Критерии оценки методической разработки родительского собрания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки методической разработки родительского собрания



− Соответствие содержания разработки выбранной проблеме.

− Грамотность методического обоснования.

− Практическая значимость работы.

− Грамотность изложения и качество оформления разработки.

− Самостоятельность выполнения работы.

Задание 4.4 Познакомьтесь с особенностями индивидуальной работы с родителями. Представьте алгоритм индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

Задание 4.5 Познакомьтесь с особенностями работы классного руководителя с дисфункциональными семьями. Представьте алгоритм работы классного руководителя с конкретными категориями семей.

Раздел 5. Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

Содержание раздела:

– изучение взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания младших школьников.

Задание 5.1 В ходе беседы изучите, с кем из членов педагогического коллектива, представителей администрации взаимодействует классный руководитель по вопросам обучения и воспитания учащихся класса. Согласно полученным данным заполните таблицу.

 

  Взаимодействие
Учителя-предметники (перечислить, ФИО) – разрабатывает и осуществляет единые педагогические требования и подходы к детям; – представляет интересы учащихся в педагогическом совете; – …; – …; – …
Педагог- психолог – изучает процесс развития личности обучающихся; – изучает процесс адаптации и интеграции младших школьников в микро- и макро социум; – …; – …; – …; – …; –…
Педагоги дополнительного образования – проводят совместные воспитательные мероприятия; – помогают использовать многообразие системы дополнительного образования детей в процессе воспитания; – …; – …; – …;
Педагог-организатор – организует участие младших школьников в общешкольных мероприятиях во внеурочное и каникулярное время; – …; – …
Социальный педагог – организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов; – …; – …; – …
   

 

 

Контроль и оценка результатов практики

5.1В ходе практикистудент ведет дневник. Содержание дневника педагогической практики:

− титульный лист;

− план работы на день;

− фиксирование содержания проводимой работы, результатов выполнения заданий практики, свои наблюдения, замечания и выводы (Приложение 3).

Правила ведения дневника:

− дневник заполняется в день прохождения практики;

− записи ведутся аккуратным и разборчивым почерком;

− наличие заполненного дневника на практике.

За ведение дневника по итогам практики выставляется отметка.

5.2 Формой отчетности студента по практике является письменный отчет, свидетельствующий о формировании общих и профессиональных компетенций, закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта при освоении профессионального модуля.

Отчет состоит из двух частей:

− анализ полученных в период практики результатов;

− рефлексивный отчет.

Анализ полученных в период практики результатов представляется по следующей схеме:

1. Краткое содержание бесед с ними.

2. Содержание проведенной воспитательной работы в качестве классного руководителя в школе. Цель, характер и форма проведения.

3. Посещение уроков (какие, количество, сроки).

4. Посещение воспитательных мероприятий (название, количество, сроки). Какие воспитательные мероприятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

5. Проведение диагностических методик (название, сроки) и общие выводы.

6. Выявленные проблем воспитательной работы в классе и пути их разрешения.

7. Выявленные проблем развития детского коллектива и пути (способы) оптимизации.

8. Интересные аспекты практики (наблюдения, проведение физкультминуток, игр, диагностических методик, общение с детьми, классным руководителем и родителями, пр.).

9. Общий вывод о значении практики в профессиональной подготовке, степени решения цели и задач практики, достижений и возникших трудностей в процессе прохождения практики.

Рефлексивный отчет о результатах прохождения практики представляет собой рефлексию приобретенных и усовершенствованных профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характеристика собственной готовности к методической деятельности учителя, анализ предметной подготовки), направления профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования.

Рефлексивный отчет включает в себя:

− Педагогическая практика оказалась для меня …

− Для меня стало открытием …

− Практика научила меня …

− Самым интересным было …

− Моя самостоятельность проявилась в …

− Было трудно …

− Я научилась …

− Я проверила свои возможности и способности …

− Мне предстоит работать над …

− Мне хотелось бы больше времени на ….

− При подготовке к практике мне пришлось …

− От следующей практики я жду ….

− При подготовке студентов к практике необходимо …

− Мои предложения и пожелания по
улучшению организации и содержания практики …

Отчет по практике включается в прортфолио студента по практике и в соответствии с графиком представляется на итоговой конференции.

