Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математические основы векторной графики

Поиск

Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике.

Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.

Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров.

Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка.

Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так:x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.

Таким образом, для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Если требуется построить отрезок кривой, понадобятся еще два параметра.

Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка. Все кривые второго порядка, как и прямые, являются частными случаями кривых третьего порядка.

В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так: x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.

Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше.

Рисунок 5 Кривая третьего порядка (слева) и кривая Безье (справа)

Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка (см. рис. 5). Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой.

 

37.Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

[ править ] Классификация

[ править ] По территориальной распространенности

  • PAN (Personal Area Network) — персональная сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу.
  • LAN (Local Area Network) — локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров. Зарубежные источники дают даже близкую оценку — около шести миль (10 км) в радиусе. Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен только ограниченному кругу пользователей, для которых работа в такой сети непосредственно связана с их профессиональной деятельностью.
  • CAN (Campus Area Network — кампусная сеть) — объединяет локальные сети близко расположенных зданий.
  • MAN (Metropolitan Area Network) — городские сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей.
  • WAN (Wide Area Network) — глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую могут «разговаривать» между собой различные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей.
  • Термин «корпоративная сеть» также используется в литературе для обозначения объединения нескольких сетей, каждая из которых может быть построена на различных технических, программных и информационных принципах.

[ править ] По типу функционального взаимодействия

  • Клиент-сервер
  • Смешанная сеть
  • Одноранговая сеть
  • Многоранговые сети

[ править ] По типу сетевой топологии

  • Шина
  • Кольцо
  • Двойное кольцо
  • Звезда
  • Ячеистая
  • Решётка
  • Дерево
  • Fat Tree

[ править ] По типу среды передачи

  • Проводные (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара, волоконно-оптический кабель)
  • Беспроводные (передачей информации по радиоволнам в определенном частотном диапазоне)

[ править ] По функциональному назначению

  • Сети хранения данных
  • Серверные фермы
  • Сети управления процессом
  • Сети SOHO, домовые сети

[ править ] По скорости передач

  • низкоскоростные (до 10 Мбит/с),
  • среднескоростные (до 100 Мбит/с),
  • высокоскоростные (свыше 100 Мбит/с);

[ править ] По сетевым операционным системам

  • На основе Windows
  • На основе UNIX
  • На основе NetWare

[ править ] По необходимости поддержания постоянного соединения

  • Пакетная сеть, например Фидонет и UUCP
  • Онлайновая сеть, например Интернет и GSM

38.39.Интерне́т (произносится [ интэрнэ́т ]; англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т.

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). [1] Вместе с подключёнными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития информационного общества.

История

В 1957 годуМинистерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти [5] .

29 октября1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из SRI подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета. [6]

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 198283 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

Соавтор Тима Бернерса-Ли по формулировке целей и задач проекта World Wide Web в CERN, бельгийский исследователь Роберт Каиллиалу (Robert Cailliau) разъяснял позднее его понимание истоков этого проекта:

История всех великих изобретений, как это давно и хорошо известно, базируется на большом числе им предшествующих. В случае Всемирной паутины (WWW) следовало бы в этом контексте, видимо, отметить по крайней мере два важнейших для успеха проекта пути развития и накопления знаний и технологий: 1) история развития систем типа гипертекста …; 2) Интернет-протокол, который собственно и сделал всемирную сеть компьютеров наблюдаемой реальностью.

— Из речи на открытии Европейского отделения W3 Консорциума. Париж. Ноябрь 1995. [7]

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» — англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузерNCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

Можно считать что существует две ясно различимые эры в истории Web: [до браузера Mosaic] Марка Андриссена и после. Именно сочетание веб-протокола от Тима Бернерс-Ли, который обеспечивал коммуникацию, и браузера (Mosaic) от Марка Андриссена, который предоставил функционально совершенный пользовательский интерфейс, создало условия для наблюдаемого взрыва (интереса к Веб). За первые 24 месяца, истекшие после появления браузера Моsaic, Web прошел стадию от полной неизвестности (за пределами считанного числа людей внутри узкой группы ученых и специалистов лишь одного мало кому известного профиля деятельности) до полной и абсолютно везде в мире его распространенности.

— A Brief History of Cyberspace, Mark Pesce, ZDNet, 15 октября 1995 [8]

В 1995 годуNSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файловFTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио -каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности [9] :

Информационная среда Время, лет
Радио  
Телевидение  
Кабельное телевидение  
Интернет  

С 22 января2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станци

Протокол в данном случае — это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Проще говоря, протокол — это правила передачи данных между узлами компьютерной сети. Систему протоколов Интернет называют «стеком протоколов TCP/IP».

