Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая политика развития инновационных исследований

Поиск

 

Как показывает общемировая практика, пытаться воспроизводить весь инновационный производственный цикл в отдельно взятой стране – значит изобретать велосипед. Это очень дорогостоящее и не всегда результативное, продуктивное занятие.
Для успеха требуется отдельная научная база, базирующаяся на опыте многих поколений ученых, многих террабайтах специальной информации и знаний, исторически сложившихся научных школ.
Быть на гребне новой технологической волны, создавать абсолютные инновации могут далеко не все страны. Это мы должны очень трезво осознавать.
Поэтому нам следует выстроить очень реалистичную, максимально прагматичную стратегию.
Мы должны сосредоточиться не на затратных исследованиях и разработках.
Нам нужен трансферт необходимых стране технологий и обучение специалистов для их использования. EXPO-2017 должно дать толчок этому процессу и помочь нам отобрать новейшие технологии для развития энергетики будущего.
Мы – молодая нация, и у нас это получится.
Кроме того, мы вполне можем активно участвовать в масштабных международных научно-исследовательских проектах. Это даст нам возможность интегрировать усилия наших ученых с зарубежным научно-исследовательским сообществом по стратегическим инновационным направлениям. Наша цель – стать частью глобальной технологической революции.
Мы должны уже в 2013 году принять меры по полноценной кооперации науки и бизнеса. Поручаю Правительству выявить межотраслевые сектора, где возможен трансферт технологий, и создать на них спрос со стороны крупных недропользователей и нацкомпаний.
Важно разработать четкие «дорожные карты» по формированию перспективных национальных кластеров.
Также необходимо ускорить определение правовой базы для государственно-частного партнерства. Задача – внедрение самых передовых на сегодняшний день инструментов и механизмов такого партнерства.
Провести ревизию законодательства, регулирующего вопросы авторских прав и патентов. Правительству необходимо до конца 2014 года проанализировать все ранее выданные патенты и зарегистрированные авторские права на предмет их возможной коммерциализации.

 

Уважаемые соотечественники!
Я хотел бы особо обратиться к нашей молодежи.
Объявленный мной сегодня новый политический и экономический курс нацелен на то, чтобы дать вам лучшее образование, а значит, еще более достойное будущее.
Я полагаюсь на вас – новое поколение казахстанцев. Вы должны стать двигателем нового курса.
Как Глава государства, я всегда старался создать все необходимые условия для вашего обучения и роста. Создал университет мирового уровня, интеллектуальные школы, учредил программу «Болашак».
Сейчас разрабатывается новая концепция молодежной государственной политики. Вам будут созданы все условия.
Государство делает все для того, чтобы открыть перед вами новые возможности. Такие возможности, о которых ваши родители даже и помыслить не могли.
Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины.

 

5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие
казахстанской демократии

 

