Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды гос-й службы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. (ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении Федеральная гос служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую имилитаризированную. Гражданская гос служба подразделяется на общегражданск ую и специальную. Специальными видами гражданской службы является дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и др. Особенность спец службы – она регулируется спец нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, персональные звания, чины, ранги. Милитаризированная служба: военная и военизированная. Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др 28. Основные принципы построения и функционирования гос-й службы. Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 Гос служба основана на принципах: 1Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав 2Приоритета прав и свобод человека и гражданина их непосредственного действия, обязанности гос служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина 3Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ 4Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл 5равного доступа граждан к гос службе в соответствии со способностями и проф подготовкой 6обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством 7единства основных требований, предъявляемых к гос службе 8профессионализма и компетенции госслужащих 9гласности в осуществлении гос службы 10ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей 11внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений от государства стабильности кадров госслужащих в гос органах. 29. должности гос-й гражданской службы. - Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; - Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; - Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 30. Понятие административ. принуждения и его особенности Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения(задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использованиепрекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественновредных последствий". Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказатьправонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. "Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе" и применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка.Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти, не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.4. Административное принуждение осуществляется органами государственногоуправления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.6.Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.8. Способствует профилактике преступлений.9. Осуществляется на строго правовой основе”.31. Классификация мер административного принуждения Критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить“ непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции”. Система мера административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:1 административно-процессуальные меры; 2. административно-предупредительные меры; 3. административно-правовые санкции. “административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией понимают - “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”* Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мерпринуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности”.К административно-предупредительным мерам относят:“-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы- таможенный досмотр;- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;- изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями;- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.); - предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;- закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);- прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;- ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линий электропередач;- убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями;- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;- ограничение права водопользования и т.п.”*32. Меры административного пресечения. Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов: 1.меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя(требование прекратить неправомерное поведение, административное задержание ит.д.),2.меры имущественного характера (изъятие холодного оружия),3.меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта),4.меры финансового характера (прекращение кредитования),5.меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных),6.меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы(отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности).7.Меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия и спецсредств)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |