Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 18. Обычный взгляд на детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если все обошлось без аборта, то на свет появляются дети — "цветы жизни". О них и пойдет речь в этой главе. А начнем рассказ о детях с обычного детского вопроса: "Откуда берутся дети???" Не торопитесь отвечать, так как вы еще не знаете, с какой точки зрения это надо сделать. Сначала рассмотрим точку зрения родителей, т.е. что они обычно говорят маленьким детям в ответ на подобный вопрос: — в капусте нашли — в магазине купили — аист принес — семечки погрызли, и ты появился — в больнице маме дали таблетку, и ты появилась. И на резонный вопрос: "Но вы же хотели мальчика?" Ответ будет очень простой: "Там таблетки перепутали." — ты со звезды упала. А теперь ответ на тот же вопрос из детских уст. * "Меня ребенок в три с половиной года начал спрашивать, откуда берутся маленькие ляли. Я попыталась объяснить, что ляля растет в животе у мамы... Потом я его отвела в детский сад. Приходит мой ребенок через два дня из детского сада надутый, с нами не разговаривает. Мы попытались выяснить, что случилось. Он говорит: "Мама, папа, вы меня обманули. Я рос не в животике у мамы." Мы осторожно так спросили его: "Миша, а как же ты появился?" Он нам отвечает: "Мне в садике сказали, что мама с папой трахнулись и я появился."... Конечно, я была в ужасе и попыталась выяснить, насколько просветили моего ребенка: "Мишенька, а чем трахнулись?" "Головой."... Пришел с работы наш папа, Миша подбегает к нему и говорит: "Папа, иди скорей и трахнись головой о стенку." Папа, ни слова не говоря, идет и стукается головой. Тогда сын говорит: "Теперь папа, трахни маму головой о стенку." Папа деликатно "трахнул" маму головой о стенку. После чего ребенок удовлетворенно говорит: "Вот теперь у меня будет ляля маленькая." /v19/ Вот как бывает иногда занятно дать возможность ребенку самостоятельно ответить на подобный вопрос. Но еще более занятно прочитать некоторые материалы, связанные с детьми. * " Самый крупный ребенок родился в Канаде в 1897 году — его рост был 76 см, а вес — 10,7 кг (рост матери — 224 см). * А вот совсем недавно, в 1982 г. в ЮАР посредством кесарева сечения родился ребенок ростом 70 см, весом 10,5 кг и к тому же... с двумя зубами во рту. В свои 11 месяцев этот ребенок уже выглядел как восьмилетний и весил целых 25 кг. * Самым же маленьким ребенком, которому удалось сохранить жизнь, была ирландская девочка Тереза. Она появилась на свет на 14 недель раньше срока и весила всего 625 г. * В 1977 г. в Греции был зарегистрирован случай одновременного рождения 8 детей (вес каждого новорожденного колебался от 600 до 800 г)." /1/ "Про одного мудреца, что умел читать по лицам, рассказывают, что к нему принесли черного сына от двух белых. Он посмотрел на черты мальчика и увидел, что он от этих людей, несомненно, и тогда он захотел, чтобы его поставили на то место, где родители сходились. И его привели в помещение, где было их ложе, и он увидел на стене против взгляда женщины, изображение чернокожего и сказал отцу мальчика: "От этого изображения пришел к тебе твой сын." /19/ Ибн Хазм. Подобная ситуация может иметь и другое объяснение, такое, например, как в фильме "Не валяй дурака!". И оно связано с генетической памятью прошлых поколений семьи. Ну, а в анекдоте же может быть и такое: "Белая женщина родила негра и ругает мужа: "Вот к чему привела твоя дурная привычка постоянно гасить свет!" Видите, какой разный подход к интерпретации одного и того же явления. Точно также по-разному подходят люди к вопросу о желании завести детей и их количестве. И на вопрос, сколько бы детей вы хотели бы иметь, люди отвечают не одинаково. Мы с вами рассмотрим только полярные точки зрения и начнем с "бездетной". * "Почему многие женщины в нашей стране не хотят иметь детей?"