Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика разработки программных средств↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ.. 4 1.1 Специфика разработки программных средств. 7 1.2 Понятие качества программного средства. 9 2 Описание предметной области.. 11 3 Разработка и стандартизация ИС автоматизированного Учета складом ооо «Стандарт-Энерго». 13 3.1 Описание работы склада. 13 3.2 Проектирование логической и физической моделей базы данных. 18 3.3 Разработка приложения для автоматизации учета складом.. 21 3.3.1 Создание базы данных. 21 3.3.2 Создание клиентского приложения. 21 3.4 Патентная защита разработанной ИС автоматизированного учета складом ооо «Стандарт-Энерго». 24 3.4.1 Общая информация о Роспатенте. 24 3.4.2 Документы на регистрацию программного средства в Роспатенте. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..26 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………...30
Одним из основных свойств человеческого общества является его непрерывное развитие и самосовершенствование. Вместе с ним развиваются и все области реального мира, с которыми общество взаимодействует. Одной из таких областей является экономика предприятия, страны, и всего мира. С развитием экономики, соответственно, усложняются процессы, протекающие в ней, становятся более сложными товарно-денежные отношения, появляются новые услуги, совершенствуется структура и т.п. Вместе с усложнением экономики в целом, соответственно, экономика предприятия «идет» по тому же пути. То есть сейчас любой бизнес вынужден непрерывно развиваться и самосовершенствоваться, так как без развития, находясь в сложной, быстро меняющейся системе с множеством конкурентов, бизнес просто не выдержит давления со стороны конкурентов и обанкротится. Таким образом, предприятию необходимо постоянно эволюционировать, подстраиваться под внешнюю среду, удивлять клиентов новой продукцией, делать ее более качественной, а это подразумевает непрерывную реорганизацию бизнеса. Курсовая работа включает в себя описание всех основных этапов работы над самой БД, Windows приложением и описание процесса патентования получившегося ПС в РОСПАТЕНТ. Для разработки системы используются СУБД Firebird и утилита IBExpert, а также среда Borland C++ Builder. Целью курсовой работы является углубление навыков разработки и стандартизации программных средств и информационных технологий. Курсовая работа состоит из: 31 страницы; 13 рисунков; 2 приложений.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях. Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации зависит от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация. Региональная стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях. Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений. В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. Рассмотрим разновидности нормативных документов, которые рекомендуются руководством 2-й Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (ИСО/МЭК), а также принятые в государственной системе стандартизации Российской Федерации (РФ). Руководство ИСО/МЭК рекомендует: стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты (технические регламенты), положения. Стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах научных исследований, технических достижений и практического опыта, тогда его использование принесет оптимальную выгоду для общества. Предварительный стандарт — это временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также до тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта. Стандарты бывают международными, региональными, национальными, административно-территориальными. Они принимаются соответственно международными, региональными, национальными, территориальными органами по стандартизации. Все эти категории стандартов предназначены для широкого круга потребителей. По существующим нормам стандартизации стандарты периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно-технического прогресса, или, согласно терминологии ИСО/МЭК, стандарты должны представлять собой «признанные технические правила». Нормативный документ, в том числе и стандарт, считается признанным техническим правилом, если он разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций и на основе консенсуса. Указанные выше категории стандартов называют общедоступными. Другие же категории стандартов, такие, как фирменные или отраслевые, не являясь таковыми, могут, однако, использоваться и в нескольких странах согласно существующим там правовым нормам. В практике термин «стандарт» может употребляться и по отношению к эталону, образцу или описанию продукта, процесса (услуги). По существу это не является принципиальной ошибкой, хотя эталон правильнее относить к области метрологии, а термин «стандарт» использовать применительно к нормативному документу. Все указанные выше нормативные документы являются рекомендательными. В отличие от них регламент носит обязательный характер. Регламент — это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Кроме стандартов нормативными документами являются также ПР — правила по стандартизации, Р — рекомендации по стандартизации и ТУ — технические условия. Особое требование предъявляется к нормативным документам на продукцию, которая согласно российскому законодательству подлежит обязательной сертификации. В них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), которые подтверждаются посредством сертификации, а также методы контроля (испытаний), которые следует применять для установления соответствия, правила маркировки такой продукции и виды сопроводительной документации. Государственные стандарты разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Отраслевые стандарты разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли. Их требования не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, а также правилам и нормам безопасности, установленным для отрасли. Принимают такие стандарты государственные органы управления (например, министерства), которые несут ответственность за соответствие требований отраслевых стандартов обязательным требованиям ГОСТ Р. Правила и рекомендации по стандартизации по своему характеру соответствуют нормативным документам методического содержания. Они могут касаться порядка согласования нормативных документов, предоставления информации о принятых стандартах отраслей, обществ и других организаций в Госстандарт РФ, создания службы по стандартизации на предприятии, правил проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и многих других вопросов организационного характера. Правила и рекомендации по стандартизации разрабатываются, как правило, организациями и подразделениями, подведомственными Госстандарту РФ. Проект этих документов обсуждается с заинтересованными сторонами, утверждается и издается этими комитетами.
