Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе.

Поиск

Вопросы к экзамену

Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе.

Ком-ция – процесс обмена инфой.

Существует 2 типа инфы: социальная (искусственная, созданная чел-ом) и биологическая (дана от природы и от нас не зависит)

Комм-ция может быть только в социуме, она лежит в основе чел-ой деят-ти.

Этапы:

1. Примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь. Язык стал главным средством общения и передачи инфы. Чел-к – существо социальное, он стремится взаимодействовать с др. людьми. По мере развития общ-ва круг комм-ции расширялся (сначала люди перемещались на лошадях, потом изобрели колесо), в процесс к-ции вовлекалось всё больше людей.

2. Изобретение письменности – новый этап развития к-ий, названный «1-я информационная революция». Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

3. «2-я инф. революция» связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общ-во, культуру, организацию деятельности, сделало инфу общественной, светской, массовой, более доступной.

4. «3-я инф. революция» обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, ТВ, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

5. «4-я инф. рев.» связана с изобретением Интернета. Создаются системы передачи данных (информационные комм-ции). Последняя инф. революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети. Но это нельзя будет назвать 5-й инф. рев-ей, т.к. она кардинально не отлич.

Техника и развитие комм-ции: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

Развитие комм-ции

40 тыс. лет назад только возникла речь, язык был главным средством общения и передачи инфы, и только позже появилась письменность, а с ней - возможность передачи знаний от поколения к поколению, далее развитие комм-ции уже напрямую связано с развитием технических средств передачи инфы:

1) Печатный станок. Его изобретение вывело комм-цию на новый уровень и радикально изменило общ-во, культуру, организацию деят-сти. До этого книги писались вручную, в основном это была церковная лит-ра. Изобретение станка сделала её общественной, светской, массовой, сделало инфу более доступной.

2) Радио - способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн. Изобретено А. Поповым или Г. Маркони. или Тесла. Изначально радио не было массовой комм-цией не только из-за малой численности радиоприемников, но т.к. передача инфы осуществлялась только в закодир. виде (система Морзе). Предпосылки для превращения радио в СМИ были созданы во время 1-й мировой войны, когда была острая необходимость в общении м/у частями армий. С наступлением мира радио превратилось в СМИ. Инфа на радио с течением времени превращалась из офиц. сообщений в развлекательные. Сейчас на радио в основном – музыка.

3) ТВ – сравнит. молодое средство СМИ (в России 82 года) – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В к/ф "Москва слезам не верит" один из героев страстно убеждал собеседников в том, что уже в 20в. ТВ вытеснит и заменит собой театры, радио и кино. Так считали многие и действительно на какой-то период времени ТВ было самым актуальным СМИ. Сейчас, с развитием Интернета, ТВ теряет свои позиции. Развитие – 1) по кол-ву каналов (раньше только 1 канал, потом больше, сейчас оч. много (цифровое, кабельное, спутниковое ТВ) и 2) по контенту (раньше было больше официальной, строгой инфы, сейчас носит развлек. характер.

4) Интернет - всемирная система объединённых комп-ных сетей, изобретена в США в кач-ве надёжной системы передачи инфы на случай войны. Есть данные, что кол-во пользователей ок. 2,3 млрд. чел. (всего 7 млрд. чел. на земле)

Если сравнивать все каналы ком-ции, можно сказать, что Инет – то средство, которому понадобилось наименьшее время для достижения высокой популярности. (Радио – 38 лет, ТВ – 13, Инет – 5 лет).

Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети.

 

Современное общ-во как общ-во комм-ций.

Люди обладают сегодня огромным объемом инфы в каждой области знаний.

Накопление инфы продолжается нарастающими темпами, потоки вновь создаваемой инфы столь велики, что чел-к не может и не успевает воспринимать и перерабатывать их. С этой целью появились различные устройства, аппаратура для сбора, накопления и обработки инфы: ПК, серверы, мощная вычислит. техника. Совр. мир уже немыслим без комп-ов, ставших мощным средством переработки и анализа инфы.

Неизменным остаётся стремление человечества передавать инфу на максимально возможное, неограниченное расстояние.

