Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молодежь перед проблемой любви IV: Потребность в наставнике

Поиск

Импровизированная лекция

Молодежь постоянно боится, что её лишат того, что ей нравится; поэтому избегает встречаться с наставниками, Учителями из страха, что ей помешают быть счастливой. Она отстаивает свои взгляды, вкусы, планы, желания, потому позже многие молодые люди несчастны, разочарованы; у них нет никакого опыта и они пускаются в разные приключения, что, как правило, плохо заканчивается. Теперь, чтобы освободить их от этого неоправданного страха, надо объяснить им, что никто не хочет лишать их ни радости, ни удовольствия, а напротив, показать им, как обрести эти радости и удовольствия без сожаления и ущерба. Да, потому что помешать им вкусить этих столь естественных радостей было бы величайшей глупостью. В прошлом было много людей, которые, не будучи ни психологами, ни педагогами проповедовали, что надо бы жить в воздержании, лишениях, абсолютном целомудрии, и, конечно, это чаще всего давало очень плохие результаты.

Не надо думать, что раз вы пришли в Братство, вам не следует есть, спать, жениться и иметь детей... Да нет же, здесь хорошо едят и спят, удачно женятся и имеют прекрасных детей. И это здорово, здесь есть всё, кроме... глупости! Но если вы точно хотите её найти, то, конечно, найдете её даже здесь!... Тогда вот, что я скажу молодежи. Оттого, что у вас нет никакого знания человеческой природы, что вы еще не испытали в жизни ничего страшного, вы думаете, что всё легко; но когда вы почувствуете, как в вас просыпаются инстинкты и желания, вы не будете знать, как поступить, как вести себя и всё начнет поворачиваться к вам плохой стороной. Поэтому вам нужен свет, чтобы избежать несчастий. "Да, но мы молоды и у нас нет никакого желания учиться, это ни о чем нам не говорит". Я очень хорошо это знаю, но этому учатся не в последнюю минуту. Посмотрите, они ничего не знают и не готовы, а ребенок появляется... И бедная девушка, сама ещё ребенок, рвет волосы на голове, потому что на земле теперь двое детей. В этот момент она бросается на поиски советов, но слишком поздно; ей надо было бы начать свое обучение чуть раньше. Но нет, прежде она не хотела, это ничего не говорило ей. Молодые люди подшучивают, подсмеиваются над взрослыми, они даже покидают свою семью, потому что хотят независимости, но потом, когда это принимает плохой оборот, они вновь ищут своих родителей.

Вот почему я говорю, что молодежи нужен хороший наставник, чтобы быть хорошо просвещенной и образованной... Что она потеряет, если послушает меня? Я никогда никого не лишал радостей, удовольствий или любимых занятий, никогда; я только говорю, что надо всё делать лучше, но поскольку не знают, как лучше, надо приходить учиться этому здесь. Тогда зачем так сопротивляться, упрямиться? А я скажу вам зачем: а затем, что в судьбах этих юношей и девушек записано, что они должны много страдать. Это и толкает их к такому поведению: чтобы однажды пострадать. Ведь чего они здесь лишены? Конечно, не хватает комфорта, каких-то удобств, бассейнов, казино, танцклубов... Но хотя бы одну, две недели, один месяц они могут без этого обойтись, они не умрут без этого, но многому научатся. Иначе, пребывая вечно в развлечениях, ничему не учась, через какое-то время, удовольствие от развлечений улетучится, останутся серьёзные занятия, долги, к которым они не готовы, потому что провели всю свою жизнь в развлечениях, а потом будут рвать с досады на себе волосы.

Вот, что я хотел сказать молодежи: никто ничего вас не лишает, никто не отказывает вам в желании любить и быть любимыми, просто надо учиться любить. Конечно, обычную традиционную любовь знают все, но существуют высшие степени любви и их надо знать, иначе я предвижу несчастья, которые свалятся на голову тех, кто избегает этого света. Я не ясновидящий, но вижу, что кое-что может плохо обернуться для некоторых. Судя по их рассуждениям и поведению мне слишком ясно, что затем произойдет. Впрочем, я уже вам говорил, что если эти юноши и девушки не желают слушать никакого совета, значит в них живут сущности, заинтересованные в их удалении от света, чтобы питаться за их счёт. Они думают, что это они сами любят что-то или не любят, но на самом деле так проявляются через них другие.

