Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление финансами и финансовая политика. Современная финансовая политика Российской Федерации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под управлением финансами понимается воздействие на финансовые отношения с целью максимально эффективного распределения (перераспределения) финансовых ресурсов. В любой управляемой системе выделяют объекты и субъекты управления, применительно к финансам объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений. Под субъектами понимаются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три основные группы, которые и принимаются в качестве объектов управления: 1) финансы предприятий, учреждений и организаций; 2) страховые отношения; 3) государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: 1) финансовые службы предприятий, учреждений и организаций; 2) страховые органы; 3) финансовые органы и налоговые инспекции. Общее руководство по управлению финансами РФ возложено на высшие органы управления государственной власти в соответствии с Конституцией. В основном этими вопросами занимается высший законодательный орган, Аппарат Президента, Правительство. На уровне предприятий управление финансами осуществляют финансовые отделы. Всю работу по управлению финансами государства осуществляют министерство финансов, органы областных, городских и районных финансовых подразделений. В процессе управления финансами разрабатывается организационная структура, которая обеспечивает финансирование всех звеньев финансовой системы. Центральное место в управлении финансами занимает бюджетное управление и управление по исполнению бюджета. Для бюджетного управления в составе Министерства финансов организованы специальные структурные подразделения, в частности, управление экономическими реформами, управление государственными ценными бумагами и финансовым рынком, управление финансирования сельского хозяйства, и т.д. В управлении финансами можно выделить следующие функциональные элементы: 1) финансовое планирование; 2) стратегическое и оперативное управление; 3) финансовый контроль. Задачи финансового планирования: ü определение объема денежных средств и их источников; ü выявление результатов роста доходов; ü определение основных направлений экономии расходов; ü распределение денежных средств между фондами. Методы финансового планирования: ü экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики; ü нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов; ü математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов; ü балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования; В управлении финансами различают: стратегическое (общее) управление выражается в определении финансовых ресурсов путем прогнозирования на перспективу, восстановление объема финансовых ресурсов на реализацию крупных целевых программ. Оно осуществляется высшими органами власти и государственного управления - Государственной Думой, аппаратом Президента, Министерством финансов РФ и другими органми государственной власти и управления и тактическое (оперативное) управление финансами является функцией финансового аппарата. Оно представляет собой совокупность мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и направляемых на получение максимального эффекта при минимуме затрат от перераспределения финансовых ресурсов. Оперативное управление финансами в нашей стране осуществляет Министерство финансов РФ, финансовые управлени органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховые оргнаизации, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций. Финансовой политика - совокупность мероприятий государства по использованию финансов в экономическом и социальном развитии общества. Инструменты финансовой политики: 1) управление дефицитом бюджета; 2) прямое и косвенное налогообложение; 3) бюджетные расходы. Основные задачи финансовой политики являются: 1) создание условий для эффективного размещения и использования имеющихся ресурсов; 2) поддержание определенного уровня экономической активности в стране. Финансовый механизм – это совокупность способов реализации финансовых отношений, которые изменяются государством и включают в себя виды, формы, способы их организации и методы количественного определения. Финансовый механизм включает в себя виды, формы и методы оргнаизации финансовых отношений, а также способы их количественного определения. Построение финансового механизма осуществляется в соответствии с финансовой политикой и нормами финансового права, отраженными в финансовом законодательстве.. Современная финансовая политика российского государства охватывает очень большой круг мероприятий, т.к. с 1991 года проводится коренная экономическая реформа. 3 основных направлений финансовой политики гос-ва: 1. Комплекс мероприятий, обеспечивающих переход к рыночной экономике. 2. Комплекс мероприятий, связанных с экономической стабилизацией. 3. Социальная поддержка населения. Финансовая политика, направленная на экономическую стабилизацию: ¨ борьба с инфляцией ¨ сокращение дотаций предприятиям и организациям следовательно, переложение бремени на население, но это позволит высвободить большую часть бюджетных ресурсов ¨ новая пенсионная реформа будет предусматривать повышение пенсий, но в основном засчет повышения вкладов работников (Запад: 1/2 взносов в ПФ - предприятия, остальное - работники) ¨ индексация средств и пособий ¨ совершенствование финансового механизма в отраслях социально-культурной сферы с тем, чтобы ограниченные средства обеспечивали удовлетворение потребностей, контроль за сбором налогов и совершенствование распределения бюджетных средств, эффективное взаимодействие федерального и регионального бюджета ¨ выделение бюджетных средств для выплаты заработной платы работникам государственных предприятий.
4. Финансовый контроль, его сущность, виды и формы проведения. Органы финансовго контроля.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.). Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления. задачи финансового контроля: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; и др. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль: - государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления; включает в себя бюджетный контроль и налоговый контроль. Посредством бюджетного контроля обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Посредством налогового контроля осуществляется проверка правильности уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами; - внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций; - независимый (аудиторский) контроль осуществляется специализированными аудиторскими фирмами или службами с целью предоставления пользователям финансовой отчетности дополнительного подтверждения достоверности данных деятельности компании. v В зависимости от времени проведения: - предварительный; - текущий; - последующий. v В зависимости от степени охвата данных: - полный (комплексный, сплошной); - частичный (тематический, выборочный) v В зависимости от срочности: - плановый; - внеплановый. v По характеру материала, на основе которого осуществляется финансовый контроль: - документальный; - фактические проверки. Существуют различные методы осуществления контроля: 1.проверки – проверяются акты деятельности по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2.обследования охватывают отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но в отличие от проверок охватывают более широкий круг обследуемых предметов. Проводится анкетирование и опросы, выявляются финансовое положение предприятия и перспективы его развития. 3.анализ. Как метод финансовый контроль может быть системным и пофакторным, т.е. выявить причины, снижающие производительность труда и т.д. В результате выявляются недостатки выполнения производственных заданий, соблюдения норм расходов материалов, финансовых ресурсов и финансовой дисциплины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.011 с.) |