Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое индивидуальный (мельцеровский) бокс?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бокс индивидуа́льный (син. мельцеровский бокс) — Б. для полной индивидуальной изоляции больных, имеющий отдельный вход в здание (через тамбур-предбоксник), санитарный узел и шлюз для персонала. сообщающийся с общим коридором отделения. 10) Назовите детские учебно-воспитательные учреждения, в которых проводится лечебно-профилактическая работа. Дом ребенка — лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для содержания, воспитания, оказания медицинской помощи детям-сиротам, детям с дефектами физического или психического развития, детям, родители которых лишены родительских прав. В дома ребенка принимают детей в возрасте до 3 лет по путевкам отделов здравоохранения. Мощность домов ребенка обычно составляет не менее 30 и неболеб-ІООимест. В зависимости от возраста детей вьтделяют грудную, ползунковую, среднюю и старшую группы. Из дома ребенка дети выбывают к родителям, могут быть усыновлены, а по достижении возраста 3—4 лет переводятся в детские учреждения Министерства просвещения или Министерства социального обеспечения (дети-инвалиды).
Детские дошкольные учреждения в зависимости от своего предназначения делятся на несколько типов. Я с л и — учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания детей в возрасте от 2 мес до 3 лет и оказания им медицинской помощи. Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящееся в ведении органов народного просвещения или других ведомств, предприятий, организаций частного типа. Существует объединенный тип детского дошкольного учреждения — ясли — детский сад, где дети воспитываются в течение ясельного и дошкольного периодов.
Большое значение отводится работе медицинских сестер в до школьно-школьных отделениях детских поликлиник, обеспечивающих лечебно-профилактический мониторинг за детьми, помимо яслей, детских садов, в таких учебно-воспитательных учреждениях, как школы, оздоровительные лагеря (в том числе санаторного типа), интернаты. Перечислите основные помещения детской поликлиники. Перечень помещений детской поликлиники Помещение Площадь, м2 Вестибюль-гардеробная 0,4 на каждого ребенка, Находящегося в поликлинике Регистратура Не менее 10 Ожидальня 2,3 на каждого ребенка и Сопровождающего Фильтр для приема детей 12 Индивидуальный бокс для приема Детей 15 Процедурная 18 Диагностическое отделение, В соответствии со Отделение восстановительного строительными нормами Лечения, кабинеты врачей, и правилами Лаборатории, а также подсобные Помещения Молочно-раздаточный пункт: Вестибюль-ожидальня 20 Раздаточная 15 Подсобные помещения 10 Какое значение имеет функциональное состояние нервной системы детей при организации ухода и в процессе воспитания? Нервно-психическое развитие ребенка. В течение первых 3—4 лет особенно быстро нарастает масса мозга, хотя в функциональном отношении деятельность нервной системы еще несовершенна. Вследствие этого движения новорожденного беспорядочны, некоординиро-ванны, нецеленаправленны. На протяжении всего первого года жизни происходит развитие координации движений различных мышечных групп. Вначале развиваются координированные движения мыш ц гпдз, и ребенок в возрасте 3 нед уже фиксирует свой взгляд на движущейся игрушке, которую подвешивают или держат над ним на расстоянии 60—100 см. К 1,5—2 мес формируется координация движений мышц .шеи, ребенок начинает держать голову. В возрасте 2—3 мес появляются целенаправленные движения мышц верхнего плечевого пояса £рук) — дети захватывают всей кистью руки мелкие игрушки. Формируется цветоощущение. Ребенок более часто реагирует на яркие цвета (красный, желтый, зеленый, синий), поэтому игрушки должны быть яркие и мелкие. К 4—5 мес развивается координация мышц стщнд_и с 4 мес ребенок начинает переворачиваться сб спины на живот и обратно. Затем развивается координация движений нижних конечностей. Ребенок в 6—7 мес начинает самостоятельно сидеть, в 7—8 мес — ползать, в 8—9 мес — при поддержке стоять, в 10 мес — самостоятельно стоять, а в 12—14 мес — ходить. Сроки формирования движений позволяют врачу оценивать правильность развития ребенка. Поэтому указаны максимально поздние сроки. Совершенствование и усложнение движений продолжаются на протяжении всего детства. Своевременному формированию движений способствуют систематические занятия с детьми, правильный подбор игрушек в соответствии с возрастом ребенка. Имеют также большое значение массаж, гимнастика. В первые годы жизни ребенок не полностью понимает обращенную к нему речь. Он больше реагирует на интонацию, чем на смысл слов. Для того чтобы ребенок своевременно научился говорить, с ним нужно постоянно разговаривать, начиная с рождения. На протяжении первого полугодия ребенок произносит неосмысленные звуки, однако их своеобразие является отражением определенного состояния. Понимание этих звуков позволяет взрослому человеку своевременно устранять причины неблагополучия у ребенка (голод, мокрая пеленка и т.