Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Й урок односторонней тренировки
4-й урок односторонней тренировки должен проводиться на мягком месте, так как туда входят приемы с бросками. Этот урок приучает к большему вниманию ту защищающуюся сторону, которая, начиная с первого урока, для облегчения и большего противодействия имеет тенденцию к низкому наклону своего корпуса вперед. С введением же "захвата головы сбоку" и "спереди", защищающейся стороне приходится или просто отбить прием рукой, приседая, или лучше ответить контрприемом с броском. Захватывающий имеет право, отпустивши руки, брать на "захват головы", но делать это нужно последним приемом в схватке, несмотря на то, будет ли он удачен или нет.
Пример
Стойка
Руководитель предварительно проделывает, что указано в уроке 3-м.
X
|
| Y
| X делает "дожим кисти".
|
| Y поворачивает руки вниз.
| (Неудачно)
| Делает "рычаг вниз".
|
| Поворачивает руку в прежнее положение.
| (Неудачно)
| Закладывает руку для "узла".
|
| Сопротивляясь, наклоняется больше; чем нужно.
| X, пользуясь наклоном, бросает захват за руку и делает "захват головы".
|
| Может отвечать или отбивом или контрприемом.
| Руководитель командует: "Стой". Руководитель должен дать секунды 2 - 3 для защиты Y, если таковая возможна. Если же для тренировки была дана одна минута, а схватка кончилась раньше, то руководитель дает возможность начинать новую схватку из "стойки" и т. д. до истечения данного времени. К указанным приемам в процессе тренировки вместо "захвата головы" можно применить: "Женский" - не бросая на землю - защита - сбить руку с подбородка или отвернуть голову. Одновременно можно заниматься не больше, как с двумя парами, так как требуется непосредственное руководство руководителя. Каждый урок проходится по нескольку раз, и лишь потом можно переходить к последующему уроку: уроки 3-й и 4-й необходимо проделывать большее количество раз, чем уроки 1-й и 2-й.
ДВУХСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА
Этот вид тренировки представляет собой переходную ступень к свободной тренировке без захвата. Не пройдя односторонней и двухсторонней тренировки в захвате, с указанной постепенностью нельзя подойти к свободной тренировке без захвата, так как не будет навыков:
а) инстинктивного применения всех приемов; б) инициативы и быстрой ориентировки в рукопашной схватке; в) привычки применения приемов "по принципу".
Здесь даны основы этой тренировки, по прохождении которых занимающиеся сами улавливают сущность дальнейшего развития, а спортивный интерес побуждает их к изысканию применения приемов в различных случаях. Эта тренировка должна вестись опытным руководителем, который обязан своевременно останавливать занимающихся, часто не давая возможности доводить некоторые приемы до конца при очевидности таковых, во избежание боли или повреждений. Тренирующиеся обязаны беспрекословно исполнять требования руководителя; в противном случае он не может отвечать за последствия, а потому должен немедленно прекращать тренировку. В первых двух тренировках необходимо указывать сопротивление среднее и, главным образом, обращать внимание на достижения навыков, указанных в пунктах а, б и в В третьей тренировке можно дать полное сопротивление, при времени до пяти минут, лишь обучающимся с хорошей выдержкой и хорошо проделывающим первую и вторую тренировку. В двухсторонней тренировке оба противника могут захватывать на прием. Тренировка состоит из отдельных схваток, продолжительностью от 0,8 с. до одной минуты в зависимости от успешности работы. Со временем, когда у тренирующихся разовьется выдержка, то можно давать на схватку больше времени. Каждая отдельная схватка начинается по команде руководителя: "Начинай" и оканчивается по команде: "Стой", или словом одного из тренирующихся: "Да-да". "Ничья" признается руководителем и раньше назначенного времени в случае, если приемы берутся не чисто (замазываются) и если сторонами проявляется много суетливых бесцельных движений, а также при грубости работы. Приемы с броском засчитываются бросившему "за плюс один прием", если же не последовало команды "Стой", то бросивший может еще применить какой-либо прием на земле. При удаче применения ему будет еще защитываться "плюс один прием". Таким образом, в подобной схватке будет считаться бросившему "плюс два приема". Если тренирующиеся во время схватки, освободившись от захвата двух рук, не сделали тотчас же какого-либо приема, а перешли к свободной тренировке, руководитель приказывает остановиться и захватить, т.е. принять "стойку". Если тренирующиеся после перехода на землю, не могли втечение 1/2 минуты сделать прием, то руководитель прекращает схватку и начинает новую из "стойки". Дальнейшая возня на земле будет бесцельна, так как потом на прием брать все труднее, а напряжение получается очень большое и беспрерывное. Силы тренирующихся необходимо сохранять для последующих схваток. Каждую схватку руководитель обязан разбирать совместно с тренирующимися по пунктам:
а) Кто и что хотел сделать. б) Что сделали в данном случае. в) Сам указывает, что и как лучше нужно было бы сделать в данном положении.
Двухсторонняя тренировка проводится на мягком месте.
Й УРОК
Стойка
Рис. 58
1. Освобождение от захвата одной руки (это не прием, а вспомогательное средство).
|
| 1. Для того, чтобы освободиться от захвата одной руки (левой) противника, нужно наложить свою правую руку на руку противника ближе к кисти. Протолкнуть ее сверху вниз с внешней во внутреннюю сторону, отжимая держащую руку противника вправо. (Рис. 59). Если почему - либо отжим не удален, прием можно делать рывком. Можно также освободиться от захвата двух рук, для этого нужно делать отжим двумя руками (чаще рывком).
| Рис. 59
2. Зажим кисти (прием однородный с приемом.стой"). (Рис. 60).
|
| 2. По окончании зажима можно перевести правую руку на "второй горловой". Защита - отпустить захват этой руки и схватить противника опять за это место.
| Рис. 60
3. Женский по принципу.
|
| 3. Освободившись от захвата руки, наложить освободившуюся руку на подбородок и отгибать его назад налево вниз. Одновременно с отгибом, другой рукой рвануть противника на себя вниз. (Рис. 61).
| Рис. 61
|
| Если представится возможность, сделать еще "подножку", выставляя правую или левую свою ногу к правой ноге противника. Если почему - либо "женский" прием не удался, сейчас же следует переходить на "рычаг на земле по принципу". Для этого, не останавливая движения руки, которая накладывалась на подбородок в женском приеме, схватить правую руку противника сверху и, подставив бедро, опуститься на правое колено, увлекая за собой противника, и на земле сделать "обратный рычаг на своей руке". (Рис. 62). Защита - стягивать руку с точки опоры к себе, а другой рукой делать "женский с сопротивлением".
| Рис. 62
4. Загиб спину. 2-й способ (Рис. 21).
|
| 4. Отжав правую руку, захватить своей левой рукой за кисть левой руки противника. Свою правую руку сорвать рывком с захвата и, скользя по руке, остановиться у кисти и поднырнуть под руку (загиб руки за спину, 2-й способ). Защита - задержавши руку, самому нырнуть с ним в ту же сторону.
| 5. Подножка в захвате.
|
| 5. Можно делать и стоя. (Рис. 41). Защита-наклон корпуса вперед и отставление ног дальше назад. Перед началом необходимо проделать все приемы по два-три раза чисто, с небольшим напряжением каждой из сторон по очереди, чтобы тренирующиеся знали, какие приемы входят в означенный урок. Следует делать обманы, как и в односторонней тренировке, т.е. показывая на один прием, на самом деле делать другой. 1-й урок надлежит проделывать на 3-5 занятиях.
|
Й УРОК
К предыдущим приемам добавляются:
6. Перебрасывание. (См. рис. 43). 7. Мат. (См. рис. 25). 8. Захват головы. (См. рис. 39 и 40). 9. Захват двух рук. (См. рис. 63).