Описание предметной области
Основным показателем успешности (рентабельности) предприятия является прибыль. Повышение прибыли предприятия может быть достигнуто разными способами. Одним из основных способов является учёт товаров для своевременного оповещения отдела снабжения о недостающем количестве материалов для их пополнения. Организация, для которой я разработал информационную систему, занимается выполнением работ по установке линий электропередач и дальнейшее их обслуживание. Для осуществления данной работы организация использует склад на котором хранятся все материалы. Функциональная задача данного проекта, создать автоматизированное рабочее место заведующего складом, программное обеспечение которого позволяет осуществлять следующие основные действия: 1. При поступлении материалов, заведующий осуществляет его регистрацию (приёмку). 2. В дальнейшем заведующий создаёт и заполняет карточку товара, по которой возможен быстрый поиск необходимого материала и его отпуск. 3. Принимает накладные и счета-фактуры и передаёт их в бухгалтерию. 4. В конце месяца составляет товарно-материальный отчёт где указывает остаток, приход и расход материалов. Основное преимущество автоматизации – это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации. Под автоматизацией системы учета складом подразумевается решение следующих задач: автоматизация решения задачи приёмки и регистрации материалов. Автоматизированная подсистема учета материалов на складе может внести свой вклад в улучшение работы заведующего следующими способами: · Сокращение времени регистрации поступивших/выбывших материалов; · Сокращение времени формирования первичных документов; · Сокращение времени создания карточки товара, то есть сейчас создаётся электронная карточка товара, а не бумажная, как это было до появления компьютеров; · В конце отчётного периода заведующий может передать итоговые данные о наличии материалов на складе в бухгалтерию намного быстрее, чем это было раньше. Все вышеперечисленные факторы обосновывают целесообразность автоматизации операций на складе. Автоматизация позволит отражать поступление материалов, отслеживать выбытие материалов, производить подсчет материалов, регистрировать новых поставщиков, формировать отчёты о принятых/отпущенных материалах за заданный период. 3 Разработка и стандартизация ИС автоматизированного учета складом ООО «стандарт-энерго»
3.1 Описание работы склада Для построения функциональных моделей используется программный продукт BPWin 4.1. Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В нее входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Контекстная диаграмма (диаграмма А-0) разрабатываемой системы приведена на рисунке 1. Входной информацией системы является: · Информация о поставщиках; · Информация о принятом товаре; · Сертификаты на материалы и комплектующие; · Заявка на отпускаемый материал; · Накладные. Выходной информацией системы является: · Отчёты; · Разрешение на отпуск; Информацией управления системы является: · Нормативные акты; Информацией о механизмах системы является: · АС заведующего складом; · Сотрудники. Рисунок 1 – IDEF0-диаграмма А-0 – контекстная диаграмма системы.