Телеграфирование - это запись на расстоянии,

телефонирование – это звучание на расстоянии,

ТВ - это изображение на расстоянии.

Компы, Интернет и спутниковая связь, - позволяющие осуществлять это все сразу.

Совр. общ-во характеризуется все более быстро растущим значением инфы, новых технологий, инноваций, знаний. Идет непрерывный процесс совершенствования средств комм-ций.

Кол-во комм-ций непрерывно возрастает, их чередование непрестанно ускоряется, все большее кол-во людей вовлекается в ком-ционный процесс, взаимосвязи м/у отдельными ком-циями становятся все более обширными, растет дальнодействие комм-ций, сеть которых достигла глобальных масштабов.

Рост комм-ций открывает новые возможности, которые освобождают людей от прежних ограничений, дефицитов. Рушатся старые традиции в общ-ных организациях и общ-ве в целом. Это приводит к непрерывной соц-ной эволюции.

Все это ведет к интеграции экономического и информационного развития всех стран, объединению их в одно целое, созданию единого информационного пространства и сокращению процесса обмена инфой.

 

Понятие, виды инфы.

Инфа – обозначение содержания, полученного из внеш. мира в процессе нашего приспособления к нему наших чувств. Или - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Инфу можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

• Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

• Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

• Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

• Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

• Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

• Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

• Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

• Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

• Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

• Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

• Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

• Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

• Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

• по значению:

• Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

• Достоверная — информация, полученная без искажений.

• Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

• Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

• Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

• истинная

• ложная

 

См. прохоров. Глава 3.

 

Типология жанров.

Журналистские жанры - устойчивые типы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками.

Жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения.

Тертычный выделяет 3 типа жанров:

1) Информационные

• Заметка (краткое изложение результата)

• Информационная корреспонденция (широкая заметка с элементами оценки)

• Информационный отчет (констатация хода конференции, заседания, симпозиума)

• Информационное интервью (вопросно-ответная форма)

• Блиц-опрос (ответы на один и тот же вопрос от множества людей)

• Вопрос – ответ

• Репортаж (передача инфы)

• Некролог (факт смерти)

2) Аналитические

• Аналитический отчет (ход конференции, заседания, но с логич. выводами)

• Аналитическая корреспонденция (истолкование события)

• Аналитическое интервью

• Аналитический опрос

• Беседа

• Комментарий

• Социологическое резюме

• Анкета

• Мониторинг

• Рейтинг

• Рецензия

• Статья

• Журналистское расследование

• Обозрение

• Обзор СМИ

• Прогноз

• Версия

• Эксперимент

• Письмо

• Исповедь

• Рекомендация (совет)

• Аналитический пресс-релиз

3) Художественно-публицистические

• Очерк

• Фельетон (осмеяние какого-то зла)

• Памфлет (осмеяние политич-го хар-ра)

• Пародия

• Сатирический комментарий

• Житейская история

• Легенда

• Эпиграф

• Эпитафия (как и некролог, но с оценкой)

• Анекдот

• Шутка

• Игра (кроссворды)

Вопросы к экзамену

Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе.

Ком-ция – процесс обмена инфой.

Существует 2 типа инфы: социальная (искусственная, созданная чел-ом) и биологическая (дана от природы и от нас не зависит)

Комм-ция может быть только в социуме, она лежит в основе чел-ой деят-ти.

Этапы:

1. Примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь. Язык стал главным средством общения и передачи инфы. Чел-к – существо социальное, он стремится взаимодействовать с др. людьми. По мере развития общ-ва круг комм-ции расширялся (сначала люди перемещались на лошадях, потом изобрели колесо), в процесс к-ции вовлекалось всё больше людей.

2. Изобретение письменности – новый этап развития к-ий, названный «1-я информационная революция». Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

3. «2-я инф. революция» связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общ-во, культуру, организацию деятельности, сделало инфу общественной, светской, массовой, более доступной.

4. «3-я инф. революция» обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, ТВ, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

5. «4-я инф. рев.» связана с изобретением Интернета. Создаются системы передачи данных (информационные комм-ции). Последняя инф. революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети. Но это нельзя будет назвать 5-й инф. рев-ей, т.к. она кардинально не отлич.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.009 с.)