Материально-техническое оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое оборудование



- маркеры

- ножницы;

- скотч;

- четверть пачки бумаги А-4;

- мультимедийное оборудование;

- на занятии необходим доступ в Интернет к с правочно-правовым системам: СПС «Гарант», СПС «Консультант +», СПС «Кодекс».

Описание занятия

Начальный этап «Выдвижение требований»

Задание для группы работников

1. На основе нижеприведенной информации сформулируйте, требования, которые могут лечь в основу коллективного трудового спора.

2. Определите уровень предъявляемых требований и. соответственно, уровень коллективного трудового спора.

3. Сформулируйте требования, которые подлежат рассмотрению на региональном уровне (субъект Российской Федерации).

4. Оформите ваши ответы на ватмане и будьте готовы к презентации ответов вашей группы.

ИНФОРМАЦИЯ. Задержка заработной платы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования составляет 15 дней.

- Предлагается исключить централизованное установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях.

- Учителям сельской школы не предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

- В одностороннем порядке изменено положение территориального соглашения об установлении надтарифной части фонда оплаты труда в образовательных учреждениях с 25 % до 19 %.

 

Основной этап «Примирительные процедуры»

Основной этап заключается в проигрывании всех вариантов развития событий коллективного трудового спора, выявлении наиболее «опасных» и «выгодных» моментов примирительных процедур и формулировании оптимального варианта развития коллективного трудового спора для профсоюза. Для этого преподаватель самостоятельно делит участников на новые 4 группы, каждая группа получает свое индивидуальное задание.

Основное задание для всех групп

1. На основе заданной информации смоделируйте, пожалуйста, все возможные варианты разрешения коллективного трудового спора.

2. Какие наиболее важные моменты в ваших вариантах разрешения коллективного трудового спора Вы можете отметить и рекомендовать коллегам обратить внимание.

3. Оформите ваши ответы на ватмане и будьте готовы к выступлению.

Индивидуальная информация для первой группы

• Работа примирительной комиссии не привела к достижению согласия сторон коллективного трудового спора.

• Работодатель не уклоняется от участия в примирительных процедурах.

• Стороны приступили к выбору кандидатуры посредника.

Индивидуальная информация для второй группы

• Работа примирительной комиссии не привела к достижению согласия сторон коллективного трудового спора.

• Работодатель не уклоняется от участия в примирительных процедурах,

• Стороны отказались от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

Индивидуальная информация для третьей группы

- Работа примирительной комиссии не привела к достижению согласия сторон коллективного трудового спора.

- Стороны не достигли согласия относительно кандидатуры посредника.

Индивидуальная информация для четвертой группы

- Работодатель уклоняется от участия в примирительных процедурах

 

Заключительный этап

Третий этап «Выход на забастовку»

Задание для группы «государство»

Вы представляете государство в лице органов государственной власти и местного самоуправления, а также судебных и надзорных органов. Вы не являетесь стороной спора! Коллективный трудовой спор подошел к стадии, когда объявляется забастовка.

1. Сформулируйте, пожалуйста, ваши права и обязанности как государства во время проведения забастовки.

2. Оформите ваши ответы на ватмане и будьте готовы к выступлению.

Задание для группы «работодатель»

Вы команда, представляющая в коллективном трудовом споре сторону работодателя.

Примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового пора, и у стороны работников (профсоюза) возникло право на проведение забастовки.

1. Сформулируйте, пожалуйста, ваши права, обязанности и ответственность во время проведения забастовки.

2. Оформите ваши ответы на ватмане и будьте готовы к выступлению.

Задание для группы «работники и профсоюз»

Вы команда, представляющая в коллективном трудовом споре сторону профсоюза и работников.

Примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и возникло право на проведение забастовки.

1. Сформулируйте, пожалуйста, ваши права, обязанности и ответственность во время проведения забастовки.

2. Оформите ваши ответы на ватмане и будьте готовы к выступлению.

Преподаватель производит экспертизу ответов, которые каждая группа презентует.

Семинар №8

Экологическое право. (2 часа)

Цель - и зучить понятие, источники, предмет и принципы экологического права, и экологическую систему как объект правового регулирования.

 

На семинаре формируются знания:

- предмета, метода и источников экологического права;

- принципов и объектов охраны окружающей среды;

- государственного управления охраной окружающей среды;

- юридической ответственности за экологические правонарушения.

 

умения:

- правильно находить нормативные акты, регламентирующие охрану окружающей среды в конкретном регионе;

- анализировать проблемы экологического права и предлагать меры по его совершенствованию.

 

План

1. Понятие предмет и объект экологического права.

2. Источники экологического права.

3. Принципы экологического права.

4. Механизм управления охраной окружающей среды.

Глоссарий

Дайте определение следующих терминов:

экология, континентальный шельф, Красная Книга, животный мир, государственный мониторинг, интегрированные экологические объекты, дифференцированные экологические объекты, Министерство природных ресурсов, недра, земельный участок, почва, мелиорация земель, конвенция.

Вопросы для обсуждения

 

- Экология.

- Экологические системы как объект правового регулирования.

-Дайте определение природному объекту экологического права.

- Дайте определение природно- антропогенному объекту экологического права.

- Охарактеризуйте источники экологического права: Конституция РФ, ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ «О недрах», ФЗ РФ «о животном мире», Международные договоры.

- Научная концепция охраны природной среды.

- Экологическая безопасность.

- В каких НПА закреплены правовые нормы об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

- Какие НПА отражают правовую охрану земель, вод, лесов, животного мира, воздуха.

- Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

- Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

- Разграничение полномочий в сфере окружающей среды между законодательными органами разных уровней.

Задания

Общие:

1. В какие права и обязанности граждан предусмотрены гл. III ФЗ «Об охране окружающей среды»?

2. Кем и когда был введен в научный оборот термин «экология»?

3. Назовите и дайте краткую характеристику основным функциям управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Ситуационная задача 1

На территории научно-исследовательского института садоводства Сибири (г.Барнаул) создано уникальное собрание растений, в котором имеется более 1 100 ботанических видов, разновидностей и гибридов и свыше 400 сортов садовых и иных плодовых деревьев. Здесь представлена флора многих регионов мира. На базе этой богатой флорой территории проходят обучение студенты биологических факультетов и отделений вузов и техникумов, проходят стажировку научные сотрудники из других областей и стран мира. На базе имеющегося разнообразия флоры проводится большая научно-исследовательская работа.

Однако в последние годы территория произрастания указанных растений оказалась незащищенной с правовой точки зрения, по ней свободно разгуливают отдыхающие, отсутствует сторож, не определен надлежащим образом ее правовой статус.

Каков порядок создания особо охраняемых территорий и объектов?

Охарактеризуйте особенности правового режима особо охраняемых территорий и объектов.

Какова система специальных органов государственного управления особо охраняемых территорий?

Подготовьте примерный проект представления об образовании особо охраняемой территории.

Правовому режиму какой особо охраняемой территории соответствует фактическое состояние и значение названного участка природной среды?

Каким должен быть правовой режим вновь образованной особо охраняемой территории?

Ситуационная задача 2

Гражданин Петров, житель Москвы, приехал в Челябинскую область навестить родителей и пошел на озеро порыбачить. Но представители челябинской полиции потребовали уйти, объяснив, что хотя это не закрытая зона, но недалеко расположен особо охраняемый объект НПО «Маяк» и вообще в настоящее время в регионе наблюдаются признаки экологического бедствия. Каких-либо видимых признаков этого Петров не заметил и обратился в Челябинскую администрацию с запросом о состоянии окружающей среды в Челябинской области. В запросе Петрову было отказано со ссылкой на то, что такая информация составляет государственную тайну. Петров не успокоился и решил применить все возможные процессуальные меры для выяснения ситуации.

Какие права Петрова были нарушены?

Какие процессуальные возможности имеются у г-на Петрова на получение эколого-значимой информации?

Составьте проект жалобы г-на Петрова и опишите, куда он может обратиться.

Используйте при решении задачи ссылки на статьи Конституции РФ и соответствующих федеральных законов.

 

Индивидуальные:

1.Подготовьте презентации «Объекты экологического права», «Структура органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды».

2. Составьте тест по данной теме (15-20 вопросов.).

3. Составьте ситуационные задачи по данной теме. (2-3 зад.)

Тестовые:

1. Лесной фонд РФ относиться к … собственности

· Частной

· Европейской

· Федеральной

· Личной

2. Ведущий закон в РФ, охватывающий широкий круг вопросов регулирование отношений по использованию и охране природных ресурсов, предупреждению экологических правонарушений, государственному мониторингу, контролю в области охраны окружающей среды, называется

· Федеральным Законом «Об экологической экспертизе»

· Федеральным Законом «Об охране окружающей среды»

· Федеральным Законом «О континентальном шельфе»

· Законом «О полиции»

3. Федеральный орган власти, осуществляющий функции по выработке гос политике и нормативному правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов называется

· Министерством с/х РФ

· Министерством природных ресурсов РФ

· Федеральным агентством по недропользованию

· Федеральным агентством лесного хозяйства

4. Интегрированным объектом экологических правоотношений является(-ются)

· Реки

· Окружающая природная среда в целом

· Недра

· Атмосферный воздух

5. Часть поверхности земли(в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке, - это

· Земельный участок

· Лес

· Континентальный шельф

· Участок недр

6. В рамках закрепления права на благоприятную окружающую природную среду Конституция РФ предусматривает обязанность каждого

· Защищать Отечество

· Платить налоги

· Сохранять природу и окружающую среду

· Заботиться о детях

7. Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, составляет

· Гос контроль

· Информационный контроль

· Контроль в области охраны окружающей среды(экологический контроль)

· Контроль в области защиты прав человека

8. Установленный законом порядок использования природных ресурсов для удовлетворения экономических потребностей народного хозяйства и граждан представляет собой

· Информационное право

· Право природопользования

· Информационный контроль

· Гос контроль

9. Международное агентство, важнейшими сферами деятельности которого являются мирное использование ядерной энергии, повышение безопасности АЭС, оказание технической помощи в данной области, обращение с радиоактивными отходами, называется

· Министерством С/х РФ

· ООН

· Европейской экономической комиссией

· Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ)

10. Отрасль права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью оздоровления и улучшения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей, - это

· Экологическое право

· Институт собственности

· Гражданское право

· Конституционное право

11. К источникам международного экологического права относят

Гражданско - правовые договоры

Международные конвенции

Конституцию РФ

Федеральные законы

12. Общественные отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности характеризуют предмет

· Экологической ответственности

· Административного права

· Уголовной ответственности

· Экологического права

13. Юридические лица осуществляют пользование животным миром на основании

· Лицензии

· Соглашения

· Договора

· Устава

 

14. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий – это

· Собственность на землю

· Экологическая безопасность

· Информационная безопасность

· Состояние уверенности

15. В конституции РФ закреплено право частной собственности на

· Животный мир в России

· Атмосферный воздух

· Землю

· Водные ресурсы

 

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.051 с.)