Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Оценка своих средств экспрессии»

Поиск

Постарайтесь вспомнить себя в типичных повседневных условиях общения и при помощи предлагаемой таблицы выявить, какими значениями обладают ваши средства экспрессии на каждый день:

Если по вашему мнению, в таблице не нашлось подходящих слов, характеризующих вашу экспрессию, то можно ввести дополнительные. Главное сообщить, каково все-таки повседневное значение того или иного средства: идеальное, нормальное, неопределенное, нежелательное.

Средства экспрессии Идеально Нормально Неопределенно Нежелательно Неприемлемо
Улыбка Покоряющая Располагающая Многозначительная, дежурная, натянутая Недоверчивая, обиженная, капризная Ехидная, скептическая, злобная
Взгляд Любящего родителя, дружелюбный, теплый Успокаивающий Отсутствующий, пустой, безразличный Озабоченный, тяжелый, бегающий, подозрительный, колкий Надменный, уничтожающий, угрожающий

Приложение 597

Тон речи Завораживающий Ободряющий Бесцветный, монотонный, ничего не выражающий Резкий, недовольный, вызывающий, поучающий Раздраженный, высокомерный, не терпящий возраже-ний
Жесты Изящные Помогающие взаимопониманию Скупые, однообразные, скованные Манерные, неэстетичные, излишние Развязные, грубые, вульгарные
Позы Искреннее внимание к партнеру Деловое участие Невозмутимость, дежурное внимание Самодовольство, подавление партнера, отстраненность Пренебрежение, устрашение, угроза

Методика «Определение уровня алекситимии»

Методика представляет собой адаптированный вариант опросника Торонтской Алек-ситимической шкалы, апробированной в Санкт-Петербургском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева. Авторы адаптированного варианта - Д. Ересь-ко, Г. Исурина, Э. Карпова, Т. Корепанова, Г. Крылова, А Тархан, Е. Чехлатый, В. Шиф-рин. Методика взята из книги: Алексимития и методы ее определения при пограничных и психосоматических расстройствах: Методическое пособие. - СПб., 1994.

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Пользуясь шкалой, укажите в какой степени вы согласны или не согласны с каждым утверждением (ставьте крестик в соответствующем месте). Дайте только один ответ на каждое утверждение: 1) совершенно не согласен, 2) скорее не согласен, 3) ни то ни другое, 4) скорее согласен, 5) совершенно согласен.

Обработка данных. Подсчет баллов осуществляется таким образом:

1) ответ «совершенно не согласен» оценивается в 1 балл; «скорее не согласен» в 2 балла, «ни то ни другое» - в 3 балла, «скорее согласен» - в 4 балла, «совершенно согласен» в 5 баллов. Эта система баллов действительна для пунктов шкалы 2,3,4,7, 8,10, 14, 16,17, 18, 20, 22, 23, 25, 26;

2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1,5,6,9,11,1 13,15,21,24. Для получения итоговой оценки в баллах, следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (т. е. оценка «совершенно не согласен» получает 5 баллов, «скорее не согласен» - 4 балла, «ни то ни другое» - 3 балла, «скрее согласен» - 2 балла, «совершенно согласен» - 1 балл);

3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель «алекситимично-сти».

Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, алекситимический тип личности получает 74 балла и выше. Неаликситимический тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии нескольких групп: контрольная группа здоровых людей 59 баллов; группа больных с психосоматическими расстройствами 72 балла; группа больных неврозами 70 баллов.

