Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературно-критические статьи для конспектирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Белинский В.Г. О детских книгах// Полное собрание сочинений: В 13 т. Т. 4. М., 1955.
2. Маршак С. О сказках Пушкина // Соч.: В 4 т. Т.4. М., 1960. С.9-25.
3.Чуковский К. Заповеди для детских поэтов // Соч.: В 2 т. Т.1. М.,1990. С.376-401
4. Чуковский К. Борьба за сказку // Соч.: В 2 т. Т.1. М.,1990. С.237-269.
5.2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю При чтении лекционного курса необходимо особое внимание уделять историко-литературному процессу, раскрывая многообразие творческих связей между писателями-современниками, особенностям развития тем или иным писателем художественных открытий, сделанных предшественниками, и продолжение жанровых, стилевых достижений художника в творчестве писателей последующих эпох. В лекциях, посвященных анализу отдельных произведений писателей, необходимо придерживаться проблемно-типологического принципа, делая акцент на жанровом своеобразии и общих особенностях поэтики.
5.3. Методические рекомендации студентам Подготовка к практическому занятию должна включать в себя четыре момента: 1) чтение произведения (произведений), определенных планом практического занятия; 2) работа над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия; 3) составление выписок из рекомендованной научной литературы в строгом соответствии с планом занятия; 4) составления конспекта литературно-критической статьи, если это предусмотрено планом занятия. При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо: 1) прочитать произведение (произведения), установленные программой курса; 2) проработать соотвествующий раздел учебника и сделать необходимые минимальные выписки (хронология жизни и творчества, даты выхода в свет или написания наиболее значительных произведений, оценка литературной критикой и современным литературоведением); 3) прочитать и сделать выписки из рекомендованной научной литературы. Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, лекциях в форме тестов, проверяющих знания студентами содержания основных произведений детской литературы. Промежуточный контроль осуществляется дважды в семестр в форме контрольных работ по основным тематическим разделам: литературная сказка, автобиографическая повесть о детстве. Темы контрольных работ: Тесты к теме «Автобиографическая проза о детстве»: А.Толстой «Детство Никиты» 1. Какой предмет, ранее снившийся мальчику, Никита нашел на чердаке? А) старинные часы с маятником Б) бронзовую вазочку В) книгу на неизвестном языке Г)перочинный ножик Почему мальчики боялись Степку Карнаушкина? А) потому что у него был старший брат Б) потому что он был старше их В) потому что у него кулак заговоренный Г) потому что он был выше их на голову Что случилось у колодца? А) Никита подрался со Степой Карнаушкиным Б) остановил быка, несущегося на Виктора В) Никита встретился с Лилей Г) подарил Степке перочинный нож Для чего Лиле нужна была коробочка? А) для писем Б) для кукольных перчаток В) для колечек Г) для бисера Чей это портрет? «… Краснощекое, с блестящими глазами и блестящими зубами, веселое лицо …, темная борода на две стороны, громкий похохатывающий голос. Можно было часами глядеть ему в рот, помирая со смеху, когда он рассказывает» А) Аркадия Ивановича Б) Петра Петровича Девятова, друга отца Никиты В) Василия Никитича, отца Никиты Г) учителя географии Синявкина Какую «роль» играл Никита на своем дне рождения? Он был … А) лягушиным адмиралом Б) предводителем пиратов В) Наполеоном Г) Робин Гудом После какого события Никита чувствовал следующее? «Скачи, скачи, скачи! – думал Никита. Сердце его радостно, сильно билось. – Свисти, свисти ветер!… Лети, лети птица орел!… Кричи, кричи чибис, - я счастливее тебя. Ветер да я, ветер да я…» А) после объяснения с Лилей Б) после получения от нее письма В) после встречи с Лилей Г) после того, как Лиля улыбнулась ему Что купил отец Никите на ярмарке в Пестравке? А) партию верблюдов Б) никому на свете не нужные китайские вазы В) воз яблок Г) каракового жеребца Лорда Байрона Почему Лиля была обиженна на Никиту? А) он не ответил на ее письмо Б) она повзрослела (поступила в 1 класс) В) Никита подружился с другой девочкой Г) Никита не захотел пойти с ней на пруд Л.Н.Толстой «Детство»: 1. Сколько лет исполнилось Николеньке в начале повести? А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12 2. За что Николенька обиделся на Карла Ивановича ранним утром? А) за убитую муху Б) за то, что не разбудил его В) не взял на охоту Г) наказал мальчика 3. «Когда она улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе». О ком это? А) о сестре Людочке Б) о гувернантке Марье Ивановне В) о маме Г) о Сонечке 4. Кто это? «В комнату вошел человек лет пятидесяти, с бледным изрытым оспою лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой (…) Он был крив на один глаз, и белый зрачок этого глаза прыгал беспрестанно и придавал его и без того некрасивому лицу еще боле отвратительное выражение.» А) странник Гриша Б) Карл Иванович В) Приказчик Яков Г) Дворецкий Фока 5. Во что дети любили играть? А) в прятки Б) в лапту В) в Робинзона Г) в фанты 6. Что Николенька подарил бабушке в день ее рождения? А) шкатулку Б) рисунок В) стихи Г) цветы 7. В какую смешную и неловкую ситуацию попал Николенька на балу? А) поскользнулся Б) наступил на ногу партнерше В) не сумел выполнить одну из фигур Г) упал 8. Как звали девочку, понравившуюся Николеньке на балу? А) Катя Б) Сонечка В) Ниночка Г) Наташа 9. Какое горе настигло семью Николеньки? А) смерть матери Б) смерть бабушки В) развод родителей Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практическое задание в форме выборочного тестирования по всему курсу.
Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
1. Детская литература как учебная дисциплина. Цели и задачи курса. Детская литература и круг детского чтения. Специфика формы и содержания. 2. Детская литература в России в XV—XVIII веках. 3. Жанр литературной сказки. Зарождение прозаической литературной сказки. Сказки Ш. Перро и бр. Гримм для детей. 4. Стихотворная литературная сказка. В.А. Жуковский — сказочник. 5. Сказочный цикл А.С. Пушкина. 6. Основные тенденции развития детской литературы в начале XIX века."Черная курица, или Подземные жители" А. Погорельского. 7. В.Ф. Одоевский — педагог и писатель. 8. Художественное пространство сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Композиция. Герой. Конфликт. Особенности речи 9. Учебная книга для детей в представлении и воплощении К.Д. Ушинского и Л. Толстого. 10. Поэзия Н.А. Некрасова для детей. Жанры. Сюжет. Герой. Особенности стиха. 11. Д.Н. Мамин-Сибиряк — детский писатель. Сказка. Цикл сказок. Рассказ. Особенности повествовательной манеры. 12. Приключенческие жанры в детской литературе и детском и юношеском чтении. Проблематика. Герои. Стиль. 13. Жанр автобиографической повести в детском чтении. Тип героя. Особенности сюжетосложения. (анализ одного произведения по выбору). 14. Сказки и истории Х.К. Андерсена. 15. Малые жанровые формы для детей и о детях в творчестве писателей конца XIX— начала XX века (А.П. Чехов, Л.Н. Андреев, А.И. Куприн). 16. Творческий портрет Л. Чарской. Анализ обного из произведений (по выбору). 17. Льюис Кэрролл. "Алиса в Стране Чудес" и школа "нонсенса" в детской литературе XX века. 18. К.И.Чуковский в истории детской литературы. «Детский комический эпос» К.Чуковского. 19. История детской смеховой книги. Приемы создания комического.Комическое и лирическое в прозе и поэзии Саши Черного. Стиль "Дневника фокса Микки". 20. Роль М. Горького, К. Чуковского, С. Маршака в становлении и развитии советской детской литературы, периодики и критики. 21. С.Я. Маршак — поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь. Герой. 22. Русская литературная сказка 20-30-х годов. Дискуссия о сказке. Новое поколение сказочников: Л.И. Лагин, В.А. Каверин, В.П. Катаев. 23. Идеи художественного синтеза начала XX века в "Трех толстяках" Ю.Олеши и "Золотом ключике" А.Толстого. 24. Детская поэзия в XX веке: основные тенденции развития. Творческий путь одного из поэтов (по выбору). 25. Природоведческая книга в XX веке. Жанр. Повествователь. Сюжет 26. В. Бианки — лирик и энциклопедист. 27. Лирико-философское начало в книгах М. Пришвина и К. Паустовского. 28. Творчество Е.Л.Шварца для детей. Стилизация и пародия в драмах. Традиционное и новаторское в "Сказке о потерянном времени". 29. Сказ в творчестве П. Бажова, Б. Шергина и др. 30. Творчество Ю. Коваля. "Недопесок": сюжет, герой, конфликт. Стилизация и пародия. 31. Фантастика: научно-фантастические жанры и фэнтези. Фэнтези в детском чтении.Творчество В.Крапивина. 32. Христианский мир в "Хрониках Нарнии" К. Льюиса. Анализ одной из повестей цикла. 33. Нравственно-психологические проблемы прозы для подростков на примере творчества А.Лиханова, Р.Погодина, В.Железникова и др. (по выбору). 34. Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики.
Раздел 1 УМК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.008 с.) |