5.3Работа студентов на всех этапах практики оценивается дифференцированно. Целью оценки по практике является оценка:

– общих компетенций;

– профессиональных компетенций (Приложение 4).

5.4 Учет и оценку деятельности осуществляет групповой руководитель практики. Для оценки результатов практики используются следующие методы:

− наблюдение за студентами в процессе практики;

− анализ качества выполнения практических заданий;

− анализ отчетной документации студентов.

5.5 Оценка за практику снижается, если:

− студент во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность: не являлся на консультации к методисту; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины;

− внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу образовательного учреждения;

− студентом нарушались этические нормы поведения;

− студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.

5.6 Оценка результатов практики складывается из самооценки, оценки преподавателя (методиста), экспертной оценки и отражается в характеристике по практике (Приложение 5).

5.7 По окончанию практики студенты представляют следующую документацию:


дневник практики;

− материалы всех выполненных заданий по практике (портфолио);

− отчет по практике;

− текст выступления с презентацией на итоговую конфренецию по практике.

5.8 Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки специалиста от образовательного учреждения.

 

Список литературы и источников

1. Алексеева, Н. Планирование профессиональной деятельности классного руководителя (концепция классного руководства) / Н.Алексеева // Школьное планирование. – 2006. – № 4. – С. 106-112.

2. Богуславская, И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе / И.Г.Богуславская // Методист. – 2005. – № 3. – с. 58-60.

3. Богуславская, И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе / И.Г.Богуславская // Методист. – 2005. – № 4. – с. 46-57.

4. Борытко, Н. Технологизация работы классного руководителя / Н. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2006. – № 5. – С. 65-75.

5. Воспитание индивидуальности: учебно-методиче­ское пособие; под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

6. Гуткина, Л.Д. Пакет нормативно–методических документов для классных руководителей / Л.Д.Гуткина // Классный руководитель. – 2007. – № 4. – С. 4–31.

7. Дереклеева, Н.И. Справочник завуча начальной школы: 1-4 классы. / Н.И.Дереклеева – М.: «ВАКО»,2006. – 336 с.

8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы. / Н.И.Дереклеева – М.: «ВАКО», 2008. – 352 с.

9. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3-х классах / Н.Ф.Дик. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 331 с.

10. Золотухина, И.В. Диагностика качества воспитательной деятельности / И.В.Золотухина // Классный руководитель. – 2007. – № 8. – С. 70-77.

11. Классному руководителю: учеб.-метод. пособие; под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

12. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа; под ред. E.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

13. Коршунова, О.С. Методические рекомендации по изучению и совершенствованию деятельности классных руководителей. / О.С.Коршунова – Кострома, 2007. – 72 с.

14. Куприянов, Б.В. Воспитание ХХ1 века: экзистенциальная вспышка приключения / Б.В.Куприянов. – [Электр.ресурс]. – Режим доступа: URL: http:// sfrik.omskreg.ru›page.php?id=108.

15. Куприянов, Б.В. Программа мониторинга деятельности классного руководителя / Б.В.Куприянов // Классный руководитель – 2007. – №8.

16. Куприянов, Б.В. Восемнадцать форм воспитательной работы с детским коллективом класса./ Б.В.Куприянов // Классный руководитель. – 2007. – №6. –С. 103–125.

17. Лизинский, В.М. Классные часы в начальной школе / В.М.Лизинский // Завуч начальной школы. – 2007. – № 7. – С. 55-59.

18. Методика воспитательной работы: учеб. пособие; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 144 с.

19. Открытый класс – [Электр.ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.openclass.ru

20. Педагогическая библиотека – [Электр.ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1

21. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

22. Российский общеобразовательный портал. – [Электр.ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.school.edu.ru

23. Селиванова, Н. Современный школьный класс: становление коллектива / Н. Селиванова // Народное образование. – 2007. – № 4. – С. 192-200.

24. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе /В.П.Сергеева. – М.: ЦГЛ, 2003. – 217 с.

25. Сергеева, В.П. Классный руководитель. Планирование и организация работы от А до Я. / В.П.Сергеева – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

26. Степанов, Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. / Е.Н.Степанова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с.

27. Степанов, Е.Н. 8-я лекция. Самоуправление в классном коллективе / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 8. – С. 14-19.

28. Учительский портал – [Электр.ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.uchportal.ru.

29. Щуркова, Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология./ Н.Е.Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

 

 

Приложения

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.041 с.)