д.). Во втором полугодии ребенок начинает произносить первые осмысленные слоги, а к концу первого года — отдельные слова (мама, папа, баба и др.). Речь развивается лишь в том случае, если ребенок постоянно слышит голос взрослого. Наблюдения за детьми, которые в раннем возрасте не слышали речи взрослых, показывают, что впоследствии эти дети так и не смогли научиться говорить, даже достигнув взрослого возраста. На втором году жизни словарный запас быстро нарастает. Своеобразие речи детей второго года жизни заключается в том, что отдельные произнесенные ребенком слоги обозначают полное содержание слов. К концу второго года ребенок начинает говорить короткими фразами, как правило, от третьего лица ("Маша хочет идти!" и др.). Только во второй половине третьего года жизни появляется слово "Я" ("Я хочу", "Я пойду" и т.д.). Это по существу первое утверждение ребенка как личности. В дальнейшем речь развивается с нарастающей скоростью, и к 5 годам ребенок свободно говорит. С этого возраста появляется склонность к рисованию, так как формируется координация движений мелких мышц кисти, а со школьного возраста (6—7 лет) дети способны и к письму. Развитие ребенка протекает успешно только при общении со взрослыми. Дети очень любопытны, однако у них еще не развито чувство самосохранения. Поэтому дети раннего возраста требуют постоянного присмотра со стороны взрослых. Понимание опасности у них формируется постепенно. Даже младшие школьники нередко совершают необдуманные поступки, не понимая подчас их опасность, чем и объясняются различные несчастные случаи (уличные и бытовые травмы, случайные отравления и т.д.). Наряду с развитием двигательных навыков и речи постепенно формируется характер ребенка. Особенно важное значение имеют воспитательные мероприятия, проводимые с детьми до 5 лет. Если ребенок первого года жизни, как правило, общается только с членами семьи, то дети старше 1,5 лет нуждаются в общении со сверстниками. У них появляются приятели и приятельницы, т. е. ребенок становится все более социально ориентированным. Решение возникающих противоречий при игре — серьезная воспитательная задача. Особенно трудно разрешать "собственнические" тенденции маленьких детей, когда ребенок считает, что все игрушки принадлежат только ему. Нужно постараться отвлечь такого "эгоиста", разъяснить неправильность его поступка и тем самым предотвратить назревающий конфликт. Следует помнить, что приказной тон, запреты как меры воспитательного характера малоэффективны, Игры с возрастом становятся все более коллективными. Именно через игру ребенок познает окружающий мир. Игры усложняются и принимают все более абстрактный характер. Степень сложности игры, как правило, является основным критерием нервно-психического развития ребенка. Какое значение имеют особенности строения кожи и костной системы у детей? Кожа и слизистые оболочки ребенка очень нежные и легко ранимы. Кожа выполняет различные функции, одна из важнейших — защитная. Однако у ребенка она недостаточна, так как вследствие слабого развития и легкой слущиваемости рогового слоя на коже могут образовываться микродефекты типа ссадин, являющиеся входными воротами инфекции. Поэтому медицинский работник при работе с детьми должен строго соблюдать следующие правила: 1) ногти на руках должны быть коротко подстрижены, чтобы не повредить кожу ребенка; 2) руки должны быть тщательно вымыты. В целях профилактики инфекционных заболеваний после общения с одним ребенком нужно вновь вымыть руки и лишь затем можно заниматься другим малышом; 3) все украшения необходимо с себя снять. Кожа выполняет дыхательную функцию. У ребенка кожное дыхание происходит значительно интенсивнее, чем у взрослого. Поэтому для детской одежды, пеленок, постельного белья непригодны слишком плотные ткани, препятствующие дыханию через кожу. Гигиенический уход за кожей и слизистыми оболочками у детей чрезвычайно важен. Нужно постепенно приучать ребенка с малых лет самостоятельно мыть руки, умываться и т.д. Особенности кожи и слизистых оболочек определяют необходимость специально подбирать состав наружных лекарственных средств и их дозировку. Это обусловлено повышенной проницаемостью кожи, особенно у детей раннего возраста. Костная система продолжает развиваться и после рождения. Кости у детей раннего возраста мягкие, легко деформируются. На протяжении первых 5 лет жизни происходят постоянный рост и перестройка костной ткани. По строению длинные трубчатые кости начинают походить на кости взрослого человека лишь после того, как ребенок научится устойчиво ходить. Но даже у детей школьного возраста при использовании неправильно подобранной по высоте мебели (парты, стола, стула) легко возникают нарушения осанки в виде искривления позвоночника (например, школьный кифосколиоз). Поэтому важно правильно подбирать мебель для детей различных возрастных групп. Правильное развитие костной системы зависит от характера питания, времени пребывания на открытом воздухе, характера инсоляции. С первых месяцев жизни нужно тщательно выполнять правила ухода за детьми, чтобы избежать травм. Например, когда переворачивают ребенка, следует осторожно брать его за руку (за плечо) и бедро. Запрещается поворачивать ребенка, взявшись только за ногу. Когда ребенка ведут за руку, нельзя допускать быстрых и резких движений, чтобы не вывихнуть ему руку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.008 с.) |