Финансирование национальных проектов. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование национальных проектов.



На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд.

Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объём средств направят на поддержку здравоохранения и образования.

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.

 

30 Территориальные целевые бюджетные фонды.

 

Существуют 2 основных пути выделения госресурсов (финансов) и обособления из их общей совокупности:

1) выделение из бюджета особо важных расходов – путь создания целевых бюджетных фондов

2) формирование собственных доходов и их использование на определенные цели – путь создания ВБФ

 

Целевые бюджетные фондыобособленная в составе бюджетов часть ФР, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений и используемая на финансирование расходов, которые были определены в качестве цели создания соответствующего фонда.

 

Специфические признаки целевых бюджетных фондов:

1) при формировании фонда не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов

2) доходы не обеспечиваются и направляются на заранее обусловленные цели

3) функционирование фонда на основе сметы (т.е. не самостоятельно, а в составе бюджета)

 

Виды целевых бюджетных фондов:

- отраслевые (фонды, которые регулируют отдельные моменты, связанные с функционированием какой-то сферы). До 2001 г. в ФБ существовало 9 фондов (федеральный дорожный фонд, федеральный экологический фонд, воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд налоговой полиции).

- общерегулирующего назначения (фонды финансовой поддержки территорий и резервные фонды).

 

31 Кредитные отношения и система управления заемной деятельностью РФ.

БК

32 Государственные займы как источник формирования финансовых ресурсов государства.

БК

33 Государственные кредиты как форма расходования бюджетных средств.

БК

34 Государственные гарантии как особая форма государственного долга.

БК

35 Государственный кредит на уровне субъектов РФ.

БК

36 Межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

БК

37 Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ.

БК

38 Роль субвенций в развитии территорий.

БК

39 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

БК глава 17

40 Государственные социальные внебюджетные фонды.

БК глава 17

41 Территориальные внебюджетные фонды.

БК глава 17

 

 

42 Функции и задачи федеральных органов власти в управлении общественными финансами.

Управление финансами - это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

Органы управления общественными финансами:

1. Представительные органы власти: Государственная Дума, республиканские, краевые, областные, городские, районные думы, депутаты которых рассматривают, утверждают бюджеты, контролируют ход их исполнения.

2. Исполнительные органы власти: Правительство РФ, тер­риториальные администрации и подведомственные им функцио­нальные подразделения организуют составление и исполнение бюджетов, формирование внебюджетных фондов, ведение финан­совой отчетности по пополнению бюджетов, смет бюджетных учре­ждений, а в лице финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств.

 

43. Функции и задачи федеральных органов власти в управлении общественными финансами.

 

Непосредственное управление финансами осуществляется Министерством финансов РФ и учреждениями, входящими в его систему.

Структура Министерства финансов РФ:

1) Центральный аппарат Министерства финансов РФ (табл.15.1);

2) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

5) Федеральная служба страхового надзора;

6) Федеральное казначейство.

Функции Министерства финансов:

- подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

- разработка проектов федерального бюджета и прогноза кон­солидированного бюджета РФ;

- исполнение федерального бюджета, составление отчета

об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, контроль за целевым использованием средств бюджета;

- подготовка предложений по совершенствованию структуры государственных расходов;

- совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования;

- разработка и реализация единой политики формирования структуры государственных заимствований; осуществление эмиссии государственных ценных бумаг;

- лицензирование деятельности страховых организаций и осу­ществление надзора за их деятельностью;

- реализация необходимых мер по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами;

- установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций, форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Основные задачи Министерства финансов РФ:

1) разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

2) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, осуществление мер по развитию финансового рынка;

4) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных на­правлениях социально-экономического развития РФ, ее регионов;

5) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках ее погашения;

6) осуществление финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов.

 

44 Функции и задачи территориальных финансовых органов Министерства финансов в РФ.

Одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, в процессе которого анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти.

Задачи финансового контроля:

· проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов организаций;

· выявление резервов роста финансовых ресурсов;

· правильность составления и исполнения бюджета;

· правильность ведения бухгалтерского учета;

· обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к различным организационно-правовым формам.

Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств.

Виды финансового контроля:

1) государственный (контроль органов представительной, исполнительной, судебной власти, ведомственный);

2) негосударственный (аудит).

Аудит - независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

Методы финансового контроля:

1) документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;

2) обследования, предусматривающие более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;

3) мониторинг (наблюдение), предусматривающее постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;

4) надзор, предусматривающий проверку организации, полу­чившей лицензию на определенный вид деятельности;

5) ревизии - обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целе­сообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.

По виду материалов контроля различают:

1) документальный контроль (формальная и арифметическая проверка документов; юридическая оценка отраженных в документах хозяйственных операций; встречная проверка документов посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи и др.).

2) фактический контроль (инвентаризация; экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов затрат; визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений).

По времени проведения финансовый контроль делится на:

1) Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств, проводится для выявления возможности увеличения доходов и поиска путей наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

2) Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета, заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

3) Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Результаты ревизии или проверки оформляются актом.

 

45 Назначение и формы финансового контроля.

Одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, в процессе которого анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти.

Задачи финансового контроля:

· проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов организаций;

· выявление резервов роста финансовых ресурсов;

· правильность составления и исполнения бюджета;

· правильность ведения бухгалтерского учета;

· обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к различным организационно-правовым формам.

Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств.

Виды финансового контроля:

1) государственный (контроль органов представительной, исполнительной, судебной власти, ведомственный);

2) негосударственный (аудит).

Аудит - независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

Методы финансового контроля:

1) документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;

2) обследования, предусматривающие более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;

3) мониторинг (наблюдение), предусматривающее постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;

4) надзор, предусматривающий проверку организации, полу­чившей лицензию на определенный вид деятельности;

5) ревизии - обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целе­сообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.

По виду материалов контроля различают:

1) документальный контроль (формальная и арифметическая проверка документов; юридическая оценка отраженных в документах хозяйственных операций; встречная проверка документов посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи и др.).

2) фактический контроль (инвентаризация; экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов затрат; визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений).

По времени проведения финансовый контроль делится на:

1) Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств, проводится для выявления возможности увеличения доходов и поиска путей наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

2) Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета, заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

3) Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Результаты ревизии или проверки оформляются актом.

 

46 Анализ исполнения бюджета.

Глава 24

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)