Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? Оцените общий анализ мочи. Как выявленные изменения характеризуют патологический процесс? Оцените пробу по Нечипоренко. С какой целью проводится проба по Нечипоренко? 8. Дайте электрокардиографическое заключение предложенной ЭКГ, используя алгоритм расшифровки. 9. Составьте план дополнительных параклинических методов исследования и объясните их цель. Оцените ситуацию с точки зрения неотложного состояния, при необходимости укажите объем неотложной помощи. Зав. кафедрой______________________________ Утверждаю "____"________________________200 г. Декан__________________________________ Кафедра пропедевтики внутренних болезней ИвГМА ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5 (педиатрический факультет)
В стационар по направлению поликлиники доставлена больная Н., 36 лет, с жалобами на одышку, выраженные отеки лица, рук, ног, увеличение живота. Около 10 лет страдает заболеванием почек, но таких массивных отеков никогда не отмечала. Ухудшение самочувствия – около недели. Связывает с употреблением в пищу соленого. Объективно. Состояние средней степени тяжести. Сознание ясное. Положение активное. Адинамична. Кожа бледная теплая, отеки вокруг глаз, на руках, на ногах, на пояснице. Отёки рыхлые. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы (слева - 0,5 см в D, справа 0,7 см в D), эластичные, подвижные, безболезненные. Другие группы лимфоузлов не пальпируются. Мышечный тонус сохранен. Дефигурации суставов нет. Объем активных движений полный. Тип дыхания смешанный, ЧД 24 в 1 минуту. Перкуторно выявляется притупление звука в правой подлопаточной области со значительным ослаблением дыхания и бронхофонии в этой области. Пульс на лучевых артериях ритмичный, 90 в 1 минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения. Тоны сердца ритмичные, приглушены. АД 135/90 мм рт. ст. Язык влажный, чистый. Сосочки удовлетворительно развиты. Зев чистый. Миндалины не увеличены. При осмотре выявляется симптом "лягушачьего" живота, пупок выбухает. Живот при пальпации мягкий, безболезненный во всех отделах. Выявляется симптом флюктуации. Печень не выступает из-под края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого слабоположительный с обеих сторон. Щитовидная железа визуально и пальпаторно не определяется.
Выделите ведущие симптомы. Объясните патогенез этих симптомов и укажите их специфические характеристики. Диагноз какого синдрома следует заподозрить на основании клинических симптомов заболевания? Больной проведены дополнительные исследования. Общий анализ крови: Эр - 3,5 Т/л; Нв - 120 г/л; Лейк - 7,6 Г/л; Эоз - 1%; с/я нейтр - 68%; Мон 9%; Лимф 22%; СОЭ - 34 мм/час. Общий анализ мочи: Цвет желтый, реакция щелочная, уд. вес 1030, мутная, белок 6,0 г/л, плоский эпителий ед. в поле зрения, лейк. 4-6 в поле зрения, эритроциты - 0-1 в поле зрения, гиалиновые цилиндры 5-6 в поле зрения, зернистые цилиндры – единичные в поле зрения. Анализ мочи по Нечипоренко: в 1 мл мочи лейкоцитов - 1,5 тыс., эритроцитов - 700, цилиндры 100. Биохимический анализ крови: общий белок 45 г/л, альбумины 38 г/л, холестерин 8,7 ммоль/л, креатинин 135 мкмоль/л, К 5,2 ммоль/л.
Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? Оцените общий анализ мочи. Как выявленные изменения характеризуют патологический процесс? С какой целью проводится проба по Нечипоренко? Оцените пробу по Нечипоренко. Оцените биохимический анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? Сопоставьте данные клиники и лабораторных исследований и сформулируйте синдром. 9. Составьте план дополнительных методов исследования и объясните их цель. Оцените ситуацию с точки зрения неотложного состояния, при необходимости укажите объем неотложной помощи. Зав. кафедрой______________________________ Утверждаю "____"________________________200 г. Декан__________________________________ Кафедра пропедевтики внутренних болезней ИвГМА ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4 (педиатрический факультет)
Больной Н., 18 лет, студент, обратился к врачу с жалобами на отеки на лице, головную боль, ноющие боли в пояснице, общую слабость, появление мутной мочи грязно-бурого цвета. Больным считает себя в течение 3-х дней. Указывает, что 2 недели назад была ангина, лечение не закончил, приступил к учебе. Объективно. Общее состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Положение активное. Телосложение правильное. Нормостеник. Температуры 37,7 ° С. Лицо бледное, веки отечные, сужены глазные щели. Подкожно-жировая клетчатка удовлетворительно развита, распределена равномерно. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы (слева - 1,5 см в D, справа 1,0 см в D), эластичные, подвижные, безболезненные. Другие группы лимфоузлов не пальпируются. Мышечный тонус сохранен. Дефигурации суставов нет. Объем активных движений полный. Тип дыхания смешанный, ЧД - 20 в 1 минуту. При сравнительной перкуссии легких: ясный легочный звук в симметричных участках. При аускультации: везикулярное дыхание над всей поверхностью легких. Пульс симметричный, ритмичный, напряженный. Тоны сердца ритмичные, акцент II тона над аортой. АД 165/100 мм рт. ст. Язык влажный, чистый. Зев гиперемирован. Миндалины увеличены, разрыхлены. Живот при пальпации мягкий безболезненный во всех отделах. Печень не выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого слабоположительный с обеих сторон. Щитовидная железа визуально и пальпаторно не определяется.
Выделите ведущие симптомы. Объясните патогенез этих симптомов и укажите их специфические характеристики. Диагноз каких синдромов следует предположить, используя данные анамнеза и объективного исследования?
Больному проведены дополнительные исследования. Общий анализ крови: Эр - 3,5 Т/л; Нв - 120 г/л; Лейк - 10,6 Г/л; Эоз - 1%; п/я нейтр - 10%, с/я нейтр - 68%; Мон 9%; Лимф 12%; СОЭ - 30 мм/час. Общий анализ мочи: Цвет "мясных помоев", реакция кислая, уд. вес 1024, мутная, белок 1,2 г/л, плоский эпителий 1-2 в поле зрения, лейк. 1-2 в поле зрения, эритроциты измененные - покрывают все поля зрения, неизмененные - 0-1 в поле зрения, гиалиновые цилиндры 5-6 в поле зрения, эритроцитарные цилиндры 2-3 в поле зрения, клетки почечного эпителия – 1-2 в поле зрения. Анализ мочи по Нечипоренко: в 1 мл мочи лейкоцитов - 2 тыс., эритроцитов – сплошь, подсчёту не подлежат. Биохимический анализ крови: мочевина 5,6 ммоль/л, креатинин 96,0 мкмоль/л, СРБ ++, Калий - 4,3 ммоль/л, Натрий 141 ммоль/л.
Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? Оцените общий анализ мочи. Как выявленные изменения характеризуют патологический процесс? С какой целью проводится проба по Нечипоренко? Оцените обоснованность назначения пробы по Нечипоренко у данного пациента. Выявите патогенетическую связь между изменениями в анализах крови и мочи и клинической картиной заболевания. Оцените биохимический анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? 9. Составьте план дополнительных методов исследования и объясните их цель. Выделите ведущие симптомы. Объясните патогенез этих симптомов и укажите их специфические характеристики. Сформулируйте синдромы. Результаты параклинических исследований. Общий анализ крови: Эр - 4,2 Т/л; Нв - 142 г/л; Лейк - 9,6 Г/л; Эоз - 1%; с/я нейтр - 68%; Мон 9%; Лимф 22%; СОЭ - 24 мм/час. Общий анализ мочи: Цвет желтый, реакция кислая, уд. вес 1016, прозрачность неполная, белок 0,33 г/л, лейкоциты 4-6 в поле зрения, эритроциты измененные - 10-12 в поле зрения, гиалиновые цилиндры единичные в поле зрения. Анализ мочи по Зимницкому: 1 порция 200 мл уд. вес 1011 2 порция 250 мл 1005 3 порция 200 мл 1005 4 порция 200 мл 1010 5 порция 300 мл 1006 6 порция 500 мл 1007 7 порция 550 мл 1005 8 порция 400 мл 1001 Электрокардиограмма: прилагается. Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс? Оцените общий анализ мочи. Как выявленные изменения характеризуют патологический процесс? Объясните патогенез изменений. С какой целью проводится проба по Зимницкому? Оцените ее результаты. Как они характеризуют патологический процесс? Сопоставьте данные клиники и лабораторных исследований, сформулируйте синдромы. 8. Дайте электрокардиографическое заключение предложенной ЭКГ, используя алгоритм расшифровки. Объясните патогенез выявленных изменений. 9. Составьте план дополнительных методов исследования и объясните их цель. Выделите ведущие симптомы. Объясните патогенез этих симптомов и укажите их специфические характеристики. Сформулируйте синдромы. Результаты параклинических исследований. Общий анализ крови: Эр - 4,2 Т/л; Нв - 142 г/л; Лейк - 9,6 Г/л; Эоз - 1%; с/я нейтр - 68%; Мон 9%; Лимф 22%; СОЭ - 14 мм/час. Общий анализ мочи: Цвет желтый, реакция кислая, уд. вес 1008, мутная, белок 0,099 г/л, лейкоциты 4-6 в поле зрения, эритроциты 1-2 в поле зрения, гиалиновые цилиндры 1-2 в поле зрения. Биохимический анализ крови: мочевина 15 ммоль/л, креатинин 600 мкмоль/л, Калий - 6,3 ммоль/л, АЛТ – 0,6 ммоль/л, АСТ – 1,2 ммоль/л. Электрокардиограмма: прилагается. Выделите ведущие симптомы. ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2 (педиатрический факультет) Больной Н., 18 лет, студент, обратился к врачу с жалобами на отеки на лице, сильную головную боль в затылочно-теменной области, ноющие боли в пояснице, появление мутной мочи грязно-бурого цвета, повышение температуры до 38,0°С, общую слабость. Из анамнеза: 2 недели назад перенес ангину, лечился самостоятельно (эритромицин, полоскание фурацилином), через 5 дней самочувствие улучшилось, приступил к учебе. Ухудшение в течение последних 3 дней: повысилась температура до 38,0°С, головные боли, изменение цвета мочи, нарастающая слабость, адинамия. Объективно. Общее состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение активное. Телосложение правильное. Нормостеник. Температуры 38,0°С. Лицо бледное, веки отечные, сужены глазные щели. Подкожно-жировая клетчатка удовлетворительно развита, распределена равномерно. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы (слева - 1,5 см в D, справа 1,0 см в D), эластичные, подвижные, безболезненные. Другие группы лимфоузлов не пальпируются. Мышечный тонус сохранен. Дефигурации суставов нет. Объем активных движений полный. Тип дыхания смешанный, ЧД - 20 в 1 минуту. При сравнительной перкуссии легких: ясный легочный звук в симметричных участках. При аускультации: неизмененное везикулярное дыхание над всей поверхностью легких. Пульс одинаковый на обеих руках, ритмичный, частый, полный, напряженный. Тоны сердца звучные, ритм правильный, ЧСС – 92 /мин, акцент II тона над аортой. АД 165/100 мм рт. ст. Язык влажный, у корня легкий белый налет. Зев гиперемирован. Миндалины увеличены, разрыхлены. Живот при пальпации мягкий безболезненный во всех отделах. Печень не выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Щитовидная железа визуально и пальпаторно не определяется. ВОПРОСЫ: Оцените общий анализ крови. Как он характеризует патологический процесс?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.88.35 (0.008 с.) |