Вопрос 2. Информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Информационные технологии



Содержание

Тема 1. Информатика и информатизация. 3

Вопрос 1. Предмет и содержание дисциплины «Основы информационных технологий». 3

Вопрос 2. Информационные технологии. 3

Вопрос 3. Основные понятия КИТ. 3

Вопрос 4. Информатизация. 3

Вопрос 5. Обработка информации. 4

Тема 2. Техническое обеспечение КИТ. 4

Вопрос 1. Электронно-вычислительные машины.. 4

Вопрос 2. Типы архитектур вычислительных систем.. 4

Вопрос 3. Процессоры.. 4

Вопрос 4. Персональные компьютеры.. 4

Вопрос 5. Структурная схема ПК.. 4

Вопрос 6. Память ПК.. 5

Вопрос 7. Устройства ввода/вывода. 5

Вопрос 8. Производительность ПК.. 5

Вопрос 9. Тенденции развития вычислительной техники. 5

Тема 3. Сетевые информационные технологии. 6

Вопрос 1. Компьютерные сети. 6

Вопрос 2. Стандартизация компьютерных сетей. 6

Вопрос 3. Локальные компьютерные сети. 6

Вопрос 4. Глобальная сеть Internet 7

Вопрос 5. Сервисы Internet 7

Вопрос 6. World Wide Web. 7

Вопрос 7. Браузеры.. 7

Вопрос 9. Электронная почта. 8

Вопрос 10. Почтовые программы.. 8

Тема 4. Системное программное обеспечение КИТ. Операционные системы.. 8

Вопрос 1. Классификация программного обеспечения ПК.. 8

Вопрос 2. Системное программное обеспечение. 8

Вопрос 3. Операционные системы.. 9

Вопрос 4. Файловые менеджеры.. 9

Вопрос 5. Сетевые ОС.. 9

Вопрос 6. ОС Windows. 9

Вопрос 7. Графический интерфейс Windows. 10

Вопрос 8. Стандартные папкиWindows. 10

Вопрос 10. Средства ОС для защиты информации. 10

Вопрос 11. Тенденции развития ОС.. 10

Тема 5. Сервисные программы.. 10

Вопрос 1. Сервисные программы.. 10

Вопрос 2. Служебные программы ОС Windows. 11

Вопрос 3. Антивирусные программы.. 11

Вопрос 4. Программы-архиваторы.. 11

Тема 6. Прикладное программное обеспечение КИТ. Системы обработки текстовых документов. 11

Вопрос 1. Прикладное программное обеспечение. 11

Вопрос 2. Офисные пакеты.. 12

Вопрос 4. Системы обработки текстовых документов. 12

Вопрос 5. Системы автоматического реферирования и аннотирования текстов. 12

Вопрос 6. Системы распознавания текстов. 12

Вопрос 7. Системы машинного перевода текста. 12

Вопрос 8. Текстовый процессор Microsoft Word. 13

Тема 7. Системы обработки табличной информации. 13

Вопрос 1. Табличные процессоры: функциональные возможности. 13

Вопрос 2. Табличный процессор Excel 13

Вопрос 3. Типы данных в Excel 13

Вопрос 5. Возможности деловой графики в Excel 14

Вопрос 6. Технология создания связывания таблиц в Excel 14

Вопрос 7. Возможности Excel по работе со списком.. 14

Тема 8. Компьютерная графика. Системы динамических презентаций. 14

Вопрос 1. Классификация компьютерной графики. 14

Вопрос 3. Презентация и её структура. 14

Вопрос 4.Системы создания динамических презентаций. 14

Вопрос 5. Система создания презентаций PowerPoint 15

Вопрос 6. Управление воспроизведением презентации. 15

Тема 9. Совместное использование Windows-приложений. 15

Вопрос 1. Составной электронный документ. 15

Вопрос 2. Технология обмена данными в Windows. 15

Тема 10. Программы-органайзеры.. 15

Вопрос 1. Программы-органайзеры.. 15

Вопрос 2. Органайзер Microsoft Outlook. 16

Вопрос 3. Средства орагнизации рабочего места. 16

Вопрос 4. Средства организации совместной работы.. 16

Тема 11. Инструментальные средства программирования. 16

Вопрос 1. Понятие алгоритма. 16

Вопрос 2. Языки программирования. 16

Вопрос 3. Лингвистические задачи. 17

Вопрос 4. Тенденции развития программного обеспечения. 17


Тема 1. Информатика и информатизация

Вопрос 1. Предмет и содержание дисциплины «Основы информационных технологий»

Информатика техническая наука о методах получения, хранения, накопления, воспроизведения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники; наука об общих свойствах и закономерностях информации, методах ее поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности.