Наша цель – сформировать новый тип государственного управления. Он должен отвечать новым задачам служения обществу и укрепления государственности.
Первое. Нам нужно дальнейшее совершенствование системы государственного планирования и прогнозирования.
Ставлю цель – усилить ответственность госорганов за разработку планов и программ. В связи с этим поручаю Правительству:
С учетом моего видения Стратегии развития Казахстана до 2050 года, произвести «перезагрузку» стратегических документов, по которым работает и живет страна.
Разработать Концепцию внедрения в стране государственного аудита, внести в следующем году в Парламент соответствующий законопроект. Нам нужно создать комплексную систему государственного аудита на основе самого передового мирового опыта.
Для того чтобы наши экономические стратегии воплощались в жизнь, государство должно эффективно предвосхищать кризисные ситуации и противодействовать им. Для этого нам нужно создать многоуровневую систему антикризисного реагирования.
Мы должны иметь стандартные пакеты действий для возможных кризисных ситуаций. Особенно это важно для регионов. При разработке этой системы необходимо учесть все те вызовы, о которых я уже говорил.
Второе. Мы должны грамотно провести децентрализацию управления.
Суть идеи децентрализации заключается в предоставлении прав и необходимых ресурсов для принятия решений от центра к региональным органам власти.
В 2013 году мы должны принять конкретные меры по разграничению ответственности и полномочий между центром и регионами, усилить местные исполнительные органы.
Полномочия органов власти на местах будут подкреплены финансовыми и кадровыми ресурсами.
Общество и граждане должны быть непосредственно вовлечены в процесс принятия государственных решений и их реализацию. Через органы местного самоуправления нужно предоставить населению реальную возможность самостоятельно и ответственно решать вопросы местного значения.
Я утвердил Концепцию развития местного самоуправления. Она позволит повысить качество управления на аульном, сельском уровне и расширит участие граждан в вопросах местного значения.
Мы наделяем сельских акимов дополнительными полномочиями и усиливаем их влияние на ситуацию в аулах.
Но вместе с этим нам нужно усилить общественный контроль, влияние граждан на ситуацию на местах. Поэтому я принял решение ввести выборность аульных акимов через маслихаты. Выборы мы начнем проводить уже в 2013 году.
Всего будут избираться 2 533 акима, в том числе акимы сельских округов, поселков, а также 50 акимов городов районного значения.
Это 91,7 % от общего числа акимов всех уровней!
Таким образом, мы охватим выборностью всех акимов, которые напрямую работают с гражданами и решают проблемы на местах.
Настало время гражданам активно вовлекаться в решение насущных вопросов на местах, контролировать работу местных органов власти.
Поручаю Правительству совместно с моей Администрацией ускорить разработку необходимых законодательных актов, а Парламенту обеспечить их принятие в приоритетном порядке.
Мы должны идти по цивилизованному пути вместе со всем миром, и взять курс на дальнейшую демократизацию общества.
Нужно продолжить нашу политику по усилению Парламента полномочиями.
Вместе с тем децентрализацию не стоит рассматривать исключительно как процесс создания новых органов власти на местном уровне, куда можно передать определенные полномочия.
Децентрализация – это прежде всего качественное изменение системы государственного управления, изменение системы решения проблем на местном уровне.
В то же время децентрализация не должна привести к ослаблению вертикали власти, снижению исполнительской дисциплины и порядка. Этого допустить нельзя. Акимы на местах, Правительство должны это держать на особом контроле.
Третье. Предстоит сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого в соответствии с провозглашенными мной сегодня принципами служение народу и государству превыше всего.
Мы должны качественно улучшить кадровый состав государственной службы через введение усовершенствованных методик отбора и профессиональной подготовки.
Управленческие решения на уровне государства должны отвечать следующим требованиям:
Учет не только краткосрочных, но и долгосрочных результатов.
Учет мультипликативного эффекта управленческого решения.
Обеспечение правил честной конкуренции и свободы предпринимательства.
Исключение двойного толкования должностных обязанностей госслужащих. Четкая законодательная регламентация их деятельности.
С учетом новых требований мы уже начали второй этап административной реформы.
Прежде всего будет реформирован государственный аппарат. Мной подписан закон о новой системе госслужбы. Он обеспечивает усиление антикоррупционных мер, повышение прозрачности отбора госслужащих, внедрение принципа меритократии, то есть продвижения лучших кадров.
Мы создадим Национальную комиссию по кадровой политике. Будет сформирован принципиально новый класс профессиональных управленцев – корпус «А», ответственный за реализацию конкретных направлений государственной политики. В корпус «А» в первую очередь войдут ответственные секретари и руководители аппаратов акимов областей, председатели комитетов, акимы районов и городов. Поручаю моей Администрации подготовить проект указа о квалификационных требованиях к претендентам в корпус «А».
Отныне государственный служащий должен продвигаться по карьерной лестнице поэтапно, переходя от одной ступени в иерархии власти к другой, совершенствуя свои навыки и повышая свой профессиональный уровень. Исключения должны коснуться тех, кто перевыполняет установленные показатели, показывает свою эффективность и обеспечивает высокий результат.
Поручаю Агентству по делам государственной службы до конца 2013 года обеспечить внедрение такого принципиально нового механизма карьерного роста государственных служащих.
Особый акцент необходимо сделать на повышении качества государственных услуг. Задача – отойти от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию госуслуг гражданам.
