Ст. преподаватель кафедры менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст. преподаватель кафедры менеджмента



Ст. преподаватель кафедры менеджмента

Алехина А.А.

 

 

Курск – 2007 г.

 

 

 

Практикум по дисциплине «Инновационный менеджмент» для студентов 4 курса по специальности 061100 «Менеджмент организации».

Ст. преподаватель кафедры менеджмента Алехина А.А.

Сегодня инвестиции в знания растут быстрее, чем вложения в основные фонды. 90% всего количества знаний, которыми располагает человечество, получено за последние 30 лет, так же как 90% общего числа учёных и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации – наши современники. А это явные признаки перехода от экономики, основанной на использовании природных ресурсов, к экономике знаний».

 

Курс «Инновационный менеджмент» относится к числу региональных дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом, формирующих специальность менеджера. Эта дисциплина рассматривает и изучает самый динамичный и сложный сектор рыночной экономики – сектор инноваций.

Курс дает представление о понятиях инновационного менеджмента, жизненном цикле инновации, особенностях инновационных процессов. Он помогает в реализации нововведений путем разработки и внедрения инновационных проектов, программ. Здесь рассматриваются организационные формы инновационной деятельности, этапы их развития, направления совершенствования организационных структур инновационной деятельности, принципы построения структур. Одним из направлений изучения является бизнес-планирование инноваций, их особенности и виды планов. Полученные знания позволят студентам определять перспективы развития организаций, пути и методы достижения поставленных целей.

Студентам предлагается практическое занятие в виде сквозной задачи по бизнес планированию инновации. В задаче рассматриваются следующие темы: «Инновация как объект менеджмента», «Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара», «Планирование инноваций», «Организация инновационной деятельности», «Финансирование и оценка эффективности инноваций», «Инновационное предпринимательство и риски». В процессе выполнения практического задания разработки бизнес-плана студенты должны ознакомится с основными принципами и особенностями, которыми отличается область менеджмента нововведений от остальных видов менеджмента. Следует обратить особое внимание на такие принципиальные вещи, как понятия инновации (нововведения), инновативности как фактора конкурентоспособности фирм, новизна товара/услуги, сферы инновационной деятельности, этапов инновационного процесса.

Следует отметить, что большую часть инновационного менеджмента составляет такая важная его часть как менеджмент проектов (управление инвестиционными проектами). Весь опыт современной экономики показывает, что от правильного выбора и оценки инновационного проекта зависит вся деятельность фирмы, а подчас и ее дальнейшее существование.

Практикум по дисциплине «Инновационный менеджмент» представляет собой самостоятельную творческую работу студента по созданию бизнес-плана инновации. Его цель — развитие творческих умений и навыков, формирование творческого профессионально ориентированного мышления. Эта деятельность помогает студенту полноценно повторить и закрепить на практике учебный материал. В период подготовки студент должен включиться в самостоятельную работу. Преподаватель заблаговременно оповещает студентов о предстоящем докладе. Докладчики получают консультации у преподавателя по существу вопроса и подбору литературы. Обсуждение творческих проектов проводится во время семинарских занятий. На обсуждение каждого проекта отводиться 20 минут. Студенты-слушатели задают докладчику вопросы, высказывают критические суждения и дополнения. В заключение преподаватель подводит итоги, делает обобщения, оценивает работу докладчика и наиболее активно, творчески выступивших слушателей.

При разработке инновационного бизнес-проекта студент должен руководствоваться указаниями по его выполнению. В указаниях дается полный перечень того, что должно содержаться в инновационном бизнес-проекте. Студент может придерживаться данного перечня, но не выполнять его полностью. Так как для создания и практического применения инновации у студента еще недостаточно практического опыта. Студент в своей работе должен осветить все разделы бизнес-плана.

 

Учебные цели

1. Закрепление материала учебного плана по всему курсу "Инновационного менеджмента".

2. Развитие интереса к созданию и планированию инноваций.

3. Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов при сохранении принципиальной позиции.

4. Контроль знания фактического материала.

Исходная обстановка

1. Студент представляет свой инновационный бизнес-проект.

2. Группа играет роль потенциальных инвесторов, т.е. проводит оценку проекта по всем показателям.

3. Студент, после своего доклада, отвечает на возникшие у «инвесторов» вопросы.

При разработке инновационного бизнес-плана студент должен руководствоваться указаниями по его выполнению. В указаниях дается полный перечень того, что должно быть в инновационном бизнес-плане. Студент может придерживаться данного перечня, но не выполнять его полностью. Так как для создания и практического применения инновации у студента еще недостаточно практического опыта. Студент в своей работе должен осветить все разделы бизнес-плана.

КАК РАЗРАБОТАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Введение

Краткое описание

Бизнес и его общая стратегия

Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

· Маркетинговый анализ

· Маркетинговая стратегия

Производство и эксплуатация

· Планы развития

· Покупка производственного предприятия и оборудования

· План производства и расчет выпуска продукции

· Производственные факторы

План производства и эксплуатации

· Производственные факторы

· Система контроля качества

Управление и процесс принятия решений

Финансы

· Подготовительные вопросы

· Продолжительность плана

· Частота планируемого периода

· Одно из направлений бизнеса

· Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов

· Расчет себестоимости единицы продукции или услуг

· Финансовая отчетность

· Счет прибылей и убытков

· Балансовый отчет

· Прогноз потока наличности

· Возможность выполнения проекта

· Особые комментарии

· Общая прибыльность

Факторы риска

· Технические риски

· Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности

 

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать 3-х или 5-ти летнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях ННГ. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

· выявлению целей бизнеса

· оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса

· созданию системы измерения результатов деятельности

· предоставлению инструментария управления бизнесом

· предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.

 

Ведение является титульным листом и занимает одну печатную страницу. В творческом проекте введение должно содержать имя компании, суть инновационного проекта, сумму необходимого кредита.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором).

Контрольный список вопросов для составления краткого описания

Бизнес

· краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;

· краткое описание распределения акций, ответственности и т.д., и участия руководства в принятии стратегических решений;

· описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию.

Продукция

· краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.

Рынок

· существующая емкость рынка, рост;

· внутренний и/или международный;

· каналы распределения;

· прогнозируемый рост;

· предполагаемаядоля рынка.

Руководство и персонал

· насколько укомплектован штат?

· каков образовательный уровень?

Финансирование

· описание точных целей требуемого финансирования;

· прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующие года;

· проектирование начала поступления прибыли.

 

Анализа нужд потребителей

· ваш бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции.

Анализа конкурентов

· рыночная экономика - это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, вам необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности - ключевые факторы их успеха.

Анализа ССВУ

· с учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен анализ ССВУ. Этот анализ Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков. Данный анализ служит средством выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса.

Контрольный список вопросов для анализа рынка

Оценка нужд потребителей

Посредник:

· Какая необходима упаковка продукции?

· Каков срок хранения продукции?

· Как часто могут производиться поставки?

· Каковы условия оплаты (кредитования)?

· Каковы требуемые гарантии?

Конечный пользователь:

· Кто является конечными пользователями?

· Где они находятся?

· Как часто покупают продукцию?

· Как реагируют на цену продукции?

· Как определяют качество продукции?

и особенно для потребителей:

· Типы людей, покупающих продукцию

· На основе каких факторов они принимают решение о покупке?

· Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?

· Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?

· Делают ли сравнительные покупки?

· Какой типпродвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?

Анализ конкурентов

· Каково качество продукции и услуг?

· Какова репутация?

· Лояльны ли к ним их покупатели?

· Каков размер бизнеса (количественная оценка)?

· Какой тип гарантий предлагают?

· Как распределяют свою продукцию?

· Насколько эффективны?

· Имеются ли надежные финансовые ресурсы?

· Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

Анализ ССВУ

Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа ССВУ, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены). Для облегчения задачи, мы предоставляем лишь описание концепции анализа ССВУ и приводим некоторые примеры:

 

Критерий Возможность Угроза
Сильные стороны позволят ли данные сильные стороны получить прибыль благодаря данной возможности? позволят ли данные сильной стороны избежать этой угрозы?
слабые стороны препятствуют ли данные слабые стороны использованию этой возможности? препятствуют ли данные слабые стороны избежанию этой угрозы?
Сильные стороны (примеры) Слабые стороны
Система распределения Собственная продукция компании Собственная технология компании Собственные финансовые средства компании Организация управления компанией Имидж компании Взаимоотношения компании со сторонними организациями
Возможности (примеры) Угрозы
Общество Интернационализация Тенденции развития рынка Конкуренция Распределение Потребители Технология Снабжение

Решающие факторы успеха

Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3 - 5 ключевых фактора успеха вашей компании.