Предмет информатики: аппаратное и программное обеспечение средств, средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения, средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Вопрос 2. Информационные технологии

Информационные технологии технологии,ориентированные на получение, обработку, хранение и передачу информации. Этапы: ручной, механический, электрический, электронный (компьютерный), мобильный. ИТ по типу выполняемых задач: базовые и прикладные.

Вопрос 3. Основные понятия КИТ

Информация (лат. information – разъяснение, изложение, осведомление) – совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке. Философия: отражение объективного мира, его причинных и следственных связей; технологический по дход: информацией является только готовый, вторичный продукт; информатика: сообщение, которое содержит факты, неизвестные ранее потребителю и дополняющие его представление об изучаемом и анализируемом объекте (это снятая неопределённость).

Данные – это сведения, представленная в виде, удобном для передачи, интерпретации и обработки (Информация = Данные + Методы).

Знания проверенный практикой результат познания действительности, сведения, на сонове которых реализуются процессы логического вывода.

Классификация И.: существует в виде; по способу восприятия челом; по форме представления; по области приминения; по общественному значению (массовая, специальная, личная). Свойства И: адекватность, актуальность, доступность, достоверность, полнота, объективность, избыточность.

Лингвистическая И – И о языке и правилах его функционирования.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами.

Электронный документ – информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи с использованием средств вычислительной техники и электросвязи.

Вопрос 4. Информатизация

Информатизация общества – это повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Информационная инфраструктура структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. Черты ИО: 1)ИТ приобрели глобальный характер, 2) приоритет информации по сравнению с другими ресурсами, 3) в основу общества заложены автоматизированные процессы: генерация, хранение, обработка и использование знаний, 4) разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом.

Информационное законодательство: законы: "Об информатизации" (06.09.95), "О научно-технической информации" (05.05.99), "Об авторском праве и смежных правах", "Об электронном документе", "О государственных секретах"; постановления правительства РБ: "О программе информатизации РБ", "О введение в действие единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РБ", "О совершенствовании механизма государственного управления процессами информатизации в РБ"; международные договора: Соглашение между Правительством РБ и РФ о сотрудничестве в области информатизации и вычислительной техники, Соглашение государств-участников СНГ "Об обмене правовой информацией", Концепция формирования информационного пространства СНГ и др.

Вопрос 5. Обработка информации

Обработка информации процесс выполнения операций над информацией. Централизованная и распредеденная. Операции: сбор и регистрация, передача и приём, накопление и хранение, обработка и выдача результатов. Схема: источники И – регисрация (сбор) – ввод (кодирование И) – Обработка – Хранение – Передача (декодирование И) – Отображение – Распередение – приёмники И – использование И.

Тема 2. Техническое обеспечение КИТ

Вопрос 3. Процессоры

Процессор основной элемент ПК, предназначенный для управления работой всего ПК, а также для выполнения арифметических и логических операций.

Характеристики: быстродействие, тактовая частота, разрядность.

Состав: арифметико-логическое устройство – арифметические и логические операции, регистры общего назначения (РОН) – быстродействующие ячейки памяти, используемые в основном как различные счетчики и указатели на адресное пространство ПК, кэш-память – блок высокоскоростной памяти, в которую копируются данные, извлеченные из оперативной памяти, устройство управления – формирует и подает сигналы управления, схемы управления шиной – сопряжение и связь с другими устройствами ПК через системную шину.

Семейства: фирма Intel – Pentium, Celeron; фирмы AMD – Athlon.

Вопрос 6. Память ПК

Память ПК – это совокупность отдельных устройств, которые запоминают, хранят и выдают информацию.

Иерархия памяти: быстродействие↑, ёмкость↓.

