Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ссср в середине 1950 – середине 1980-х гг.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. XX съезд КПСС. Политика десталинизации государства и общества. Личность Н.С. Хрущева. - процессы демократизации политической и экономической жизни страны; - причины, непоследовательности борьбы с последствиями культа личности Сталина. 2. СССР в 1970-1980-е гг. Причины нарастания застойных явлений и противоречий. - причины и проявления застоя в развитии СССР; 3. Горбачев М.С. – политик и реформатор. Вопросы для дискуссии. 1. Почему развенчание культа Сталина и устранение некоторых из его последствий не привели к демонтажу тоталитаризма и демократизации страны? 2. В экономических и управленческих реформах Н.С. Хрущева просматривается цель – усилить материальную заинтересованность производителей в результате труда и переместить оперативное управление производством из центра на места. Почему эти современные и прогрессивные меры не дали положительных результатов? 3. Чем объяснить непоследовательность Н.С. Хрущева в отношении писателей и художников? Повесть «Один день Ивана Денисовича» А.Д. Солженицына была одобрена и возвеличена, а роман «Не хлебом единым» В.Д. Дудинцева был подвергнут разгромной критике, хотя оба эти произведения были направлены против тоталитаризма в стране? 4. При Н.С. Хрущеве были попытки перестроить партию. На этом основании Н.С. Хрущева обвиняли в стремлении ослабить Коммунистическую партию и понизить ее роль в обществе. Насколько основательны эти обвинения? 5. Хозяйственные реформы 1965 года за пятилетие дали положительный эффект. Почему они были свергнуты? 6. Хозяйственные реформы 1965 года были направлены на оживление и развитие экономических методов в управлении хозяйством и стимулирование производителей. Продолжаясь, они могли или не могли привести к демонтажу командно-административной хозяйственной системы и переходу к рыночной экономике? 7. Почему в 30-50-х годах советская хозяйственная система обеспечивала сравнительно высокие темпы экономического роста, а в 70-80-х годах та же система стремительно привела к упадку? Какие причины преобладают – объективные или субъективные? 8. При Сталине партийно-советская государственная система обладала огромной силой, динамизмом и активностью. При Л.И. Брежневе эти свойства власти исчезли и заменились слабостью и пассивностью. В чем причины? Или дело в личностных особенностях руководителей страны, или это вызвано какими-то объективными причинами? Темы докладов и рефератов. 1. Культ Сталина после Сталина. 2. Н.С. Хрущев – политический деятель и человек. 3. Хрущевская «оттепель». Ее границы и последствия. 4. Политика Хрущевского руководства в сфере культуры. 5. Новые подходы во внешней политике при Н.С. Хрущеве. 6. Хрущевские реформы в Башкирии. 7. Место Хрущевских реформ в истории. 8. Реформы середины 60-х годов, их возможности и судьба. 9. Научно-техническая революция и советское и общество. 10. Механизмы торможения в экономике СССР: сущность и проявление. 11. История диссидентства и его роль в советском обществе. 12. Брежнев Л.И. - политический деятель, человек. 13. Деградация власти в 70-первой половине 80-х годов. 14. Башкирия во времена застоя. Развитие экономики и культуры в 70-80 – х годах. Объясните понятия и выражения: оттепель, реабилитация, целинные земли, научно-технический прогресс, научно-техническая революция, развитой социализм, диссидентское движение, хозрасчет, застой. Портреты эпохи. Что вы о них знаете? Н.С.Хрущев, А.Фадеев, А.Твардовский, М.Шолохов, Б.Пастернак, И.Эренбург, Б.Ахмадуллина, Б.Окуджава, Р.Рождественский, Ч.Айтматов, Ю.Гагарин, С.П.Королев, Л.Д.Ландау, А.Д.Сахаров, А.Солженицын, А.Н.Косыгин, Ю.В.Андропов, К.У.Черненко. Исторический календарь. 1953 г. – избрание Хрущёва Н.С. Первым секретарём ЦК КПСС. 1953 – 1955 гг. – «Хрущёвская оттепель». 1954 г. – начало освоения целины. 1956 г. – XX съезд КПСС. 1956 г. – подавление выступлений в Венгрии. 1961 г. – первый в мире полет человека в космос. 1962 г. – Карибский кризис. 1963 г. – Договор о запрещении испытаний ядерного оружия ватмосфере, космическом пространстве и под водой. 14 октября 1964 г. – избрание Первым секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежнева. 1964-1965 гг. – экономические реформы в СССР. 1968 г. – введение войск СССР, ГДР, ПНР, ВНР, НРБ в Чехословакию. 1972 г. – Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) между СССР и США – Соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1). 1975 г. – Хельсинское совещание глав правительств 33 европейских государств, США и Канады. Подписание заключительного пакта Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 1979 г. – подписание в Вене договора ОСВ-2 между СССР и США. 1979 г. – начало ввода советских войск в Афганистан. 12 ноября 1982 г. – избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС Ю.В.Андропова (до февраля 1984 г.). февраль 1984 г. – март 1985 г. - Генеральный секретарь ЦК КПСС - К.У. Черненко. Литература. 1. Аксенов Ю.С. Механизм торможения и революционная перестройка //Страницы истории советского общества. –М., 1989. 2. Аксютин Ю.Новое о XX съезде КПСС //Отечественная история, 1998. №2. 3. Артемов В. В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. М.: Академия, 2011. 4. Березовский В. Движение диссидентов в СССР в 60-первой половине 80 – х годов //Россия XX веке. –М., 1994. 5. Бовин А. Перестройка: правда о социализме и судьба социализма //Иного не дано. –М., 1988. 6. Боффа Д. История Советского Союза. Т.1. –М.,1990. 7. Верт Н. История Советского государства. –М.,1992. 8. Бурлацкий Ф.М. Вожди и советники о Н.С. Хрущеве, Ю.В. Андропове и не только о них. –М.,1990. 9. Горинов М.М. и др. История России. XX век. Ч.III. –М.,1994. 10. Денисов Ю. Аграрная политика Н.С. Хрущева: итоги и уроки //Общественные науки и современность, 1991, №1. 11. Диалог в Гаване. Карибский кризис. Документы о советско-кубинских переговорах 1962 г. //Международная жизнь, 1992. №10; 1993, №1. 12. Зубкова Е. Опыт и уроки незавершенных поворотов 1956-1965 годов //Страницы истории Советского общества. –М.,1989. 13. Зубкова Е. Н.С.Хрущев: личный фактор в политике послесталинского руководства // Отечественная история, 1995. №4. 14. Зуев М., Чернобаев А., Горелов И. История России. Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 2009. 15. История Отечества /Ш.М. Мунчаев и др. –М.,1994. 16. История России XX в. Курс лекций //Под ред. Б.В. Личмана. –Екатеринбург,1993. 17. История России. XX век. /Отв. ред. В.П. Дмитренко. –М.,1997. 18. История России. XX век. /Под ред. А.Н. Сахарова. –М.,1996. 19. История России (IX-XX вв.) /Под ред. Л.А. Терехова. –М.,2000. 20. Коржакина Ш., Фтатне Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия//Вопросы истории, 1993. №7. 21. Макколей М. Хрущев и его политика //Россия в XX веке. –М.,1994. 22. Мусатов В.Л. СССР и венгерские события 1956 года: новые архивные материалы //Новая и новейшая истории, 1993. №1. 23. На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. –М., 1999. 24. Наумов В. Н.С. Хрущев и реабилитация жертв массовых политических репрессий //Вопросы истории, 1997. №4. 25. Новейшая история Отечества. XX.век. Учебник для вузов Под ред. А.Ф. Киселева и Э.М. Щагина. Т.1. -М.,1998. 26. Россия, которую мы не знали. 1939-1993гг.: Хрестоматия. –Челябинск, 1995. 27. Рябов В. История России XIX–XX вв.: учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 2008. 28. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества Изд. 2-е, стереотип. М.: Юнити-Дана, 2008. 29. СССР и холодная война. –М.,1995. 30. Сахаров А.Д.Воспоминания. Т.1. –М.,1996. 31. Солженицын А.И. Публицистика. В 3-х тт. Т.1.: Статьи и речи. Т.2.: Общественные заявления, письма, интервью. –Ярославль,1996. 32. Хрущев Н.С. Материалы и биографии. –М.,1989. 33. Хрущев Н.С. О культе личности и его последствиях /Доклад на закрытом заседании XX съезда КПСС //Известия ЦК КПСС, 1989. №3. 34. Шубин О.Е. История России. –М.,2002. Тема 9 «Российское общество на пути становления демократии и социального государства (1990-2000 гг.)» 1. Объективная необходимость радикального обновления советского общества. - объективная необходимость хозяйственных преобразований и её осознание обществом; - идея «ускорения» социально-экономического развития страны и неудача в её осуществлении; - идея «революционной перестройки», последствия её проведения в жизнь; 2. Экономическая и политическая модернизация страны - «шоковая терапия» её социально-экономические последствия; - причины неудач и трудностей перехода к рыночной экономике; - современное состояние экономик и её перспективы. 3. Глобальные проблемы современного мира и поиск путей их решения глобальные проблемы и пути их решения Вопросы для дискуссии. 1. В Китае переход к рыночной экономике возглавила Коммунистическая партия, сохраняя свою власть в обществе. Почему в СССР радикальные экономические реформы не пошли по китайскому сценарию? 2. Чем объяснить медлительность и непоследовательность Горбачева М.С. и его окружения на начальном этапе реформ? 3. В условиях начала 90 – х годов была ли неизбежна «шоковая терапия» в экономике России, или это дань Западно-Европейским рыночным теориям? 4. В обществе проявился слом тоталитарной системы и завершён ли он к концу 90 – х годов? 5. Возможен ли в России в конце XX-начале XXI веков возврат к директивной, планово-распределительной экономике типа 30-80 – х годов? 6. Российскую Конституцию 1993 года оценивают по – разному: одни её считают Конституцией правового государства, другие – основой авторитарного президентского правления. Ваше мнение? 