Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский баланс: определение и строение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные обактивах, обязательствах и собственном капитале[1]. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении[2]. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[3]. В соответствии с МСФО баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала[1][п 1]. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности[4], хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес[2]. Активы показывают, какие средства использует бизнес[5], а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере[6]. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов[7]. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетахв балансе соблюдается принцип двойной записи[2]. Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее[8]. Бухгалтерский баланс имеет форму двусторонней таблицы. Каждая строка таблицы (балансовый счёт) представляет собой наименование объекта бухгалтерского учёта и его стоимость на момент составления баланса. Основными составляющими бухгалтерского баланса являются активы (левая сторона таблицы), обязательства и капитал (правая сторона таблицы). В экономической литературе даётся следующие определения этих понятий: 1. активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем. 2. обязательства — существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления её хозяйственной деятельности и расчёты по которой могут привести к оттоку активов. 3. капитал — вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации[23]. Бухгалтерский баланс как форма финансовой отчётности составляется, как правило, на отчётную дату (конец календарного месяца, квартала, года). Однако важно понимать, что методологически бухгалтерский баланс, будучи сводом информации о стоимости имущества хозяйствующего субъекта, может быть определён по состоянию на любую дату (и даже на любое время) и может составляться так часто, как это представляется необходимым, даже по итогам каждой хозяйственной операции). В бухгалтерском учёте, как и в физике, существует «закон сохранения» — ничто ниоткуда не возникает (любой актив у предприятия появляется из-за каких-либо действий), то есть синхронно с активами в балансе отображаются источники их происхождения. Активы и пассивы отображаются раздельно: экономические ресурсы в активе, а источники в пассиве[24]. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса, при создании предприятия исполняется бухгалтерское равенство: Активы = Пассивы Обычно часть активов вносится кем-то другим, кто не является собственником, с учётом этого равенство имеет такой вид: Активы = Капитал + Обязательства Суммы из обеих частей уравнения совпадают, потому что они описывают одни и те же объекты, но с двух разных точек зрения: 1. Актив отвечает на вопрос: чем являются средства[2]? 2. Пассив отвечает на вопрос: кто вложил эти средства[2][8]? Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют «валютой баланса» или «цифрой баланса»[24]. Активы включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Обязательства складываются из денежных средств, которые организация должна за поставленные ей товары и услуги, кредиты и так далее. Истинность того, что суммы обеих частей балансового уравнения будут равны друг другу, не зависит от количества проведённых операций[8]. Равенство активов и пассивов основывается на принципе двойной записи (способ ведения учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс)[8][25]. Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные. В международной практике активы в балансе перечисляются в порядке их ликвидности. Cтатьи бухгалтерского баланса формируются в результате обработки большого количества хозяйственных операций, которые структурно объединяются в группы в соответствии с их характером и функцией. Каждая существенная статья должна представляется в отчетности отдельно. Статьи, которые содержат несущественные суммы должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения и не должны представляться отдельно[26]. Правильное составление бухгалтерского баланса предполагает: 1. Полный охват показателей и результатов деятельности компании. 2. Надлежащую группировку хозяйственных процессов в соответствии с природой того или иного процесса 3. Правильное отображение операций, которое позволит определить не только финансовое состояние компании, но и его финансовый результат[27].
Учет затрат основного производства Счет 811 “Основная деятельность” предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции, на оказание услуг и для определения их фактической себестоимости. Счет калькуляционный, по дебету отражаются остаток незавершенного производства на начало отчетного периода (который переносится со счета финансового учета 212 “Незавершенное производство”), затраты на производство продукции (услуг) в отчетном периоде. По кредиту отражается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг, окончательного брака, полученных отходов, а также остаток незавершенного производства, переносимый в конце отчетного периода в дебет счета 212 “Незавершенное производство”. Аналитический учет затрат на основную деятельность ведется по центрам затрат, видам продукции, статьям и другим направлениям, установленным организацией. Основная деятельность: Дт 811 Кт 211 - Списание материалов на затраты производства в пределах норм.. Дт 811 Кт 212 - Незавершённое производство переносится на доработку на начало отчётного периода. Дт 811 Кт 213 - Возврат готовой продукции в переработку из-за брака. Дт 811 Кт 521, 538 - Затраты на электроэнергию, тепло, водоснабжение в пределах установленных норм. Дт 811 Кт 531, 533 - Начисление заработной платы, единого социального налога работникам основного производства. Дт 811 Кт 812 - Отражение затрат вспомогательного производства. Дт 811 Кт 813 - Перенос косвенных затрат на основное производство. Дт 213 (40) Кт 811 (20) - Выпуск готовой продукции. (Нормативная (стандартная) себестоимость.) Дт 711, 221 Кт 811 - Отражение нормативной (стандартной) себестоимости оказанных услуг. Дт 212 Кт 811 - Перенос остатков в незавершённое производство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.009 с.) |