Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта тестов «Причины и следствия эмоций»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Для того чтобы более систематически изучить поведенческо-эмоциональные связи, К. Изард разработал тест, называемый «причины и следствия эмоций». В этом тесте предъявляется набор фотографий, представляющих все основные эмоции, и относительно каждой из них участник эксперимента пишет короткое заключение, пытаясь угадать мысли, чувства и действия, которые привели к данной эмоции, а также мысли, чувства и действия, которые последуют из-за переживания данной эмоции. 1. Причины и следствия радости. При изучении паттерна эмоций в радостной ситуации испытуемых просят назвать те события и явления, которые, по их мнению, ведут к радости. Как и в случае с каждой эмоцией, специфические детерминанты и следствия радости у конкретного человека являются в какой-то мере индивидуальными. 2. Причины и следствия страдания и горя. При изучении паттерна эмоций в ситуации страдания и горя испытуемых просят назвать те события и явления, которые, по их мнению, вызывают эти эмоции (чувства), а также указать мысли, чувства и действия, которые последуют из-за переживания этих эмоций. 3. Причины и следствия гнева, презрения, отвращения. Испытуемые отвечают на следующие вопросы. • Как (под влиянием чего) возникают гнев, презрение, отвращение? • Как выглядит человек, испытывающий эти эмоции? • Что чувствует человек, испытывающий названные эмоции? Какие мысли и действия могут стать следствием эмоций гнева, презрения, отвращения? • Каково значение названных эмоций? 4. Предшественники и следствия страха и тревожности. Испытуемые отвечают на те же вопросы, что и в предшествующем тесте. Причины и следствия стыда и застенчивости. Испытуемые дают ответы на следующие вопросы. • Что явилось причиной возникновения эмоций а) стыда; б) застенчивости? • Каковы последствия переживаний этих эмоций? • Каковы внешние экспрессивные проявления эмоций стыда и застенчивости? • Каковы индикаторы названных эмоций? 5. Причины и следствия вины. Испытуемые отвечают на вопросы, предполагающие описание а) причин вины; б) последствий вины; в) значения эмоции вины. Экспериментатор может предложить и другие вопросы. Самоотчеты заполняются отдельно на каждую эмоцию. Практикум по коррекции эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности А. Музыкально-медитативные упражнения Этот раздел содержит в себе конкретный методический материал для развития эмоциональной и когнитивной сферы личности, взятый из книги: Петрушина В. И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, 1999. На фоне соответствующим образом по- G52 Приложение добранной музыки психотерапевт произносит формулы внушения (или самовнушения), которые ведут к высокому изменению эмоционального состояния пациентов и коррекции его эмоциональных свойств. Развитие самопознания ^зеркало» Музыкальный материал: А. Бородин. Ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен Концерт № 1 для ф-п с орк., II часть; Л. Бетховен - Концерт № 3 для ф-п с орк., II часть. Используется одно из произведений на выбор. • Удобно сели, закрыли глаза, расслабились и успокоились. • Мысленно повторили про себя фразу «Я совершенно спокоен». • Ваше дыхание ровное и безмятежное. • Мысленно представляете перед собой чистый экран вашего сознания. • Этот экран превращается в зеркало. • Вы сосредоточиваетесь на ощущениях и образах вашего лица. • Вы внимательно смотрите на себя в зеркало и видите свое лицо таким, каким оно обычно бывает. • Постарайтесь посмотреть на себя, как на незнакомого человека. • Смотрите на себя без предубеждения и внимательно изучайте себя. • Внимательно всматривайтесь в самого себя и неторопливо пытайтесь ответить на вопросы: Какое обычно выражение вашего лица? Какое настроение стоит за ним? Что несет миру этот взгляд? Не кажетесь ли вы себе изможденным или старым? Есть ли у вас морщины на шее? Не потухли ли ваши глаза? Как вы спали последнюю ночь? Чувствуете ли вы себя счастливым? • Внимательно смотрим на себя глазами умудренного жизнью человека, и от вашего взгляда ничто не может