Рис. 63
6. Перебрасывание.
|
| 6. Осторожно вставить ногу в пах противника. Прием засчитывать в случае, если противник переброшен недостаточно чисто. Защита - освобождаться от захвата рук и приседать. В жизни перебрасывание проходит совсем легко, благодаря тому, что нога вставляется не в пах, а ударом носка в полость мочевого пузыря.
| 7. Мат.
|
| 7. Не доводить до конца, а только вставить голову в живот и схватить руками ноги противника. Можно делать иногда прямо из "стойки" при согнутых руках, но чаще делается, освободившись от захвата. Защита - падение на бок. В данном случае не применяется, так как этот прием не доводится до конца.
| 8. Захват головы.
|
| 8. При сильном наклоне головы противника вперед, освободившись от захвата одной руки, применить один из двух приемов. Защита или контрприем указаны в главе "приемы".
| 9. Захват двух рук. (При прямой одной руке противника). (Рис. 63).
|
| 9. Пользуясь этим, показать "обман на отжим ею правой руки", быстро схватить своей левой рукой за запястье левой рукой противника и сделать "рычаг вниз по принципу" на этой руке, не заботясь о его правой руке, так как она часто сгибается в локте или даже совсем выскальзывает из захвата. Защита - успеть согнуть захваченную руку.
| Второй урок надлежит проводить не менее как на семи занятиях.
Й УРОК
К предыдущим приемам добавляются:
10. Рычаг вниз (См. рис. 15). 11. Выверт. (См. рис. 16). 12. Выверт в обратную сторону.
10. Рычаг вниз по принципу. (Рис. 64)
|
| 10. Отжав хотя бы не совсем правую руку противника, захватить крепко своей левой рукой за запястье его левой руки; наклониться налево, как указано на рис. 64. Наложить свою правую руку против сгиба локтя и надавить. В двухсторонней тренировке этот прием редко удается; в жизни же может применяться как освобождение от захвата противником вытянутой рукой. Защита - сгибание руки в локте.
| Рис. 64
11. Выверт.
|
| 11. Иногда, делая "рычаг вниз", приходится переходить на "выверт". Защита - помогая своей другой рукой, зажать руку противника.
| 12. Выверт в обратную сторону.
|
| 12. Совсем отжавши правую руку противника, можно схватить кистями своих рук за левое сочленение другой руки его (левой). Согнув в локте возможно больше, выворачивать руку влево-вверх, т.е. описывать окружность (в жизни рывок). (Рис. 65).
| Рис. 65
|
| Защита отпустить захват схваченной руки. Лучше - не отжимая, перенести свою правую руку через левую руку противника с наружной стороны так, чтобы кисть руки его попала под мышку, а запястьем правой руки, на данавливая сгиб локтя с внешней стороны, описывать такую же окружность, как указано на рис. 66, если возможно, то помогать левой рукой. Защита - наваливаться на грудь противника своей грудью.
| Рис. 66
Защита на земле. (Рис. 67).
|
| Отталкиваясь локтем, легко и быстро можно поворачиваться на бедре во все стороны, приготовив ногу для удара. При взятии положения одним из тренирующихся по рис. 67, схватку руководитель должен оканчивать и начинать снова. Третий урок следует проходить возможно большее количество раз в зависимости от успеваемости занимающихся. Руководитель должен учитывать активность и смелость одной из сторон, если другая не проявляет таковых качеств.
| Рис. 67
В этот урок можно впоследствии добавить 2-й и 3-й горловые приемы для лиц, достаточно опытных и безуслонно соблюдающих хладнокровие (§ 1 правил). Состязательный характер двухсторонней тренировки служит не только для простого броска на землю, как полагают многие, - а для броска одним из приемов. Если же и последует простой бросок или падение на землю, то в этом случае необходимо применить на земле один из приемов. Таким образом, средством для достижения победы могут служить только приемы, входящие в руководство, как имевшие практическое применение. Для использования при самых разнообразных условиях этого небольшого цикла приемов является привычка применения их "по принципу", что в жизни встречалось чуть ли не чаще, чем применение приемов из основных положений, т.е. употребляемых для разучивания. Постепенный переход в тренировке от урока к уроку объясняется не столько сложностью вводимых приемов, сколько безопасностью для занимающихся, которые привыкают, в конечном результате, при.самой быстрой работе применять довольно опасные приемы без вреда для здоровья. Только в силу этого вводится в третий урок двухсторонней тренировки 2-й и 3-й горловые приемы (1-й горловой не вводится, потому что не имеет особенного значения, и заменяется 2-м). При переходе к односторонней и двухсторонней тренировкам, руководитель должен строго придерживаться постепенности проведения уроков и тренировок в указанном порядке с обозначенным количеством раз; повреждения, которые могут получиться в тренировках, относятся, главным образом, к вине руководителя.
|