Наиболее распространённые интернет-протоколы (в алфавитном порядке, сгруппированные в примерном соответствии модели OSI):

Уровень OSI Протоколы, примерно соответствующие уровню OSI
Прикладной BGP, DNS, FTP, HTTP, HTTPS, IMAP, LDAP, POP3, SNMP, SMTP, SSH, Telnet, XMPP (Jabber)
Сеансовый / Представления SSL, TLS
Транспортный TCP, UDP
Сетевой EIGRP, ICMP, IGMP, IP, IS-IS, OSPF, RIP
Канальный Arcnet, ATM, Ethernet, Frame relay, HDLC, PPP, L2TP, SLIP, Token ring

Есть ещё целый ряд протоколов, ещё не стандартизированных, но уже очень популярных в Интернете:

  • OSCAR
  • CDDB
  • MFTP (сеть eDonkey2000)
  • BitTorrent
  • Gnutella

Эти протоколы в большинстве своём нужны для обмена файлами и текстовыми сообщениями, на некоторых из них построены целые файлообменные сети.

Сервисы

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

  • электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
  • телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
  • сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
  • сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
  • World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
  • сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
  • сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
  • Потоковое мультимедиа.

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры — ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами:

  • во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта;
  • во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.

40-43Понятие алгоритма

Алгоритм – это точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому конечному результату.

Применительно к ЭВМ алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с отработки некоторой совокупности возможных исходных данных.

Если вычислительный процесс заканчивается получением результатов, то говорят, что соответствующий алгоритм применим к рассматриваемой совокупности исходных данных.

Любой применимый алгоритм обладает свойствами:

1) результативностью

2) определенностью

3) массовостью

Результативность означает возможность получения результатов после исполнения конечного количества операций.

Определенность состоит в совпадении полученных данных независимо от пользователя и применяемых технических средств.

Массовость заключается в возможности применения алгоритма к целому классу однотипных задач, различающихся конкретными значениями исходных данных.

Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:

1) набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов.

2) правило начала

3) правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий)

4) правило окончания

5) правило извлечения результатов

Программа для ЭВМ представляет собой описание алгоритма и данных на некотором языке программирования.
19 вопрос: Способы описания алгоритмов

На практике наиболее распространены следующие формы описания алгоритмов:

1) словесная (запись на естественном языке)

2) графическая (изображение из графических символов)

3) псевдокоды на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы программирования, так и фразы естественного языка.

4) программная (тексты на языках программирования)

Словесный способ записи алгоритма представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. А задается в произвольном изложении на естественном языке.

Графический способ описания алгоритмов явл-ся более компактным и наглядным по сравнению с словесным. При графич. представлении алгоритм представляется в виде последовательности функций, связанных между собой блоком, каждый из которых соответствует выполнению 1 или нескольких действий. Такое графическое представление А назыв-ся схемой или блок-схемой. Блок-схема к каждому действию соответствует геометрической фигуре, представленной в виде блочного символа. Блочные символы соединены линиями перехода.

Псевдокод представляет собой систему обозначения правил, предназначенных для единообразной записи алгоритма. Он занимает промежуточное место между естественным и формальным языком.
20 вопрос: Линейная алгоритмическая структура

Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, называются линейными.

Для того чтобы сделать алгоритм более наглядным, часто используют блок-схемы.

Различные элементы алгоритма изображаются с помощью различных геометрических фигур:

1) ПРОЦЕСС (прямоугольник): применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных.

2) ВХОД_ВЫХОД (параллелограмм): преобразование данных в форму пригодную для обработки или отображения результатов обработки

3) РЕШЕНИЕ (ромб): вопрос, условие или сравнение

4) ПУСК_ОСТАНОВКА (овал): начало, конец или прерывание процесса обработки данных.
21 вопрос: Алгоритмическая структура «ветвление»

Вычислительный процесс называется ветвящимся, если для его реализации предусмотрено несколько направлений или ветвей.

Каждое отдельное направление обработки данных является отдельной ветвью вычислений.

Выбор направления зависит от заранее выбранного признака, который может относиться к исходным данным, к промежуточным или к конечным результатам.

2 ветви ветвящегося процесса: простой.

Направление ветвления выбирается логической проверкой. В результате которой возможны 2 ответа:

- да, если условие выполнено

- нет

Следует иметь в виду, что на схеме алгоритма должны быть показаны все направления вычислений, в зависимости от определенного условия. При однократном прохождении программы процесс реализуется только по одной ветви, а остальные исключаются.

