Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита права на информацию. Ответственность за нарушение права на доступ к информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отказ в предоставлении информации, необоснованная отсрочка ответа или его непредоставление в течение установленного срока, а равно другие нарушения порядка рассмотрения и удовлетворения запроса, предусмотренного законом, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган (организацию). Если решение вышестоящего органа или организации не удовлетворяет подателя жалобы, жалоба может быть направлена в суд. Лица, которым неправомерно отказано в доступе к информации, а также лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ущерба. Должностные лица органов и организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации, непредоставлении информации в установленном порядке, предоставлении недостоверной информации, допустившие иные нарушения права на доступ к информации, привлекаются к уголовной, административной и гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ. В условиях, когда информационная коммуникация людей переносится в трансграничные информационные сети, в которых выявление фактов нарушения информационных прав крайне затруднено, а законодательство еще не сформировано, выполнение таких обязанностей требует от пользователей информации чаще всего соблюдения не правовых, а скорее этических норм. В этой связи при информационном взаимодействии в Интернете разрабатываются различные кодексы чести. Кодексы устанавливают стандарты этичного поведения, которых должны придерживаться стороны, имеющие отношение к области информатики и телекоммуникаций: производители, продавцы и потребители технических и программных средств. Следует отметить, что Национальный кодекс декларируется как средство самодисциплины (т. е. предусматривает добровольное присоединение), но в то же время предназначается для использования судами в качестве справочного документа в рамках информационного законодательства. Торгово-промышленная палата РФ также провозгласила Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций. Кодекс является средством самодисциплины, а также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Он распространяется на все виды деятельности юридических и физических лиц в области информатики и телекоммуникаций. Юридические и физические лица, действующие в области информатики и телекоммуникаций, добровольно принимают на себя следующие бессрочные обязательства: • не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства информатики и телекоммуникаций без разрешения (лицензии собственника) изготовителя или правовладельца и не приобретенные на законных основаниях; • не нарушать законодательство об охране интеллектуальной собственности и признанные нормы авторского права на программные средства и базы данных; • не нарушать тайны передачи сообщения, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; • не использовать наименования и аббревиатуры других фирм, компаний и организаций без их согласия; • не извлекать прибыль от использования товарного знака или символа, принадлежащего другой фирме или продукции. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА Основными субъектами правоотношений в этой области являются две группы лиц: 1) потребители информации; 2) производители информации. К потребителям относится широкий круг субъектов, испытывающих потребность в получении информации разного вида и назначения, необходимой им прежде всего для принятия соответствующих решений в повседневной деятельности. К числу потребителей относятся граждане, юридические лица, общественные объединения, фирмы, учреждения и предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления, другие структуры, запрашивающие информацию и пользующиеся ею. Правоотношения, в которые вступают потребители и производители информации, устанавливаются нормами федеральных законов и иных нормативных актов в зависимости от вида обрабатываемой информации. Пользователями или потребителями информации (лица, запрашивающие информацию) являются граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации, общественные объединения, иные лица, обладающие правами юридического лица. Они обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед их владельцем необходимость получения запрашиваемой ими информации (исключение составляет информация ограниченного доступа). При этом устанавливается, что владельцы информационных ресурсов обеспечивают пользователей (потребителей) информацией из этих ресурсов на основе законодательства, уставов указанных органов и организаций, положений о них, а также договоров на услуги по информационному обеспечению. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам признается основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Информация, полученная гражданами и организациями на законных основаниях из государственных информационных ресурсов, может быть использована ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации. Основные виды информации: открытая информация как объект гражданских прав; документированная информация, в том числе официальные документы и обязательно представляемая информация; массовая информация; информация ограниченного доступа. Законами и другими нормативными актами устанавливается порядок поиска и получения такой информации потребителем, права и обязанности потребителя информации, а также права, обязанности и ответственность производителя информации в зависимости от вида информации и формы ее отображения. Обеспечение права на поиск и получение информации перечисленных выше видов осуществляется нормами институтов массовой информации, интеллектуальной собственности, документированной информации (информационных ресурсов). Ниже мы рассмотрим вопросы правового регулирования отношений по доступу к документированной информации из государственных информационных ресурсов. О реализации права на поиск и получение массовой информации, произведений, информации ограниченного доступа будет сказано в других разделах при рассмотрении содержания правовых институтов с одноименными названиями. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Информационная безопасность – состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Предотвращение и ликвидация угроз информационной безопасности интересам и правам личности, общества, государства основывается на разработке и реализации комплекса средств и механизмов защиты. Это могут быть организационные, технические, программные, социальные, правовые и иные механизмы, обеспечивающие локализацию и предотвращение таких угроз. Вопросы информационной безопасности касаются как субъектов, интересы и права которых подлежат защите, так и субъектов, обеспечивающих такую защиту. Практически это все субъекты, о которых говорилось выше в областях информационной сферы: органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица, производящие и потребляющие информацию; органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица, разрабатывающие и применяющие информационные системы, технологии и средства их обеспечения; организации, предприятия, учреждения, формирующие информационные ресурсы и предоставляющие потребителям информацию из них, государственные структуры и должностные лица, обеспечивающие информационную безопасность. Информационная безопасность РФ находится под пристальным вниманием государства, в связи с чем Президентом РФ утверждена Доктрина информационной безопасности РФ. Она служит основой для: • формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ; • подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности РФ; • разработки, целевых программ обеспечения информационной безопасности РФ. Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности РФ применительно к информационной сфере. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность. Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.) |