ускользнуть. • Смотрим на себя спокойно и немножко отстраненно, не любуясь собой и не казня себя, просто наблюдаем и открываем в себе новые черты, не известные ранее. • Какими мы кажемся себе и какие мы есть на самом деле? • Доходим до самих глубин своей души и смотрим на нее в упор. • Сквозь плоскую полоску зеркала видим свою душу такой, какова она есть. • Созерцаем свою собственную основу и отчетливо видим: • На что нацелены ваши внутренние силы? • Чего вы боитесь в жизни? • Чему больше всего радуетесь? • Из-за чего вы гневаетесь? • Какие у вас есть отрицательные качества и привычки? • От чего вам хотелось бы избавиться? • Можете ли вы сказать про себя, что чем старше вы становитесь, тем моложе вы себя чувствуете? • Каким бы человеком вы хотели стать? Приложение 653 • Сейчас вы увидели в зеркале себя таким, каким бы вам хотелось быть. • Извлеките из глубин вашей души свои лучшие душевные силы и состояние и видите, как меняется и светлеет ваше лицо. • Вы почувствовали возвышение вашей души и ваши глаза засветились по-иному -весело и дружелюбно. • Вы чувствуете в вашей душе необратимые изменения к лучшему. • А теперь постарайтесь запомнить это состояние и выражение вашего лица, которое засветилось внутренним светом, и вы почувствовали себя необыкновенно благородным и красивым человеком. • Повторите себе: «Я всегда хочу быть таким, как сейчас». • Широко и светло улыбнитесь своему отражению в зеркале. • Запомните эту улыбку и этот ваш прекрасный образ, который вы сотворили себе сами. • Ничто в жизни вам не может помешать быть таким, каким вы сейчас являетесь. • Весь ваш облик гармонирует с этой прекрасной музыкой, которую вы сейчас слышите. • Постарайтесь и впредь внутренне походить на образ того человека, который вы сейчас видите перед собой. • Ваше мысленное зеркало с каждым разом будет превращать вас в другого человека все лучше и эффективнее. • Через все наносное в вашей жизни к вам пробьется свет ваших лучших духовных качеств. • Вы должны жить, и вы уже живете той самой жизнью, которая приносит вам радость и удовлетворение. Чем лучше вы узнаете себя, тем легче вам будет этого добиться. • Каждый вечер, засыпая, перед вашим внутренним зеркалом рисуйте себе образ, каким бы вы хотели быть, и перечисляйте свои желаемые качества. • В конце концов вы обязательно станете таким, каким вы себя видите. Любите и цените себя, и тогда другие будут тоже любить и ценить вас. Очищение от страданий В основе упражнения лежит психоаналитический прием лечения невротических состояний, основанный на припоминании травмирующих жизненных ситуацийи их катарсическое отреагирование, чему помогает музыка. Музыкальный материал П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть - «Угрюмый край»; Шестая симфония. I часть, фрагмент разработки; IV часть (финал); III часть - «Марш». П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть - «Угрюмый край». • Приняли удобную позу. • Наблюдаем за своим дыханием. Оно становится совершенно спокойным. • Почувствовали расслабление в руках и ногах. • Погружаетесь в состояние глубокого покоя и отдыха. • Сосредоточились на своих внутренних ощущениях - тепле в ногах и руках, на ритме ровного биения сердца, на спокойном дыхании. • Эта тихая приятная музыка успокаивает вас и наводит на воспоминания из вашей жизни. Приложение • Так приятно дремать и вспоминать свою жизнь. • Плывут, плывут Ваши воспоминания - далекие и близкие, светлые и темные, медленные и быстрые. • Постепенно вы начинаете сосредоточиваться на грустных воспоминаниях вашей жизни. • Грустной стала музыка и грустными становятся ваши воспоминания. • Вспомните грустные моменты вашей жизни. • Делайте это спокойно, не напрягаясь. • Смотрите на ваши давние страдания и душевные метания как бы со стороны. • Просто их спокойно наблюдаете. • Как будто это было с другим человеком. • В состоянии онемения и расслабления душа не чувствует прежней боли. • Но у кого боль от прежних обид не прошла, тот может выплакать ее. • Не будем стесняться этих слез. Это - самые чистые и святые слезы. • А музыка утешает и с нею становится легче.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |