Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №3 - 2 часа.

Поиск

Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №2 Составление презентаций или докладов «Термодинамика» в моей будущей профессии - 2ч.

Тема 1.3. Электромагнитные явления

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать/понимать:

- закон сохранения заряда, закон Кулона, физический смысл напряженности, потенциала и напряжения, емкости;

- электрические свойства проводников и диэлектриков, сущность поляризации диэлектриков, действие электрического поля на проводники и диэлектрики;

- условия, необходимые для существования постоянного тока, физический смысл ЭДС, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля – Ленца; принцип работы приборов, использующих тепловое действие электрического тока, использование электролиза в технике;

- превращение внутренней энергии в электрическую при химических реакциях в источниках тока, проводимость газа, свечение определение и свойства магнитного поля;

- физическую сущность магнитной индукции, силы Лоренца, закон Ампера, действие магнитного поля на рамку с током, классификацию веществ по их магнитным свойствам, физическую природу ферромагнетиков;

- газы в рекламных трубках, виды проводимости полупроводников, основные положения электромагнитной теории Максвелла, закон электромагнитной индукции, возникновение ЭДС индукции при движении проводника в магнитном поле, относительный характер электрического и магнитного полей, физическую сущность солнечной активности, получение переменного тока с помощью индукционного генератора;

- принцип действия трансформатора, области его применения, свойства электромагнитных волн, физические процессы, происходящие в радиоприемных и радиопередающих устройствах, принципы радиосвязи;

- волновую природу света, принцип Гюйгенса, физическую сущность явления интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света, действие дифракционной решетки, происхождение спектров испускания и поглощения,

разложение белого света на отдельные цвета в тонкой пленке, сущность парникового эффекта, действие различных видов электромагнитного излучения.

 

Уметь:

- формулировать понятие электромагнитного поля и его частных проявлений электрического и магнитного полей;

- изображать графически электрические поля заряженных тел, поверхности равного потенциала;

- решать задачи: на применение закона сохранения заряда и закона Кулона, принципа суперпозиции полей, на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле, на расчет напряженности, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической емкости, энергии электрического поля;

- производить расчет электрических цепей при различных способах соединения потребителей и источников электрического тока;

- решать задачи на определение силы и плотности тока с использованием законов Ома для участка цепи и для полной цепи, на определение эквивалентного сопротивления для различных способов соединений, с использованием формул зависимости сопротивления проводника от температуры, геометрических размеров и материала проводника, формул работы и мощности электрического тока;

- графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита определять магнитные полюса соленоида, направление линий магнитной индукции, направление силы, действующей на проводник в магнитном поле;

- решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, работы при перемещении проводника с током в магнитном поле;

- формулировать понятия когерентности и монохроматичности волн;

- изображать падающий, отраженный и преломленный лучи и обозначать соответствующие углы, изображать ход лучей через плоскопараллельную пластин, анализировать состав электромагнитных излучений;

- решать задачи на определение зависимости между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний, на определение светового потока и освещенности, с использованием законов отражения и преломления света, полного отражения.

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие проводников с токами.

Явление электромагнитной индукции.

Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция света.

.

Лабораторные работа № 4 (2 часа)

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

 

Лабораторные работа № 5 (2 часа)

Изучение интерференции и дифракции света.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составление презентаций или докладов «Электрическое поле» в моей будущей профессии - 2ч.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составление презентаций или докладов «Электромагнитные явления» в моей будущей профессии - 2ч.

 

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать/понимать:

- механизм теплового излучения;

- квантовую природу света, гипотезу Планка;

- законы внешнего фотоэффекта;

- уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, давление света, сущность корпускулярно-волнового дуализма фотона, особенности химического и биологического действия света;

- сущность опытов Резерфорда, модель атома Резерфорда и Бора, уровни энергии в атоме, состав атомного ядра;

- происхождение спектров на основе теории Бора;

- принцип действия и области применения квантовых генераторов;

- экспериментальные методы регистрации заряженных частиц;

- сущность радиоактивности, состав радиоактивного излучения и его характеристики;

- физическую сущность природы ядерных сил и дефекта массы, роль земной атмосферы в поглощении космического излучения;

- физическую сущность взаимного превращения частиц и квантов электромагнитного поля;

- механизм деления тяжелых атомных ядер, принцип работы ядерного реактора;

- развитие атомной энергетики и проблемы экологии;

- сущность термоядерного синтеза;

- достижения ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакции, строение солнца и звёзд, основные этапы эволюции звёзд.

 

Уметь:

- решать задачи с использованием уравнения фотоэффекта, на вычисление энергии и импульса фотона;

- формулировать постулаты Бора;

- объяснять свойства элементарных частиц;

- решать задачи на использование закона радиоактивного распада, на использование дефекта массы и энергии связи в ядре, на составление уравнений ядерных реакций;

- рассчитывать энергетический выход термоядерной реакции;

- решать задачи на сохранение баланса энергии при термоядерных реакциях.

Демонстрации

Фотоэффект.

Фотоэлемент.

Излучение лазера.

Счетчик ионизирующих излучений.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составление опорного конспекта «Строение атома» - 2 ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.0 (0.007 с.)