Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные информационные системы

Поиск

К первому типу относятся корпоративные информационные системы (КИС), которые интенсивно вытесняют традиционные АСУП в сфере управления производством. Они поддерживают конкретные бизнес-процессы предприятий, выполняя наиболее ответственные функции; складывания и анализ консолидированного баланса и аналитических отчетов, управления финансами и персоналом, себестоимостью и торговыми операциями и т.п., их характерная особенность — способность работать в территориально распределенных структурах. В Украине наибольшего распространения приобрели такие корпоративные информационные системы: система R/3 компании SAP AG, система «ГАЛАКТИКА» одноименной корпорации, «BAAN-IV» американско-голландской компании Baan, SCALA шведской компании Bestlutsmodeller AB, пакет бизнес-прикладных программ Oracle Application американской корпорации Oracle, информационная система АВД украинско-русской фирмы «ИНЭК».

Класс информационных систем второго типа довольно широкий. Сюда можно отнести: и нформационные системы для автоматизации банковской деятельности, информационные системы в статистике, информационные системы для финансового и бухгалтерского учета (например, ІС, FinExpert, SoNet), информационные системы в маркетинге, информационные системы в инвестиционном менеджменте (например, Project Expert) и др. Следует заметить, что количество разновидностей таких систем постоянно увеличивается, а диапазон функциональных возможностей их расширяется.

Предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые ИС понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся ИС управления, как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

Большинство систем такого типа появились на рубеже 90-х годов, когда, с получением большей свободы в ведении бизнеса, предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу объективных причин рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли и сферы услуг. Промышленность значительно отставала из-за более длительного цикла оборачиваемости капитала и многих других причин.

Практически все отечественные ИС начали развиваться как учетные бухгалтерские системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но, не давая целостной картины для управления. Автоматизация отдельной функции предприятия, как-то бухгалтерский учет или сбыт готовой продукции, позволяет руководителю среднего звена анализировать результаты своей работы.

 

Структура ИС

 

Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру ИС рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.

Среди основных подсистем ИС обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение (см. рисунок).

 

Обеспечивающая часть Функциональная часть
1) Информационное обеспечение 2) Техническое обеспечение 3) Математическое обеспечение 4) Программное обеспечение 5) Организационное обеспечение 6) Правовое обеспечение 7) Лингвистическое обеспечение 8) Эргономическое обеспечение Типовые подсистемы: Управление кадрами Управление финансами Бухгалтерский учет Оперативное управление Текущее управление Стратегическое управление   Специфические подсистемы: Производственные подсистемы Управление маркетингом Управление сбытом Управление снабжением Управление автотранспортом Управление торговлей Операционный день банка и т.д.

 

Виды обеспечений ИС

 

В состав ИАСУ - информационной автоматизированной системы управления - входят следующие виды обеспечений:

· информационное обеспечение: классификаторы технико-экономической информации, нормативно-справочная информация, форма представления и организация данных в системе, в том числе формы документов, массивов и логические интерфейсы (протоколы обмена данными);

· программное обеспечение: программы, необходимые для реализации всех функций ИАСУ в объеме, предусмотренном техническим заданием;

· математическое обеспечение: методы решения задач управления, модели и алгоритмы. В функционирующей системе математическое обеспечение реализовано в составе программного обеспечения.

· техническое обеспечение: технические средства, необходимые для реализаций функций ИАСУ: средства получения, ввода, подготовки, обработки, хранения (накопления), регистрации, вывода, отображения, использования, передачи информации и средства реализации управляющих воздействий;

· организационное обеспечение: документы, определяющие функции подразделений управления, действия и взаимодействие персонала ИАСУ;

· метрологическое: метрологические средства и инструкции по их применению;

· правовое обеспечение: нормативные документы, определяющие правовой статус ИАСУ и персонала, правил функционирования ИАСУ и нормативы на автоматически формируемые документы, в том числе на машинных носителях информации;

· лингвистическое обеспечение: тезаурусы и языки описания и манипулирования данными

Структуры ИАСУ характеризуют внутреннее строение системы и описывают устойчивые связи между ее элементами. При описании ИАСУ пользуются следующими видами структур, отличающимися типами элементов и связями между ними:

Виды структур:

· функциональная структура: элементы – функции, задачи, операции; связи – информационные;

· техническая: элементы – устройства ввода, хранения, обработки информации и другие; связи – линии связи между устройствами;

· организационная структура: элементы – коллективы людей и отдельные исполнители; связи – информационные, соподчинения и взаимодействия;

· алгоритмическая: элементы – алгоритмы; связи – информационные;

· программная структура: элементы – программные модули; связи – информационные и управляющие;

· информационная структура: элементы – формы существования и представления информации в системе (файлы, таблицы, массивы, базы данных и т.п.); связи – операции преобразования информации.

При построении (выборе, адаптации) информационной системы можно использовать две основные концепции, два основных подхода (третья концепция - их комбинации), выбор которых зависит от стратегических (тактических) и/или долгосрочных (краткосрочных) критериев, проблем, ресурсов:

· ориентация на проблемы, которые необходимо решать с помощью этой информационной системы, т.е. проблемно-ориентированный подход (индуктивный);

· ориентация на технологию, которая доступна в данной системе, среде, т.е. технолого-ориентированный подход (дедуктивный).

Ошибки в выборе подхода (проблем, технологии) могут привести не только к ошибочным стратегиям и/или тактике, но и к полному краху. Если вначале изучаются возможности имеющейся технологии, а после их выяснения определяются актуальные проблемы, которые можно решить с их помощью, то необходимо опираться на технолого-ориентированный подход. Если же вначале определяются актуальные проблемы, а затем внедряется технология достаточная для решения этих проблем, то необходимо опираться на проблемно-ориентированный подход.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.008 с.)