Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права,

Поиск

Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права,

оно является составной частью общего правового статуса гражданина.

Адм-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод.

 

 

13. Административная правосубъектность граждан.

 

Правосубъектность – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и др.(даже рост влияет на правоспособ лица).

и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не только зависит от возраста (зависит от образования, места жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у несовершеннолетних с 15 лет).

 

14. Гарантии прав граждан в сфере гос-го управления.

Права и свободы граждан в сфере государственного управления, так же как и в других сферах общественной жизни, реально обеспечиваются социально-экономическими условиями. В нашей стране существует система экономических, политических, организационных и юрпоидических гарантий прав и свобод граждан12.

Экономические гарантии - это материальные условия для фактической реализации прав и свобод граждан. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

К политическим гарантиям относятся:

- принадлежность государственной власти народу;

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина государством;

- широкие возможности для участия граждан в управлении
делами государства и общества.

Юридические гарантии - это система правовых норм, определяющих условия и порядок реализации прав и свобод граждан, а также средства их охраны и защиты. Ведущее место в этой системе принадлежит конституционным нормам, которые устанавливают, например, гарантии прав и законных интересов граждан путем предоставления им права:

- обжаловать решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;

15. Понятие общественного объединения.

Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].

Согласно статье 30 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

16.Порядок создания реорганизации и ликвидации общ-ых объединений.

Статья 30. Реорганизация Объединения
1. Объединение может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Общего собрания, принятому не менее чем 4/5 голосов от общего числа присутствовавших на Общем собрании делегатов.
2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Объединения переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Ликвидация Объединения
1. Объединение может быть ликвидировано по решению Общего собрания, принятому не менее чем 4/5 голосов от общего числа присутствовавших на Общем собрании делегатов.
2. Объединение может быть ликвидировано по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.
3. При ликвидации Объединения документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.
4. Решение о ликвидации Объединения направляется в зарегистрировавший ее государственный орган для исключения Объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

.

17. виды общ-ых объединений.

§ общественная организация

§ общественное движение

§ общественный фонд

§ общественное учреждение

§ орган общественной самодеятельности

§ политическая партия

18. Права общ-го объединения.

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

абзац исключен.

 

19. Обязанности общ-ых объединений.

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

20. Ответственность общественных объединений.

 

Территориальные федеральные органы

А)межрегиональные

Б) региональные

В)местные

Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп власти соотв-х субъектов Ф.

Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в пределах их компетенции.

Создание, реорганизация и ликвидация производится соответствующим цент органом фед исп власти. РФ.

 

25. Понятие и виды органов местного самоуправления.

Местное самоуправление-форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления можно классифицировать по:
- механизму делегирования полномочий;
- качеству делегирования полномочий;
- количеству делегирования полномочий.

Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права,

оно является составной частью общего правового статуса гражданина.

Адм-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод.

 

 

13. Административная правосубъектность граждан.

 

Правосубъектность – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и др.(даже рост влияет на правоспособ лица).

и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не только зависит от возраста (зависит от образования, места жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у несовершеннолетних с 15 лет).

 

14. Гарантии прав граждан в сфере гос-го управления.

Права и свободы граждан в сфере государственного управления, так же как и в других сферах общественной жизни, реально обеспечиваются социально-экономическими условиями. В нашей стране существует система экономических, политических, организационных и юрпоидических гарантий прав и свобод граждан12.

Экономические гарантии - это материальные условия для фактической реализации прав и свобод граждан. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

К политическим гарантиям относятся:

- принадлежность государственной власти народу;

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина государством;

- широкие возможности для участия граждан в управлении
делами государства и общества.

Юридические гарантии - это система правовых норм, определяющих условия и порядок реализации прав и свобод граждан, а также средства их охраны и защиты. Ведущее место в этой системе принадлежит конституционным нормам, которые устанавливают, например, гарантии прав и законных интересов граждан путем предоставления им права:

- обжаловать решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;

15. Понятие общественного объединения.

Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].

Согласно статье 30 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

16.Порядок создания реорганизации и ликвидации общ-ых объединений.

Статья 30. Реорганизация Объединения
1. Объединение может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Общего собрания, принятому не менее чем 4/5 голосов от общего числа присутствовавших на Общем собрании делегатов.
2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Объединения переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Ликвидация Объединения
1. Объединение может быть ликвидировано по решению Общего собрания, принятому не менее чем 4/5 голосов от общего числа присутствовавших на Общем собрании делегатов.
2. Объединение может быть ликвидировано по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.
3. При ликвидации Объединения документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.
4. Решение о ликвидации Объединения направляется в зарегистрировавший ее государственный орган для исключения Объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

.

17. виды общ-ых объединений.

§ общественная организация

§ общественное движение

§ общественный фонд

§ общественное учреждение

§ орган общественной самодеятельности

§ политическая партия

18. Права общ-го объединения.

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

абзац исключен.

 

19. Обязанности общ-ых объединений.

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

20. Ответственность общественных объединений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.007 с.)