Здравоохранение в социальном и экономическом развитии общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здравоохранение в социальном и экономическом развитии общества.



Модели и источники финансирования здравоохранения:

1) Бюджетно-страховая модель - здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель (Германия, Франция, Австрия, Швейцария и др.)

2) Бюджетная модель – осуществляется главным образом за счет бюджетных средств (Великобритания, Дания, Норвегия и др.)

3) Предпринимательская модель – финансовое обеспечение осуществляется за счет продаж населению медицинскими учреждениями медицинских услуг и за счет средств фондов добровольного медицинского страхования (США).

В 1991 г. был принят Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР». В настоящее время в Российской Федерации действуют две системы общественного финансирования и одна система частного финансирования услуг.

1) система обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) государственная, муниципальная система;

3) система добровольного медицинского страхования (ДМС).

Источники финансирования здравоохранения в России:

· бюджетные средства (для неработающего населения);

· средства предприятий (для работающего населения);

· средства населения;

· средства ведомств, предприятий на содержание лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Направления использования средств в здравоохранении:

1) содержание лечебно-профилактических учреждений;

2) содержание учреждений скорой медицинской помощи, санэпидемстанций и других учреждений;

3) содержание медицинских научно-исследовательских учреждений.

Направления расходования бюджетных средств:

· финансирование целевых программ, научных исследований;

· оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

· финансирование служб скорой помощи;

· льготная лекарственная помощь и протезирование;

· диспансерное наблюдение здоровых детей;

· финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях.

Базовая программа ОМС должна охватывать все остальные виды медицинской помощи.

В систему фондов ОМС входят:

1) федеральный фонд (ФФОМС);

2) территориальные фонды (ТФОМС).

Источники формирования фондов ОМС:

1) части страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование (в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС - 2,0%);

2) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

 

 

26 Финансовое планирование расходов в здравоохранении.

 

Объем медицинской помощи и затраты на ее оказание на государственном уровне определяются в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечении граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Размеры и структура медицинской помощи задаются утверждаемыми на федеральном уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти нормативы могут быть уточнены в регионах.

В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг:

· стоимость одного дня лечения в больнице;

· стоимость одного койко-дня;

· стоимость одного посещения в поликлинике;

· стоимость одного вызова скорой медицинской помощи.

Финансовые нормативы рассчитываются с учетом результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий период; индексов-дефляторов на планируемый период; территориальных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономразвития РФ.

 

27 Расходы на содержание органов власти и управления.

Расходы на управление включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Государственная власть в России (ст. 10 Конституции РФ): состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти.

1) Законодательная власть в РФ возглавляется двухпалатным Федеральным Собранием: разрабатывающей и принимающей законы Государственной Думой и одобряющим их Советом Федерации.

2) Исполнительную власть на всей территории России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Структура Правительства РФ представлена Председателем, его заместителями, руководителем Аппарата в ранге зам. Председателя Правительства.

3) Судебная власть в России выполняет правоохранительную функцию и осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ.

Расходы на управление можно разделить следующим образом:

1. Расходы на управление государственными унитарными предприятиями, которые обеспечиваются за счет собственной деятельности, не исключая при этом бюджетной поддержки.

2. Расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание органов государственной власти всех уровней.

В состав управленческих расходов входят:

1) оплата труда, начисления на фонд оплаты труда;

2) расходы на приобретение инвентаря, оборудования;

3) эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

4) расходы на приобретение инвентаря, оборудования;

5) информационное обеспечение;

6) представительские расходы;

7) содержание служб безопасности органов государственной власти;

8) ведомственные расходы на здравоохранение;

9) расходы на командировки и служебные разъезды и др.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на управление, осуществляют финансовые органы, Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ.

 

Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства.

В настоящее время в военной области наблюдается снижение реальных военных угроз России. Но сохраняются региональные вооруженные конфликты около российских границ, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения.

При планировании расходов учитываются мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, созданием гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих, финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих.

Цель военной реформы - приведение всей военной организации страны в соответствии с экономическими возможностями страны, потенциальными угрозами и вызовами её безопасности.

Расходы содержание Вооруженных сил РФ составляют 94,7%, военная программа Министерства РФ по атомной энергии - 4,3%.

При формировании военного бюджета учитывается некоторая закрытость сведений, содержащих государственную тайну.

Расходы бюджета на национальную оборону включают:

1. Операции неторгового характера.

2. Научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы.

3. Ведомственные расходы в области образования.

4. Ведомственные расходы на здравоохранения.

5. Содержание центральных органов военного управления.

6. Обеспечения личного состава войск.

7. Боевая подготовка и материально- техническое обеспечение войск.

8. Закупки вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества.

9. Строительство специальных и других объектов.

10. Ремонт вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества.

11. Страховые гарантии военнослужащим.

12. Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки.

13. Обеспечение миротворческой деятельности и коллективной безопасности.

14. Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.043 с.)