Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель занятия. Отработка навыков делового общения в переговорах; урегулирование конфликта; достижение соглашения. Роли для участия в игре 1. Специалисты, ведущие переговоры, не менее трех человек. Обычно это лица, облеченные властью, полномочиями и доверием той стороны, которую они представляют. Кроме того, они должны быть людьми, принимающими решения, в том числе и в изменившихся обстоятельствах. 2. Группа экспертов, их задача – дать оценочную экспозицию конфликта. Экспертные решения и оценки должны носить предметный характер. Оценивая решения, принятые в процессе переговоров, эксперты должны подсчитать конкретные убытки и потери и выявить ошибки и их негативные последствия, предложить варианты действий. (Не менее трех человек.) 3. Группа аналитиков, их задача – осуществить прогнозирование на перспективу, проанализировать предлагаемые экспертами и переговорщиками решения с точки зрения их эффективности, появления потенциальных проблем. (Не менее трех человек.) 1этап. Подготовка • Создание игровых команд: специалисты по переговорам – по три человека от каждой из сторон; эксперты, аналитики. • Описание сложившейся ситуации, конфликта между сторонами. Примечание. Ситуацию можно предложить из реальной практики или дать слушателям возможность придумать ее самим. • Создать документ – ПАКЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. В него входит несколько статей. Одна из них – описание конфликта в терминах, принятых обеими сторонами. Это уже первый шаг к будущей договоренности. Далее описываются взаимные претензии. Список претензий должен быть достаточным для выражения собственной позиции, аргументированным и не чрезмерным. Пакет предложений включает в себя: 1. Преамбула – в ней оговариваются цели, интерес и отношение к спорному положению. 2. Детализация преамбулы в формулировке собственной позиции по всем аспектам спорного положения. 3. Претензии к партнерам. Необходимо выделить принципиальные претензии и второстепенные. Первые описываются в категорических выражениях, а вторые по типу: «к тому же...», «следует добавить, что...» и т. п. 4. Экспертные оценки, характеризующие те или иные положения. Группы экспертов и аналитиков готовят встречные предложения, описывая их значимость, эффективность и прогнозируя возможные последствия.
II этап. Регламент Регламент должен определять: место, время, характер и упорядоченность переговоров. Регламент состоит из следующих частей. 1. Преамбула регламента — констатация общей цели переговоров, их характера, содержания и оснований. Цели переговоров должны определяться взаимным соглашением. 2. Формулирование характера переговоров связано с ориентацией на взаимосогласование, рассмотрение претензий, разбор конфликта, двусторонние или многосторонние переговоры, обращение к третьим лицам, предварительные раунды консультаций и т. п. 3. Соглашение относительно участников переговорного процесса, их полномочий, представительности. 4. Формулирование санкций, которые определяются как меры наказания, следующие за нарушение регламента. 5. Диспозиция – согласование места и времени проведения самих переговоров, консультаций, встреч посредников и пр. III этап. Решения Началом данного этапа служит принятие взаимосогласованного пакета предложений. Реализация данного этапа будет продуктивной, если предыдущие этапы дали соответственно конструктивные результаты. Решение выражается в намерении обеих сторон действовать в направлении формулирования общих соглашений. IVэтап. Соглашения Это последний этап переговоров. Он предполагает, что участники игры совершают несколько последовательных шагов: 1. Формулирование достигнутых договоренностей в виде соглашений. 2. Формулирование заключительного протокола. Выработка СОГЛАШЕНИЯ и ПРОТОКОЛА тоже предполагает свою тактику, маневры, уступки и твердость позиции. Заключительные документы переговоров оформляются в виде соответствующих соглашений. ДОГОВОР – правовой акт, который устанавливает права и обязанности договаривающихся сторон. Договор формулируется (в зависимости от содержания переговорного процесса) как экономический, дипломатический, коммерческий, военный и т. п. Это может быть договор о гарантиях, договор о дружбе и сотрудничестве, договор о взаимной помощи, о нейтралитете, о разделении сфер влияния.
ПАКТ – договор, имеющий в своем названии указание на содержание договора. КОНВЕНЦИЯ – договор по отдельному вопросу. СОГЛАШЕНИЕ – договор по вопросу сравнительно небольшого значения или временного характера, заключаемый на непродолжительный срок. ПРОТОКОЛ – фиксация в кратко изложенном соглашении договоренности по определенному вопросу. Протокол может также служить пояснением к той или иной статье основного договора. ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ – соглашение сторон, не носящее юридического характера. Его статус — лишь прояснить и в определенной степени согласовать намерения сторон на основе установления в процессе переговоров общих интересов. ДЕКЛАРАЦИЯ И МЕМОРАНДУМ – торжественные заявления сторон о том, что они будут придерживаться одинаковой линии поведения по спорному вопросу. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ – договор. заключаемый в устной форме между договаривающимися сторонами. Литература: основная: 1. Анцупов, А. Я.Конфликтология: [учебник для вузов] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 3-е изд. - М.: СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 490с. – стр. 499-512. 2. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб.: Авалон, 2005. – 289 с. – стр. 150-182. дополнительная: 1. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский - СПб., Питер,2005. – 345с. 2. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 206, [1] с. 3. АнцуповА.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Гл. 37; 38. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. 5. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации: учеб. пособие / С.М. Емельянов. – СПб.: Авалон: Азбука-классика, 2006. – 253с. 6. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. – Стр. 144-146. 7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – Гл. 13-15. 8. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука. – 1990).
Список литературы Основная: 1. Анцупов А.Я.Конфликтология: [учебник для вузов] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 3-е изд. - М.: СПб.: Питер, 2008. – 490с. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с. 3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Издательство 2-е, дополненное, исправленное и переработанное. М., «Логос», 2007. – 382 [1] с. 4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Высшее образование». – 3-е изд., перараб. и доп. – Ростов н / Д: «Феникс», 2004. – 544с. 5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Академия, 2003. Дополнительная: 1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2001. – 551 с. 2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003. 3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1974. 4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука,1984. – 142 с. 5. Вишнякова Н.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – Мн.: Университетское, 2002. – 318 с. 6. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М., 1979. 7. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. – М.,: Сфера, 2000. 8. Выгодский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений в 6 т. – М., 1983. Т.3. 9. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Академия, 2003.
10. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х частях. Т. 1. – М., мир. 1992. 11. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 12. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2001. – 320 с. 13. Емельянов СМ. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с. 14. Журавлёв В. И. Основы педагогической конфликтологии. - М.РПА, 1995 15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Издательство 2-е, дополненное, исправленное и переработанное. – М., ''Логос'', 2002. 16. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка // Иностранный язык в школе. – №3, 1984. 17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. 18. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., издательство МГУ (монография). 19. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. 20. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 21. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС,1999. – 176 с. 22. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М., АО Стрингер, 1992. – 116 с. 23. Лещинский В.М., Кулоневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995. 24. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте, путь их преодоления и предупреждения. - М., 1986. 25. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. – М.: издательство «Российское педагогическое агунство», 1998. – 80 с. 26. Маркова А.К., Матис Т.А. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 27. Маркова А.К., Никонова А.Л. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. – №3, 1987. 28. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М., 1975. 29. Махмутов М.И. Теория и практика программированного обучения. – М., Казань, 1972. 30. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. 31. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Часть 2. – М., 1998. 32. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1986. 33. Овчаров Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов психологического факультета университетов- М., Издательство центр «Академия» 2003. 34. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. – М., 2000. 35. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос и др. Под ред. И.А.Зязюна. – М., Просвещение, 1989. 36. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977. 37. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
38. Польская О.Я. Психологический практикум. – М., 1979. 39. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. 2-е издание. – М., 2000. 40. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В. Сильченок. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2003. – 624 с. 41. Психология конфликта. Хрестоматия / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с. 42. Психология. Словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Т. Ярошевского. 2-е издание. – М., 1990. 43. Рабочая книга школьного психолога./Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. 44. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб., Питер, 2000. 45. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – М., Издательство ''Феникс'' Ростов-на-Дону, 1996. 46. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1984. 47. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 352 с. 48. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1991. – 128 с. 49. Сластенин В.А., Фелиппенко Н.М. Профессиональная культура учителя. – М., 1993. 50. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека. - М., 1992. 51. Соколов С.В. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 237 с. 52. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / Н.П. Дедов, А.В. Морозов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова / Под ред. А.В. Морозова. – М.: издательский центр «Академия»,2002. – 336 с. 53. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, Издательство ''Феникс'', 2004. 54. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 272 с. 55. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Справочник учителя. – М., 1998. 56. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. 57. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Педагогическое общество России,1999. – 186 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.036 с.) |