Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе. Ком-ция – процесс обмена инфой. Существует 2 типа инфы: социальная (искусственная, созданная чел-ом) и биологическая (дана от природы и от нас не зависит) Комм-ция может быть только в социуме, она лежит в основе чел-ой деят-ти. Этапы: 1. Примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь. Язык стал главным средством общения и передачи инфы. Чел-к – существо социальное, он стремится взаимодействовать с др. людьми. По мере развития общ-ва круг комм-ции расширялся (сначала люди перемещались на лошадях, потом изобрели колесо), в процесс к-ции вовлекалось всё больше людей. 2. Изобретение письменности – новый этап развития к-ий, названный «1-я информационная революция». Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. 3. «2-я инф. революция» связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общ-во, культуру, организацию деятельности, сделало инфу общественной, светской, массовой, более доступной. 4. «3-я инф. революция» обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, ТВ, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. 5. «4-я инф. рев.» связана с изобретением Интернета. Создаются системы передачи данных (информационные комм-ции). Последняя инф. революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети. Но это нельзя будет назвать 5-й инф. рев-ей, т.к. она кардинально не отлич. Техника и развитие комм-ции: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Развитие комм-ции 40 тыс. лет назад только возникла речь, язык был главным средством общения и передачи инфы, и только позже появилась письменность, а с ней - возможность передачи знаний от поколения к поколению, далее развитие комм-ции уже напрямую связано с развитием технических средств передачи инфы: 1) Печатный станок. Его изобретение вывело комм-цию на новый уровень и радикально изменило общ-во, культуру, организацию деят-сти. До этого книги писались вручную, в основном это была церковная лит-ра. Изобретение станка сделала её общественной, светской, массовой, сделало инфу более доступной. 2) Радио - способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн. Изобретено А. Поповым или Г. Маркони. или Тесла. Изначально радио не было массовой комм-цией не только из-за малой численности радиоприемников, но т.к. передача инфы осуществлялась только в закодир. виде (система Морзе). Предпосылки для превращения радио в СМИ были созданы во время 1-й мировой войны, когда была острая необходимость в общении м/у частями армий. С наступлением мира радио превратилось в СМИ. Инфа на радио с течением времени превращалась из офиц. сообщений в развлекательные. Сейчас на радио в основном – музыка. 3) ТВ – сравнит. молодое средство СМИ (в России 82 года) – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В к/ф "Москва слезам не верит" один из героев страстно убеждал собеседников в том, что уже в 20в. ТВ вытеснит и заменит собой театры, радио и кино. Так считали многие и действительно на какой-то период времени ТВ было самым актуальным СМИ. Сейчас, с развитием Интернета, ТВ теряет свои позиции. Развитие – 1) по кол-ву каналов (раньше только 1 канал, потом больше, сейчас оч. много (цифровое, кабельное, спутниковое ТВ) и 2) по контенту (раньше было больше официальной, строгой инфы, сейчас носит развлек. характер. 4) Интернет - всемирная система объединённых комп-ных сетей, изобретена в США в кач-ве надёжной системы передачи инфы на случай войны. Есть данные, что кол-во пользователей ок. 2,3 млрд. чел. (всего 7 млрд. чел. на земле) Если сравнивать все каналы ком-ции, можно сказать, что Инет – то средство, которому понадобилось наименьшее время для достижения высокой популярности. (Радио – 38 лет, ТВ – 13, Инет – 5 лет). Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети.
