Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из резолюции собрания гарнизона Кронштадта (1 марта 1921 г.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ввиду того, что настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян, немедленно сделать перевыборы Советов тайным голосованием... 2. Свободу слова и печати для рабочих и крестьян, анархистов и левых социалистических партий. 3. Свободу собраний и профессиональных союзов и крестьянских объединений… 5. Освободить всех политических заключенных социалистических партий, а также всех рабочих и крестьян, красноармейцев и матросов, заключенных в связи с рабочими и крестьянскими движениями… 7. Упразднить всякие политотделы, так как ни одна партия не может пользоваться привилегиями для пропаганды своих идей и получать от государства средства на эти цели… 11. Дать полное право действия крестьянам над всею землею так, как им желательно, а также иметь скот, который содержать должно и управлять своими силами, т.е. не пользуясь наемным трудом. 15. Разрешить свободное кустарное производство собственным трудом. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ
1. Прочитайте документы 1 и 2. Какие события послужили началом «красного террора»? Против кого эта политика была направлена? Что было главным критерием «враждебности»: Степень вины? Социальная принадлежность? Партийная принадлежность? Что Вы знаете о “белом терроре”? Против кого он был направлен? Приведите конкретные исторические факты в обоснование Вашего вывода. 2. Прочитайте выдержку из резолюции IX Совета партии эсеров “0 прекращении вооруженной борьбы против большевиков” (документ 3). Какой выход страны из кризиса предлагали эсеры? Чьи интересы стремилась выражать эта партия? Как данный документ характеризует тактику эсеров? Их отношение к большевистскому режиму? К белому движению? 3. Прочитайте подборку документов 4. Как, на Ваш взгляд, можно охарактеризовать отношение народа к большевикам? белогвардейцам? Каким образом и почему изменялось настроение населения? С чем было связано “чудо решающих побед” большевиков в конце 1919 г., о котором писал Ленин? 4. Какой вывод о причинах поражения белого движения можно сделать, опираясь на факты, приведенные в документах 4 и 5? 5. Политическая программа «Национального центра» сводилась к требованиям ликвидации советского строя, восстановления государственной целостности России, учреждения военной диктатуры, как переходной формы власти до созыва Учредительного собрания, продолжения совместно с союзниками войны против Германии. На основании документа 6 охарактеризуйте содержание экономической программы данной организации. В какой период положения этой программы нашли отражение в экономических мероприятиях советского правительства? 6. Прочитайте документы 7 и 8. Какую позицию в годы гражданской войны занимала Русская Православная Церковь? Приведите конкретные исторические факты, характеризующие политику большевиков по отношению к церкви в то время? 7. «Кронштадтцы» в 1921 г. были обвинены в «антисоветских» настроениях и репрессированы. На основе документа 9 подтвердите или опровергните это обвинение. Какое влияние оказало Кронштадтское восстание на политику большевиков? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каковы причины (экономические, политические) гражданской войны и иностранной интервенции? 2. На какие социальные силы опирались в годы гражданской войны большевики? Лидеры белого движения? 3. Каковы причины политики «военного коммунизма»? Подумайте, имела ли эта политика объективно вынужденный характер (в связи с трудностями военного времени)? В какой мере ее можно рассматривать как сознательный курс большевиков на реализацию коммунистических идей? 4. Какую политику в финансовой области проводили большевики в годы гражданской войны? 5. В чем суть политики продовольственной диктатуры, осуществлявшейся в годы гражданской войны? 6. Когда был составлен первый в советской истории единый план хозяйственного развития страны? Что Вы знаете о его содержании? Был ли он реализован? 7. В чем, на Ваш взгляд, причины победы большевиков в гражданской войне? ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦЫ Таблица 1 Основные события гражданской войны
Таблица 2 Последствия гражданской войны для России
Заполните схему Характерные черты политики "военного коммунизма"
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ТЕСТЫ 1. Особенности иностранной интервенции а) присутствие иностранных войск в крупнейших промышленных центрах России б) присутствие иностранных войск в крупнейших портовых центрах страны в) активная материальная и финансовая помощь иностранных держав белому движению; 2. Цели иностранной интервенции а) уничтожение большевизма 3. Руководители стран Антанты оправдывали присутствие своих войск в России а) необходимостью защиты союзнического имущества в случае агрессии со стороны Германии 4. Содержание политики "военного коммунизма" а) продразверстка 5. Основные положения программы белого движения а) свержение Советской власти 6. "Красногвардейская атака на капитал" означала а) ускоренную национализацию крупных, средних и мелких предприятий 7. Цели выступления левых эсеров 6 июля 1918 г. в Москве а) возобновить войну с Германией 8. Причины создания в июне 1918 г. комитетов бедноты а) для передачи им всей полноты власти на местах 9. Одна из главных причин победы большевиков в гражданской войне а) поддержка Русской Православной Церкви 10. Требования восставших моряков и рабочих Кронштадта (февраль - март 1921 года) а) ликвидация советской власти 11. Руководители высших органов власти в Советской России в годы гражданской войны (установить соответствие). 1. Совет рабочей и крестьянской обороны 12. События 1918-1919 гг. в Советской России (установить соответствие). 1. Покушение на В.И. Ленина 13. Гражданская война приобрела наибольший размах а) осенью 1917 г. - весной 1918 г.
Тема 6 Советское государство в годы новой Экономической политики В историю нашего государства 20-е годы вошли как годы НЭПа. В стране была предпринята самая крупная попытка реформирования экономики в рамках советской системы, а на карте мира в 1922 г. появилось новое государство – СССР.
План изучения темы: 1. Предпосылки перехода к новой экономической политике. 2. НЭП: сущность, противоречия, итоги. 3. Общественно-политическое развитие страны в годы НЭПа.
После изучения темы студент должен знать: - причины перехода к новой экономической политике; - особенности использования рыночных отношений в сельском хозяйстве, промышленности, торговле; - сущность новой финансовой политики – реформы Г.Я. Сокольникова; - противоречия НЭПа; - причины свертывания НЭПа, итоги и значение этой политики для развития СССР; - особенности политического развития СССР в годы НЭПа; - основные понятия и исторические термины.
Литература 1. История России IX-XX вв.: учебник. Под ред. Г.А. Амона, Н.П. Ионичева – М.: ИНФРА-М, 2006 2. История России: Учеб./ Под общей ред. Ю.И. Казанцева, В.Г. Деева. – М.: ИНФРА-М., Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2002 3. История России: учебник для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиева, Т.А. Сивохина. 3-е изд. пер. и доп. М.: Проспект, 2006 4. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник для вузов. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003 5. Мунчаев Ш.М. История России: учебное пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 3-е изд. изм. и доп. – М.:: норма, 2004
Конспект лекции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.007 с.) |