Детализация контекстной диаграммы А-0 представлена на рисунке 2. На данной диаграмме выделено 4 функциональных блока: «Регистрация поставщиков», «Создание учётной карточки товара», «Обработка информации отпускаемого материала», «Регистрация материала». Все выполненные действия фиксируются и используются при создании отчётов для бухгалтерии и при оформлении разрешения на отпуск материалов. Рисунок 2 – IDEF0-диаграмма А0 – детализация контекстной диаграммы С учетом существующих инструкций персонал самостоятельно или используя персональный компьютер регистрирует поставщика, зарегистрированные данные поставщика вместе с информацией о поступивших товарах на склад и сертификаты на материалы комплектующих поступают в блок «Создание учётной карточки товара» где и происходит первоначальная регистрация. Эта карточка товара необходима для удобства хранения информации в ПК и для быстрого поиска нужного товара на складе. В следующий блок поступают накладные, которые пришли вместе с товаром, и карточка товара для формирования единого документа на материалы. Из этого блока выходят отчёты для бухгалтерии. В последнем блоке происходит конечная регистрация материала, которая состоит из карточки товара и накладных. Все эти операции проводит сотрудник склада при помощи автоматизированной системы. Детализация блока «Регистрация материала» представлена на рисунке 3 (диаграмма А4). На этапе «Регистрация материала» необходимо данные из накладных и карточек товара записать. Потом заполнить эти данные по правилам в соответствии с нормативными актами. И только когда все эти действия выполнятся, мы можем произвести завершение регистрации товара. На выходе у нас получается зарегистрированный товар.
Рисунок 3 – IDEF0-диаграмма А4– детализация блока «Регистрация материала» диаграммы А0 На этапе «Регистрация поставщиков» необходимо проверить информацию о поставщике. С помощью проверенных данных о поставщике происходит создание карточки поставщика с учётом всех имеющихся нормативных актов. Детализация блока диаграммы «Регистрация поставщиков» представлена на рисунке 4 (диаграмма А1). Рисунок 4 – IDEF0-диаграмма А1– детализация блока «Регистрация поставщиков» диаграммы А0 Более подробное описание процесса создания карточки поставщика представлено на рисунке 5. IDEF3-диаграмма описывает постепенные шаги в этом процессе. На этом этапе необходимо с помощью уже имеющейся информации о поставщике сформировать данные для передачи на подпись директору.
Рисунок 5 – IDEF3-диаграмма A12.1 - детализация «Создание карточки поставщика»
3.2 Проектирование логической и физической моделей базы данных Для разработки моделей базы данных будем использовать Case средство ERwin и его методологию IDFX1. В ERwin существуют два уровня представления и моделирования - логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц. Разработаем в Case средстве ERwin логическую модель базы данных учета товаров материалов на складе. Данная модель будет содержать 7 таблиц. При выполнении информационного моделирования были выделены следующие сущности: · Поставщик; · Товар; · Отчёты и отчётности; · Накладные; · Что выдано; · Сотрудник; · Карточка товара Рассмотрим связи между сущностями. · «Товар» и «Отчёты и отчётности» - поскольку один товар может фигурировать в нескольких отчётах, то тип данной связи «один-ко-многим». · «Накладные» и «Отчёты и отчётности» - поскольку одна накладная, может быть записана во многих отчётах, то тип данной связи «один-ко-многим». · «Что выдано» и «Товар» - «один-ко-многим». · «Поставщик» и «Карточка товара» будет «один-ко-многим», поскольку один поставщик может быть занесён в несколько карточек товара одновременно. · «Накладные» и «Карточка товара» - «один-к-одному», так как одна накладная, пришедшая с одним товаром, может быть занесена лишь в одну карточку товара. · «Что выдано» и «Сотрудник» будет «один-ко-многим», поскольку один сотрудник, может быть записан в нескольких документах «Что выдано». Логическая модель представлена на рисунке 6: Рисунок 6 – ERD-диаграмма (логический уровень, нотация IDEF1X)
Перейдем к физическому уровню модели. Так как имена атрибутов и сущностей в логической модели задавались на русском языке, для перехода к физическому уровню модели следует поставить им в соответствие идентификаторы таблиц, колонок и ограничений, удовлетворяющие правилам целевой СУБД. Физический уровень модели ERwin составляют целевая СУБД, имена объектов и типы данных, индексы. Определив физическое описание модели можно сгенерировать БД. Физический уровень модели представлен на рисунке 7: Рисунок 7 – ERD-диаграмма (Физический уровень, нотация IDEF1X) 3.3 Разработка приложения для автоматизации учета складом
Создание базы данных Для успешного создания базы данных, необходимо выполнить следующий алгоритм действий: 1. Создать и зарегистрировать базу данных с использованием утилиты IBExpert под управлением СУБД Firebird. 2. Используя физическую и логическую модель базы, создать домены.
