Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодежь перед проблемой любви III: Почему надо владеть собойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Импровизированная лекция Чтение мысли дня: "Всё, что нам мешает, мы рассматриваем как врага. Ну что же, надо изучать этого врага. Для древнего человека огонь был врагом; молния, вода, ветер, земля, животные... всё было врагом, и человек сражался и погибал в этой борьбе. Потом со временем, человек начал приручать эти силы и открыл, насколько они могут быть полезными. То, что человек понял о стихиях, можно применить и к другим проявлениям жизни, к психической области. Вместо того чтобы избегать тех вещей, что вас смущают: чувственности, гнева, тщеславия, ревности и т.д., исследуйте эти области, стремитесь познать их и увидеть, что же они содержат. Именно эта смелость, эта отвага приведут вас к пониманию и открытию того, что зло, которое вы принимаете за врага, в действительности ваш друг, несущий вам подарки. Грядёт эпоха, когда у человечества сложится иное отношение ко злу, когда оно будет вооружено педагогическими методами, освобождающими его от всех внутренних ограничений". Я уже много говорил на эту тему: как человеку удалось изменить своё отношение к силам природы, воде, воздуху, электричеству и использовать их для необыкновенных достижений. Внешне, несомненно, люди одержали большую победу над стихиями. Но для них по-прежнему важна внешняя сторона, там они нашли прогрессивные методы и способы, чтобы идти вперед, это хорошо. Но те же опасности, те же катастрофы угрожают им в их внутренней жизни, которой они не занимаются. Мне доводилось разговаривать с молодыми юношами и девушками, которые расспрашивали меня о любви, и им никак не удавалось понять, что физические отношения, существующие между ними, могут нанести им ущерб. Наоборот, для них это было только счастьем, радостью, которая делала их богаче и здоровее. Но я попытался им объяснить: "Поскольку любое физиологическое проявление есть горение, то, даже думая, или говоря, вы сжигаете свои запасы... Это также верно для эмоций: когда вы неожиданно испытываете огромную радость или печаль, вы сжигаете материалы, от которых остается пепел, и затем надо спать, чтобы дать организму возможность восстановиться. Любое проявление, любые эмоции, чувства это расход материалов и энергий. Тогда как только люди могут думать, что в любовном возбуждении они ничего не расходуют и не теряют?" Именно тогда и происходят самые большие затраты, которые труднее всего восстановить. Потому что это квинтэссенции иной природы, иного качества, и на протяжении своей жизни человек теряет свой ум, красоту, чувствительность. Это вовсе не означает, что нужно всё подавлять и жить без любви и нежности, нет. Вопрос в том, чтобы прожить осмысленную, разумную, красивую и гармоничную жизнь. Когда мы видим, как люди предаются физическим удовольствиям, не пытаясь наполнить их иным, более духовным элементом, есть чему удивляться и даже поражаться, потому что это большая потеря, большая утрата во всех областях. Но люди никогда не задумываются об этих потерях и говорят себе: "Но эти органы не изнашиваются". Конечно, эти органы не изнашиваются, но здесь, в мозгу, есть кое-что, что изнашивается. И надо это знать. Любовь может как стимулировать, вдохновлять, давать творческий толчок, так и наоборот. Большинство людей занимаются любовью так же, как едят: они полагают, что должны съесть несколько блюд, автоматически, даже если ничего не чувствуют. Сегодня я повторю вам то же, что сказал одной молодой девушке, которая хотела знать, что хорошего или плохого в сексуальности: предпочтительнее жить в целомудрии или наоборот иметь сексуальные отношения... Я сказал ей: "На самом деле вы плохо ставите вопрос, как впрочем, и все. Одни высказываются за, другие – против. Но такие вещи надо представлять не таким образом... Правы ли те, которые хотят жить в целомудрии и воздержании? Всё зависит от того, какова цель. Это может дать как плохие, так и хорошие результаты. Воздержание одних может сделать истеричными, нервными, больными, а других сильными, уравновешенными и здоровыми. Возможно, правы те, которые дают выход всем своим инстинктам? Конечно, в этом есть некоторый резон. Разве это может принести благо? Конечно, это может принести как добро, так и зло. Не стоит классифицировать вещи таким образом, говоря: "Вот это хорошо... а это плохо". Добро и зло зависят от