Любая ветвь, осуществляющая вычисления, должна приводить к завершению вычислительного процесса.
22 вопрос: Алгоритмическая структура «цикл»

Цикл – это многократно повторяющийся участок программы.

В организации цикла можно выделить следующие этапы:

1) подготовка или инициализация цикла

2) вычисление цикла или тела цикла

3) модификация параметров

4) проверка условия окончания цикла

Порядок выполнения этих этапов может меняться. В зависимости от проверки условия окончания цикла, различают циклы с нижним и верхним окончаниями.

Цикл называется детерминированным если число повторений цикла заранее известно.

Цикл называется итерационным если число повторений заранее неизвестно.

В итерационных алгоритмах необходимо обеспечить обязательное условие выхода из цикла.
23 вопрос: Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ

В процессе подготовки решения задач можно выделить следующие этапы:

1) постановка задачи

2) математическое описание

3) выбор и основание метода решения

4) алгоритмизация вычислительного процесса

5) составление программы

6) отладка программы

7) решение задачи и анализ результатов.

Все этапы связаны друг с другом.

Математическое описание характеризуется математической формализацией задачи, при которой существующее отношение между величинами, определяющими результат, выражается посредством математических формул.

Математическая модель должна удовлетворять 2-ум требованиям:

1) реалистичности – правильное отражение моделью наиболее существенных черт исследуемого явления

2) реализуемости – достигается отличием от второстепенных деталей, чтобы свести задачу к проблеме с известным решением.
25 вопрос: Компоненты, образующие алгоритмический язык.

Компоненты, образующие алгоритмический язык:

1) алфавит

2) синтаксис

3) семантика

Алфавит – основной набор символов.

Синтаксис – правила построения фраз, позволяющие определять правильно или нет написана та или иная фраза.

Семантика – определяет смысловое значение предложений языка.

Понятие языка определяется во взаимодействии синтаксических и семантических правил.

Синтаксическое правила показывают как образуется данное понятие из других понятий и букв алфавита.
26 вопрос: Стандартные функции. Аргументы функций. Запись алгоритмических выражений.

Типы операций:

1) арифметические (+,-,/,*,^)

2) логические (и, или, не)

3) конкатенация (&)

Различают выражения арифметические, логические и строковые.

Арифметические – для определения числового значения.

Все функции (стандартные) работают с аргументами. Аргументы записываются в скобках. В качестве аргументов используются константы, аргументы или выражения.

Операции выполняются по приоритету.

 

44.Таблица истинности — это таблица, описывающая логическую функцию.

Под «логической функцией» в данном случае понимается функция, у которой значения переменных (параметров функции) и значение самой функции выражают логическую истинность. Например, в двузначной логике они могут принимать значения «истина» либо «ложь» ( либо , либо ).

Табличное задание функций встречается не только в логике, но для логических функций таблицы оказались особенно удобными, и с начала XX века за ними закрепилось это специальное название. Особенно часто таблицы истинности применяются в булевой алгебре и в аналогичных системах многозначной логики.

45.Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус – это программный вход, предназначенный для проведения несанкционированных действий на несущем компьютере.

Основные типы компьютерных вирусов:

- программные;

- загрузочные;

- макровирусы;

- трояны.

Программные вирусы различными способами внедряются в исполнимые программы и обычно активизируются при их запуске. После запуска зараженной программы вирус находится в оперативной памяти компьютера и является активным вплоть до момента выключения компьютера или перезагрузки.

Загрузочные вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска. При загрузке операционной системы с зараженного диска вирусы внедряются в оперативную память компьютера. В дальнейшем загрузочный вирус ведет себя также как и программный.

Макровирусы заражают файлы документов Word и Excel. Макровирусы являются фактически макрокомандами (макросами), которые встраиваются в документ.
Методы защиты от компьютерных вирусов

Существует 3 рубежа защиты:

1) Предотвращение получения вирусов

2) Предотвращение вирусной атаки, если вирус все таки поступил на компьютер.

3) Предотвращение разрушительных последствий, если атака все таки произошла.: Средства антивирусной защиты

Основным средством антивирусной защиты информации является резервное копирование наиболее ценной информации.

Программные средства антивирусной защиты предоставляют следующие возможности:

1) создание образа жесткого диска на внешних носителях (образ диска – точная копия диска)

2) регулярное сканирование жестких дисков в поисках компьютерных вирусов. Контроль за изменением размеров и других атрибутов файла.

 

Гипертекст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.017 с.)