Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионального консультирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональная ориентация, ее цели и задачи. Направления профориетации: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика, профконсультация. Группы методов профессиональной ориентации в соответствии с целями прориентационной помощи. История становления и развития профориентации. Белорусская школа профориентационной психологии. Профессиональная ориентация как направление деятельности педагога-психолога. Нормативные документы, регулирующие профориентационную работу. Положение о профцентрах, профессиональных консультационных пунктах (ПКП) в УПК, кабинетах (уголках) профориентации в школах. Понятие профессионального консультирования в психологической теории и практике. Концепция профконсультирования, профессиональная позиция и опыт. Этические аспекты профконсультирования. Основные принципы деятельности профконсультанта. Виды профконсультаций: индивидуальная и групповая, первичная и углубленная. Типология профконсультационных ситуаций. Типы оптантов в связи с задачами профконсультаций. Профессиональное консультирование субъектов профессионального самоопределения. Профессиональное консультирование школьников, в организации, в службе занятости населения. Методы карьерного консультирования. Готовность к работе психолога-профконсультанта.
Тема 9. Психические состояния человека в труде Психические состояния в труде и их классификация. Трудовая деятельность как процесс. Колебания производительности труда. Динамика психологических компонентов трудового процесса. Утомление. Этап «втягивания» в работу. Состояние монотонности. Эмоциональное напряжение. Состояние психологической готовности к деятельности. Условия труда и психические состояния человека. Индивидуализация условий труда. Методы оценки психических состояний человека. Динамика работоспособности. Рационализация режимов труда и отдыха. Тема 10. Социальная психология труда Принятие решений. Психологические факторы, препятствующие и способствующие принятию решений. Типы принимаемых решений в зависимости от индивидуальных особенностей руководителя. Общие психологические принципы организации труда. Разделение труда. Власть и ответственность. Дисциплина. Единство распорядительства. Подчинение частных интересов общим. Централизация. Иерархия. Порядок (материальный, социальный), инициатива. Управленческое общение в трудовом коллективе. Условия, способствующие пониманию и принятию передаваемого распоряжения. Инструментальная и неинструментальная информация в процессе управления. Основные виды конфликтов и способы их регулирования.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Список основной и дополнительной литературы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ» Основная 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2006. – 336 с. 2. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.– 256 с. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2004. – 304 с. 4. Кухарчук А.М., Лях В.В., Широкова А.Б. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с. 5. Полещук Ю.А. Профессиональная направленность личности: теория и практика: учеб-методич. пособие. – Минск: БГПУ, 2006. – 69 с. 6. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с. 7. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): словарь / под. ред. Б.А.Душкова. – М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 848 с. 8. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с. 9. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с. 10. Толочек В.А. Современная психология труда: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
Дополнительная 1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с. 2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология.– СПб., 2001. 3. Зайцев С.А. К 80-летию создания в Беларуси психотехнической лаборатории. История создания и деятельности психотехнической лаборатории в Беларуси / Псiхалогiя. – 2005. – № 3. – С. 57-59. 4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с. 5. Кандыбовіч Л.А. Прафесіяграфія і методыка яе правядзення // Адукацыя і выхаванне. – 1996. – № 5. – С. 73 – 77. 6. Кухарчук А.М., Седова Е.Л., Лях В.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся. – Мн.: Беларуская навука, 2000. 7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – Петрозаводск: Петроком, 1992. – 318 с. 8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с. 9. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с. 10. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.А.Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с. 11. Поваренков Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза // // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 3-11. 12. Полещук Ю.А., Сутович Е.И. Изучение профессиональной направленности личности учащихся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений: Пособие.– Минск: РИПО, 2000.– 38 с. 13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 560 с. 14. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с. 15. Прудило А.В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. – Мн., 1999. 16. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 400 с. 17. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 1991. – 152 с. 18. Психологическое сопровождение выбора профессии Под ред. Л.М.Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 1998. – 179 с. 19. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности.– Минск: Вышэйш. школа, 1984.– 176 с. 20. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320 с. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Психология труда» (всего 6 часов)
Семинар 1. Психологические закономерности формирования Трудовой деятельности 1. Профессиональная деятельность как система (по В.Д.Шадрикову). 2. Формирование индивидуального стиля трудовой деятельности (взгляды В.С.Мерлина). 3. Роль профессиональной деятельности в формировании личности. 4. Профессиональные деформации личности. 5. Динамика профессионально важных качеств личности на протяжении профессионального пути человека. 6. Кризисы профессионального становления.
Литература 1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с. 3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с. 4. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 1991. – 152 с. 5. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320 с. 6. Сыманюк Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности // Мир психологии. – 2005. – №1. – С. 156-162. 7. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С.18-19. Семинар 2. Профессионально-значимые свойства личности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.006 с.) |