Приложение

Бланк для ответов к методике

Номер п/п Утверждение Совершенно не согласен Скорее не согласен Ни то ни другое Скорее согласен Совершенн о согласен
  Когда я плачу, всегда знаю, почему          
  Мечты - это потеря времени          
  Я хотел бы быть не таким застенчивым          
  Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю          
  Я часто мечтаю о будущем          
  Мне кажется, я способен так же легко заводить друзей, как и другие          
  Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений          
  Мне трудно находить правильные слова для моих чувств          
  Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам          
  У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам          
И Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит          
  Я способен с легкостью описать свои чувства          
  Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать          
  Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол          

Приложение 509

  Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол          
  Я часто даю волю воображению          
  Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим          
  Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле          
  Я редко мечтаю          
  Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так          
  У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение          
  Очень важно уметь разбираться в эмоциях          
  Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям          
  Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства          
  Следует искать более глубокие объяснения происходящему          
  Я не знаю, что происходит у меня внутри          
  Я часто не знаю, почему я сержусь          

Методики изучения особенностей эмоционально-обусловленного

Поведения

Методика «Неуправляемая эмоциональная возбудимость»

Методика разработана В. В. Бойко (1996).

Инструкция. Вам предлагаются ряд вопросов, на которые вы можете дать ответ «да» или «нет». Обозначьте свой положительный ответ знаком плюс, а отрицательный знаком минус. Текст опросника 1. Вы обычно высказываете свое мнение откровенно, не особо задумываясь над выбором слов и выражений?

Приложение

2. Вы быстро начинаете злиться или впадать в гнев?

3. Вы можете ударить обидчика, оскорбившего вас?

4. После приема небольшой дозы алкоголя вы становитесь несдержанным?

5. Вы можете стать резким и нагрубить, когда заденут ваше самолюбие?

6. В детстве вы убегали из дому, обидевшись на родителей?

7. Вы обижаетесь по пустякам?

8. Перед важной встречей, событием вы очень волнуетесь, нервничаете?

9. Под влиянием эмоций вы можете сказать такое, о чем потом будете жалеть?

10. В возбужденном состоянии вы плохо контролируете свои действия (можете бить посуду, швырять вещи, ломать предметы)?

11. Вам приходилось расплачиваться за свою вспыльчивость (вас наказывали, объявляли выговор, вас покидали друзья и т. п.)?

12. Часто ли бывает, что вы быстро покупаете понравившуюся вам вещь, не успев рассмотреть и оценить ее как следует, а потом оказывается, что купили не то, что надо?

Обработка данных и выводы. За каждый утвердительный ответ начисляется по 1 баллу. Если набрано 10-12 баллов, это свидетельствует о большой эмоциональной импульсивности человека, если 5-9 баллов, то имеется склонность к умеренной импульсивности, если 4 балла и меньше, то склонность к импульсивности отсутствует.

Методика «Склонность к воспроизведению негативных эмоциональных инграмм»

Методика разработана В. В. Бойко (1996).

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с каким-либо ' из них, поставьте рядом знак плюс. Текст опросника

1. Порой вам хочется привлечь к себе внимание близких, и вы прикидываетесь больным, обиженным, несчастным.

2. Иногда вы специально изображаете недовольство, возмущение, чтобы поставить на место кого следует.

3. Вам часто приходится повышать голос, чтобы добиться своего.

4. Молчание - ваше привычное средство наказания партнера.

5. Капризами вы можете многого добиться от близких.

6. Обычно вы несколько холодны, эмоционально сдержаны, чтобы оградить свой внутренний мир от посторонних.

7. Вы можете поныть, поплакаться, если надо разжалобить кого-либо.

8. Чтобы вам подчинялись, вы часто придаете своему лицу суровое, строгое выражение.

9. Вы иногда изображаете обиду не столько потому, что испытываете ее, сколько для того, чтобы заставить переживать партнера.

10. В ответственных ситуациях вы умеете прикинуться беспомощным или несообразительным.

11. Иногда вы специально показываете злость, чтобы заставить человека действовать как надо.

12. Когда в споре вам не хватает аргументов, вы пускаете в ход эмоции, чтобы одержать победу.

Приложение 601

Обработка результатов и выводы. За каждый положительный ответ начисляется 1 балл. Если отвечавший набирает 1-2 балла, это означает, что он не склонен использовать отрицательные эмоциональные инграммы в качестве средств манипуляции окружающими. Если отвечающий набирает 3-5 баллов, значит у него есть некоторая склонность к манипулированию. Если он набрал 6 и более баллов - манипулирование другими для него дело привычное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.007 с.)