Санитарная охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарная охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов.



Режим санитарной охраны. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством РФ, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения — исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также работы, загрязняющие окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящие к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Режим санитарной (горно-санитарной) охраны обеспечивается: в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны выполняются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно ст. 91 ЗК земельные участки, на которых устанавливаются зоны, за исключением первой, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земли, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения*. Положение предусматривает, что в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод, лечебных грязей, природных газов и пара, имеющих лечебное значение, других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (би-шофит, нафталан, озокерит, глины, соли и др.); лечебный климат; рапа лиманов и озер; акватории морей, озер, рек и других водных объектов; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения; участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

 

Задача 1.

По решению администрации нескольким сельхозкооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам были выписаны билеты на сенокошение и заготовку сена на территории государственного природного заповедника. Несмотря на протесты дирекции заповедника, было произведено сенокошение на заповедной территории общей площадью 10 га. В результате такого вмешательства в природу заповедника оказался нарушенным естественный заповедный режим, уничтожен на большой территории уникальный растительный и животный мир, причинен экономический и экологический вред.

Объясните порядок возмещения экономического и экологического вреда.

Решение

 

 

Статья 36. ФЗ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" устанавливает ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
Согласно ч.2 ст. 36 з-на Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Согласно Уголовному кодексу РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ нарушение режима особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом в размере от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда
Согласно ч.3 ст.36 з-на вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
Глава XIV. ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды
Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. (ст.77)

 

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. (ст.78)

Задача 2.

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой природной территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организацию активного отдыха и туризма населения.

Определите категорию особо охраняемой природной территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.

Задача 3.

Орган местного самоуправления обратился в районный комитет по охране природы с просьбой дать заключение по вопросу об образовании природного парка.

Согласно проекту Положения о данном природном парке включенная в его состав природная территория:

А) создается по решению органа местного самоуправления и находится в его ведении;

Б) отнесена к особо охраняемым природным территориям регионального значения;

В) является муниципальной собственностью;

Г) разбита на функциональные зоны (природоохранную и рекреационную) с различными режимами охраны и использования;

Д) полностью исключена из гражданского оборота, на ней запрещается любая хозяйственная деятельность.

Соответствуют ли названные положения требованиям действующего законодательства, устанавливающего порядок образования и режим природных парков?

Решение

Данные положения полностью соответствуют требованию действующего законодательства, устанавливающего порядок образования и режим природных парков так как полностью опирается на принципы и положения указанные в законодательстве:

1. создаются по решению уполномоченного органа

2. зона парка является охраняемой территорией в введении региональных властей, которые владеют имуществом на праве муниципальной собственности

3. положения делят парк на зоны с различной степенью охраны

4. охраняемая зона не может быть предметом экономических споров и на ней не может вестись хозяйственная деятельность

 

Задача 4.

В связи с созданием государственного природного заказника (ландшафтного) был поставлен вопрос об изъятии у фермера К. части земельного участка.

Возражения К. сводились к следующему:

А) по действующему законодательству объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков;

Б) предназначенные к изъятию угодья испокон веков использовались местными жителями и используются ими только для сенокошения и пастьбы скота, что не противоречит задаче сохранения ландшафта и поддержания экологического баланса;

В) не соблюдена процедура, насколько ему известно – обязательная, резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

Каким должен быть ответ на возражения К.?

Каков порядок образования государственных природных заказников по действующему законодательству?

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об особо охраняемых природных территориях" возражения фермера К. обоснованны. В пункте 2 статьи 22 «Общие положения» так и написано законодателем «Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков». По следующему возражению К.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об особо охраняемых природных территориях" Государственные природные заказники федерального значения образуются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды, Государственные природные заказники регионального значения учреждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

 

Задача 5

Лесопарк был объявлен памятником природы. При этом обязанности по его охране были возложены на АО «Рассвет» (бывший совхоз), на землях которого данный лесопарк находился.

Представитель АО «Рассвет» против такого решения возражал, мотивируя отказ АО принять на себя обязанности по охране памятника природы тем, что у него на это нет ни денег, ни специалистов.

Какие правовые последствия влечет за собой объявление природного объекта памятником природы?

Решите дело.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.83.14 (0.027 с.)