Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая сущность задачи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Архангельский филиал Кафедра ИНФОРМАТИКИ, МАТЕМАТИКИ И СТАТИСТИКИ
ЗАДАНИЯ к контрольной работе по постановке задачи и методические указания по их выполнению
Архангельск 2012 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Варианты контрольных работ определяются по третьей букве фамилии студента в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Выбор номера варианта работы
Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в соответствии с образцом, представленным на рисунке 1. Текстовая часть работы выполняется на персональном компьютере с использованием программы Word. При выполнении задания: 1. Приводится условие задачи. 2. Указывается наименование задачи, для которой выполняется постановка по варианту студента. 3. Работа выполняется по плану, приведенному в разделе 4. Приведение плана в контрольной работе обязательно. Пропуск каких-либо пунктов плана по своему усмотрению не допускается. По тексту должен быть указан номер соответствующего пункта плана и его заголовок. 4. Каждый пункт плана излагается в соответствии с методическими пояснениями к его выполнению. 5. При оформлении текста необходимо установить следующие параметры: · размер шрифта – 14 пунктов, тип шрифта – Times New Roman; · междустрочный интервал в работе – полуторный (в таблицах – одинарный); · выравнивание заголовков разделов – по центру страницы, остального текста – по ширине страницы; · отступ в первой строке абзаца – 1 см; · автоматический перенос слов; 6. Страницы работы (кроме титульного листа) обязательно нумеруются внизу по центру (приложения, выполненные в программе Excel допустимо пронумеровать от руки); 7. Формы документов, разрабатываемых по условию работы, с исходными данными и с выходной информацией выполняются в табличном процессоре MS EXCEL. Их следует расположить в приложении к контрольной работе. 8. По каждому документу следует привести две распечатки: в режиме формул и в числовом режиме. Если в документе нет никаких расчетов, можно привести 1 распечатку в числовом режиме. 9. Таблицы, формы документов, на которые даются по тексту ссылки, нумеруются; 10. В конце работы приводится список используемой литературы, указывается дата выполнения работы и ставится подпись студента, выполнившего работу.
Рисунок 1 – Пример оформления титульного листа контрольной работы
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1
Выполнить постановку задачи по расчету распределение месячной прибыли по фондам экономического стимулирования и специального назначения филиалов. Предприятие – ОАО «Ленинец». Входными данными являются первичные документы «Процент отчислений в фонды филиалов» и «Чистая прибыль филиалов». Результатным является документ «Ведомость расчета финансовых средств фондов предприятия» (см. табл.2). Таблица 2 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Чистая прибыль филиала – это прибыль, которая остается в распоряжении филиала после уплаты налога на прибыль (НП) в размере 20%. Вся чистая прибыль должна быть распределена по фондам. Сумма ВСЕГО второй таблицы должна равняться сумме ИТОГО третьей таблицы. В качестве названий филиалов, их кодов, процентов по фондам экономического стимулирования и специального назначения следует принять: · Архангельский филиал, код – АРФ001: ü фонд материального поощрения – 8%; ü фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства – 22%; ü фонд развития производства – 50%. · Верхнетоемский филиал, код – ВТФ008: ü фонд материального поощрения – 9%; ü фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства – 35%; ü фонд развития производства – 36%. · Устьянский филиал, код – УЯФ006: ü фонд материального поощрения – 12%; ü фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства – 24%; ü фонд развития производства – 44%. Величину прибыли филиалов принять произвольно, но разную по каждому филиалу. Вариант 2 Выполнить постановку задачи по расчету стоимости различных видов материала для пошива планового выпуска верхней одежды. Предприятие – Швейная фабрика «Большевичка», цех по пошиву верхней одежды. Входными данными являются первичные документы «Расход материала на модель» и «План выпуска моделей верхней одежды». Результатным является документ «Ведомость расчета стоимости материала на пошив верхней одежды» (см. табл. 3).
Таблица 3 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: В качестве моделей, типа материала и количества деталей принять: · Халат, материал – вискоза, код – ХЛ123Ж: ü перед – 2 дет; ü спинка (сшивная) – 2 дет: ü рукава – 4 дет. · Платье, материал – вискоза, код – ПЛ659Ж: ü перед – 2 дет; ü спинка – 1 дет; ü карманы – 4 дет. · Юбка шестиклинка, материал – твид, код – ЮБ254Ж: ü клин – 6 дет; ü карманы – 2 дет; ü пояс – 1 дет. · Брюки мужские, материал – твид, код – БР852М: ü передняя половинка брюк – 2 дет; ü задняя половинка брюк – 2 дет; ü пояс – 2 дет. Расход материала на изготовление каждой детали принять с учетом нормативно-справочной информации.
Вариант 3 Выполнить постановку задачи по расчету фонда оплаты труда рабочих по тарифной системе. Предприятие – ООО «Путиловец». Входными данными являются первичные документы «Ведомость учета отработанного времени рабочими бригад» и «Коэффициент трудового участия рабочих». Результатным является документ «Ведомость расчета фонда оплаты труда рабочих» (см. табл. 4).
Таблица 4 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Для расчета премии каждого рабочего бригады необходимо определить сумму КТУ и разделить премиальные на полученную сумму. Полученный результат умножить на коэффициент трудового участия каждого члена бригады. В качестве кодов бригад, КТУ рабочих и суммы премиальных на бригаду принять: · Первая бригада, премиальные – 65 127 руб., код СТР12П: ü КТУ 1 рабочего – 0,8; ü КТУ 2 рабочего – 1,0: ü КТУ 3 рабочего – 1,1. · Вторая бригада, премиальные – 56 895 руб., код СБР43В: ü КТУ 1 рабочего – 0,9; ü КТУ 2 рабочего – 1,2: ü КТУ 3 рабочего – 1,1. · Третья бригада, премиальные – 74 326 руб., код МНТ65Т: ü КТУ 1 рабочего – 1,1; ü КТУ 2 рабочего – 1,3: ü КТУ 3 рабочего – 1,0. Часовые тарифные ставки и ФИО рабочих принять произвольно.
Вариант 4 Выполнить постановку задачи по расчету планируемой выручки магазина от реализации товара, прибывшего в магазин через одного посредника. Торговая фирма ООО «Северная». Входными данными являются первичные документы «Ведомость отпускных цен товаров» и «Закупочные цены товаров». Результатным является документ «Ведомость расчета планируемой выручки» (см. тал. 5).
Таблица 5 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: В качестве категории, названия, кода товара, сбытовой и торговой надбавок принять: · Канцелярские товары: ü Органайзер (код – ОРГ12А): сбытовая надбавка – 8%, торговая надбавка – 21%; ü Письменный набор (код – ПСМ24Б): сбытовая надбавка – 7%, торговая надбавка – 22%; ü Подставка для дисков (код – ПДД56В): сбытовая надбавка – 9%, торговая надбавка – 23%. · Бытовая техника: ü Миксер (код – МКС78Г): сбытовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 22%; ü Чайник электрический (код – ЧНК47Д): сбытовая надбавка – 9%, торговая надбавка – 24%; ü Кофеварка (код – КФВ96Е): сбытовая надбавка – 7%, торговая надбавка – 20%. · Вычислительная техника: ü Персональный компьютер (код – ПКМ54Ж): сбытовая надбавка – 11%, торговая надбавка – 25%; ü Принтер (код – ПРН32И): сбытовая надбавка – 9%, торговая надбавка – 24%; ü Монитор (код – МНТ14К): сбытовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 22%. Свободную отпускную цену товара с НДС принять произвольно.
Вариант 5 Выполнить постановку задачи по расчету объема финансовых средств на дополнительные виды материального поощрения. Предприятие ООО «Красный коммунар». Входными данными являются первичные документы «Виды и размер дополнительного материального поощрения» и «Ведомость расчета количества сотрудников, представленных на дополнительное материальное поощрение». Результатным является документ «Ведомость расчета объема дополнительного материального поощрения работников предприятия» (см. табл. 6).
Таблица 6 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: В качестве названий, кодов структурных подразделений и видов дополнительного материального поощрения по структурным подразделениям предприятия и количество человек, представленных к поощрению, принять: · Служба маркетинга, код – МАР12Н: ü оплата обучения (код – 1ООБ12) – 2 чел.; ü оплата кредитов работников на покупку жилья (код – 2ОКР24) – 4 чел.; ü дополнительная оплата отпуска (код – 3ООТ65) – 9 чел. · Бухгалтерия, код – БУХ01Д: ü оплата обучения (код – 1ООБ12) – 3 чел.; ü оплата кредитов работников на покупку жилья (код – 2ОКР24) – 2 чел.; ü дополнительная оплата отпуска (код – 3ООТ65) – 12 чел. · Планово-финансовый отдел, код – ПФО21К: ü оплата обучения (код – 1ООБ12) – 1 чел; ü оплата кредитов работников на покупку жилья (код – 2ОКР24) – 3 чел.; ü дополнительная оплата отпуска (код – 3ООТ65) – 7 чел. Размер дополнительного материального поощрения по каждому виду принять произвольно.
Вариант 6 Выполнить постановку задачи по расчету заработной платы работников предприятия на комиссионной основе. Торговая фирма ООО «Автомобилист». Входными данными являются первичные документы «Минимальный размер оплаты труда менеджеров предприятия» и «Ведомость учета продажи товаров за месяц». Результатным является документ «Ведомость оплаты труда менеджеров предприятия» (см. табл. 7).