“0” уровень: РОН, кеш-память

Уровень: внутренняя память

§ ПЗУ (ROM – read only memory) – неизменяемая (постоянной) программная и справочная информация, ППЗУ (CMOS) – параметры конфигурации компьютера.

§ ОЗУ (RAM – random access memory) – оперативная запись, хранение и считывание информации.

Уровень: внешняя память

§ НЖМД (HDD – hard disk drive) – винчестер; характеристики: емкость, количество пластин, среднее время поиска информации, скорость вращения пластин, вес.

§ НГМД (FDD – floppy disk drive) – устройство чтения/записи сменных гибких дисков (флоппи-дисков, дискет).

§ НОД – оптический диск: CD-ROM (Compact Disc Read Only Memory) компакт-диск только для чтения; CD-R (Compact Disc Recordable) однократно записываемый компакт-диск; CD-RW (Compact Disc Rewritable)– перезаписываемый компакт-диск; DVD (Digital Versatile Disk) универсальный цифровой диск.

Уровень: архивная память

§ Длительное и надежное хранения программ и данных (дискеты, оптические диски, съемные НЖМД, магнитная лента и флэш-память).

Логическая структура диска, разделы: главный загрузочный, основной (ОС), расширенный (И user), иной (вторая ОС). Сектора группируются в кластеры.

Вопрос 1. Компьютерные сети

Компьютерная сеть совокупность ЭВМ и других устройств, связанных между собой каналами передачи данных и сетевым программным обеспечением.

По территориальному признаку: локальные (этаж, здания), региональные (город, страна), глобальные; по топологии (структура физического соединения компьютеров в сеть): звезда, кольцевая топология, общая шина, полносвязная топология, смешанная топология; по способу управления: одноранговые, с выделенным сервером; по методу коммутации: с к. каналов (процедура соединения), с к. пакетов (заголовок), с к. сообщений (целиком).

Конвергенция сетей: локальных и глобальных, компьютерных и телекоммуникационных (телефонные сети, радиосети и телевизионные сети).

Компьютеры:

§ сервер сети компьютер подключенный к сети и предоставляющий пользователям сети набор некоторых услуг по использованию и распределению ресурсов сети;

§ рабочая станция – подключенный к сети ПК, на котором пользователь непосредственно выполняет свою работу. Сервер программное обеспечение: с. баз данных (SQL-сервер), с. телекоммуникаций, вычислительный сервер, Web-сервер, Mail-сервер, файловый сервер.

Линии связи или каналы передачи данных:

§ проводные (коаксиальный, витая пара, волоконно-оптический);

§ беспроводные (с радиосигналом, микроволновым или инфракрасным сигналом передачи данных).

Коммутационное оборудование:

§ Концентратор или хаб (HUB) – устройство для объединения нескольких физических сегментов сетей.

§ Повторитель – устройство для соединения сегментов одной сети, обеспечивающее промежуточное усиление сигнала и уменьшение шума (помех) сигналов.

§ Коммутаторы – для логической структуризации сетей с целью предотвращения коллизий, а значит и повышения пропускной способности сети.

§ Маршрутизатор – средство для обеспечения связи между отдельными сетями с помощью сетевых (IP) адресов.

§ Шлюз – специальный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения совместимости между неоднородными сетями.

Некоммутируемая линия связи – сетевой адаптер (сетевая карта); коммутируемая линия –модем.

Соединительное оборудование:

§ коннекторы разъемные и/или неразъемные соединители, прикрепляемые к кабелям

§ различные кабельные адаптеры и разветвлители для стыковки разных типов кабелей, усилителии другие устройства.

Программный компонент:

Сетевая операционная система связывает все компьютеры и периферийные устройства.

Сетевые программные приложения – прикладные программы, которые расширяют возможности сетевых ОС. Среди них можно выделить сервер баз данных, сервер Интернета, сервер информационного обмена.

Вопрос 5. Сервисы Internet

Сервисы Интернет – сервисы, предоставляемые в сети Интернет пользователям, программам, системам, уровням, функциональным блокам:

  • электронная почта;
  • группа новостей;
  • диалоговые телеконференции;
  • передача файлов (FTP);
  • всемирная паутина (WWW)
  • Telnet.