... Ольга Черноок, актриса: "В силу того, что по природе своей, я, наверно, однолюб и очень серьезно отношусь к профессии своей. И, с другой стороны, очень серьезно отношусь к проблеме материнства, я не могу позволить себе иметь ребенка." /v35/ Не все так поступают, некоторые, как в песне, заводят только одного ребенка: * "Стало модным одного малыша иметь всего, да и то подбросить старикам. У меня сестренки нет, у меня братишки нет. Говорят, с детьми хлопот невпроворот. Что же будет на Земле через сто ближайших лет, если мода на детей совсем пройдет?" "Верасы". И если бы так поступали все, человечество давно бы уже вымерло. А раз этого не происходит, значит, существуют люди, которые не просто желают иметь детей, но и много, например, столько, сколько в песне Вероники Долиной: * "Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила, всех видов и мастей. И, гладя головы птенцов, я вспоминала б их отцов: одних — отцов семейства, других — совсем юнцов. Их не коснулась бы нужда, междоусобная вражда, уж слишком были б не похожи птенцы того гнезда... Когда б я сделалась стара, вокруг накрытого стола всю дюжину моих потомков однажды б собрала. Как не похож на брата брат, но как увидеть брата рад. И то, что этим братья схожи — дороже во сто крат... Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей..." И бывает, что много рожают и в любом возрасте. * "На похоронах норвежского долгожителя Иосифа Суррингтона, который умер в 1788 г. 160 лет, присутствовал его младший сын, которому было всего 9 лет... * Фатима Эдиргер из Анкары в возрасте 95 лет родила двойню -мальчика и девочку от 126-летнего мужа... * Есть сведения о беременности женщины в 113 лет... * В специальной медицинской литературе есть сообщение о беременности девочки 6 лет с преждевременным половым созреванием... * В 1782 г. в ведомости Никольского монастыря Шуйского уезда сообщалось о том, что жена крестьянина Федора Васильева в 27 родов родила 69 детей... * В 1982 году в Книгу рекордов Гиннесса была занесена чилийка Леонтина Альбина. Она была матерью 44 детей. Причем, когда сборник готовился к печати, она ждала еще одного ребенка." /1/ "Куда столько?" "А прокормить, одеть, обуть, обучить: как?" "Зачем?" Действительно, почему люди заводят детей??? Вновь обратимся к телепередачам: * "Я очень хочу иметь ребенка, но судьба обошлась со мной несправедливо. Мне 33 года, я замужем уже 10 лет, но у меня детей не было, нет и, наверно, не будет. Я очень хочу ребенка, это моя мечта, любым путем." /v13/ * "Идея должна исходить от мужчины. Мужчина должен сильнее хотеть ребенка... Наверно, в мужчине это некий инстинкт продолжения рода." /v42/ * "Если человек вступает в брак, он берет на себя ответить за то, что он станет продолжателем рода... В таинстве венчания мы молимся, чтобы брак явился бы продолжением рода. Иначе брак превращается в какую-то бессмыслицу." /v27/ * "Дети иногда несут по жизни "долг" соединять родителей, получить квартиру, прожить ту жизнь, которую родитель сам не сумел прожить..." * "Мы очень долго с ним (бывшим мужем) беседовали и, в конце концов, он меня спросил: "Что ты от меня хочешь? Чем я могу помочь?" Я ему сказала: "Мне от тебя нужна единственная помощь. Ты знаешь, я боюсь остаться одинокой к старости. Я всю жизнь мечтала иметь большую семью, много детей. Помоги мне, пожалуйста, родить второго ребенка. Чтоб это были единоутробные, единокровные дети. А потом, от тебя красивые дети рождаются... Давай родим?" * "Не то, чтобы хотелось детей, а вроде как общественное мнение, потом, я вроде женщина, не мужчина ведь... Главное, чтоб родился, чтоб ручонки, чтоб ноженки, чтоб личико, чтобы улыбался, чтобы приносил тебе какую-то радость в жизни." * "Мне самое главное, чтобы у меня были дети. Мне очень нравится тот период у детей, когда они сосут грудь, когда они маленькие совсем, я вообще обожаю... Сколько можно было бы рожать, я их постоянно бы рожала только лишь для того, чтобы... не знаю, они пахнут как, а уж сосут грудь прямо как чмокалки маленькие." * "У женщины это в крови — игра "в дочки-матери". И многие женщины на подсознательном уровне, рожая своих первых детей, заполучают живую куклу, живую игрушку... Они просто не задумываются над тем, нужен им этот ребенок или нет, это только продолжение игры." * "Я очень хочу девочку, но, в принципе, мне все равно, кто будет: девочка или мальчик. Но больше хочу