3. С использованием утилиты IBExpert создать таблицы базы данных и ограничения в виде первичных и внешних ключей.
4. Создать необходимые индексы в таблицах. 5. Создать генераторы и триггеры для реализации автоинкрементных полей во всех таблица базы данных. 6. Заполнить информацией таблицы базы данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были разработаны функциональные модели, описывающие работу склада по поступлению материалов, его регистрации, и отпуска. Также построена информационная модель разрабатываемой подсистемы. Разработанная автоматизированная система позволяет повысить оперативность и производительность операций выполняемых заведующим. За счет систематизации данных, система позволяет увеличить скорость и качество его работы. Разработанная система позволила синхронизировать используемые данные и сокращение бумажных архивов, а так же предоставляет полную картину о состоянии на складе и возможность составления необходимых документов. Выполнение курсовой работы также помогло развить навыки самостоятельного планирования и выполнения научно-исследовательской работы, получить опыт сбора и обработки исходного материала, анализу научно-технической литературы, углубить теоретические и практические знания в области патентования программных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Березкин, В.В. Рекомендации по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели./ В.В. Березкин - М.: Информ.-издат. центр. ИНИЦ Роспатента, 2003. - 156 с. Корчагин, А.Д. Рекомендации по составлению документов заявки на выдачу патента на изобретение и свидетельства на полезную модель./ А.Д. Корчагин - М.: ИНИЦ Роспатента, 2005. - 106 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А В отдел регистрации программ для ЭВМ баз данных, топологий ИМС и передачи прав на них Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (ФГУ ФИПС) Бережковская наб., 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995
Направляю Вам на регистрацию программу для ЭВМ «Автоматизированное рабочее место заведующего складом товароматериальных ценностей ООО «Электрострой»», правообладателем исключительного права на которую (заявителем) является Полозков А.В. Комплектность заявки указана в приложении. Приложение:
Всего на 11 листах + 1 платежный документ.
Свидетельство прошу выслать по почте
Представитель правообладателя Подпись Расшифровка подписи
«_ 17 _» __ октября __ 2011г.
РЕФЕРАТ
Авторы: Зайцев Роман Александрович Правообладатель: Зайцев Роман Александрович Программа: Автоматизация учета складом товароматериальных ценностей предприятия ООО «Стандарт -Энерго».
Аннотация: Автоматизация учета складом представляет собой документационную систему по учету поступления товаров и материалов необходимые для ведения хозяйственной деятельности предприятия и оказанию услуг по своему направлению, а так же формирование документа (карточка товара) на регистрацию материалов на складе, отпуск материалов со склада, информацию о которых заведующий может просмотреть в таблице «Товар», что и является основной направленностью решения с помощью данного ПС.
Тип ЭВМ: IBM PC Язык: C++ ОС: Windows XP Professional SP 3 Объём программы: 4 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Создание таблиц» Листинг 1.1 Код создания домена D_INDEXTYPE CREATE DOMAIN D_INDEXTYPE AS INTEGER NOT NULL;
Листинг 1.2. Таблица STAFF CREATE GENERATOR GEN_STAFF_ID;
CREATE TABLE STAFF ( ID_S D_INDEXTYPE NOT NULL /* D_INDEXTYPE = INTEGER NOT NULL */, LAST_NAME D_TXT /* D_TXT = VARCHAR(50) NOT NULL */, FIRST_NAME D_TXT /* D_TXT = VARCHAR(50) NOT NULL */, PATRONYMIC D_TXT /* D_TXT = VARCHAR(50) NOT NULL */, FIO D_TXT /* D_TXT = VARCHAR(50) NOT NULL */, PASSPORT INTEGER ); Листинг 1.3. Код создания первичного ключа для таблицы STAFF ALTER TABLE STAFF ADD CONSTRAINT PK_STAFF PRIMARY KEY (ID_S); Листинг 1.4. Код создания генератора GEN_STAFF_ID CREATE SEQUENCE GEN_STAFF_ID; ALTER SEQUENCE GEN_STAFF_ID RESTART WITH 4; Листинг 1.5 Создание триггера для таблицы STAFF AS BEGIN IF (NEW.ID_S IS NULL) THEN NEW.ID_S = GEN_ID(GEN_STAFF_ID,1); END Листинг 1.6. Создание хранимой процедуры STAFF_INS BEGIN fio = last_name || ' ' || substring(first_name from 1 for 1) || '. ' || substring(patronymic from 1 for 1) || '.'; INSERT INTO staff ( id_s, last_name, first_name, patronymic, fio, passport) VALUES ( null, :last_name, :first_name, :patronymic, :fio, :passport); END Листинг 1.8. Создание хранимой процедуры STAFF_UPD BEGIN fio = last_name || ' ' || substring(first_name from 1 for 1) || '. ' || substring(patronymic from 1 for 1) || '.'; UPDATE staff SET last_name =:last_name, first_name =:first_name, patronymic =:patronymic, fio =:fio, passport =:passport WHERE (id_s =:id_s); END Листинг 1.9. Создание хранимой STAFF_DEL BEGIN DELETE FROM staff WHERE (id_s =:id_s); END «Создание Windows приложения» Листинг 2.1. Реализация фильтрации по полю LAST_NAME LIKE, таблицы STAFF void __fastcall TForm1::Edit10Change(TObject *Sender) { DataModule2->STAFF->Active=false; DataModule2->STAFF->Filtered=false; DataModule2->STAFF->Filter="LAST_NAME LIKE '"+Form1->Edit10->Text+"%'"; DataModule2->STAFF->Active=true; DataModule2->STAFF->Filtered=true;}
Листинг 2.2. Реализация поиска по таблице STAFF
void __fastcall TForm1::Button29Click(TObject *Sender) { TLocateOptions LO; DataModule2->STAFF->Locate("LAST_NAME",Form1->Edit9->Text,LO<<loPartialKey<<loCaseInsensitive); } Листинг 2.3. Реализация добавления данных в таблицу STAFF void __fastcall TForm19::Button1Click(TObject *Sender) { try { DataModule2->STAFF_INS->ParamByName("LAST_NAME")->AsString=Form19->Edit2->Text; DataModule2->STAFF_INS->ParamByName("FIRST_NAME")->AsString=Form19->Edit1->Text; DataModule2->STAFF_INS->ParamByName("PATRONYMIC")->AsString=Form19->Edit3->Text; DataModule2->STAFF_INS->ParamByName("PASSPORT")->AsString=Form19->Edit4->Text; DataModule2->STAFF_INS->Prepare(); DataModule2->STAFF_INS->ExecProc();
DataModule2->STAFF->Active=false; DataModule2->STAFF->Active=true; ShowMessage("Запись добавлена!"); Close();} catch (EIBInterBaseError *x) { ShowMessage(x->Message); } } Листинг 2.4. Реализация редактирования данных в таблице STAFF void __fastcall TForm20::Button1Click(TObject *Sender) { try { DataModule2->STAFF_UPD->ParamByName("ID_S")->AsString=Form20->Edit5->Text; DataModule2->STAFF_UPD->ParamByName("LAST_NAME")->AsString=Form20->Edit2->Text; DataModule2->STAFF_UPD->ParamByName("FIRST_NAME")->AsString=Form20->Edit1->Text; DataModule2->STAFF_UPD->ParamByName("PATRONYMIC")->AsString=Form20->Edit3->Text; DataModule2->STAFF_UPD->ParamByName("PASSPORT")->AsString=Form20->Edit4->Text; DataModule2->STAFF_UPD->Prepare(); DataModule2->STAFF_UPD->ExecProc(); DataModule2->STAFF->Active=false; DataModule2->STAFF->Active=true; ShowMessage("Запись отредактированна!"); Close(); } catch (EIBInterBaseError *x) { ShowMessage(x->Message); } } Листинг 2.5. Реализация удаления данных из таблицы STAFF void __fastcall TForm21::Button1Click(TObject *Sender) { try { DataModule2->STAFF_DEL->ParamByName("ID_S")->AsString=Form21->Edit1->Text; DataModule2->STAFF_DEL->Prepare(); DataModule2->STAFF_DEL->ExecProc(); DataModule2->STAFF->Active=false; DataModule2->STAFF->Active=true; ShowMessage("Запись удалена!"); Close(); } catch (EIBInterBaseError *x) { ShowMessage(x->Message);} } Листинг 26. Реализация отчета по продуктам void __fastcall TForm1::Button35Click(TObject *Sender) { Form22->QuickRep1->PreviewModal();}
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ.. 4 1.1 Специфика разработки программных средств. 7 1.2 Понятие качества программного средства. 9 2 Описание предметной области.. 11 3 Разработка и стандартизация ИС автоматизированного Учета складом ооо «Стандарт-Энерго». 13 3.1 Описание работы склада. 13 3.2 Проектирование логической и физической моделей базы данных. 18 3.3 Разработка приложения для автоматизации учета складом.. 21 3.3.1 Создание базы данных. 21 3.3.2 Создание клиентского приложения. 21 3.4 Патентная защита разработанной ИС автоматизированного учета складом ооо «Стандарт-Энерго». 24 3.4.1 Общая информация о Роспатенте. 24 3.4.2 Документы на регистрацию программного средства в Роспатенте. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..26 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………...30