Вопрос 6. World Wide Web

WWW – огромная база гипер-медиа документов, предназначенных для того, чтобы обеспечить универсальный доступ к разной информации.

Гипертекст – документ или множество документов, непременной составной частью которых являются гиперссылки.

Гиперссылка – это текст, выделенный цветом или подчеркиванием, графическое изображение или кнопка, заключенные в подсвеченную рамку, при выборе которого осуществляется переход к другому документу или к определенному месту в данном документе.

Гипермедиа-документы имеют связи не только с иными фрагментами текста, но и с разнообразными средствами мультимедиа (звуком, изображением, видео).

Web-страница – это гипертекстовый документ в формате.html.

Web-сайт – группа Web-страниц, размещенных на одном узле, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками.

HTML (Hypertext Markup Language) – язык ращметки гипертекста, предназначенный для создания и оформления гипертекстовых документов.

HTTP (Hypertext Transfer Protocol) – протокол, используемый WWW для передачи гипертекста. Для доступа к Web-страницам протокол НТТР использует их универсальный указатель ресурса – URL (Uniform Resource Locator).

Вопрос 7. Браузеры

Браузер программное обеспечение, предоставляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, обнаружения, просмотра и обработки данных в сети Интернет. Виды: бр., тесно связанные со средами, надстройки над IE, независимые продукты, текстовые браузеры (Links, Elinks).

Поисковые системамы: поисковые машины и поисковые каталоги.

Вопрос 9. Электронная почта

Электронная почта (e-mail) - современное телекоммуникационное средство, позволяющее обмениваться подготовленной в электронном виде информацией между пользователями, имеющими доступ к КС.

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – обеспечивает отправку исходящих сообщений; промежуточное хранение почты, повышение надежности доставки, группировка корреспонденции на адрес одного получателя, создвание копии e-mail-сообщений.

Протоколы POP (Post Office Protocol),POP2 или POP3 для получения информация. Более широкими и гибкими возможностями, чем протоколы семейства POP, обладает протокол IMAP (Internet Message Access Protocol).

Почтовый сервер – программа, которая пересылает сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента и принимает письма на почтовый сервер.

Почтовый клиент – программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.

Классификация:

системное ПО: для управления работой системы, обеспечение вспомогательных функций.

§ Операционные системы

§ Сервисные системы

§ системы технического обслуживания

§ программные оболочки и среды

§ служебные программы (утилиты)

прикладное ПО: для решения задач пользователя.

§ прикладные программы

§ пакеты прикладных программ (общего назначения, методо-ориентированные, проблемно-ориентированные ППП, интегрированные ППП)

инстументальное ПО: для разработки новых программ.

§ системы программирования

§ инструментальные среды

§ системы моделирования

Модели разработки ПО: каскадный (постепенная детализация; сист. требования – требования к ПО – архтектура – код – тесты), V-образный (процессы каскадного+пр-сы верификации; требования – функции – архитектура – код – проверка кода…), спиральный (на каждом витке версия расширяется; анализ – проектирование – разработка – верификация), XP (система сразу передается заказчику).

Способы распространения ПО: открытое и лицензионное (модели лицензирования: пакетная, пожизненная, пробная, серверная, сетевая, по подписке, повременная).

Вопрос 5. Сетевые ОС

Сетевая операционная система ОС – совокупность ОС компьютеров сети или ОС отдельного компа.

Коспоненты: серверная часть, клиентская часть, транспортные средства.

Сетевые службы – совокупность серверной и клиентской частей ОС, предоставляющих доступ к конкретному типу ресурсов. Сетевой сервис – услуги.

Подходы к построению сетевой ОС: глубоко втроенны в ОС, объеденены в виде оболочек; в виде отдельного компа.

Серверная ОС – сетевая ОС, оптимизированная для работы в роли сервера. Клиентская ОС.

Вопрос 6. ОС Windows

Черты:

  • единый графический пользовательский интерфейс;
  • Мастеры;
  • многозадачность;
  • работа в сетевой среде;
  • универсальной системы средств обмена данными между приложениями.

Тема 5. Сервисные программы

Сканирование диска

Очистка диска

Классификация вирусов

Компьютерный вирус – это небольшая по размерам программа, ориентированная на существование и размножение в файле за счет его несанкционированного изменения, т.е. заражения, а также выполнения нежелательных действий на компьютере.

