Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №3 - 2 часа.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.
Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Составление презентаций или докладов «Термодинамика» в моей будущей профессии - 2ч. Тема 1.3. Электромагнитные явления Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.
В результате изучения темы студенты должны: знать/понимать: - закон сохранения заряда, закон Кулона, физический смысл напряженности, потенциала и напряжения, емкости; - электрические свойства проводников и диэлектриков, сущность поляризации диэлектриков, действие электрического поля на проводники и диэлектрики; - условия, необходимые для существования постоянного тока, физический смысл ЭДС, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля – Ленца; принцип работы приборов, использующих тепловое действие электрического тока, использование электролиза в технике; - превращение внутренней энергии в электрическую при химических реакциях в источниках тока, проводимость газа, свечение определение и свойства магнитного поля; - физическую сущность магнитной индукции, силы Лоренца, закон Ампера, действие магнитного поля на рамку с током, классификацию веществ по их магнитным свойствам, физическую природу ферромагнетиков; - газы в рекламных трубках, виды проводимости полупроводников, основные положения электромагнитной теории Максвелла, закон электромагнитной индукции, возникновение ЭДС индукции при движении проводника в магнитном поле, относительный характер электрического и магнитного полей, физическую сущность солнечной активности, получение переменного тока с помощью индукционного генератора; - принцип действия трансформатора, области его применения, свойства электромагнитных волн, физические процессы, происходящие в радиоприемных и радиопередающих устройствах, принципы радиосвязи; - волновую природу света, принцип Гюйгенса, физическую сущность явления интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света, действие дифракционной решетки, происхождение спектров испускания и поглощения, разложение белого света на отдельные цвета в тонкой пленке, сущность парникового эффекта, действие различных видов электромагнитного излучения.
Уметь: - формулировать понятие электромагнитного поля и его частных проявлений электрического и магнитного полей; - изображать графически электрические поля заряженных тел, поверхности равного потенциала; - решать задачи: на применение закона сохранения заряда и закона Кулона, принципа суперпозиции полей, на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле, на расчет напряженности, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической емкости, энергии электрического поля; - производить расчет электрических цепей при различных способах соединения потребителей и источников электрического тока; - решать задачи на определение силы и плотности тока с использованием законов Ома для участка цепи и для полной цепи, на определение эквивалентного сопротивления для различных способов соединений, с использованием формул зависимости сопротивления проводника от температуры, геометрических размеров и материала проводника, формул работы и мощности электрического тока; - графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита определять магнитные полюса соленоида, направление линий магнитной индукции, направление силы, действующей на проводник в магнитном поле; - решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, работы при перемещении проводника с током в магнитном поле; - формулировать понятия когерентности и монохроматичности волн; - изображать падающий, отраженный и преломленный лучи и обозначать соответствующие углы, изображать ход лучей через плоскопараллельную пластин, анализировать состав электромагнитных излучений; - решать задачи на определение зависимости между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний, на определение светового потока и освещенности, с использованием законов отражения и преломления света, полного отражения. Демонстрации Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Нагревание проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие проводников с токами. Явление электромагнитной индукции. Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора. Излучение и прием электромагнитных волн. Интерференция и дифракция света. . Лабораторные работа № 4 (2 часа) Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.
Лабораторные работа № 5 (2 часа) Изучение интерференции и дифракции света.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составление презентаций или докладов «Электрическое поле» в моей будущей профессии - 2ч.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составление презентаций или докладов «Электромагнитные явления» в моей будущей профессии - 2ч.
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.
В результате изучения темы студенты должны: знать/понимать: - механизм теплового излучения; - квантовую природу света, гипотезу Планка; - законы внешнего фотоэффекта; - уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, давление света, сущность корпускулярно-волнового дуализма фотона, особенности химического и биологического действия света; - сущность опытов Резерфорда, модель атома Резерфорда и Бора, уровни энергии в атоме, состав атомного ядра; - происхождение спектров на основе теории Бора; - принцип действия и области применения квантовых генераторов; - экспериментальные методы регистрации заряженных частиц; - сущность радиоактивности, состав радиоактивного излучения и его характеристики; - физическую сущность природы ядерных сил и дефекта массы, роль земной атмосферы в поглощении космического излучения; - физическую сущность взаимного превращения частиц и квантов электромагнитного поля; - механизм деления тяжелых атомных ядер, принцип работы ядерного реактора; - развитие атомной энергетики и проблемы экологии; - сущность термоядерного синтеза; - достижения ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакции, строение солнца и звёзд, основные этапы эволюции звёзд.
Уметь: - решать задачи с использованием уравнения фотоэффекта, на вычисление энергии и импульса фотона; - формулировать постулаты Бора; - объяснять свойства элементарных частиц; - решать задачи на использование закона радиоактивного распада, на использование дефекта массы и энергии связи в ядре, на составление уравнений ядерных реакций; - рассчитывать энергетический выход термоядерной реакции; - решать задачи на сохранение баланса энергии при термоядерных реакциях. Демонстрации Фотоэффект. Фотоэлемент. Излучение лазера. Счетчик ионизирующих излучений.
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составление опорного конспекта «Строение атома» - 2 ч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.0 (0.007 с.) |