Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта тестов «Причины и следствия эмоций»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы более систематически изучить поведенческо-эмоциональные связи, К. Изард разработал тест, называемый «причины и следствия эмоций». В этом тесте предъявляется набор фотографий, представляющих все основные эмоции, и относительно каждой из них участник эксперимента пишет короткое заключение, пытаясь угадать мысли, чувства и действия, которые привели к данной эмоции, а также мысли, чувства и действия, которые последуют из-за переживания данной эмоции. 1. Причины и следствия радости. При изучении паттерна эмоций в радостной ситуации испытуемых просят назвать те события и явления, которые, по их мнению, ведут к радости. Как и в случае с каждой эмоцией, специфические детерминанты и следствия радости у конкретного человека являются в какой-то мере индивидуальными. 2. Причины и следствия страдания и горя. При изучении паттерна эмоций в ситуации страдания и горя испытуемых просят назвать те события и явления, которые, по их мнению, вызывают эти эмоции (чувства), а также указать мысли, чувства и действия, которые последуют из-за переживания этих эмоций. 3. Причины и следствия гнева, презрения, отвращения. Испытуемые отвечают на следующие вопросы. • Как (под влиянием чего) возникают гнев, презрение, отвращение? • Как выглядит человек, испытывающий эти эмоции? • Что чувствует человек, испытывающий названные эмоции? Какие мысли и действия могут стать следствием эмоций гнева, презрения, отвращения? • Каково значение названных эмоций? 4. Предшественники и следствия страха и тревожности. Испытуемые отвечают на те же вопросы, что и в предшествующем тесте. Причины и следствия стыда и застенчивости. Испытуемые дают ответы на следующие вопросы. • Что явилось причиной возникновения эмоций а) стыда; б) застенчивости? • Каковы последствия переживаний этих эмоций? • Каковы внешние экспрессивные проявления эмоций стыда и застенчивости? • Каковы индикаторы названных эмоций? 5. Причины и следствия вины. Испытуемые отвечают на вопросы, предполагающие описание а) причин вины; б) последствий вины; в) значения эмоции вины. Экспериментатор может предложить и другие вопросы. Самоотчеты заполняются отдельно на каждую эмоцию. Практикум по коррекции эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности А. Музыкально-медитативные упражнения Этот раздел содержит в себе конкретный методический материал для развития эмоциональной и когнитивной сферы личности, взятый из книги: Петрушина В. И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, 1999. На фоне соответствующим образом по- G52 Приложение добранной музыки психотерапевт произносит формулы внушения (или самовнушения), которые ведут к высокому изменению эмоционального состояния пациентов и коррекции его эмоциональных свойств. Развитие самопознания ^зеркало» Музыкальный материал: А. Бородин. Ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен Концерт № 1 для ф-п с орк., II часть; Л. Бетховен - Концерт № 3 для ф-п с орк., II часть. Используется одно из произведений на выбор. • Удобно сели, закрыли глаза, расслабились и успокоились. • Мысленно повторили про себя фразу «Я совершенно спокоен». • Ваше дыхание ровное и безмятежное. • Мысленно представляете перед собой чистый экран вашего сознания. • Этот экран превращается в зеркало. • Вы сосредоточиваетесь на ощущениях и образах вашего лица. • Вы внимательно смотрите на себя в зеркало и видите свое лицо таким, каким оно обычно бывает. • Постарайтесь посмотреть на себя, как на незнакомого человека. • Смотрите на себя без предубеждения и внимательно изучайте себя. • Внимательно всматривайтесь в самого себя и неторопливо пытайтесь ответить на вопросы: Какое обычно выражение вашего лица? Какое настроение стоит за ним? Что несет миру этот взгляд? Не кажетесь ли вы себе изможденным или старым? Есть ли у вас морщины на шее? Не потухли ли ваши глаза? Как вы спали последнюю ночь? Чувствуете ли вы себя счастливым? • Внимательно смотрим на себя глазами умудренного жизнью человека, и от вашего взгляда ничто не может ускользнуть. • Смотрим