Стадии вируса: инкубационный период, активное размножение, проявление.

Классификация:

§ по «среде обитания»: файловые, системные, загрузочные, файлово-загрузочные и сетевые

§ по степени воздействия: безвредные, неопасные, опасные и разрушительные

§ по собенности алгоритма: вирусы-репликаторы, вирусы-черви, “троянские кони”, логические бомбы, вирусы-невидимки (стелс-вирусы), макровирусы

§ по способу заражения среды: резидентные и нерезидентные.

Антивирусные программы – программы, предназначенные для предотвращения заражения и ликвидации последствий.

  • ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей до заражения компьютера и периодически его сравнивают с текущим состоянием.
  • фильтры обнаруживают подозрительные действия.
  • детекторы настроены на обнаружение заражения одним или несколькими известными вирусами.
  • доктора обнаруживают и лечат зараженные объекты путем «выкусывания» тела вируса (фаги и полифаги ).
  • вакцины выполняют модификацию файла или диска таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, но вирус считал бы их уже зараженными.

Принцип работы

  • сжатие последовательностей одинаковых символов
  • кодирование символами переменной длины
  • используется специальная таблица соответствия
  • замене текстовых строк указателями на встречающиеся в тексте ранее идентичные строки

Функции: архивация, разархивация, просмотр содержимого архива, проверка целостности архива, восстановление поврежденных архивов, многотомные архивы, самораспаковывающиеся архивы.

Вопрос 2. Офисные пакеты

Офисный пакет — набор приложений, нацеленных на работу с электронной документацией.

Типичные компоненты: текстовый обработчик, табличный редактор, создатель презентаций, система управления базами данных, графический редактор — позволяет редактировать графические файлы.

Состав Microsoft Office:

  • Microsoft Office Word — текстовый процессор.
  • Microsoft Office Excel — табличный процессор.
  • Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) — персональный коммуникатор.
  • Microsoft Office PowerPoint — приложение для подготовки презентаций.
  • Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных.
  • Microsoft Office InfoPath — приложение сбора данных и управления данными.
  • Microsoft Office Communicator — предназначен для организации всестороннего общения между людьми.
  • Microsoft Office Publishe r — приложение для подготовки публикаций.
  • Microsoft Office Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами.
  • Microsoft Office Project — управление проектами.
  • Microsoft Query — просмотр и отбор информации из баз данных.
  • Microsoft Office OneNote — приложение для записи заметок и управления ими.
  • Microsoft Office Groove 2007 — приложение для поддержки совместной работы.
  • Microsoft Office SharePoint Designer — инструмент для построения приложений на платформе Microsoft SharePoint и адаптации узлов SharePoint.
  • Microsoft Office Picture Manager — работа с рисунками.
  • Microsoft Office Diagnostics — диагностика и восстановление поврежденных приложений Microsoft Office.

SemLP-технология

Формирование краткого описания основных тем текста: 1) выявление небольшого количество предложений, существующих в тексте, которые наиболее полно отражают основные темы текста + ключевые слова, 2) основные темы текста выявляются как смыслы, и уже эти смыслы выражаются новыми предложениями, новым текстом.

Технология DDE

Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными; объект сохраняет свою связь с оригиналом и при внесении в него изменений может автоматически обновляться. 1) с одним оригиналом можно связать любое число документов; 2) возможно связывание по цепочке; 3) установленная связь сохраняется и после закрытия приложений.

Технология OLE

Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding); при двойном щелчке мыши в поле объекта он активизируется и запускается приложение, в котором создавался этот объект.

При связывании:

  • отсутствует необходимость создания второй копии объекта;
  • внесение изменений в связанный объект обеспечивает дублирование этих изменений во всех документах;
  • запоминается путь к оригиналу, поэтому при переносе на другую машину необходимо переписать все файлы.

При внедрении:

  • изменения вставленного объекта, не отражаются в оригинале;
  • вся информация хранится в одном файле и никаких проблем при переносе на другой компьютер не возникает.

В рамках OLE реализован метод drag-and-drop (перетащить и бросить) – межоконное перемещение объектов и их частей.