Итак, пусть молодежь не боится, её никто ничего не лишит! Есть некоторые милые девушки пятнадцати лет, которые сгорают от желания узнать некоторые вещи. Я говорю им: "Это естественно, нет ничего естественнее, это великолепно, чудесно, священно, божественно. Только я нахожу, что это ещё слишком рано, надо закончить учебу, подготовиться... Поскольку замужество это очень серьёзно. Вас ничего не лишают, просто надо немного потерпеть". А вот те, кто не может заменить глупые идеи, низкие желания и планы лучшими, всего лишают себя и очень дорого заплатят; они всегда будут несчастны. У каждого свой темперамент и по своей природе один любит что-то, другой ненавидит, это естественно. Но поскольку над этим нет ничего, что называется разумом, самообладанием, волей, характером, светом, которые призваны контролировать, направлять и управлять, то я могу сказать, что он идет прямехонько в бездну. Все эти инстинкты, вожделения – доисторические желания, которые гнездятся в нас тысячи лет, не принесли ничего, кроме катастроф, бойни, резни... Зачем постоянно отдавать себя во власть примитивной природы, не имея над собой никого, кто видит и управляет?

Я приведу вам пример. Вы знаете, как ходили пароходы в прошлом. Внизу были кочегары, которые бросали уголь в топку; благодаря им корабль двигался вперед, но сами они не видели направление. Чтобы направлять и отдавать приказы наверху нужен был капитан, но у него не было средств, чтобы самому двигать корабль... Вот ещё один образ человека: эмоции, чувства, инстинкты, это то топливо, которое надо бросать в топку, чтобы корабль мог двигаться вперед. Но если наверху нет никого, кто мог бы его направлять, корабль разобьется вдребезги... Во время плавания в Северном Ледовитом океане одна дама спросила капитана: "Что произойдет, если наш корабль встретится с айсбергом? О-о! – ответил капитан, – айсберг продолжит свой путь, мадам". А корабль? Он ничего не сказал о корабле, потому что нечего было сказать, и так всё было очевидно! То же самое происходит с человеком. Если его "корабль" столкнется с айсбергом, символически говоря, то говорить больше будет не о чем. Так вот: капитан здесь, в голове, а кочегары повсюду в теле: в желудке, кишечнике, половых органах...

Поэтому я говорю молодежи: если вы следуете только вашим желаниям, наклонностям, предпочтениям, то, конечно, вы свернете себе шею, потому что эти импульсы слепы. Очевидно, это приятно, это сладко, но не это откроет вам будущее, которое вас ожидает. Ясность, здравомыслие необходимы, но пока мы молоды невозможно обладать этими качествами, они приходят только с тысячелетним опытом. Стало быть, надо найти кого-то, кто направит вас, иначе вы заблудитесь в потемках. Верите вы этому или нет, но тому существуют миллионы примеров. Пусть будут эти желания, эти импульсы, согласен, несомненно, каждого подталкивают инстинктивные силы; пусть это придет от желудка, кишечника или полового органа, всегда есть что-то, что дает толчок, но это не причина, чтобы всё пустить на самотек. Если вы несведущи, конечно, есть много вещей, которые могут вас радовать, согласен, только эти радости переходят в страдания, горечь, сожаления. А радость Посвященного остается чистым золотом. Не нужно лишать себя радостей и удовольствий, а только знать их природу, заменять их лучшими удовольствиями и радостями, более чистыми, благородными, благотворными.