Стратегические приоритеты

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

Ресурсы

Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.

 

(примеры) имеющиеся в наличии которые могут быть получены
Финансовые Технологические Обеспечение(сырье) Производительность Персонал Возможности маркетинга Объем продаж Объем распределения    

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.

Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов:

Продукция-микс

· "продукция" означает "физическую продукцию плюс". Этот "плюс" поможет вам создать свой имидж и сделать его отличным от имиджа ваших конкурентов.

Место/распределение-микс

· каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование.

Продвижение-микс

· продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок исвязи с общественностью.

Цена-микс

· является один из самых сложных компонентов, так как должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т.д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т.д.).

Контрольный список вопросов для анализа рынка

Продукция-микс

· Каковы специальные характеристики илиуникальность продукции?

· Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?

· Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?

· Каков ассортимент продукции?

· Является ли она марочной или нет? Почему?

· Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?

· Каков тип упаковки? Почему?

· Каким должен бытьсрок хранения продукции?

· Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?

Место/распределение-микс

· Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется?

· Каковы средства транспортировки продукции?

· Используются ли собственные или другие средства транспортировки?

· Как перевозятся товары?

· Какие используются возможности для хранения продукции?

· Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии?

· Как распространяется информация о продукции?

· Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?

Продвижение-микс

Личные продажи

· Практикуются ли комиссионные продажи?

· Какова частота визитов к покупателям?

· Насколько часто составляются отчеты о продажах?

· Как часто анализируются результаты продаж?

· Насколько часто проводятся встречи-продажи?

· Как отбирается и нанимается торговый персонал?

· Обучен ли персонал технике переговоров?

· Используется ли навязывание товара?

· Дайте статистику о продажах, если ее можно собрать.

Реклама

· Какой используется/предполагается использовать вид рекламы?

· Как определяется бюджет на рекламу?

· Как осуществляется выбор средств массовой информации (газета, радио -местное, федеральное,..., - телевидение и т.д.)?

· Какие рекламные сообщения и какое внешнее оформление рекламы используется?

· Какой составляется график рекламной кампании?

· Как измеряется эффект от рекламы?

· Как отбираются рекламные агенты?

Продвижение на рынок

· Осуществляются ли покупки подарков для установления деловых отношений?

· Предлагаются ли специальные цены? В течение какого срока они действуют?

· Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению товара на рынок?

· Насколькопосредник приспособлен к этим формам продвижения товара на рынок?

· Существуют ли какие либо юридические требования для проведения подобных мероприятий? Соблюдаются ли они?

Связи с общественностью

· Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?

· Организуются ли какие-либо информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии и т.д.?

· Участвует ли кто-либо из членов правления в мероприятиях по связям с общественностью?

· Существуют ли какие-либо контакты с местными органами власти или другими правительственными организациями?

· Осуществляется ли публикация годовых отчетов финансовой деятельности?

Цена-микс

· Каков уровень цен?

· Какова цена с учетом проведения маркетинговых мероприятий, упомянутых ранее?

· Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?

· Существуют ли уровни интервенции цен?

· Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?

· Каковы специальные условия оплаты?

· Какова конкуренция среди посредников?

 

ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

На этой стадии предполагается, что по созданию, расширению или реструктурированию бизнеса уже, в принципе, принято решение и, что установлен приблизительный временной период для осуществления плана.

В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса).

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Обычно бизнес-план включает раздел по разработке стратегии инвестиций в здания и/или производственные линии, и также возможные мероприятия по реализации зданий, станков и оборудования, которые не потребуются после осуществления бизнес-плана. Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем.

Требования к местной инфраструктуре

· Должны соблюдаться основные существующие требования к инфраструктуре.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РАСЧЕТ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

Этот раздел очень важен, поскольку он позволяет оценить степень реалистичности бизнес-плана. Для большинства планов объем выпуска продукции будет постепенно достигать своей проектируемой величины (это также называют "кривой изучения"). Бизнес план, в котором объем выпуска продукции достигает необходимой величины в первый день производственного процесса, будет оспорен большинством читателей.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Этот раздел непосредственно связан с расчетом потока наличных средств по проекту. Поэтому он должен быть составлен на базе реальной информации о среде, в которой будет выполняться рассматриваемый проект.

Объясните колебания спроса и предложения.

· Контрольный список вопросов для составления раздела производства и эксплуатации

Требования к местной инфраструктуре

· местоположение по отношению к главным железнодорожным магистралям и системам обслуживания;

· водообеспечение нынешних и будущих потребностей (количество и качество);

· электроэнергия (мощность трансформатора, расстояние до подстанции);

· телекоммуникации (наличие, возможное время использования);

· окружающая среда (выхлопные газы, шум, движение транспорта и т.д.);

· сточные воды (предприятие водоочистки, достаточная мощность);

· рабочая сила (наличие, квалификация);

· наличие вспомогательной службы (электрики, водопроводчики и т.д.);

· политическая ситуация (заинтересованность в проекте местной общественности);

· система налогообложения.

План производства и расчет выпуска продукции

· ограниченный выпуск продукции в период ввода в эксплуатацию

· наличие отходов сырьевых материалов в период ввода в эксплуатацию (должны быть включены в план только, если они являются значительными)

Производственные факторы

· пропорциональные факторы

§ основные сырьевые материалы

§ дополнительное производство продукции

§ энергия (уголь, газ, нефть, электричество)

§ упаковочный материал

· сопутствующая продукция

§ коммерческая сопутствующая продукция (годная к продаже)

§ другие коммерческие отходы (годные к продаже)

· непропорциональные (постоянные) производственные факторы

§ заработная плата штатного персонала

§ страховка

§ расходы на техническое обслуживание в соответствии с установленным графиком

Производственный план

· колебания поставок сырья в течение года (особенно для сырьевых материалов сельскохозяйственного происхождения)

· окончательный спрос на продукцию за год (особенно для продукции сельскохозяйственного назначения)

· условия хранения готовой продукции (длительность сроков хранения требует дополнительных финансовых средств)

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Объясните систему контроля качества, которую вы будете применять. Она должна представлять собой систему, позволяющую в любое время осуществить проверку соответствия выпущенной продукции установленным стандартам. Это процесс должен включать этап проверки сырьевых материалов, а также готовой продукции для того, чтобы настроить производственные линии и пересмотреть процесс производства с теоретической точки зрения для поддержания необходимого уровня затрат и постоянного уровня качества готовой продукции.

 

ФИНАНСЫ

В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:

· прибыльность: позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков

· поток наличности: позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

Продолжительность плана

Не существует стандартного периода планирования. Фактически, различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время, как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года.

Частота планируемого периода

Весь планируемый период должен быть разделен на несколько временных отрезков для того, чтобы

· проиллюстрировать развитие бизнеса

· выявить любой критический период, в течение которого бизнесу возможно потребуется финансовая поддержка.

В целом, балансовый отчет и счет прибылей и убытков составляются на годовой период, а прогноз потока наличности разрабатывается ежемесячно.

Одно из направлений бизнеса

В случае, когда компания уже существует, бизнес-план будет подготавливаться для того, чтобы оценить жизнеспособность нового бизнеса в структуре имеющейся деятельности компании.

При этом потребуется два вида финансовой отчетности

· показывающей жизнеспособность нового проекта

· и о бизнесе в целом.

Фактически, второй финансовый отчет требуется для того, чтобы продемонстрировать, что доход от проекта не будет использоваться только для покрытия убытков по другим видам деятельности компании.

Включите все налоги в расчеты: налог на продажу, налог на социальное обеспечение, налог на прибыль и др.

 

Прогноз потока наличности

Прогноз потока наличности достаточно прост. Он состоит из перечисления всех оттоков наличных средств (платежей) и всех притоков наличности с разноской по месяцам и служит для расчета баланса. Отрицательный баланс означает недостаток оборотного капитала и необходимость организации дополнительного финансирования.