Вопрос 1. Понятие алгоритма

Алгоритм – последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Свойства алгоритмов:

  1. Дискретность – разделение на отдельные операции.
  2. Детерминированность (определенность) – однозначные результат при заданных исходных данных.
  3. Результативность – исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
  4. Массовость – мог воспользоваться любой исполнитель.

Способы записи алгоритма:

  • словесный,
  • формульно-словесный,
  • табличный,
  • язык операторных систем,
  • аморитмический язык,
  • графический (блок-схемы: начало, конец, оператор, условие, ввод/выод информации).

Виды алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Виды:

  • универсальные (большие и очень большие программы);
  • специализированные (для не очень больших программ) (для работы с БД, языки часть других видов СУБД, языки для Web-программистов (используемый на сервере/на браузере), для математических расчётов, для автоматизации работы).

Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

1. Постановка задачи:

  • сбор информации о задаче;
  • формулировка условия задачи;
  • определение конечных целей решения задачи;
  • определение формы выдачи результатов;
  • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

  • анализ существующих аналогов;
  • анализ технических и программных средств;
  • разработка математической модели;
  • разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

  • выбор метода проектирования алгоритма;
  • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
  • выбор тестов и метода тестирования;
  • проектирование алгоритма.

4. Программирование:

  • выбор языка программирования;
  • уточнение способов организации данных;
  • запись алгоритма на выбранном языке
  • программирования.

5. Тестирование и отладка:

  • синтаксическая отладка;
  • отладка семантики и логической структуры;
  • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
  • совершенствование программы.

Содержание

Тема 1. Информатика и информатизация. 3

Вопрос 1. Предмет и содержание дисциплины «Основы информационных технологий». 3

Вопрос 2. Информационные технологии. 3

Вопрос 3. Основные понятия КИТ. 3

Вопрос 4. Информатизация. 3

Вопрос 5. Обработка информации. 4

Тема 2. Техническое обеспечение КИТ. 4

Вопрос 1. Электронно-вычислительные машины.. 4

Вопрос 2. Типы архитектур вычислительных систем.. 4

Вопрос 3. Процессоры.. 4

Вопрос 4. Персональные компьютеры.. 4

Вопрос 5. Структурная схема ПК.. 4

Вопрос 6. Память ПК.. 5

Вопрос 7. Устройства ввода/вывода. 5

Вопрос 8. Производительность ПК.. 5

Вопрос 9. Тенденции развития вычислительной техники. 5

Тема 3. Сетевые информационные технологии. 6

Вопрос 1. Компьютерные сети. 6

Вопрос 2. Стандартизация компьютерных сетей. 6

Вопрос 3. Локальные компьютерные сети. 6

Вопрос 4. Глобальная сеть Internet 7

Вопрос 5. Сервисы Internet 7

Вопрос 6. World Wide Web. 7

Вопрос 7. Браузеры.. 7

Вопрос 9. Электронная почта. 8

Вопрос 10. Почтовые программы.. 8

Тема 4. Системное программное обеспечение КИТ. Операционные системы.. 8

Вопрос 1. Классификация программного обеспечения ПК.. 8

Вопрос 2. Системное программное обеспечение. 8

Вопрос 3. Операционные системы.. 9

Вопрос 4. Файловые менеджеры.. 9

Вопрос 5. Сетевые ОС.. 9

Вопрос 6. ОС Windows. 9

Вопрос 7. Графический интерфейс Windows. 10

Вопрос 8. Стандартные папкиWindows. 10

Вопрос 10. Средства ОС для защиты информации. 10

Вопрос 11. Тенденции развития ОС.. 10

Тема 5. Сервисные программы.. 10

Вопрос 1. Сервисные программы.. 10

Вопрос 2. Служебные программы ОС Windows. 11

Вопрос 3. Антивирусные программы.. 11

Вопрос 4. Программы-архиваторы.. 11

Тема 6. Прикладное программное обеспечение КИТ. Системы обработки текстовых документов. 11

Вопрос 1. Прикладное программное обеспечение. 11

Вопрос 2. Офисные пакеты.. 12

Вопрос 4. Системы обработки текстовых документов. 12

Вопрос 5. Системы автоматического реферирования и аннотирования текстов. 12

Вопрос 6. Системы распознавания текстов. 12

Вопрос 7. Системы машинного перевода текста. 12

Вопрос 8. Текстовый процессор Microsoft Word. 13

Тема 7. Системы обработки табличной информации. 13

Вопрос 1. Табличные процессоры: функциональные возможности. 13

Вопрос 2. Табличный процессор Excel 13

Вопрос 3. Типы данных в Excel 13

Вопрос 5. Возможности деловой графики в Excel 14

Вопрос 6. Технология создания связывания таблиц в Excel 14

Вопрос 7. Возможности Excel по работе со списком.. 14

Тема 8. Компьютерная графика. Системы динамических презентаций. 14

Вопрос 1. Классификация компьютерной графики. 14

Вопрос 3. Презентация и её структура. 14

Вопрос 4.Системы создания динамических презентаций. 14

Вопрос 5. Система создания презентаций PowerPoint 15

Вопрос 6. Управление воспроизведением презентации. 15

Тема 9. Совместное использование Windows-приложений. 15

Вопрос 1. Составной электронный документ. 15

Вопрос 2. Технология обмена данными в Windows. 15

Тема 10. Программы-органайзеры.. 15

Вопрос 1. Программы-органайзеры.. 15

Вопрос 2. Органайзер Microsoft Outlook. 16

Вопрос 3. Средства орагнизации рабочего места. 16

Вопрос 4. Средства организации совместной работы.. 16

Тема 11. Инструментальные средства программирования. 16

Вопрос 1. Понятие алгоритма. 16

Вопрос 2. Языки программирования. 16

Вопрос 3. Лингвистические задачи. 17

Вопрос 4. Тенденции развития программного обеспечения. 17


Тема 1. Информатика и информатизация

Вопрос 1. Предмет и содержание дисциплины «Основы информационных технологий»

Информатика техническая наука о методах получения, хранения, накопления, воспроизведения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники; наука об общих свойствах и закономерностях информации, методах ее поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности.

Предмет информатики: аппаратное и программное обеспечение средств, средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения, средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Вопрос 2. Информационные технологии

Информационные технологии технологии,ориентированные на получение, обработку, хранение и передачу информации. Этапы: ручной, механический, электрический, электронный (компьютерный), мобильный. ИТ по типу выполняемых задач: базовые и прикладные.

Вопрос 3. Основные понятия КИТ

Информация (лат. information – разъяснение, изложение, осведомление) – совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке. Философия: отражение объективного мира, его причинных и следственных связей; технологический по дход: информацией является только готовый, вторичный продукт; информатика: сообщение, которое содержит факты, неизвестные ранее потребителю и дополняющие его представление об изучаемом и анализируемом объекте (это снятая неопределённость).

Данные – это сведения, представленная в виде, удобном для передачи, интерпретации и обработки (Информация = Данные + Методы).

Знания проверенный практикой результат познания действительности, сведения, на сонове которых реализуются процессы логического вывода.

Классификация И.: существует в виде; по способу восприятия челом; по форме представления; по области приминения; по общественному значению (массовая, специальная, личная). Свойства И: адекватность, актуальность, доступность, достоверность, полнота, объективность, избыточность.

Лингвистическая И – И о языке и правилах его функционирования.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами.

Электронный документ – информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи с использованием средств вычислительной техники и электросвязи.

Вопрос 4. Информатизация

Информатизация общества – это повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Информационная инфраструктура структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. Черты ИО: 1)ИТ приобрели глобальный характер, 2) приоритет информации по сравнению с другими ресурсами, 3) в основу общества заложены автоматизированные процессы: генерация, хранение, обработка и использование знаний, 4) разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом.

Информационное законодательство: законы: "Об информатизации" (06.09.95), "О научно-технической информации" (05.05.99), "Об авторском праве и смежных правах", "Об электронном документе", "О государственных секретах"; постановления правительства РБ: "О программе информатизации РБ", "О введение в действие единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РБ", "О совершенствовании механизма государственного управления процессами информатизации в РБ"; международные договора: Соглашение между Правительством РБ и РФ о сотрудничестве в области информатизации и вычислительной техники, Соглашение государств-участников СНГ &qu



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.204 с.)