Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравоохранение в социальном и экономическом развитии общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модели и источники финансирования здравоохранения: 1) Бюджетно-страховая модель - здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель (Германия, Франция, Австрия, Швейцария и др.) 2) Бюджетная модель – осуществляется главным образом за счет бюджетных средств (Великобритания, Дания, Норвегия и др.) 3) Предпринимательская модель – финансовое обеспечение осуществляется за счет продаж населению медицинскими учреждениями медицинских услуг и за счет средств фондов добровольного медицинского страхования (США). В 1991 г. был принят Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР». В настоящее время в Российской Федерации действуют две системы общественного финансирования и одна система частного финансирования услуг. 1) система обязательного медицинского страхования (ОМС); 2) государственная, муниципальная система; 3) система добровольного медицинского страхования (ДМС). Источники финансирования здравоохранения в России: · бюджетные средства (для неработающего населения); · средства предприятий (для работающего населения); · средства населения; · средства ведомств, предприятий на содержание лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Направления использования средств в здравоохранении: 1) содержание лечебно-профилактических учреждений; 2) содержание учреждений скорой медицинской помощи, санэпидемстанций и других учреждений; 3) содержание медицинских научно-исследовательских учреждений. Направления расходования бюджетных средств: · финансирование целевых программ, научных исследований; · оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи; · финансирование служб скорой помощи; · льготная лекарственная помощь и протезирование; · диспансерное наблюдение здоровых детей; · финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях. Базовая программа ОМС должна охватывать все остальные виды медицинской помощи. В систему фондов ОМС входят: 1) федеральный фонд (ФФОМС); 2) территориальные фонды (ТФОМС). Источники формирования фондов ОМС: 1) части страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование (в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС - 2,0%); 2) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; 3) добровольных взносов юридических и физических лиц; 4) доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.
26 Финансовое планирование расходов в здравоохранении.
Объем медицинской помощи и затраты на ее оказание на государственном уровне определяются в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечении граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Размеры и структура медицинской помощи задаются утверждаемыми на федеральном уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти нормативы могут быть уточнены в регионах. В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг: · стоимость одного дня лечения в больнице; · стоимость одного койко-дня; · стоимость одного посещения в поликлинике; · стоимость одного вызова скорой медицинской помощи. Финансовые нормативы рассчитываются с учетом результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий период; индексов-дефляторов на планируемый период; территориальных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономразвития РФ.
27 Расходы на содержание органов власти и управления. Расходы на управление включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов. Государственная власть в России (ст. 10 Конституции РФ): состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти. 1) Законодательная власть в РФ возглавляется двухпалатным Федеральным Собранием: разрабатывающей и принимающей законы Государственной Думой и одобряющим их Советом Федерации. 2) Исполнительную власть на всей территории России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Структура Правительства РФ представлена Председателем, его заместителями, руководителем Аппарата в ранге зам. Председателя Правительства. 3) Судебная власть в России выполняет правоохранительную функцию и осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ. Расходы на управление можно разделить следующим образом: 1. Расходы на управление государственными унитарными предприятиями, которые обеспечиваются за счет собственной деятельности, не исключая при этом бюджетной поддержки. 2. Расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание органов государственной власти всех уровней. В состав управленческих расходов входят: 1) оплата труда, начисления на фонд оплаты труда; 2) расходы на приобретение инвентаря, оборудования; 3) эксплуатация и ремонт зданий и сооружений; 4) расходы на приобретение инвентаря, оборудования; 5) информационное обеспечение; 6) представительские расходы; 7) содержание служб безопасности органов государственной власти; 8) ведомственные расходы на здравоохранение; 9) расходы на командировки и служебные разъезды и др. Контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на управление, осуществляют финансовые органы, Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ.
Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства. В настоящее время в военной области наблюдается снижение реальных военных угроз России. Но сохраняются региональные вооруженные конфликты около российских границ, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения. При планировании расходов учитываются мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, созданием гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих, финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих. Цель военной реформы - приведение всей военной организации страны в соответствии с экономическими возможностями страны, потенциальными угрозами и вызовами её безопасности. Расходы содержание Вооруженных сил РФ составляют 94,7%, военная программа Министерства РФ по атомной энергии - 4,3%. При формировании военного бюджета учитывается некоторая закрытость сведений, содержащих государственную тайну. Расходы бюджета на национальную оборону включают: 1. Операции неторгового характера. 2. Научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы. 3. Ведомственные расходы в области образования. 4. Ведомственные расходы на здравоохранения. 5. Содержание центральных органов военного управления. 6. Обеспечения личного состава войск. 7. Боевая подготовка и материально- техническое обеспечение войск. 8. Закупки вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества. 9. Строительство специальных и других объектов. 10. Ремонт вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества. 11. Страховые гарантии военнослужащим. 12. Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки. 13. Обеспечение миротворческой деятельности и коллективной безопасности. 14. Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.008 с.) |