Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права,↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права, оно является составной частью общего правового статуса гражданина. Адм-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод.
13. Административная правосубъектность граждан.
Правосубъектность – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и др.(даже рост влияет на правоспособ лица). и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не только зависит от возраста (зависит от образования, места жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у несовершеннолетних с 15 лет).
14. Гарантии прав граждан в сфере гос-го управления. Права и свободы граждан в сфере государственного управления, так же как и в других сферах общественной жизни, реально обеспечиваются социально-экономическими условиями. В нашей стране существует система экономических, политических, организационных и юрпоидических гарантий прав и свобод граждан12. Экономические гарантии - это материальные условия для фактической реализации прав и свобод граждан. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. К политическим гарантиям относятся: - принадлежность государственной власти народу; - соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина государством; - широкие возможности для участия граждан в управлении Юридические гарантии - это система правовых норм, определяющих условия и порядок реализации прав и свобод граждан, а также средства их охраны и защиты. Ведущее место в этой системе принадлежит конституционным нормам, которые устанавливают, например, гарантии прав и законных интересов граждан путем предоставления им права: - обжаловать решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц; 15. Понятие общественного объединения. Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2]. Согласно статье 30 Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 16.Порядок создания реорганизации и ликвидации общ-ых объединений. Статья 30. Реорганизация Объединения Статья 31. Ликвидация Объединения . 17. виды общ-ых объединений. § общественная организация § общественное движение § общественный фонд § общественное учреждение § орган общественной самодеятельности § политическая партия 18. Права общ-го объединения. свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. абзац исключен.
19. Обязанности общ-ых объединений. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
20. Ответственность общественных объединений.
Территориальные федеральные органы А)межрегиональные Б) региональные В)местные Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп власти соотв-х субъектов Ф. Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в пределах их компетенции. Создание, реорганизация и ликвидация производится соответствующим цент органом фед исп власти. РФ.
25. Понятие и виды органов местного самоуправления. Местное самоуправление-форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления можно классифицировать по: Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права, оно является составной частью общего правового статуса гражданина. Адм-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод.
13. Административная правосубъектность граждан.
Правосубъектность – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и др.(даже рост влияет на правоспособ лица). и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не только зависит от возраста (зависит от образования, места жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у несовершеннолетних с 15 лет).
14. Гарантии прав граждан в сфере гос-го управления. Права и свободы граждан в сфере государственного управления, так же как и в других сферах общественной жизни, реально обеспечиваются социально-экономическими условиями. В нашей стране существует система экономических, политических, организационных и юрпоидических гарантий прав и свобод граждан12. Экономические гарантии - это материальные условия для фактической реализации прав и свобод граждан. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. К политическим гарантиям относятся: - принадлежность государственной власти народу; - соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина государством; - широкие возможности для участия граждан в управлении Юридические гарантии - это система правовых норм, определяющих условия и порядок реализации прав и свобод граждан, а также средства их охраны и защиты. Ведущее место в этой системе принадлежит конституционным нормам, которые устанавливают, например, гарантии прав и законных интересов граждан путем предоставления им права: - обжаловать решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц; 15. Понятие общественного объединения. Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2]. Согласно статье 30 Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 16.Порядок создания реорганизации и ликвидации общ-ых объединений. Статья 30. Реорганизация Объединения Статья 31. Ликвидация Объединения . 17. виды общ-ых объединений. § общественная организация § общественное движение § общественный фонд § общественное учреждение § орган общественной самодеятельности § политическая партия 18. Права общ-го объединения. свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. абзац исключен.
19. Обязанности общ-ых объединений. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
20. Ответственность общественных объединений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.007 с.) |