Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: 1) выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; 2) направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 3) получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; 4) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.
Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.
Объекты общественной экологической экспертизы
Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Проведение общественной экологической экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. 2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОС Сущность экономического регулирования: применение методов социально-экономического воздействия на юр. и физ. лиц, деятельность которых оказывает воздействие на состояние природы, с тем, чтобы побудить их выполнять требования законодательства об охране ОС.
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся (ст.14): § разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; § разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; § разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; § установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; § установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; § проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; § проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; § предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; § поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; § возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; § иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Меры экономического характера: 1) финансирование мероприятий по ООС 2) правовое регулирование платы за негативное воздействие на ОС 3) экономическое стимулирование в целях ООС
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Виды негативного воздействия на окружающую среду: · выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; · сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; · загрязнение недр, почв; · размещение отходов производства и потребления; · загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; · иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Правовое регулирование платы устанавливается на основе базовых нормативов платы: a) базовые нормативы платы за размещение отходов b) базовые нормативы платы за выбросы и сбросы
базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
I. Регулирование налогообложения, установление льгот. II. Специальное налогообложение экологически вредной продукции
Регулирование платы за загрязнение ОС:
ü перечень природоохранных мероприятий, затраты на реализацию которых могут засчитываться в счет платежей. Основания отнесения мероприятий к природоохранным: · повышение экологичности продукции · сокращение объема потребления природных ресурсов · сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ · подземное размещение загрязняющих веществ
ü затраты природопользователей на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных программ, подлежат рассмотрению на предмет зачета ü сокращение загрязнения водных объектов в районе Балтийского моря ü водоохранные мероприятия в бассейнах Черного и Азовского морей
ü Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога. Предоставляется организации в случае проведения ею технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на защиту ООС.
ü К расходам, уменьшающим доход и облагаемую налогом прибыль, относятся затраты на содержание имущества природоохранного назначения, расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия. Стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых исключительно для охраны природы.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Нормативы – правовой способ закрепления допустимой степени вредного воздействия хоз. деятельности на ОС, при котором она не теряет возможности самовосстановления и является относительно благоприятной для человека.
Нормирование – особый вид правотворческой деятельности специально уполномоченных на то государственных органов в пределах установленной для них компетенции, позволяющий установить пределы допустимого вредного воздействия на ОС с учетом современного развития науки и техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.007 с.) |