Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем заключается сдача и прием дежурства в детском отделении больницы?

Поиск

Прием и сдача дежурств — наиболее ответственный момент работы медицинской сестры в осуществлении преемственности в лечении больных. Медицинская сестра не имеет права самостоятельно покинуть пост даже в том случае, если не явилась ее смена

Прием и передача дежурства медицинскими сестрами должны проводиться покроватно. Сдающая пост медицинская сестра знакомит принимающую пост медицинскую сестру с больными детьми, передает необходимые сведения об индивидуальных особенностях лечения и ухода. На утренней конференции медицинская сестра делает сообщение о проведенной работе.

При заступлении на дежурство медицинские сестры (сдающая и принимающая пост) совместно проводят обход больных, при этом особое внимание обращают на тяжелобольных, санитарное состояние палат, соблюдение правил личной гигиены. В журнал сдачи дежурств заносится объем невыполненной за предыдущую смену работы у того или иного больного, а также врачебные назначения дежурного врача, данные о раздаче сильнодействующих лекарственных средств, подготовке детей к лабораторным и инструментальным исследованиям и т.п. Заступающая на дежурство медицинская сестра принимает термометры, шприцы, медикаменты, предметы ухода (поильники, грелки, подкладные судна, мочеприемники и пр.), инвентарь, ключи от шкафов с лекарственными средствами общего списка. Она получает заранее составленный список назначений на исследования и направления в разные лаборатории и кабинеты. Необходимо проверить наличие достаточного количества чистого белья на всю смену. В конце смены медицинская сестра составляет сводку движения больных: число больных в отделении на начало суток, число поступивших, выбывших (отдельно: выписанные, переведенные в другие отделения или лечебно-профилактические учреждения, умершие) и состоящих на начало следующих суток. Эти сведения ежедневно передаются в приемное отделение больницы.

Как оборудован пост медицинской сестры?

Медицинский пост — рабочее место медицинской сестры (рис. 4). Медицинский пост расположен возле палат, чтобы дети, особенно тяжелобольные, находились под постоянным визуальным контролем. С этой целью стены палат или перегородки между ними делают из толстослойного или органического стекла. На посту медицинской сестры должны быть следующие необходимые предметы: стол с запирающимися на ключ выдвижными ящиками для хранения медицинских карт стационарных больных, бланков, медицинского инструментария и пр.; шкаф для хранения медикаментов; телефоны городской и местной сети; холодильники; настольная лампа.

Рабочее место медицинской сестры должно содержаться в чистоте и быть укомплектованным необходимыми предметами. От подготовленности рабочего места во многом зависит эффективность работы медицинской сестры. Старшая медицинская сестра отделения, заканчивая рабочий день, снабжает сестринские посты всем необходимым на следующие сутки.

Какие виды медицинской документации используются в терапевтическом отделении?

Медицинская документация утверждается Минздравом РФ и используется в лечебно-профилактических учреждениях в виде унифицированных бланков.

Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у) (история болезни) — основной первичный медицинский документ, который заполняют на каждого больного, находящегося в стационаре лечебного учреждения. В медицинскую карту стационарного больного вносят все данные о больном, включая результаты динамического наблюдения и лечения. В нее вклеивают результаты лабораторных, инструментальных и других исследований, ежедневно записывают значения утренней и вечерней температуры тела, пульса и частоты дыхания, показатели артериального давления, а при необходимости и суточное количество мочи (диурез). В медицинской карте стационарного больного медицинская сестра отмечает время поступления больного в отделение и результаты осмотра на педикулез, расписывается. В листе назначений отмечает время выдачи лекарственного средства, в температурном листе — массу и рост ребенка при поступлении, температуру больного утром и вечером, далее один раз в 7—10 дней отмечает дни приема ванны и смены белья, ежедневно — стул ребенка.

Медицинская карта стационарного больного является юридическим документом. Она хранится в течение 25 лет и поэтому должна вестись строго по установленной форме. В ней не допускается каких-либо исправлений; запрещается заклеивать, стирать, зачеркивать ранее написанное, дописывать. Медицинская сестра отвечает за сохранность медицинских карт стационарных больных, которые хранят в ящике или шкафу, запирающемся на ключ, в не доступном детям и их родителям месте.

Направления в лабораторию заполняет медицинская сестра. В них отмечают фамилию, имя и возраст ребенка, номер медицинской карты стационарного больного, название отделения и перечень показателей, которые следует определить.

В сестринские листы медицинская сестра вносит из медицинских карт стационарных больных врачебные назначения каждому больному. Форма заполнения произвольная. Лучше составлять индивидуальные сестринские листы на каждого ребенка отдельно, но можно заполнять их по виду манипуляций, диет, лекарственных средств с перечислением фамилий детей.

В журнале сдачи (передачи) дежурств отмечают число находящихся на посту детей, фамилии вновь поступивших и выбывших больных с указанием диагноза. Кроме того, перечисляют лихорадящих детей с указанием температуры тела, дают оценку динамики клинических симптомов у тяжелобольных, перечисляют все внеплановые манипуляции и принятые меры помощи, выполненные дежурным врачом и по его назначению. Отдельно приводят список детей, подготовленных в соответствии с врачебными назначениями к диагностическим и лечебным процедурам (эндоскопическое, рентгенологическое, ультразвуковое исследования и т.д.).

В журнале движения больных отделения отмечаются сведения о движении больных: число выбывших и поступивших.

В журнале учета инфекционных больных фиксируют фамилию, имя, возраст ребенка, доставленного с инфекционным заболеванием, диагноз, дату, контакты и принятые меры.

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/у) составляет медицинский работник (сестра) и посылает в центр санитарно-эпидемиологического надзора.

Какие данные заносятся в температурный лист?

В обязанности медицинской сестры входят измерение температуры тела больного и ее регистрация в температурном листе медицинской карты стационарного больного, подсчет пульса, частоты дыхания, определение АД, массы тела и др. По назначению врача медицинская сестра (с помощью младшей медицинской сестры) измеряет суточное количество мочи и мокроты.

Температурный лист

 

Обязательным атрибутом истории болезни является «Температурный лист», в котором отражаются основные витальные, антропометрические и санитарно-гигиенические данные стационарного больного на протяжении лечения:
  • Температура;
  • Пульс;
  • Артериальное давление;
  • Частота дыхания;
  • Масса тела;
  • Количество выпитой жидкости;
  • Диурез;
  • Стул;
  • Гигиеническая ванна.
Измерение температуры, как минимум, дважды в сутки является обязательным у всех пациентов. Все остальные показатели измеряются и вносятся по назначению лечащего врача.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.008 с.)