Профессионального консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионального консультирования



Профессиональная ориентация, ее цели и задачи. Направления профориетации: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика, профконсультация. Группы методов профессиональной ориентации в соответствии с целями прориентационной помощи.

История становления и развития профориентации. Белорусская школа профориентационной психологии.

Профессиональная ориентация как направление деятельности педагога-психолога. Нормативные документы, регулирующие профориентационную работу. Положение о профцентрах, профессиональных консультационных пунктах (ПКП) в УПК, кабинетах (уголках) профориентации в школах.

Понятие профессионального консультирования в психологической теории и практике. Концепция профконсультирования, профессиональная позиция и опыт. Этические аспекты профконсультирования. Основные принципы деятельности профконсультанта.

Виды профконсультаций: индивидуальная и групповая, первичная и углубленная. Типология профконсультационных ситуаций. Типы оптантов в связи с задачами профконсультаций.

Профессиональное консультирование субъектов профессионального самоопределения. Профессиональное консультирование школьников, в организации, в службе занятости населения. Методы карьерного консультирования. Готовность к работе психолога-профконсультанта.

 

 

Тема 9. Психические состояния человека в труде

Психические состояния в труде и их классификация. Трудовая деятельность как процесс. Колебания производительности труда. Динамика психологических компонентов трудового процесса. Утомление. Этап «втягивания» в работу. Состояние монотонности. Эмоциональное напряжение. Состояние психологической готовности к деятельности. Условия труда и психические состояния человека. Индивидуализация условий труда. Методы оценки психических состояний человека. Динамика работоспособности. Рационализация режимов труда и отдыха.

Тема 10. Социальная психология труда

Принятие решений. Психологические факторы, препятствующие и способствующие принятию решений. Типы принимаемых решений в зависимости от индивидуальных особенностей руководителя. Общие психологические принципы организации труда. Разделение труда. Власть и ответственность. Дисциплина. Единство распорядительства. Подчинение частных интересов общим. Централизация. Иерархия. Порядок (материальный, социальный), инициатива.

Управленческое общение в трудовом коллективе. Условия, способствующие пониманию и принятию передаваемого распоряжения. Инструментальная и неинструментальная информация в процессе управления. Основные виды конфликтов и способы их регулирования.

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Список основной и дополнительной литературы

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

Основная

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2006. – 336 с.

2. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.– 256 с.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2004. – 304 с.

4. Кухарчук А.М., Лях В.В., Широкова А.Б. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.

5. Полещук Ю.А. Профессиональная направленность личности: теория и практика: учеб-методич. пособие. – Минск: БГПУ, 2006. – 69 с.

6. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с.

7. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): словарь / под. ред. Б.А.Душкова. – М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 848 с.

8. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

9. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

10. Толочек В.А. Современная психология труда: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.

 

Дополнительная

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология.– СПб., 2001.

3. Зайцев С.А. К 80-летию создания в Беларуси психотехнической лаборатории. История создания и деятельности психотехнической лаборатории в Беларуси / Псiхалогiя. – 2005. – № 3. – С. 57-59.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.

5. Кандыбовіч Л.А. Прафесіяграфія і методыка яе правядзення // Адукацыя і выхаванне. – 1996. – № 5. – С. 73 – 77.

6. Кухарчук А.М., Седова Е.Л., Лях В.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся. – Мн.: Беларуская навука, 2000.

7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – Петрозаводск: Петроком, 1992. – 318 с.

8. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

9. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.

10. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.А.Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

11. Поваренков Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза // // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 3-11.

12. Полещук Ю.А., Сутович Е.И. Изучение профессиональной направленности личности учащихся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений: Пособие.– Минск: РИПО, 2000.– 38 с.

13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 560 с.

14. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.

15. Прудило А.В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. – Мн., 1999.

16. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 400 с.

17. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 1991. – 152 с.

18. Психологическое сопровождение выбора профессии Под ред. Л.М.Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 1998. – 179 с.

19. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодно­сти.– Минск: Вышэйш. школа, 1984.– 176 с.

20. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320 с.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Психология труда»

(всего 6 часов)

 

Семинар 1. Психологические закономерности формирования

Трудовой деятельности

1. Профессиональная деятельность как система (по В.Д.Шадрикову).

2. Формирование индивидуального стиля трудовой деятельности (взгляды В.С.Мерлина).

3. Роль профессиональной деятельности в формировании личности.

4. Профессиональные деформации личности.

5. Динамика профессионально важных качеств личности на протяжении профессионального пути человека.

6. Кризисы профессионального становления.

 

Литература

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.

3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

4. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербурского университета, 1991. – 152 с.

5. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320 с.

6. Сыманюк Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности // Мир психологии. – 2005. – №1. – С. 156-162.

7. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С.18-19.

Семинар 2. Профессионально-значимые свойства личности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.011 с.)