Возможность выполнения проекта

После того, как составлена вся отчетность, ее необходимо прокомментировать. Вы не можете давать необработанные результаты для их оценки потенциальными инвесторами или банками, которые могут предоставить займы.

Комментарии могут быть сделаны на основе следующих расчетов:

· подсчета общей прибыльности проекта.

 

ФАКТОРЫ РИСКА

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:

· технические риски

· финансовые риски.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ

В данной брошюре невозможно перечислить все технические риски, поскольку они часто связаны с типом продукции. Следующий перечень дан в качестве примера:

· задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства

· задержка поставки оборудования и возведения предприятия

· низкое качество продукции

· несоблюдение государственных нормативов

· новые внешние условия, влияющие на технологию производства.

Резюме

Рекламное агентство «Пинг Вин промоушен Групп» создается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам)профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:

- тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;

- оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;

- планирование рекламных компаний, оптимально соответству­ющих бюджету Клиента;

- организацию пресс-конференций, презентаций и других мероп­риятий «паблик рилейшнз»;

- изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов:

-участие высококвалифицированного персонала на каждом эта­пе рекламной компании.

В настоящее время лишь немногие рекламные агентства в Рос­сии отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека.

Рекламируя товар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.

Цель нашего проекта - обеспечить потребителей товаров и рек­ламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.

Ежемесячная выручка должна составить 172 000 руб.

 

Описание вида деятельности

Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши заказчики - отечественные и иностранные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рын­ке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребности масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой реклам­ных агентств - производителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, необходимой для проведения рекламной компании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи.

Наша фирма была зарегистрирована в мае 1998 года как общество с ограниченной ответственностью.

Наши учредители - коммерческий директор и исполнительный директор - внесли в уставной капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банкротства они отвечают размерами своих вкладов. Оба квалифицированные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведения. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект, психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство приобретет хорошую репутацию.

Название «Ping Promotion Group» (в переводе с англ, «клич победы») дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех.

Описание услуги

Наше рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. При выполнении своей работы мы учитываем особенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консульти­роваться с представителями Заказчика и проводить при необходимости дополнительные исследования. Основные места проведения рекламных компаний - рестораны, кафе, ночные клубы магазины. Для осуществления акции по желанию Клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 28 лет, артистическая труппа, танцевальная труппа, музыканты. Мы располагаем обширным списком промоутеров, необходимых для проведения рекламной компании.

На сегодняшний момент в Москве нет рекламных агентств, которые используют принципы работы, похожие на наши.

2.3. Оценка рывка сбыта

Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас в России рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 1996 году, чтобы выяснить, на что ориентируются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты корреспонден­тов просили охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34).

Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так объединения - общества покупателей.

В 1996 году принят закон «О естественных монополиях», новая редакция закона «О защите прав потребителей» и закон «О рекламе».

Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых реальных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм товаропроизводителей, предпочитающих качественную рекламу, неуклонно увеличивается.

Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преимущественно крупные фирмы, уделяющие особое внимание качеству рекламы. Это, в первую очередь, иностранные компании, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. По нашим прогнозам они составят 50% от общего числа наших клиентов. Во-вторых, это российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля - 30% от общего числа клиентов. Наконец,

это рестораны, клубы, отели в Москве, желающие привлечь новых посетителей, либо укрепить свой имидж - 20%. Всех наших заказ­чиков мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия.

 

Конкуренция

В тройку наших ближайших конкурентов входят рекламное агентство «Mccann-Erickson», рекламное агентство «Such & Such», рек­ламное агентство «Coral Promotion».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяю­щие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количествен­ные параметры (табл. 1 и табл. 2).

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - сумма а*р - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по сравнению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 - на 22%, с конкурентом 3-на 31%.

Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%.

Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств несомненно завоюет симпатии рекламодателей.

Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчитываем привлечь за счет:

• творческого, неординарного подхода индивидуально к каждому Заказчику;

• качественной работы высококвалифицированных специалистов;

• многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона представляемых услуг.

 

Маркетинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.132.200 (0.189 с.)