Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие качества программного средства

Поиск

Каждое программное средство должно выполнять определенные функции, то есть делать то, что задумано. Хорошее программное средство должно обладать еще целым рядом свойств, позволяющих успешно его использовать, то есть обладать определенным качеством.

Качество – это совокупность черт и характеристик, которые влияют на его способность удовлетворять заданным потребностям пользователей. Но это не значит, что все программные средства должны обладать одной и той же совокупностью таких характеристик. Поэтому при описании качества используют критерии качества. К критериям качества относят:

a) Функциональность – способность программного средства выполнять набор функций, удовлетворяющих заданным или подразумеваемым потребностям пользователей;

b) Надежность – способность программного средства безотказно выполнять определенные функции при заданных условиях в течение заданного периода времени с достаточно большой вероятностью. При этом под отказом понимают проявление в нем ошибки. Таким образом, надежное программное средство не исключает наличие в нем ошибок – важно лишь, чтобы эти ошибки при практическом применении этого программного средства в заданных условиях проявлялись достаточно редко;

c) Легкость применения – характеристики программного средства, которые позволяют минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению программного средства и оценке полученных результатов, а так же вызывать положительные эмоции определенного или подразумеваемого пользователя;

d) Эффективность – отношение уровня услуг, предоставляемых программным средством пользователю при заданных условиях, к объему используемых ресурсов;

e) Сопровождаемость – характеристики программного средства, которые позволяют минимизировать усилия по внесению изменений для устранения в нем ошибок и по его модификации в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей;

f) Мобильность – способность программного средства быть перенесенным из одной среды в другую, в частности с одного компьютера на другой.

Описание предметной области

 

Основным показателем успешности (рентабельности) предприятия является прибыль. Повышение прибыли предприятия может быть достигнуто разными способами. Одним из основных способов является учёт товаров для своевременного оповещения отдела снабжения о недостающем количестве материалов для их пополнения.

Организация, для которой я разработал информационную систему, занимается выполнением работ по установке линий электропередач и дальнейшее их обслуживание. Для осуществления данной работы организация использует склад на котором хранятся все материалы.

Функциональная задача данного проекта, создать автоматизированное рабочее место заведующего складом, программное обеспечение которого позволяет осуществлять следующие основные действия:

1. При поступлении материалов, заведующий осуществляет его регистрацию (приёмку).

2. В дальнейшем заведующий создаёт и заполняет карточку товара, по которой возможен быстрый поиск необходимого материала и его отпуск.

3. Принимает накладные и счета-фактуры и передаёт их в бухгалтерию.

4. В конце месяца составляет товарно-материальный отчёт где указывает остаток, приход и расход материалов.

Основное преимущество автоматизации – это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации.

Под автоматизацией системы учета складом подразумевается решение следующих задач: автоматизация решения задачи приёмки и регистрации материалов.

Автоматизированная подсистема учета материалов на складе может внести свой вклад в улучшение работы заведующего следующими способами:

· Сокращение времени регистрации поступивших/выбывших материалов;

· Сокращение времени формирования первичных документов;

· Сокращение времени создания карточки товара, то есть сейчас создаётся электронная карточка товара, а не бумажная, как это было до появления компьютеров;

· В конце отчётного периода заведующий может передать итоговые данные о наличии материалов на складе в бухгалтерию намного быстрее, чем это было раньше.

Все вышеперечисленные факторы обосновывают целесообразность автоматизации операций на складе. Автоматизация позволит отражать поступление материалов, отслеживать выбытие материалов, производить подсчет материалов, регистрировать новых поставщиков, формировать отчёты о принятых/отпущенных материалах за заданный период.


3 Разработка и стандартизация ИС автоматизированного учета складом ООО «стандарт-энерго»

 

3.1 Описание работы склада

Для построения функциональных моделей используется программный продукт BPWin 4.1.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В нее входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель).

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.

Контекстная диаграмма (диаграмма А-0) разрабатываемой системы приведена на рисунке 1.

Входной информацией системы является:

· Информация о поставщиках;

· Информация о принятом товаре;

· Сертификаты на материалы и комплектующие;

· Заявка на отпускаемый материал;

· Накладные.

Выходной информацией системы является:

· Отчёты;

· Разрешение на отпуск;

Информацией управления системы является:

· Нормативные акты;

Информацией о механизмах системы является:

· АС заведующего складом;

· Сотрудники.

Рисунок 1 – IDEF0-диаграмма А-0 – контекстная диаграмма системы.

 

Детализация контекстной диаграммы А-0 представлена на рисунке 2. На данной диаграмме выделено 4 функциональных блока: «Регистрация поставщиков», «Создание учётной карточки товара», «Обработка информации отпускаемого материала», «Регистрация материала». Все выполненные действия фиксируются и используются при создании отчётов для бухгалтерии и при оформлении разрешения на отпуск материалов.

Рисунок 2 – IDEF0-диаграмма А0 – детализация контекстной диаграммы

С учетом существующих инструкций персонал самостоятельно или используя персональный компьютер регистрирует поставщика, зарегистрированные данные поставщика вместе с информацией о поступивших товарах на склад и сертификаты на материалы комплектующих поступают в блок «Создание учётной карточки товара» где и происходит первоначальная регистрация. Эта карточка товара необходима для удобства хранения информации в ПК и для быстрого поиска нужного товара на складе. В следующий блок поступают накладные, которые пришли вместе с товаром, и карточка товара для формирования единого документа на материалы. Из этого блока выходят отчёты для бухгалтерии. В последнем блоке происходит конечная регистрация материала, которая состоит из карточки товара и накладных. Все эти операции проводит сотрудник склада при помощи автоматизированной системы.

Детализация блока «Регистрация материала» представлена на рисунке 3 (диаграмма А4).

На этапе «Регистрация материала» необходимо данные из накладных и карточек товара записать. Потом заполнить эти данные по правилам в соответствии с нормативными актами. И только когда все эти действия выполнятся, мы можем произвести завершение регистрации товара. На выходе у нас получается зарегистрированный товар.

 

Рисунок 3 – IDEF0-диаграмма А4– детализация блока «Регистрация материала» диаграммы А0

На этапе «Регистрация поставщиков» необходимо проверить информацию о поставщике. С помощью проверенных данных о поставщике происходит создание карточки поставщика с учётом всех имеющихся нормативных актов.

Детализация блока диаграммы «Регистрация поставщиков» представлена на рисунке 4 (диаграмма А1).

Рисунок 4 – IDEF0-диаграмма А1– детализация блока «Регистрация поставщиков» диаграммы А0

Более подробное описание процесса создания карточки поставщика представлено на рисунке 5. IDEF3-диаграмма описывает постепенные шаги в этом процессе. На этом этапе необходимо с помощью уже имеющейся информации о поставщике сформировать данные для передачи на подпись директору.

 

 

Рисунок 5 – IDEF3-диаграмма A12.1 - детализация «Создание карточки поставщика»

 

 

3.2 Проектирование логической и физической моделей базы данных

Для разработки моделей базы данных будем использовать Case средство ERwin и его методологию IDFX1.

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования - логический и физический.

Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц.

Разработаем в Case средстве ERwin логическую модель базы данных учета товаров материалов на складе. Данная модель будет содержать 7 таблиц.

При выполнении информационного моделирования были выделены следующие сущности:

· Поставщик;

· Товар;

· Отчёты и отчётности;

· Накладные;

· Что выдано;

· Сотрудник;

· Карточка товара

Рассмотрим связи между сущностями.

· «Товар» и «Отчёты и отчётности» - поскольку один товар может фигурировать в нескольких отчётах, то тип данной связи «один-ко-многим».

· «Накладные» и «Отчёты и отчётности» - поскольку одна накладная, может быть записана во многих отчётах, то тип данной связи «один-ко-многим».

· «Что выдано» и «Товар» - «один-ко-многим».

· «Поставщик» и «Карточка товара» будет «один-ко-многим», поскольку один поставщик может быть занесён в несколько карточек товара одновременно.

· «Накладные» и «Карточка товара» - «один-к-одному», так как одна накладная, пришедшая с одним товаром, может быть занесена лишь в одну карточку товара.

· «Что выдано» и «Сотрудник» будет «один-ко-многим», поскольку один сотрудник, может быть записан в нескольких документах «Что выдано».

Логическая модель представлена на рисунке 6:

Рисунок 6 – ERD-диаграмма (логический уровень, нотация IDEF1X)

 

Перейдем к физическому уровню модели. Так как имена атрибутов и сущностей в логической модели задавались на русском языке, для перехода к физическому уровню модели следует поставить им в соответствие идентификаторы таблиц, колонок и ограничений, удовлетворяющие правилам целевой СУБД. Физический уровень модели ERwin составляют целевая СУБД, имена объектов и типы данных, индексы.

Определив физическое описание модели можно сгенерировать БД. Физический уровень модели представлен на рисунке 7:

Рисунок 7 – ERD-диаграмма (Физический уровень, нотация IDEF1X)

3.3 Разработка приложения для автоматизации учета складом

 

Создание базы данных

Для успешного создания базы данных, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

1. Создать и зарегистрировать базу данных с использованием утилиты IBExpert под управлением СУБД Firebird.

2. Используя физическую и логическую модель базы, создать домены.

 

3. С использованием утилиты IBExpert создать таблицы базы данных и ограничения в виде первичных и внешних ключей.

 

4. Создать необходимые индексы в таблицах.

5. Создать генераторы и триггеры для реализации автоинкрементных полей во всех таблица базы данных.

6. Заполнить информацией таблицы базы данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.009 с.)