Сейчас внесен в Парламент проект закона «О государственных услугах». Его необходимо принять до конца первого квартала 2013 года.
Мы должны освободить государственные органы от выполнения несвойственных им функций, качественно расширить самостоятельность госинститутов. Правительству его выполнение нужно увязать с введением с 2014 года нового механизма формирования местных бюджетов.
Четвертое. Госаппарат должен выстроить новую систему взаимодействия с бизнес-сообществом.
Мы не должны вмешиваться в бизнес и «вести всех за руку». Мы должны дать бизнесу уверенность в завтрашнем дне. Предприниматели должны рассчитывать свои силы и знать, что государство их не обманет и защитит. От них требуется только честно работать.
Считаю, что для этого мы должны, во-первых, гарантировать де-факто незыблемость права частной собственности. Во-вторых, необходимо гарантировать защиту договорных обязательств.
Обязанность государства – предоставлять гражданам максимальные возможности для реализации их деловой активности. А это значит – заботиться о создании инфраструктуры для отечественного бизнеса.
(1) В этих целях уже в новом 2013 году необходимо начать очередной этап модернизации национальной правовой системы.
Законодательство должно не только защищать национальные интересы, но и синхронизироваться с динамично развивающейся международной правовой средой. Поручаю Правительству принять системные меры по повышению конкурентоспособности нашей правовой системы во всех ее базовых отраслях как публичного, так и частного права.
(2) Поручаю Правительству совместно с моей Администрацией в 2013 году:
Начать реформу Уголовного и Уголовно-процессуального законодательства. Акцент необходимо сделать на дальнейшей гуманизации, в том числе декриминализации экономических правонарушений.
Подготовить и внести в Парламент проекты 4 новых кодексов: Уголовно-процессуального, Уголовного, Уголовно-исполнительного и Кодекса об административных правонарушениях. Принятие этих ключевых законодательных актов концептуально модернизирует систему уголовного судопроизводства и выведет наше право на уровень, позволяющий адекватно реагировать на современные вызовы.
Пятое. Государство должно следовать принципу нулевой терпимости к беспорядку.
Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем: комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц.
Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни.
Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для более серьезных преступлений.
Атмосфера нетерпимости к мелким правонарушениям – важный шаг в укреплении общественной безопасности, борьбе с преступностью.
Нам нужно преодолеть правовой нигилизм и включить общество в дело охраны общественного порядка.
Нам необходимо увязать деструктивное социальное поведение с возможностью получить работу. Мы должны ввести меры наказания за хулиганское поведение в общественных местах, которое должно обязательно отражаться в личных делах и резюме и учитываться при приеме на работу и продвижении по карьерной лестнице.
Все это должно стать нормой общественной жизни.
Шестое. Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции.
Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.
Мы должны резко усилить борьбу с коррупцией, в том числе посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем чтобы достичь нашей конечной цели – искоренить коррупцию как явление.
Седьмое. Мы должны продолжить реформу правоохранительных органов и спецслужб.
Без этого мы не решим задачи формирования «нулевой терпимости» к беспорядкам и искоренения коррупции.
(1) За последние три года проведен ряд важных реформ правоохранительных органов и специальных служб. Это важный шаг укрепления государственности. Улучшена правовая база их работы. Четко определены функции. Исключено дублирование деятельности. Гуманизирована уголовная политика.
Проведена тотальная аттестация сотрудников всех силовых структур. Из более чем 100 тысяч человек аттестацию не прошли и были уволены из органов 12,5 тысячи человек.
(2) Мы будем продолжать эту работу дальше.
Поручаю моей Администрации совместно с Советом безопасности и Правительством:
Подготовить план действий по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Поручаю уже с 2013 года увеличить размеры доплат за специальные звания до уровня окладов по воинским званиям.
Разработать концепцию кадровой политики правоохранительных органов.
Создать на базе Высшей аттестационной комиссии постоянно действующую структуру по кадровой политике в правоохранительных органах.
Сформировать президентский резерв руководителей правоохранительных и специальных органов.
(3) Поручаю моей Администрации, Совету безопасности совместно с Правительством сформировать межведомственную рабочую группу и до конца второго квартала 2013 года разработать проект программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы.
(4) Важнейшим вопросом правовой политики является реализация гражданами права на судебную защиту, которая гарантирована Конституцией.
Для этого необходимо упростить процесс отправления правосудия, избавить его от излишних бюрократических процедур. При активном внедрении новых информационных технологий сделать это несложно.
В то же время в целях разгрузки судов следует продолжить развитие институтов внесудебного урегулирования споров. Нужно предусмотреть такой механизм, при котором разрешение споров по незначительным вопросам будет проводиться во внесудебном порядке.
Авторитет судебной власти подрывается из-за неисполненных судебных решений. В связи с этим должны быть приняты меры по кардинальному исправлению этой ситуации.
(5) Необходимо провести масштабную реформу Пограничной службы. Задача – кардинально повысить эффективность ее деятельности, модернизировать материально-техническую базу.
Для этого поручаю Совету безопасности совместно с моей Администрацией и Правительством подготовить специальный комплексный план развития Пограничной службы и обустройства государственной границы в среднесрочный период.