Современное общ-во как общ-во комм-ций. Люди обладают сегодня огромным объемом инфы в каждой области знаний. Накопление инфы продолжается нарастающими темпами, потоки вновь создаваемой инфы столь велики, что чел-к не может и не успевает воспринимать и перерабатывать их. С этой целью появились различные устройства, аппаратура для сбора, накопления и обработки инфы: ПК, серверы, мощная вычислит. техника. Совр. мир уже немыслим без комп-ов, ставших мощным средством переработки и анализа инфы. Неизменным остаётся стремление человечества передавать инфу на максимально возможное, неограниченное расстояние. Телеграфирование - это запись на расстоянии, телефонирование – это звучание на расстоянии, ТВ - это изображение на расстоянии. Компы, Интернет и спутниковая связь, - позволяющие осуществлять это все сразу. Совр. общ-во характеризуется все более быстро растущим значением инфы, новых технологий, инноваций, знаний. Идет непрерывный процесс совершенствования средств комм-ций. Кол-во комм-ций непрерывно возрастает, их чередование непрестанно ускоряется, все большее кол-во людей вовлекается в ком-ционный процесс, взаимосвязи м/у отдельными ком-циями становятся все более обширными, растет дальнодействие комм-ций, сеть которых достигла глобальных масштабов. Рост комм-ций открывает новые возможности, которые освобождают людей от прежних ограничений, дефицитов. Рушатся старые традиции в общ-ных организациях и общ-ве в целом. Это приводит к непрерывной соц-ной эволюции. Все это ведет к интеграции экономического и информационного развития всех стран, объединению их в одно целое, созданию единого информационного пространства и сокращению процесса обмена инфой.
Понятие, виды инфы. Инфа – обозначение содержания, полученного из внеш. мира в процессе нашего приспособления к нему наших чувств. Или - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Инфу можно разделить на виды по различным критериям: по способу восприятия: • Визуальная — воспринимаемая органами зрения. • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха. • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. по форме представления: • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. • Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём. по назначению: • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. • Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. • Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. • по значению: • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. • Достоверная — информация, полученная без искажений. • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. • Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования. по истинности: • истинная • ложная
См. прохоров. Глава 3.
Типология жанров. Журналистские жанры - устойчивые типы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками. Жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения. Тертычный выделяет 3 типа жанров: 1) Информационные • Заметка (краткое изложение результата) • Информационная корреспонденция (широкая заметка с элементами оценки) • Информационный отчет (констатация хода конференции, заседания, симпозиума) • Информационное интервью (вопросно-ответная форма) • Блиц-опрос (ответы на один и тот же вопрос от множества людей) • Вопрос – ответ • Репортаж (передача инфы) • Некролог (факт смерти) 2) Аналитические • Аналитический отчет (ход конференции, заседания, но с логич. выводами) • Аналитическая корреспонденция (истолкование события) • Аналитическое интервью • Аналитический опрос • Беседа • Комментарий • Социологическое резюме • Анкета • Мониторинг • Рейтинг • Рецензия • Статья • Журналистское расследование • Обозрение • Обзор СМИ • Прогноз • Версия • Эксперимент • Письмо • Исповедь • Рекомендация (совет) • Аналитический пресс-релиз 3) Художественно-публицистические • Очерк • Фельетон (осмеяние какого-то зла) • Памфлет (осмеяние политич-го хар-ра) • Пародия • Сатирический комментарий • Житейская история • Легенда • Эпиграф • Эпитафия (как и некролог, но с оценкой) • Анекдот • Шутка • Игра (кроссворды) Вопросы к экзамену Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе. Ком-ция – процесс обмена инфой. Существует 2 типа инфы: социальная (искусственная, созданная чел-ом) и биологическая (дана от природы и от нас не зависит) Комм-ция может быть только в социуме, она лежит в основе чел-ой деят-ти. Этапы: 1. Примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь. Язык стал главным средством общения и передачи инфы. Чел-к – существо социальное, он стремится взаимодействовать с др. людьми. По мере развития общ-ва круг комм-ции расширялся (сначала люди перемещались на лошадях, потом изобрели колесо), в процесс к-ции вовлекалось всё больше людей. 2. Изобретение письменности – новый этап развития к-ий, названный «1-я информационная революция». Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. 3. «2-я инф. революция» связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общ-во, культуру, организацию деятельности, сделало инфу общественной, светской, массовой, более доступной. 4. «3-я инф. революция» обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, ТВ, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. 5. «4-я инф. рев.» связана с изобретением Интернета. Создаются системы передачи данных (информационные комм-ции). Последняя инф. революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети. Но это нельзя будет назвать 5-й инф. рев-ей, т.к. она кардинально не отлич.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.009 с.) |