Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рот широко открыт. 1.Дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до 2. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до 3. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов сначала 4. Дотронуться кончиком языка до верхней десны сначала 5. Кончик языка подводится под верхнюю губу (9) и со щел 6. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упи 7. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упи Данные упражнения развивают не только подвижность, точность движений кончика языка, умение переключаться с одного движения на другое, но и подготавливают условия для смещелия артикуляционного фокуса с задних отделов ротового резонатора в передние. Дети начинают активнее пользоваться мускулатурой кончика языка. Упражнения на развитие подвижности, точности движений передне-средней и задней частей спинки языка 1.Кончик языка упирается в нижнюю десну, а передне- 2. Кончик языка упирается в нижнюю десну, а передне- 3. Выдвижение передней части спинки языка вперед (язык 4. Поднимание задней части спинки языка с одновременным При выполнении ребенком перечисленных упражнений логопед тщательно следит за фиксацией кончика языка у нижних резцов (каждая артикуляционная поза удерживается под счет от 1 до 5). Упражнения на динамическую организацию движений передне-средней и задней частей спинки языка 1.Поднимание и опускание передне-средней части спинки 2. Поднимание и опускание задней части спинки языка; 3. Высовывание языка как можно дальше изо рта, а затем Упражнения на динамическую организацию движений языка и челюстей 1.Зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко 2. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко 3. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко 4. Дотронуться кончиком языка до верхней десны и широко 5. Дотронуться кончиком языка до альвеол и широко от 6. Дотронуться кончиком языка до верхней десны, открыть 7. Дотронуться кончиком языка до альвеол, широко открыть 8. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, а передне- 9. Круговые движения кончиком языка по верхней губе с по Упражнения на динамическую организацию движений языка и губ 1. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, губы при этом принимают артикуляционные позы: широко округляются, как при произнесении звука а; широко растягиваются, как при и; растягиваются и округляются, как при ы, э; вытягиваются широкой трубочкой, как при у; сомкнутые губы вытягиваются хоботком. 2. Кончик языка фиксируется у верхних резцов, губы при 3. Кончик языка фиксируется у альвеол, губы при этом при Правильность выполнения каждого движения контролируется отражением в зеркале и сравнением с образцом (логопед демонстрирует каждое движение). Чрезвычайно важно координировать выдох с артикуляционным движением. Упражнения проводятся перед зеркалом с опорой на кинестетическую и тактильную стимуляцию. Упражнения на координацию движений языка и выдоха 1.Вытянуть язык к подбородку, а затем выдохнуть на кончик 2. Вытянуть кончик языка к носу, а затем выдохнуть на кон
3. Дотронуться кончиком языка до верхней губы и выдохнуть 4. Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на 5. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, а затем 6. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять 7. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять Упражнения на координацию движений языка и челюсти и выдоха 1.Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко 2. Поднять кончик языка к альвеолам, широко открыть рот 3. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять пе 4. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять Упражнения на координацию движений языка и губ и выдоха Кончик языка зафиксировать у нижних резцов. 1.Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли 2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке и, и произвести 3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный 4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про 5. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке э, Кончик языка зафиксировать у верхних резцов. 1. Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли 2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке ч. и произвести 3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный 4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про 5. Зафиксировать кончик языка у альвеол, реализовать пере 6. Надуть обе щеки (25), вытянуть губы вперед трубочкой Каждое упражнение выполняется вначале с закрытыми носовыми ходами, затем попеременно с закрытыми и открытыми, а в заключение — с открытыми носовыми ходами. Упражнения проводятся под контролем зрительных, тактильных и мышечных ощущений. Ребенок вырабатывает правильный выдох, сравнивая силу и длительность струи воздуха, выдыхаемой логопедом и им самим. Для развития дифференцированного кинестетического восприятия подбираются упражнения на чередование движений с резко контрастными характеристиками, затем — с менее контрастными. В дальнейшем отрабатываются артикуляционные позиции, необходимые для производства тех звуков, которые нуждаются в коррекции. Приложение ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Сказка о Веселом Язычке Может быть использована для выработки артикуляционного уклада звуков Р, Р'. Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик'? В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Правильно. Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются — вот так (рот закрыт, рот открыт). Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх — светит ли солнышко, потом посмотрел вниз — нет ли луж на земле (упр. «Качели»). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх — вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем — к бугоркам за нижними зубами, рот открыт). Все выше взлетают качели. На качелях я качаюсь, Вверх — вниз, вверх — вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз. (Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому нёбу) Затем увидел маляра, Красить потолок пора, Стала кисточка плясать, Нам потолочек не узнать. (Упр. «Маляр») Вот и банка с краской рядом, Обновить заборчик надо. (Упр. «Чьи зубы чище») Язычок наш кончил дело, Отдыхать он может смело. Он с лошадкой погуляет, (Упр. «Лошадка») Грибов насобирает, (Упр. «Грибок») На гармошке он сыграет И песенку споет: «На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу». (Упр. «Гармошка») А потом попляшет. (Упр. «Пощелкать кончиком языка») Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (упр. «Вкусное варенье»). Язычок поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на зеленой поляне жеребят и индюшат. Жеребята скачут на поляне, играют, резвятся (упр. «Фырканье»), а малышата-индюшата весело болбочут: «Бл-бл-бл» (упр. «Индюк»): Переключил Язычок телевизор на другую программу. На экране — цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (упр. «Фокус»). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. «П-т» — есть попадание! (упр. «Автомат»). А вот и барабанщиков отряд, звонко палочки стучат: «д-д» (упр. «Барабан-!»). Дробь веселая слышна: «да-ды» (упр. «Барабан-II»)."'Посмотрел Язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.011 с.) |