Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попытки эк и полит модернизации СССР и бсср в годы “перестройки” (вт пол1980).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Противоречие жизни в середине 80-ых годов особенно остро проявилось в эконимке.Единственная система собственности, централизованное руководство, власть партноменклатуры привели к полному отрицанию присущим экономике законов ее развития. Политика перестройки, ее сущность и результаты. В середине 80-х гг. Советский Союз оказался в сложном положении. Замедлялись темпы сац.-эк. развития, не всегда достижения науки и техники внедрялись в производство, низкой была качество многих видов продукции, не хватало высоко-качественных товаров на рынке, по некоторым показателям приостановился рост жизненного уровня народа. Требовалось реформирование политико-экономической системы, которая в основе своей сформировалась в СССР в 20-30-е гг. Во второй половине 80-х гг. был уточнен политический курс и определена политика перестройки, обновления всех сфер жизни советского общества. Инициатором этой политики являлся генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев. В ходе осуществления политики перестройки значительно расширилась самостоятельность предприятий и объединений в результате их перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Повысилась роль трудовых коллективов. Развивалось самоуправление. Внедрялись прогрессивные формы организации труда-арендные коллективы, хозяйственные расчетные бригады. Демократической становилась избирательная система, развивались гласность и плюрализм мысли, формировалась многопартийная система. Много возможностей стало для осуществления демократических прав и свобод граждан, для творческой деятельности. Однако жизнь показала, что в КПСС - КПБ отсутствовала конкретная, научно обоснованная программа обновления советского общества. Не были четко определены конечные результаты, на достижение которых направлялись усилия партии и народа. В обществе появились капиталистические тенденции, обогащение любыми средствами, некомпетентность и безадказ-ность. Терялась руководства страной. Видя эти негативные явления, часть народа стала обвинять КПСС-КПБ, всех тех, по чьей инициативе началась перестройка. Сацыялистчныя идеалы в глазах миллионов обесценивались, авторитет КПСС - КПБ катастрофически падал. Политический кризис продолжался. С 1990 г., когда в СССР был провозглашен переход к рыночной экономике, началась трансформация эк. системы Б. Направление перехода к рынку: 1. Меры по стабилизации Экономики. 2. Разгосударствление, приватизация, собствен-ности на Средство производства; развитие предпринимательства и конкуренции. 3. Создание СИСТЕМЫ гос-ого регулирования эк. 4. Создание рыночной инфраструктуры и механизм Ее действий. 5. Соц. защита население д. Условия рыночной Экономики.6. Преодоление последствий Чернобыльской катастрофы в условиях перехода к рынку.
Эволюция общ-полит развития РБ в 90-XXIв Вся законод. власть суверенного бел. гос-ва фактически принадлежала Верховному Совету, а исполнительная -правительству. Начался процесс формир. собственных органов власти, институтов и атрибутов независимого гос-ва. Изменения произошли в системе органов гос-ой власти и управления: республиканским Министерством внутренних дел, «О таможенной службе РБ», «Об образовании Вооруженных Сил РБ». Важным проявлением суверенитета бел. гос-ва стало формир. собственной финансовой системы(деньги). 15 марта 1994 г. Верховный Совет Б. принял новую Конституцию. В соответствии с законом властные функции разделялись между Верховным Советом и президентом, который избир. всенародно на пятилетний срок и является главой гос-ва. Исполнительную власть осущ. Совет Министров во главе с премьер-министром. Беларусь провозглашалась унитарным демократ. соц.гос-ом. Были назначены выборы президента. Лето94 – Лукашенко. На референдуме 1996 г. была принята новая Конституция(был создан двухпалатный парламент (Национальное Собрание). Он состоит из Совета Республики и Палаты представителей). 2004 добавка к конституции об выбор презид на 3 срок
Поиск, становление и реализация бел модели соц-ориентир рыночной экономики(90-2012). В 1996 г. 1 Всебелорусское народное собрание утвердило предложенные президентом Основные направления социально-эк. развития РБ на 1996-2000 гг. Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим эк.показателям(стабидизация,эк рост). приоритетами программы экспорт, жилье, продовольствие. Программа предусматривала: 1.Меры по стабилизации экономики. Они должны были замедлить инфляцию, предусматривалось сократить гос расходы на содержание госаппарата, капитальное строительство. 2.Разгосударствление, приватизация, развитие предпринимательсва и конкуренции. 3.Создание системы гос регулирования экономикой. Отказаться от жёсткого планирования, распределения ресурсов и товаров. 4. Создание рыночной инфраструктурыи механизма её действия. Предполагало создание бирж, банков, рыека средств, пр-ва. 5. Социальная защита населения в условиях рыночной экономики. 6.Преодаление последствий чернобыльской катастрофы в условиях перехода к рынку. Планировалось что программа должна была осанвить спад пр-ва, содействовать стабилизации экономики и её росту. Но этого достичь неудалось. После утверждения программы Верховный Совет БССР принял ряд законов по её реализации.
Гос. программы развития РБ. На 2ом Всебелорусском народном собрании в 2001г была принята Программа соц-эконом развития РБ. Она предусмативала создание высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики с действенными механизмами гос и рын регулирования. Программа 2001-2005 гг.Основные преоритеты: 1) наращивание экспорта товаров и услуг; 2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей; 3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти; 4) дальнейшее развитие жилищного строительства; 5) формирование эффективной системы здравоохранения. В 2004г была принята Нац. стратегия устойчивого соц-эконом развитя РБ на период до 2020г. По состоянию на 2005г основные задачи были даже перевыполнены. Был зафиксирован самый низкий уровень инфляции за пред.15 лет – 8%. 2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения; 2) инновационное развитие нац. Эк., энер-го- и ресурсосбережение; 3) наращивание экспортного потенциала страны; 4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села; 5) развитие малых и средних городов; 6) жилищное строительство. 52.Дух и культ жизнь бел народа(вт пол 80- начXXI в) Демократизация общественной жизни, провозглаш. суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки. В1991г был принят Закон об образовании. Он гарантировал создание условий для всестороннего развития личности, ориентировал на общечеловеческие ценности В соответствии с законом в 1991 г. правительство приняло программу развития бел. языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. К 1995г. Русскому яз был возвращен статус государственного наравне с белорусским. На культурно-нац. возрождение направлена дея-сть Бел. фонда культуры, Национального научно-просветительского центра им. Ф. Скорины, Международной ассоциации белорусистов. Существенные изменения происходят в сфере образования. Сделаны определенные шаги по созданию и совершенств. нац. системы образ. В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Беларуси. Количество научных сотрудников уменьшилось. Значительные успехи сделаны в белорусистике. Опубликованы или переизданы десятки исследований по истории и культуре Беларуси. В 90ые г. бел. культура пополнилась значительными произведениями лит., искусства. Мощный резонанс получила постановка В 1995г балета «Страсти». Авторы получили Гос премию РБ и премию Международной ассоциации танца под эгидой ЮНЕСКА. Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”. Увелич. кол - во театр. постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматических театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”, “Знак беды”, “Крест Ефросиньи Полоцкой”. Традиц. стали муз. фестивали “Славянский базар” в Витебске, «Музыкально полесье», «Музы Несвижа», «Минская весна» и тд. Культурно-просветительные учреждения направили свои усилия на возрождение забытых праздников, обрядов, традиционных видов народного творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.006 с.) |