Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и элементы массовой инфы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Массовая информация является частью социальной информации. Она имеет довольно много определений. Любая социальная инфа, которой хотя бы какой-то период времени оперирует масса, является массовой. МИ несет в себе общезначимую и общедоступную инф-цию: сведения, касающиеся большинства населения. МИ является только частью инф-нных потоков, составляющих инф-нное поле, в котором кроме нее функц-руют специальная инф-ция (доступная специалистам); инф-ция, представленная знаками культуры давно ушедших лет, и индивидуальная инф-ация, передаваемая из уст в уста, порождающая слухи, быль и небылицы. Особенности МИ: 1) направленность на массы; 2) соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, затрагивающей широкий круг экономических, социальных, духовных интересов массы, и обеспечение ее сведениями, которыми она может оперировать как своими в разных сферах жизни; 3) стремление к выработке единой позиции массы по кругу вопросов с приближением к общечеловеческим нормам; 4) доступность информации для массы (бесплатно или за небольшую плату, простота формы, способствующая легкому усвоению); 5) возможность одновременного использования массовой аудиторией.
Основные подходы к исследованию массовой инфы. Число исслед-ий МИ огромно. Они исходят из структура комм-ционного процесса: модель Лассуэлла: кто говорит, что говорит, пользуясь каким средством коммуникации, кому, с каким эффектом. Таким же образом группируются исследования, имеющие в качестве объекта одну из частей модели ком-ционного процесса. На вопрос «кто говорит» стремятся ответить исследования, которые анализируют сферу производства информации, например, структуру информационных агентств или личность Коммуникатора. Существует 2 вида исследований: качественные и количественные. 1) В количественных исследованиях получают статистические выводы, выраженные в числах (например, выявляется доля людей, читающих данное издание, доля материалов на определенную тему в контенте радиопередач за определенный период, частота употребления различных слов в произведениях публициста или теснота связи м/у образованием и чтением газет). Методы количественных исследований: массовый опрос, контент-анализ материалов массовой коммуникации, анализ лексики автора или издания, фиксирование потребления информации с помощью технических средств – счетчиков. Пример - «анализ содержания», или контент-анализ - это методика выявления частоты появления в тексте определенных характеристик, что позволяет сделать некоторые выводы о намерениях создателя этого текста или возможных реакциях адресата. Это анализ потоков информации на страницах газет, в передачах радио и телевидения, в рекламных сообщениях. 2) Качественные исслед-ия - нестатистические, аналитические, прогностические. К кругу таких исследований относятся многочисленные методики изучения отдельных объектов – текстов, социальных общностей, исторических и иных событий, творческий и жизненный путь создателей произведений, истории создания газет или отдельных произведений и т. п. Методы качественного анализа – наблюдение объекта, анкетирование или очные опросы на небольших выборках, изучение документов, сравнительно-исторические методики, опросы, экспертные интервью.
Влияние процессов глобализации, монополизации, коммерциализации СМИ на формирование информационного рынка. В совр. общ-ве одним из осн. видов ресурсов явл-ся информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов. Глоб-ция - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Глоб-ция в наст. время рассматривается как процесс и как цель, ведущая человеч-во к объединению в единое целое и к осознанию своей общей судьбы. Интенсивность процессов глоб-ции увеличивается с каждым днём, характер СМИ меняется под влиянием глобальной культуры. Новые технологии позволяет ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара, что стирает границы. Создаются глобальные газеты на англ. языке. Культурное достояние др. стран становится нашим достоянием. Монополизиция - предоставление кому-либо исключительного права пользования чем либо. Сосредоточение в руках отдельной организации или ведомства права распоряжения информационным ресурсом или услугой порождает диктат производителя, большую замкнутость управления развитием ресурса, неестественность распределения усилий разработчиков информационных продуктов, подавляет преимущества рыночного способа ведения хозяйствования. Монополизация зачастую приводит к деградации, к появлению теневых выходов инфы. Коммерциализация СМИ – гос-во больше экономически не содержит СМИ, они существуют в большинстве своем за счет собственных средств, за исключ. тех, которые принадлежат гос-ву. В погоне за рейтингом (вульгарные шоу, скандальные темы, желтая пресса), демонстрируются в СМИ такие темы, которые провоцируют потерю нравственных ориентиров и норм в общ-ве. Журналистов часто обвиняют в нравственном нездоровье общ-ва, отчасти это не так, ведь гос-во имеет право регулировать СМИ. Само общ-во может влиять на информационные потоки, расставляя приоритеты.
Информационное общ-во: понятие, концепции, влияние на характер протекания массово-информационных процессов. В наст. время наметились тенденции к формированию и развитию информационного общ-ва в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщ-во. Информационное общ-во - общ-во, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется понятие “информация” и инф-нные технологии. С развитием инф. технологий кардинально меняется образ жизни общества в целом. Особенно существенно начинают отличаться модели поведения нынешнего и будущего поколений - известная проблема «отцов и детей». Общ-во не всегда было инф-нным. Есть мнение, что мир пережил несколько информационных революций: 1) появление языка, 2) письменность, 3) книгопечатание, 4) создание электричества (телеграф, телефон, радио, ТВ), 5) Интернет. Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на все сферы жизни.Процесс компьютеризации дает людям доступ к надежным источникам информации, избавляет от рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. По сравнению с индустриальным общ-вом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.Признаки инф. общ-ва:1) Осознание общ-вом приоритетности инфы.2) Инф-ия – продукт деят-сти человека.3) Инф-ия – предмет купли-продажи4) Равные возможности в доступе к инфе для всех слоев населения5) Безопасность инфы6) Защита интеллектуальной собственности7) Управление инф-нным общ-вом со стороны гос-ва«-» - слишком большое влияние на общ-во СМИ, Инфа разрушает частную жизнь людей, существует проблема отбора качественной и достоверной информации; многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества, существует опасность разрыва м/у "информационной элитой" (теми, кто разрабатывает инфу) и еёпотребителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.009 с.) |