Таблица 7 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Менеджеры предприятия имеют гарантированную минимальную оплату труда. В соответствии с заключенным договором менеджеры дополнительно имеют процент с продаж. В качестве названий, кодов филиалов, процента с продаж принять: · Октябрьский филиал, код – ОКТ11А: ü 1 менеджер – 3%; ü 2 менеджер – 2%; ü 3 менеджер – 4%. · Ломоносовский филиал, код – ЛОМ22Б: ü 1 менеджер – 5%; ü 2 менеджер – 4%; ü 3 менеджер – 6%. · Соломбальский филиал, код – СОЛ33В: ü 1 менеджер – 3%; ü 2 менеджер – 5%; ü 3 менеджер – 4%. Объем продаж за месяц, минимальный размер оплаты труда каждого менеджера и ФИО работников принять произвольно. Вариант 7 Выполнить постановку задачи по расчету прибыли от проведения рекламной кампании по различным видам товара. Предприятие ООО «Сытый папа». Входными данными являются первичные документы «Товарооборот по товарам» и «Расходы на рекламу по товарам». Результатным является документ «Прибыль от рекламы» (см. табл. 8).
Таблица 8 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Рентабельность от продаж показывает долю прибыли в выручке предприятия. В качестве категории, названия, кода товара, рентабельности от продаж принять: · Молочные продукты: ü Молоко «Зубастик» (код – МОЛ11А): рентабельность от продаж – 5% к обороту; ü Сметана «Объеденьице» (код – СМТ22Б): рентабельность от продаж – 6% к обороту; ü Кефир «Здоровячок» (код – КФР33В): рентабельность от продаж – 4% к обороту. · Мясные продукты: ü Куриные полуфабрикаты (код – КУР11А): рентабельность от продаж – 3% к обороту; ü Замороженные мясопродукты (код – МСП22Б): рентабельность от продаж – 4% к обороту; ü Кенгурятина австралийская (код – КНГ33В): рентабельность от продаж – 2% к обороту. · Кондитерские изделия: ü Торт «Толстячок» (код – ТРТ11А): рентабельность от продаж – 6% к обороту; ü Пирог «Пузатик» (код – ПРГ22Б): рентабельность от продаж – 5% к обороту; ü Печенье «Жировичок» (код – ПЧН33В): рентабельность от продаж – 4% к обороту. Товарооборот до и после проведения рекламной кампании, расходы на рекламу принять произвольно. Следует учесть, что при больших расходах на рекламную акцию предприятие может понести убытки.
Вариант 8 Выполнить постановку задачи по расчету прогноза себестоимости единицы продукции после увеличения выпуска изделий. Предприятие ООО «Кооперация». Входными данными являются первичные документы «Себестоимость годового выпуска продукции» и «Планируемый выпуск продукции в следующем году». Результатным является документ «Ведомость расчета себестоимости единицы продукции на следующий год» (см. табл. 9).
Таблица 9 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: В качестве названий, кодов цехов, названий, количества выпущенных и планируемого выпуска изделий, а также себестоимость изготовления выпущенного и планируемого выпуска 1 шт изделия, принять: · Цех по пошиву изделий из меха, код – МЕХ99А: ü пимы женские: количество выпущенных изделий – 2000 шт; количество планируемых изделий – 2500 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 3000 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 2800 руб; ü унты мужские: количество выпущенных изделий – 1500 шт; количество планируемых изделий – 1800 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 3200 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 3000 руб; ü тапочки комнатные: количество выпущенных изделий – 3500 шт; количество планируемых изделий – 3800 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 225 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 200 руб. · Вязальный цех, код – ВЯЗ88Б: ü кофта женская: количество выпущенных изделий – 1500 шт; количество планируемых изделий – 2000 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 900 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 800 руб; ü джемпер мужской: количество выпущенных изделий – 1100 шт; количество планируемых изделий – 1200 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 850 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 750 руб; ü рукавицы: количество выпущенных изделий – 1800 шт; количество планируемых изделий – 2100 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 475 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 425 руб. · Деревообрабатывающий цех, код – ДЕР77В: ü хлебница: количество выпущенных изделий – 2750 шт; количество планируемых изделий – 3000 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 1250 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 1150 руб; ü доска разделочная: количество выпущенных изделий – 4500 шт; количество планируемых изделий – 4800 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 365 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 335 руб; ü сундук резной: количество выпущенных изделий – 800 шт; количество планируемых изделий – 1000 шт; себестоимость 1 шт прошлого года – 2250 руб; планируемая себестоимость 1 шт – 2000 руб. Вариант 9 Выполнить постановку задачи по расчету экономии численности рабочих в результате организационно-технических мероприятий. Предприятие ООО «Аврора». Входными данными являются первичные документы «Ведомость учета работ по участкам предприятия» и «Снижение трудовых затрат». Результатным является документ «Ведомость расчета экономии численности рабочих» (см. табл. 10).