 

6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика –
продвижение национальных интересов и укрепление региональной и
глобальной безопасности

 

За годы независимости Казахстан состоялся как равноправный участник международных процессов, и нам удалось создать благоприятные внешние условия.
Наши приоритеты являются неизменными – развитие партнерства с нашими соседями – Россией, Китаем, странами Центральной Азии, а также США, Европейским союзом, странами Азии.
Мы будем укреплять Таможенный союз и Единое экономическое пространство.
Наша ближайшая цель – создать Евразийский экономический союз. При этом мы четко заявляем, что вопросы будут решаться консенсусом. Политический суверенитет не будет ущемляться.
Сбалансированность нашей внешней политики означает развитие дружественных и предсказуемых отношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющих для Казахстана практический интерес.
Однако международная ситуация и геополитическая среда динамично меняются, и не всегда в лучшую сторону. От Северной Африки и Ближнего Востока до Северо-Восточной Азии протянулась гигантская дуга нестабильности. Претерпевает серьезные изменения баланс сил как на глобальном уровне, так и в отдельных регионах планеты. Соответственно, возрастает роль механизмов региональной безопасности, таких как ООН, ОБСЕ, НАТО, ОДКБ, ШОС, СВМДА и другие. В Центральной Азии появились новые угрозы национальной безопасности.
В этой ситуации внешняя политика Казахстана должна быть модернизирована, как и внутренняя политика.
Приоритеты модернизации внешней политики:
Всемерно укреплять региональную и национальную безопасность.
Активно развивать экономическую и торговую дипломатию.
Интенсифицировать международное сотрудничество в культурно-гуманитарной, научно-образовательной и других смежных сферах.
Усилить правовую защиту наших граждан, их личных, семейных, деловых интересов за рубежом.
Во-первых, внешнеполитическое продвижение национальных интересов на сугубо прагматических принципах.
Наши задачи: диверсификация внешней политики, развитие экономической и торговой дипломатии для защиты и продвижения национальных экономических и торговых интересов.
Во-вторых, мы и дальше должны осознавать свою ответственность за региональную безопасность и вносить свой вклад в стабилизацию Центральной Азии.
Наша задача – максимально содействовать устранению предпосылок конфликтных ситуаций в регионе.
Лучший способ стабилизировать Центральную Азию – это внутрирегиональная интеграция. Именно таким путем мы можем снизить конфликтогенный потенциал нашего региона, решить насущные социально-экономические проблемы, развязать узел водно-энергетических и иных противоречий.
Наш голос должен быть услышан во всем мире. Поэтому на Астанинском Экономическом форуме мной был предложен новый формат диалога, который мы назвали G-Global.
Ни одна страна в мире не сможет преодолеть в одиночку вызовы наступающей эпохи. Суть моей инициативы – объединить усилия всех в деле создания справедливого и безопасного миропорядка.
В-третьих, наша страна должна и дальше поддерживать все прогрессивные международные инициативы и вносить свой вклад в глобальную безопасность.
Вместе со всеми заинтересованными партнерами и нашими соседями Казахстан будет добиваться скорейшего политического урегулирования и восстановления Афганистана.
Будучи авторитетным участником ОИС, Казахстан искренне заинтересован в мирном характере процесса ближневосточного урегулирования. Важно, чтобы высвободившаяся энергия народных масс в арабо-исламском мире была направлена в созидательное русло и служила решению социально-экономических проблем региона.
Мы должны опережающими темпами экономически сближаться со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это даст нам не только экономические дивиденды, но и укрепит сбалансированность нашей внешней политики.
В-четвертых, Казахстан должен укреплять свою обороноспособность и военную доктрину, участвовать в различных механизмах оборонительного сдерживания.
Разрабатывая национальную оборонительную модель, мы должны сотрудничать с различными странами и организациями.
Казахстан будет тесно работать с союзниками по ОДКБ и способствовать усилению потенциала и боеспособности Коллективных сил оперативного реагирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.01 с.)