девочку, потому что "бантики" — это да,... и девочку наряжать все-таки интересно" /v42/ Есть, конечно, и другие причины для заведения детей. Но перечисленных уже достаточно, чтобы понять, насколько бывают примитивными в своих желаниях взрослые люди. Наряжая ребенка как куклу, относясь к нему, как к младенцу, родитель начинает применять и соответствующие "методы" воспитания, которые превращаются в потакание и ублажение его капризов вплоть до самой старости. Есть родители, которые относятся к взрослым детям, как к "грудничкам" до самой смерти. Подобное отношение хорошо показано в фильмах "Фантазии Фарятьева", "Где находится нофелет?" и в других. Но бывают и совсем иные методы воспитания, о них очень давно рассказывал Аркадий Райкин: * "Родился ребенок. Родители счастливы, потому что это их. личный ребенок, что они об этом своевременно позаботились, не пустили это дело на самотек. Знаете, есть вещи, которые нужно делать лично, самому, даже при наличии здорового коллектива. И вот они сидят вместе на родительском собрании, родители разные, не похожие друг на друга. У каждого свои мысли, свои чувства, у каждого свой метод воспитания..." * "Восторгаясь и восхищаясь, как говорится, за отчетный период, мы не можем не заметить того, что наши детки, прыгая через свои палочки, через свои скакалочки, незаметно допрыгались до подросткового хулиганского возраста... Чем же они, грубо говоря, "дети", мягко выражаясь, "хулиганы" себя проявляют? В парадных такое вытворяют, что, грубо говоря, сказать не решаюсь, а, мягко выражаясь, нет слов... Нельзя ни сказать про школу. Она дает ребенку, грубо говоря, грамоту — это опасное оружие в неумелых руках. Потому что, ежели он раньше рисовал на заборах, грубо говоря, "рожи", то теперь он пишет, мягко выражаясь, "слова"." * "Мне кажется, мягче, мягче, мягче, тоньше и деликатнее. Лично мне вот так кажется. Младенец, птенец, мотылек, ну нашалил, -написал на заборе не то слово, которое нам бы всем хотелось. Разбил фонарь, в конце концов, вам поставил фонарь под глазом. Ну, простите его, он больше не будет. Поговорим о причинах. Мне кажется, влияние улицы так огромно. Вот как избежать этого влияние улицы, когда вокруг сплошные улицы? Мне кажется, забор, единственный выход — забор, чтоб никакого выхода — забор, вокруг двора забор. Не просто забор, а каменный высотой метров 15-20. Сверху можно орнамент из проволочки, хорошо бы из колючей, можно и ток пропустить: для эстетического разнообразия. Все это соорудить силами самих "ребятишек". Ну, а дети — есть дети, начнут увлекаться, соревноваться: 10 замесов в смену, 15 замесов, чтоб они домой на карачках приползали. Чтоб на все остальные "художества" просто им времени не хватало... То есть изоляция плюс трудовое воспитание." * "Может быть, может быть, стенка не так глупо. Я вспоминаю свое детство... Слушайте, а может их драть? Я про детей, про этих соловьев-разбойников. Нас-то драли и ничего, как видите, целое поколение выросло. Вот в моей семье Сидоровых мой отец Сидоров старший, меня, Сидорова младшего лупил как "Сидорову козу". Вам это же самое может рассказать о себе каждый интеллигентный человек. Конечно, могут быть и другие методы воспитания, но для этого нужны и люди, и время, и деньги, а здесь дешево и сердито. А главное, все поя руками: ремень, руки и это самое... — объект воспитания." * "Главное — человека родить. Родил — на том спасибо, а уж дойти он должен сам до всего. Вот, возьмите меня: пить, курить, говорить я начал одновременно, никто меня не учил. А что — воспитание? Любое воспитание — это насилие. Человек должен расти на свободе, как цветок..." /v31/ Смех смехом, но в этих юморесках есть и много мудрости, особенно в последнем предложении. Об этом речь пойдет в 20 главе, а пока я перечислю обычные методы воспитания: — Жесткость, а иногда и жестокость. — Устрашение ребенка всем, чем только можно. — Метод "кнута и пряника". — Вседозволенность. — Сюсюканье и потакание каждому желанию ребенка. В любом случае, все перечисленные способы рано или поздно приводят к конфликтам с детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.009 с.) |