иного фактора: как использовать эти силы, как ими управлять. Нет ни добра, ни зла, всё становится либо добром, либо злом. Вопрос в том, чтобы узнать каков ваш идеал, кем вы хотите стать. Если вы хотите стать душой, духом, исключительным существом, если хотите совершать открытия в духовном мире, соединяться с Небом, то, очевидно, вы будете вынуждены уменьшить число некоторых удовольствий или даже полностью отказаться от них, чтобы научиться возвышать свою сексуальную силу. Но если у вас нет этого высокого идеала, то в этот момент было бы глупо сдерживать себя, быть целомудренными, вы можете даже заболеть. Потому что ваши усилия ни с чем не созвучны". Очевидно, эта молодая девушка была ошеломлена моим ответом, потому что никто никогда не ставил проблему таким образом. Это может быть хорошо и может быть плохо. Но разумно ли в этой области давать одни и те же советы и правила всем подряд? Попросите любителя наслаждений стать целомудренным... Он посмотрит на вас изумленными глазами и скажет: "Да он с ума сошел! Это ещё что за философ такой? Откуда он свалился?" Поэтому я не даю одни и те же советы всем подряд. Придет, например, кто-нибудь ко мне и скажет: "О, Учитель, я думаю, что мне не стоит жениться и иметь детей, меня привлекает духовность". И когда я посмотрю на его конституцию, строение, я отвечу: "Нет, нет, вам лучше жениться, иначе это будет ужасно, вы будете несчастны и не дадите никому покоя". А кому-то другому, желающему жениться я бывает, говорю: "Женитесь, если хотите, но вы должны знать, что не созданы для брака и будете очень несчастны". Многие юноши и девушки не знают себя и не знают, что надо делать. Каждый приходит со своей миссией, с заданной программой. И не ему решать, какие у него устремления и инстинкты. Я уже говорил вам это: "Дайте кошке лучший совет: стать вегетарианкой и не есть больше мышей... Она согласится с вами, скажет "мяу", т.е. согласна. Но как только вы будете готовы прочесть ей проповедь, она царапнет вас где-нибудь и оставит без всяких угрызений совести, чтобы пойти ловить мышей. Мышь её интересует больше, чем ваши разговоры. Так как же объяснить людям, которые и есть кошки, что они не должны есть мышей? Если бы существовали весы, на которые можно было бы с одной стороны положить то, что выигрываешь от ощущений, порывов, удовольствий, а с другой – то, что теряешь, отказываясь от них, то вы отметили бы, что теряешь почти всё, и не выигрываешь почти ничего, так стоит ли всем жертвовать ради этого. Но поскольку никто и никогда не задумывается над тем, что ощущения стираются и забываются (ведь то, что вы ели вчера не имеет значения сегодня), они готовят себе нищенское существование. Если же вы сделаете усилие, чтобы отказаться, вы будете страдать какое-то время, но подготовите себе прекрасное будущее. Те, кто не думают, говорят: "Я доволен, я очень счастлив!", и они правы, но у них больше нет будущего. Возьмем, к примеру, пьяницу, который резюмирует целую философию: он ищет удовольствие в вине, он пьет и он доволен. Да, но потом, если это продолжается, как будет реагировать его начальник, семья, друзья?... И он готовит себе нищету. Итак, ощущения – это приятно, но непродолжительно; будущее – это нищета. Вы знаете притчу из Библии, где Исаак уступает свое право старшего своему брату Иакову за чечевичную похлебку... Ради ощущения, удовольствия, он жертвует своим правом старшего, а Иаков им воспользовался. Вот притча, на которой не так часто останавливаются, чтобы пояснить её. Большинство людей асы в лишении себя самого ценного в обмен на удовольствия; да, это-то они умеют делать здорово. Но ученик должен уметь лишать себя некоторых удовольствий, чтобы получить другие приобретения. Конечно, я не говорю, что он должен лишать себя всего, сразу, одним махом. Он сам должен знать, как постепенно ему освободиться от всего, что тормозит его развитие на пути истинной эволюции. Вы что же, думаете, что те, что стали великими Учителями, жили в удовольствии и наслаждениях? Ну нет, они прожили в лишениях, самоотречении, унижениях. Но их будущее превосходит будущее самых славных принцев: потому что они пошли путем отказа, отречения. Большинство людей ужасаются этому: они не хотят ни отказаться, ни лишить себя чего-то, а удовлетворить все свои желания и потребности. Да, но их будущее представляется потом очень плохим... Бонфен, 31 июля 1975 года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.01 с.) |