Таблица 10 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Расчет экономии численности рабочих выполняется путем деления величины снижения трудозатрат на фактический годовой фонд рабочего времени. Полученная величина умножается на количество операций, выполняемых за год. В качестве названий цехов, кодов участков, нормативного годового фонда рабочего времени, коэффициента выполнения норм и количества операций за год по участкам принять: · Литейный цех: ü участок (код – 1Л27ДГ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 1800 час, коэффициент выполнения норм – 1,2, количество операций – 10 000 ед, снижение трудозатрат – 0,87 час; ü участок (код – 2Л28ДД), нормативный годовой фонд рабочего времени – 1600 час, коэффициент выполнения норм – 1,1, количество операций – 11 000 ед, снижение трудозатрат – 0,67 час; ü участок (код – 3Л29ДЕ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 1700 час, коэффициент выполнения норм – 1,3, количество операций – 10 500 ед, снижение трудозатрат – 0,75 час. · Сборочный цех: ü участок (код – 1С37ДГ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 2100 час, коэффициент выполнения норм – 1,15, количество операций – 12 000 ед, снижение трудозатрат – 0,84 час; ü участок (код – 2С38ДД), нормативный годовой фонд рабочего времени – 2250 час, коэффициент выполнения норм – 1,2, количество операций – 11 500 ед, снижение трудозатрат – 0,78 час; ü участок (код – 3С39ДЕ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 2230 час, коэффициент выполнения норм – 1,1, количество операций – 12 200 ед, снижение трудозатрат – 0,63 час. · Обрабатывающий цех: ü участок (код – 1О47ДГ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 3200 час, коэффициент выполнения норм – 1,3, количество операций – 15 000 ед, снижение трудозатрат – 0,86 час; ü участок (код – 2О48ДД), нормативный годовой фонд рабочего времени – 4250 час, коэффициент выполнения норм – 1,25, количество операций – 17 500 ед, снижение трудозатрат – 0,48 час; ü участок (код – 3О49ДЕ), нормативный годовой фонд рабочего времени – 3750 час, коэффициент выполнения норм – 1,11, количество операций – 14 800 ед, снижение трудозатрат – 0,52 час.
Вариант 10 Выполнить постановку задачи по расчету размера среднего роста производительности труда за счет сокращения численности обслуживающих рабочих. Предприятие ООО «Красная гвардия». Входными данными являются первичные документы «Ведомость учета сокращения численности обслуживающих рабочих» и «Удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала». Результатным является документ «Ведомость расчета роста производительности труда» (см. табл. 11).
Таблица 11 – Исходные данные для решения задачи
Примечание: Рост производительности труда по участку определяется путем деления планируемой численности сокращенных рабочих на расчетную численность обслуживающих рабочих и умножения, полученного результата, на удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка. В качестве названий цехов, кодов участков, базовой численности обслуживающих рабочих и удельного веса обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка принять: · Сувенирный цех: ü участок (код – 11ЛДГ5), базовая численность рабочих – 90 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 40%; ü участок (код – 12ЛДД6), базовая численность рабочих – 110 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 34%; ü участок (код – 13ЛДЕ7), базовая численность рабочих – 85 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 32%. · Цех товаров народного потребления: ü участок (код – 21СДГ3), базовая численность рабочих – 115 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 42%; ü участок (код – 22СДД4), базовая численность рабочих – 92 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 36%; ü участок (код – 23СДЕ5), базовая численность рабочих – 127 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 41%. · Цех бумажной продукции: ü участок (код – 31ОДГ1), базовая численность рабочих – 131 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 42%; ü участок (код – 32ОДД2), базовая численность рабочих – 116 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 35%; ü участок (код – 33ОДЕ3), базовая численность рабочих – 124 чел, удельный вес обслуживающих рабочих в общей численности персонала участка – 37%. Планируемую численность сокращений (количества сокращенных обслуживающих рабочих) принять произвольно. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Организационно-экономическая сущность задачи. 2. Описание исходной информации. 3. Описание контроля исходной информации. 4. Описание результатной информации. 5. Описание контроля результатной информации. 6. Описание условно-постоянной информации. 7. Описание алгоритма решения задачи.
5. ПОЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Список литературы 1. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальностям экономики и управления (060000)/Под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 463 с. 2. Задания к контрольной работе по постановке задачи и методические указания по их выполнению. – Архангельск.: Пресс-принт, 2009. – 28 с. 3. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 300 с.
Дата выполнения Подпись
|