Управление финансами и финансовая политика. Современная финансовая политика Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление финансами и финансовая политика. Современная финансовая политика Российской Федерации.



Под управлением финансами понимается воздействие на финансовые отношения с целью максимально эффективного распределения (перераспределения) финансовых ресурсов. В любой управляемой системе выделяют объекты и субъекты управления, применительно к финансам объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений. Под субъектами понимаются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три основные группы, которые и принимаются в качестве объектов управления:

1) финансы предприятий, учреждений и организаций;

2) страховые отношения;

3) государственные финансы.

Им соответствуют следующие субъекты управления:

1) финансовые службы предприятий, учреждений и организаций;

2) страховые органы;

3) финансовые органы и налоговые инспекции.

Общее руководство по управлению финансами РФ возложено на высшие органы управления государственной власти в соответствии с Конституцией. В основном этими вопросами занимается высший законодательный орган, Аппарат Президента, Правительство.

На уровне предприятий управление финансами осуществляют финансовые отделы. Всю работу по управлению финансами государства осуществляют министерство финансов, органы областных, городских и районных финансовых подразделений.

В процессе управления финансами разрабатывается организационная структура, которая обеспечивает финансирование всех звеньев финансовой системы. Центральное место в управлении финансами занимает бюджетное управление и управление по исполнению бюджета.

Для бюджетного управления в составе Министерства финансов организованы специальные структурные подразделения, в частности, управление экономическими реформами, управление государственными ценными бумагами и финансовым рынком, управление финансирования сельского хозяйства, и т.д.

В управлении финансами можно выделить следующие функциональные элементы:

1) финансовое планирование;

2) стратегическое и оперативное управление;

3) финансовый контроль.

Задачи финансового планирования:

ü определение объема денежных средств и их источников;

ü выявление результатов роста доходов;

ü определение основных направлений экономии расходов;

ü распределение денежных средств между фондами.

Методы финансового планирования:

ü экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;

ü нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;

ü математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;

ü балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования;

В управлении финансами различают: стратегическое (общее) управление выражается в определении финансовых ресурсов путем прогнозирования на перспективу, восстановление объема финансовых ресурсов на реализацию крупных целевых программ. Оно осуществляется высшими органами власти и государственного управления - Государственной Думой, аппаратом Президента, Министерством финансов РФ и другими органми государственной власти и управления и тактическое (оперативное) управление финансами является функцией финансового аппарата. Оно представляет собой совокупность мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и направляемых на получение максимального эффекта при минимуме затрат от перераспределения финансовых ресурсов. Оперативное управление финансами в нашей стране осуществляет Министерство финансов РФ, финансовые управлени органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховые оргнаизации, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций.

Финансовой политика - совокупность мероприятий государства по использованию финансов в экономическом и социальном развитии общества.

Инструменты финансовой политики:

1) управление дефицитом бюджета;

2) прямое и косвенное налогообложение;

3) бюджетные расходы.

Основные задачи финансовой политики являются:

1) создание условий для эффективного размещения и использования имеющихся ресурсов;

2) поддержание определенного уровня экономической активности в стране.

Финансовый механизм – это совокупность способов реализации финансовых отношений, которые изменяются государством и включают в себя виды, формы, способы их организации и методы количественного определения.

Финансовый механизм включает в себя виды, формы и методы оргнаизации финансовых отношений, а также способы их количественного определения. Построение финансового механизма осуществляется в соответствии с финансовой политикой и нормами финансового права, отраженными в финансовом законодательстве..

Современная финансовая политика российского государства охватывает очень большой круг мероприятий, т.к. с 1991 года проводится коренная экономическая реформа. 3 основных направлений финансовой политики гос-ва:

1. Комплекс мероприятий, обеспечивающих переход к рыночной экономике.

2. Комплекс мероприятий, связанных с экономической стабилизацией.

3. Социальная поддержка населения.

Финансовая политика, направленная на экономическую стабилизацию:

¨ борьба с инфляцией

¨ сокращение дотаций предприятиям и организациям следовательно, переложение бремени на население, но это позволит высвободить большую часть бюджетных ресурсов

¨ новая пенсионная реформа будет предусматривать повышение пенсий, но в основном засчет повышения вкладов работников (Запад: 1/2 взносов в ПФ - предприятия, остальное - работники)

¨ индексация средств и пособий

¨ совершенствование финансового механизма в отраслях социально-культурной сферы с тем, чтобы ограниченные средства обеспечивали удовлетворение потребностей, контроль за сбором налогов и совершенствование распределения бюджетных средств, эффективное взаимодействие федерального и регионального бюджета

¨ выделение бюджетных средств для выплаты заработной платы работникам государственных предприятий.

 

 

4. Финансовый контроль, его сущность, виды и формы проведения. Органы финансовго контроля.


финансовый контроль - это совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов их деятельности и управления с применением специфических форм и методов его организации. Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность.

Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.

задачи финансового контроля: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; и др.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль:

- государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления; включает в себя бюджетный контроль и налоговый контроль. Посредством бюджетного контроля обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Посредством налогового контроля осуществляется проверка правильности уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами;

- внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций;

- независимый (аудиторский) контроль осуществляется специализированными аудиторскими фирмами или службами с целью предоставления пользователям финансовой отчетности дополнительного подтверждения достоверности данных деятельности компании.

v В зависимости от времени проведения:

- предварительный;

- текущий;

- последующий.

v В зависимости от степени охвата данных:

- полный (комплексный, сплошной);

- частичный (тематический, выборочный)

v В зависимости от срочности:

- плановый;

- внеплановый.

v По характеру материала, на основе которого осуществляется финансовый контроль:

- документальный;

- фактические проверки.

Существуют различные методы осуществления контроля:

1.проверки – проверяются акты деятельности по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.обследования охватывают отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но в отличие от проверок охватывают более широкий круг обследуемых предметов. Проводится анкетирование и опросы, выявляются финансовое положение предприятия и перспективы его развития.

3.анализ. Как метод финансовый контроль может быть системным и пофакторным, т.е. выявить причины, снижающие производительность труда и т.д. В результате выявляются недостатки выполнения производственных заданий, соблюдения норм расходов материалов, финансовых ресурсов и финансовой дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.019 с.)