Одним из основных свойств человеческого общества является его непрерывное развитие и самосовершенствование. Вместе с ним развиваются и все области реального мира, с которыми общество взаимодействует. Одной из таких областей является экономика предприятия, страны, и всего мира. С развитием экономики, соответственно, усложняются процессы, протекающие в ней, становятся более сложными товарно-денежные отношения, появляются новые услуги, совершенствуется структура и т.п. Вместе с усложнением экономики в целом, соответственно, экономика предприятия «идет» по тому же пути. То есть сейчас любой бизнес вынужден непрерывно развиваться и самосовершенствоваться, так как без развития, находясь в сложной, быстро меняющейся системе с множеством конкурентов, бизнес просто не выдержит давления со стороны конкурентов и обанкротится. Таким образом, предприятию необходимо постоянно эволюционировать, подстраиваться под внешнюю среду, удивлять клиентов новой продукцией, делать ее более качественной, а это подразумевает непрерывную реорганизацию бизнеса. Курсовая работа включает в себя описание всех основных этапов работы над самой БД, Windows приложением и описание процесса патентования получившегося ПС в РОСПАТЕНТ. Для разработки системы используются СУБД Firebird и утилита IBExpert, а также среда Borland C++ Builder. Целью курсовой работы является углубление навыков разработки и стандартизации программных средств и информационных технологий. Курсовая работа состоит из: 31 страницы; 13 рисунков; 2 приложений.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях. Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации зависит от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация. Региональная стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях. Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений. В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. Рассмотрим разновидности нормативных документов, которые рекомендуются руководством 2-й Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (ИСО/МЭК), а также принятые в государственной системе стандартизации Российской Федерации (РФ). Руководство ИСО/МЭК рекомендует: стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты (технические регламенты), положения. Стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах научных исследований, технических достижений и практического опыта, тогда его использование принесет оптимальную выгоду для общества. Предварительный стандарт — это временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также до тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта. Стандарты бывают международными, региональными, национальными, административно-территориальными. Они принимаются соответственно международными, региональными, национальными, территориальными органами по стандартизации. Все эти категории стандартов предназначены для широкого круга потребителей. По существующим нормам стандартизации стандарты периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно-технического прогресса, или, согласно терминологии ИСО/МЭК, стандарты должны представлять собой «признанные технические правила». Нормативный документ, в том числе и стандарт, считается признанным техническим правилом, если он разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций и на основе консенсуса. Указанные выше категории стандартов называют общедоступными. Другие же категории стандартов, такие, как фирменные или отраслевые, не являясь таковыми, могут, однако, использоваться и в нескольких странах согласно существующим там правовым нормам. В практике термин «стандарт» может употребляться и по отношению к эталону, образцу или описанию продукта, процесса (услуги). По существу это не является принципиальной ошибкой, хотя эталон правильнее относить к области метрологии, а термин «стандарт» использовать применительно к нормативному документу. Все указанные выше нормативные документы являются рекомендательными. В отличие от них регламент носит обязательный характер. Регламент — это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Кроме стандартов нормативными документами являются также ПР — правила по стандартизации, Р — рекомендации по стандартизации и ТУ — технические условия. Особое требование предъявляется к нормативным документам на продукцию, которая согласно российскому законодательству подлежит обязательной сертификации. В них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), которые подтверждаются посредством сертификации, а также методы контроля (испытаний), которые следует применять для установления соответствия, правила маркировки тако
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.014 с.) |