7. Можно ли считать Российское государство начала 90 – х годов XX века правовым? Темы докладов и рефератов. 1. Новое политическое мышление конца 1980 – х годов, его истоки и значение. 2. Горбачев М.С. – политический деятель, человек. 3. Причины и последствия распада СССР. 4. Влияние исторических традиций и менталитета россиян на ход реформ 1980-90 – х годов. 5. Демонтаж тоталитарного режима и политическая борьба в России. 6. Коммунистические партии России в условиях радикальных реформ. 7. Борьба за суверенитет Башкортостана. Формы и цели. 8. Развитие Башкортостана в условии радикальных реформ. Объясните понятия и выражения: перестройка, гласность, плюрализм мнений, приватизация, укрепление властной вертикали, глобализация, парад суверенитетов, бархатные революции, цветные революции. Исторический календарь. 1985 г. – избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС. 1985 г. - апрель – курс на «ускорение социально-экономического развития страны». 1988 г. – XIX партконференция, начало политической реформы. 1989 г. – «бархатные революции» в социалистических странах Восточной Европы. 1991 г. – прекращение деятельности СЭВ и Варшавского договора. 1991 г. - избрание первого президента России (Б.Н.Ельцина). 1991 г., август – политический кризис (создание и действие ГКЧП). 1991 г. – распад СССР. 1992 г. – либерализация цен, начало рыночных реформ. 1994 г. – начало чеченской войны. 2000 г. – избрание президента Российской Федерации В.В.Путина. Литература. 1. Артемов В. В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. М.: Академия, 2011. 2. Боффа Д. История Советского Союза. Т.1,2. – М., 1994. 3. Верт Н. История Советского государства. –М., 1992. 4. Горинов М.М. и др., История России. Ч.Ш. –М., 1994. 5. Зуев М., Чернобаев А., Горелов И. История России. Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 2009. 6. История Отечества //Ш.М. Мунчаев и др. –М.,1994. 7. История России. XX век. Курс лекций //Под ред. Б.В. Личмана. –Екатеринбург,1993. 8. История России. XX век /Отв. ред. В.П. Дмитренко. –М.,1997. 9. Крушение империи /Сост. М.К. Маликов –Уфа, 1993. 10. Путч: хроника тревожных дней. –М., 1991. 11. Россия сегодня: Политический портрет в документах. 1985-1991. –М., 1991. 12. Рябов В. История России XIX–XX вв.: учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 2008. 13. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества Изд. 2-е, стереотип. М.: Юнити-Дана, 2008. 14. Соргин В. 1985-1995: реалии и утопии в новой России //Отечественная история, 1995. № 2. 15. Шубин О.Е. История России. –М.,2002. 16. Щубин А. Социальная структура СССР в канун перестройки //Отечественная история, 1997. № 7. 17. Примечание: По данной теме одним из важных источников служит периодическая печать. Тема 10 «Россия в современном мире» (семинар-дискуссия) 1. Интеграционные процессы в СНГ. Формирование новых федеративных отношений в России. 2. Роль России на международной арене в наши дни.
Тестовые задания Тестовые задания нацелены на закрепление материала студентами и проверку полученных знаний. Цель работы состоит также в развитии умения студентов выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные связи, признаки и причины разных исторических явлений и процессов. Одновременно тесты способствуют развитию творческого мышления студентов, их умению самостоятельно локализировать и соотносить исторические явления и процессы во времени и пространстве. Методическое преимущество данного пособия состоит в том, что оно включает контрольные программы, как с альтернативными ответами, так и с ответами, требующими систематизации вариантов ответов и расположения их адекватно заданию и поставленному вопросу. Эта особенность придает тестам и обучающий, и контролирующий характер. Тесты могут быть использованы во время аудиторной проверки знаний, в качестве домашнего задания, а также самостоятельной подготовки и самоконтроля знаний по отечественной истории. Структура пособия опирается на проблемно-хронологический принцип. В него включена тематически разнообразная информация по всем принципиальным проблемам и событиям истории, социально-политических, экономических и культурных отношений России в соответствии типовой программой для студентов высших медицинских учебных заведений. Выполнение большей части тестовых заданий требует осмысления, сравнения и обобщения теоретического и фактического материала по широким периодам истории России. Некоторые проблемы, наоборот, посвящены сравнительно небольшим периодам времени или отдельным проблемам, событиям и общественно-политическим направлениям. Для упрощения и оптимизации процесса проверки правильности выполнения заданий контрольные задания снабжены «ключом» - списком правильных ответов на все задания. Тема 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.011 с.) |