Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы



 

Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

1) выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

2) направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

3) получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

4) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

 

Общественная экологическая экспертиза

 

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Объекты общественной экологической экспертизы

 

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

 

Проведение общественной экологической экспертизы

 

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОС

Сущность экономического регулирования: применение методов социально-экономического воздействия на юр. и физ. лиц, деятельность которых оказывает воздействие на состояние природы, с тем, чтобы побудить их выполнять требования законодательства об охране ОС.

 

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся (ст.14):

§ разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

§ разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

§ разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

§ установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

§ установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

§ проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;

§ проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

§ предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§ поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

§ возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;

§ иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

Меры экономического характера:

1) финансирование мероприятий по ООС

2) правовое регулирование платы за негативное воздействие на ОС

3) экономическое стимулирование в целях ООС

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

Виды негативного воздействия на окружающую среду:

· выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

· сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

· загрязнение недр, почв;

· размещение отходов производства и потребления;

· загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

· иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

 

Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

 

Правовое регулирование платы устанавливается на основе базовых нормативов платы:

a) базовые нормативы платы за размещение отходов

b) базовые нормативы платы за выбросы и сбросы

 

базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

 

I. Регулирование налогообложения, установление льгот.

II. Специальное налогообложение экологически вредной продукции

 

 

Регулирование платы за загрязнение ОС:

 

ü перечень природоохранных мероприятий, затраты на реализацию которых могут засчитываться в счет платежей.

Основания отнесения мероприятий к природоохранным:

· повышение экологичности продукции

· сокращение объема потребления природных ресурсов

· сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ

· подземное размещение загрязняющих веществ

 

ü затраты природопользователей на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных программ, подлежат рассмотрению на предмет зачета

ü сокращение загрязнения водных объектов в районе Балтийского моря

ü водоохранные мероприятия в бассейнах Черного и Азовского морей

 

 

ü Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога.

Предоставляется организации в случае проведения ею технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на защиту ООС.

 

ü К расходам, уменьшающим доход и облагаемую налогом прибыль, относятся затраты на содержание имущества природоохранного назначения, расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия. Стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых исключительно для охраны природы.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

 

Нормативы – правовой способ закрепления допустимой степени вредного воздействия хоз. деятельности на ОС, при котором она не теряет возможности самовосстановления и является относительно благоприятной для человека.

 

Нормирование – особый вид правотворческой деятельности специально уполномоченных на то государственных органов в пределах установленной для них компетенции, позволяющий установить пределы допустимого вредного воздействия на ОС с учетом современного развития науки и техники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.016 с.)