и ей сейчас нелегко: недавно пришло извещение о смерти отца, мать захворала и Катьку нечем кормить, голод там сплошной у них и смерть, ненамного лучше, чем у нас. Боюсь я за неё» С3: «Эх, давайте что ли споём!» Андрей: «Давайте нашу любимую, «Землянку»!» Начинает звучать музыка, солдаты исполняют песню "В землянке": Бьётся в тесной печурке огонь, Ты сейчас далеко-далеко, Бьётся в тесной печурке огонь, Только успевают допеть, стрельба становится громче, звук взрыва, крик «Что сидим! В атаку!». Все солдаты убегают за кулисы. СЦЕНА 5 Действующие лица: · Встречающие женщины, девушки (3-5 человек) · Раненные солдаты (2 – 5 человек) Реквизит: солдатская форма, необходимая аудиозапись и песня «День победы» Звучит аудиозапись, объявляющая окончание войны, числе погибших и пропавших без вести, затем – песня «День победы». На сцене радостные женщины, девушки встречают вернувшихся с войны раненных солдат. Нет на сцене ни матери, ни Насти с Катей, ни Андрея. Песня затихает, все удаляются. СЦЕНА 6 Действующие лица: · Андрей · Катя Реквизит: стул, кукла, солдатский костюм Андрею, фоновая музыка Звучит фоновая музыка и строки стихотворения «Родина смотрела на меня глазами белокурого ребёнка». Андрей выходит на сцену, ходит кругами, смотрит в тревоге по сторонам, ищет признаки жизни. Всё, что он находит – стул, лежащая на нём кукла Кати, и пустота. Он берёт в руки куклу, роняет её, садится на стул и закрывает лицо руками.
Стих: Я в дом вошёл, темнело за окном, Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло, Дом был оставлен, пусто было в нём, Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.
Валялся пёстрый мусор на полу, Мурлыкал кот на вспоротой подушке, И разноцветной грудою в углу Лежали мирно детские игрушки.
Там был верблюд и выкрашенный слон, И два утёнка с длинными носами, И Дед Мороз, весь запылился он, И кукла с чуть раскрытыми глазами,
И даже пушка с пробкою в стволе, Свисток, что воздух оглашает звонко, А рядом, в белой рамке на столе, Стояла фотография ребёнка…
Ребёнок был с кудряшками, как лён, Из белой рамки, здесь, со мною рядом, В моё лицо смотрел пытливо он, Своим спокойным, ясным взглядом.
А я стоял, молчание храня. Скрипели ставни жалобно и тонко. И родина смотрела на меня Глазами белокурого ребёнка.
Зажав сурово автомат в руке, Упрямым шагом вышел я из дома, Туда, где мост взрывали на реке, И где снаряды ухали знакомо.
Я шёл в атаку, твёрдо шёл туда, Где непрерывно выстрелы звучали, Чтоб на земле фашисты никогда С игрушками детей не разлучали.
На край сцены из-за кулис выходит Катя: «Здравствуйте. Меня зовут Катя Мироненко. Мне совсем немного лет, но это не имеет никакого значения, потому-что 2 недели назад я умерла, умерла от голода, не дожив до победы, как и вся моя семья. Андрею тяжело – ещё бы! Ведь это грустно, когда родные уходят» Все выходят на поклон. Мокрая. 1 блок. Торжественная линейка открытия ВСИ «Зарница» и подготовка штаба. Цель: воспитание патриотизма. Ход мероприятия: После парада и сдачи рапортов, ВСИ «Зарница» объявляется открытой. Вводится военное положение: Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети передвигаются по территории лагеря группами меньше трёх человек Штрафные баллы начисляются отрядам, чьи дети в комендантские часы (часы сон часа и отбоя) ложатся с опозданием, выглядывают в окна. Во всех мероприятиях отряды соревнуются по возрастным категориям. Оформление и подготовка штаба к дневной игре оцениваются комиссией. Критерии оценки: соответствие тематике, оригинальность, качество наполнения. (каждый критерий оценивается по 10бальной шкале) В случае дождя открытие проходит в актовом зале. 2 блок. «Курс молодого бойца» Цель: развитие физических способностей у детей. Ход мероприятия: От отрядов участвуют команды по 12 человек (6 девочек, 6 мальчиков). Вожатые образуют круговую полосу препятствий. Старт и Финиш происходят в одном месте. По радио рубке отряды приглашаются на старт через каждые 10 минут. Полоса выполняется на время и правильность. Каждый проводящий ставит оценку (мах.=5) качеству выполняемого, а проводящие (двое) на старте засекают время старта и финиша (Самые быстрые отряды получают по 10 баллов, медленные – 5). После все материалы сдаются Главнокомандующему на подсчёт баллов. 1. «Переноска раненого» Перед стартом проводящий рассказывает как с помощью двух палок и двух мастерок сделать носилки, а так же, как правильно наложить шину. По команде ребята делают носилки, одному раненому накладывают шину и переносят от старта до точки №2 и обратно, затем возвращаются на точку №2.
2. «Проползти под веревкой» Между деревьями натягивается верёвка «паутинкой». Необходимо проползти всей командой, не задевая её. За каждое задевание отнимается по 0,25 балла. 3. «Шишки» Между деревьями натягивается верёвка в виде кольца. На расстоянии трёх метров ложатся шишки (12 шт.). Ребятам необходимо попасть в кольцо, у каждого игрока одна попытка. За один промах вычитается 0,25 балла. 4. «Достань мячик» В кустах натягивается паутина из верёвки, в центр ложится небольшой мяч, с помощью трёх палок необходимо его достать. 5. «Подтягивания, приседания» Для старших отрядов: мальчики – подтягивания, девочки приседания за 30 сек. Для младших отрядов: мальчики – отжимания, девочки приседания за 30 сек. 6. «5 вопросов» На станции задаются 5 вопросов о Великой Отечественной. Для старших: 1. Назовите день, месяц и год начала ВОВ. (22 июня 1941) 2. Назовите страны-союзники Германской империи. (Италия, Финляндия, Болгария, Словакия, Румыния, Хорватия) 3. Лучший советский танк времен ВОВ. (Т-34) 4. Назовите как минимум трех выдающихся полководцев ВОВ. (Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Васильевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко) 5. Назовите года блокады Ленинграда. (1941 – 1944) Для младших: 1. Назовите год начала Великой Отечественной Войны. (1941) 2. Против какой страны СССР воевал в ВОВ? (Германская империя) 3. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945) 4. Этот город почти 2 с половиной года находился в блокаде. (Ленинград) 5. Кто был верховным главнокомандующим армии СССР во время ВОВ? (Сталин И.В.) 7. «Построиться по» На время необходимо быстро построиться по росту, рассчитаться на первый, второй, выстроить статую бойца. 3 блок. Урок мудрости. «Когда родные уходят» Цель: воспитание патриотизма. Ход мероприятия: На сцене происходит спектакль на военную тематику.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.101 с.) |