на себя спокойно и немножко отстраненно, не любуясь собой и не казня себя, просто наблюдаем и открываем в себе новые черты, не известные ранее. • Какими мы кажемся себе и какие мы есть на самом деле? • Доходим до самих глубин своей души и смотрим на нее в упор. • Сквозь плоскую полоску зеркала видим свою душу такой, какова она есть. • Созерцаем свою собственную основу и отчетливо видим: • На что нацелены ваши внутренние силы? • Чего вы боитесь в жизни? • Чему больше всего радуетесь? • Из-за чего вы гневаетесь? • Какие у вас есть отрицательные качества и привычки? • От чего вам хотелось бы избавиться? • Можете ли вы сказать про себя, что чем старше вы становитесь, тем моложе вы себя чувствуете? • Каким бы человеком вы хотели стать? Приложение 653 • Сейчас вы увидели в зеркале себя таким, каким бы вам хотелось быть. • Извлеките из глубин вашей души свои лучшие душевные силы и состояние и видите, как меняется и светлеет ваше лицо. • Вы почувствовали возвышение вашей души и ваши глаза засветились по-иному -весело и дружелюбно. • Вы чувствуете в вашей душе необратимые изменения к лучшему. • А теперь постарайтесь запомнить это состояние и выражение вашего лица, которое засветилось внутренним светом, и вы почувствовали себя необыкновенно благородным и красивым человеком. • Повторите себе: «Я всегда хочу быть таким, как сейчас». • Широко и светло улыбнитесь своему отражению в зеркале. • Запомните эту улыбку и этот ваш прекрасный образ, который вы сотворили себе сами. • Ничто в жизни вам не может помешать быть таким, каким вы сейчас являетесь. • Весь ваш облик гармонирует с этой прекрасной музыкой, которую вы сейчас слышите. • Постарайтесь и впредь внутренне походить на образ того человека, который вы сейчас видите перед собой. • Ваше мысленное зеркало с каждым разом будет превращать вас в другого человека все лучше и эффективнее. • Через все наносное в вашей жизни к вам пробьется свет ваших лучших духовных качеств. • Вы должны жить, и вы уже живете той самой жизнью, которая приносит вам радость и удовлетворение. Чем лучше вы узнаете себя, тем легче вам будет этого добиться. • Каждый вечер, засыпая, перед вашим внутренним зеркалом рисуйте себе образ, каким бы вы хотели быть, и перечисляйте свои желаемые качества. • В конце концов вы обязательно станете таким, каким вы себя видите. Любите и цените себя, и тогда другие будут тоже любить и ценить вас. Очищение от страданий В основе упражнения лежит психоаналитический прием лечения невротических состояний, основанный на припоминании травмирующих жизненных ситуацийи их катарсическое отреагирование, чему помогает музыка. Музыкальный материал П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть - «Угрюмый край»; Шестая симфония. I часть, фрагмент разработки; IV часть (финал); III часть - «Марш». П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть - «Угрюмый край». • Приняли удобную позу. • Наблюдаем за своим дыханием. Оно становится совершенно спокойным. • Почувствовали расслабление в руках и ногах. • Погружаетесь в состояние глубокого покоя и отдыха. • Сосредоточились на своих внутренних ощущениях - тепле в ногах и руках, на ритме ровного биения сердца, на спокойном дыхании. • Эта тихая приятная музыка успокаивает вас и наводит на воспоминания из вашей жизни. Приложение • Так приятно дремать и вспоминать свою жизнь. • Плывут, плывут Ваши воспоминания - далекие и близкие, светлые и темные, медленные и быстрые. • Постепенно вы начинаете сосредоточиваться на грустных воспоминаниях вашей жизни. • Грустной стала музыка и грустными становятся ваши воспоминания. • Вспомните грустные моменты вашей жизни. • Делайте это спокойно, не напрягаясь. • Смотрите на ваши давние страдания и душевные метания как бы со стороны. • Просто их спокойно наблюдаете. • Как будто это было с другим человеком. • В состоянии онемения и расслабления душа не чувствует прежней боли. • Но у кого боль от прежних обид не прошла, тот может выплакать ее. • Не будем стесняться этих слез. Это - самые чистые и святые слезы. • А музыка утешает и с нею становится легче.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.) |