Я никогда не мешал людям быть счастливыми. Были религиозные деятели, пуритане, которые, не зная человеческой природы, натворили немало бед, желая навязать другим лишения, которых те не могли перенести. Нужно быть большим психологом и педагогом, чтобы управлять людьми. Поэтому в течение тридцати восьми лет я делюсь с вами взглядами, которые никогда не смогут причинить вреда, если вы их правильно понимаете. Здесь вы никогда не будете лишены чего бы то ни было, напротив, если вы любите кого-то, вы сумеете ещё лучше оценить и сохранить его. Иначе вскоре вы потеряете его. Необходимо иметь много знаний, чтобы защищать свою любовь, поддерживать и очищать, одухотворять и обожествлять её. И я здесь как раз для того, чтобы дать вам эти знания. Вся моя жизнь не что иное, как опыт на самом себе, чтобы проверить, поменять, трансформировать, сублимировать, и только благодаря этим экспериментам я теперь могу быть вам крайне полезным. Но если вы не доверяете мне, боитесь сказаться несчастными, оставшись здесь, тогда идите, я не против, но от этого пострадаете именно вы. Однажды вы поймете, как вы были глупы, поступив так легкомысленно, потому что не разглядели где была ваша выгода. Мои дорогие братья и сестры, я скажу вам, что вы нигде не найдете такого друга, как я. Все покинут вас или не захотят с вами встречаться, когда вы будете в них нуждаться. А я всегда здесь, готов к встрече с вами, готов вас утешить и быть полезным.

Бонфен, 3 сентября 1975 года

 

Молодежь перед проблемой любви V:
Направлять любовь к Небу прежде, чем направить её к людям

Импровизированная лекция

У всех подростков есть потребность в любви, в обменах, это чувство в них очень неясно, они не могут ни определить, ни направить его. Эти проявления многие годы изучались и врачами, и психологами, но даже для них этот вопрос не совсем ясен. Только Посвященческая наука может пролить необходимый свет на эту проблему.

Наука Посвящения учит, что человек состоит из многих тел: физического, астрального, ментального и т.д. У ребенка, прежде всего, проявляется физическое тело: он ест, спит, двигается, трогает предметы. Затем, в течение первых семи лет включается эфирное тело: память, чувствительность к цвету, запахам, а также к человеческим проявлениям. Поэтому этот период очень важен для последующего его существования, потому что то, что происходит вокруг него, что он видит, слышит, оставляет отпечаток на его эфирном теле, и этот отпечаток играет впоследствии огромную роль в течение всей его жизни. Хотя он не понимает, и его чувство не так развито, как у взрослого, ребенок чувствителен и всё остается в его подсознании. Поэтому те, кто его окружает, должны следить за тем, чтобы он не оказался свидетелем ужасного, порочного или жестокого зрелища, которое оставит в нем глубокий след, а он будет страдать от него всю жизнь, несмотря на врачей, психиатров и т.д.

Начиная с четырнадцати лет пробуждается астральное тело: эмоции, чувства, увлечения. Поскольку астральное тело хорошо развито как в отрицательную, так и в положительную сторону, то оно проявляет себя как в потребности бунтовать и разрушать, так и в потребности любить. Конечно, симпатии и антипатии можно обнаружить у очень юного создания и до четырнадцати лет, но проявленные всё же не столь сильно. А с четырнадцати лет преобладает именно чувство, оно для него является законом и движущей силой. Вы можете пытаться дать юноше или девушке всевозможные объяснения, чтобы воззвать к их разуму, но если они любят кого-то, ничего не поделаешь; чувство, которое ими движет, столь сильно, что они не слышат и спешат дать ему выход. Но даже если они слушают и подчиняются из страха, послушания или уважения к взрослым, внутренне они сохраняют свое чувство. Начиная с двадцати одного года пробуждается ментальное тело: размышление, разум. Юноша и девушка могут лучше владеть своими чувствами: сдерживать их или усиливать, или не давать им возможность проявиться.

Но вернемся к вопросу пробуждения астрального тела к четырнадцати годам... До этого времени ребенок стремится думать только о себе: есть, пить, спать, пачкать, брать. Так вот, если бы Космический Разум не вложил в него это желание совершать обмены с другими, человек остался бы в своем углу, таким эгоистом, таким закрытым, что это привело бы к вымиранию рода человеческого. Поэтому к четырнадцати годам в нем пробуждается стремление к общению: у подростков появляется потребность быть с кем-то, встречаться, знакомиться; их волнуют лица, слова, отношения. Поэтому они назначают друг другу свидания, ходят на танцы: и всё это благодаря тому, что Космический Разум вдохнул в них это желание к обменам, чтобы род человеческий продолжался, и они вынуждены этому подчиняться.

Ошибка людей в том, что они остановились лишь на физическом, биологическом аспекте этого вопроса, потому что планы Космического Разума на этом не останавливаются: встречаться ради нескольких удовольствий, ласк, поцелуев, подарков, создать маленькую семью. Нет, Он хотел повести людей к более широкой, духовной и грандиозной цели: к созданию Всемирного Белого Братства. Но, как и тысячи лет назад, низшая природа человека и сегодня по-прежнему очень сильна, и поскольку люди плохо прислушиваются к советам, плохо образованы, их любовь остается по-прежнему очень личностной и эгоистичной: всегда брать, обладать и властвовать...

Когда-то они были совсем юными, идеалистами и не чувствовали ещё потребности уединяться в уголке с мальчиком или девочкой, но хотели любить весь мир, трудиться для всего мира. Но через какое-то время по примеру других и оттого, что никто их не направлял, они начинали думать о создании своей маленькой семьи, эгоистичной, личной семьи, которая помешает другой Семье, Всемирной Семье расти, потому что каждый из её членов будет воспитан в духе эгоизма и узкого мышления: они будут против коллектива, против братства, так маленькая семейка уничтожит большую Семью. Но в будущем благодаря этой Науке, этому свету, этому Учению свыше, у людей произойдет такое расширение сознания, что они сделают всё, чтобы способствовать осуществлению Царства Божьего и Его Справедливости, Золотого Века, Великого Всемирного Белого Братства, единственно способного принести радость, свободу и счастье в мире.

Итак, с четырнадцати лет Космический Разум вкладывает в подростков эту потребность в познании мира и других, во взаимных обменах. Молодая девушка хочет любить весь мир, но ей говорят: "Ты глупа, ты сошла с ума". Конечно, это кажется глупым и бессмысленным, потому что она ещё слаба и не знает, что будет запачкана и съедена. А все, кто вмешивается в это просто-напросто невежды, потому что вместо того, чтобы помочь направить её устремление, они глумятся над ним, и вот оно уже навсегда разрушено. Что касается мальчика, который хотел стать рыцарем, освобождать узников, посвятить свою жизнь служению добру, со временем ему тоже так забьют голову чепухой, что он станет послушным и разумным, и ничего этого не сделает.

Если бы рядом оказались другие люди, например Посвященные, которые могли бы направить эту молодежь в её устремлении, это было бы величайшим благословением. Поэтому я советую этим молодым девушкам и юношам, которые чувствуют в себе это великолепное божественное устремление, скрывать его от идиотов, которые не замедлят вмешаться, чтобы дать так называемые добрые советы, а на самом деле всё разорят. Итак, пусть они ничем не проявляют себя, но чтобы дать выход этому желанию, пусть время от времени встречаются где-нибудь, чтобы послать свою любовь, свои мысли, свет всему миру... Пусть ждут того момента, когда будут способны без опаски проявить свою любовь на физическом плане, а в ожидании этого пусть посылают свою любовь наверх. Если они поспешат с физическим проявлением этой любви, они будут уничтожены теми другими, которые не очень внимательны, не очень разумны и чаще всего плохо сориентированы. Сколько юношей были "посвящены" взрослыми женщинами, которые увидев их такими невинными и искренними, воспользовались этим! Были даже случаи, когда гувернантки развлекались, пробуждая сексуальность у маленьких доверчивых детей. Но оставим всё это психологам, собирающим анкеты.

Итак, чтобы не разрушить их устремление, я советую всем этим молодым людям дать ему выход в Тонкий мир. Потому что в этот момент все светлые духи займутся ими. Эти духи, которые наблюдают, всё видят, всё регистрируют, помогут им сохранить это устремление в чистоте и свете, ибо оно божественно и не должно погибнуть; а затем они создадут условия, при которых молодые люди ясно увидят и узнают, на кого можно излить свою любовь, а с кем надо быть осторожными. Вот вопрос, которого не знает ни один педагог, если не приобщился к знаниям Науки Посвящения. Это слишком деликатная область!... И так важно, чтобы молодежь могли вести наставники, способные научить её, как направлять все свои устремления!

Севр, 25 января 1976 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.017 с.)