Понятие и виды гос-й службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды гос-й службы.



Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении

Федеральная гос служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую имилитаризированную.

Гражданская гос служба подразделяется на общегражданск ую и специальную.

Специальными видами гражданской службы является дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и др. Особенность спец службы – она регулируется спец нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, персональные звания, чины, ранги.

Милитаризированная служба: военная и военизированная.

Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти

Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др

28. Основные принципы построения и функционирования гос-й службы.

Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995

Гос служба основана на принципах:

1Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав

2Приоритета прав и свобод человека и гражданина их непосредственного действия, обязанности гос служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

3Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ

4Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл

5равного доступа граждан к гос службе в соответствии со способностями и проф подготовкой

6обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством

7единства основных требований, предъявляемых к гос службе

8профессионализма и компетенции госслужащих

9гласности в осуществлении гос службы

10ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

11внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений от государства

стабильности кадров госслужащих в гос органах.

29. должности гос-й гражданской службы.

- Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

- Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; - Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
- Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

30. Понятие административ. принуждения и его особенности

Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения(задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использованиепрекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественновредных последствий". Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказатьправонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. "Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе" и применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка.Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти, не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.4. Административное принуждение осуществляется органами государственногоуправления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.6.Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.8. Способствует профилактике преступлений.9. Осуществляется на строго правовой основе”.

31. Классификация мер административного принуждения

Критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить“ непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции”. Система мера административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:1 административно-процессуальные меры;

2. административно-предупредительные меры;

3. административно-правовые санкции.

“административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией понимают - “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”*

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мерпринуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение

общественной безопасности”.К административно-предупредительным мерам относят:“-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы- таможенный досмотр;- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;- изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями;- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.); - предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;- закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);- прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;- ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линий электропередач;- убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями;- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;- ограничение права водопользования и т.п.”*

32. Меры административного пресечения.

Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.)