Методические указания по прохождению финансово-экономической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по прохождению финансово-экономической практики



Работа по сбору и подготовке теоретического, нормативного и методического материала финансово-экономической практики носит, как правило, теоретический (теоретико-методологический) характер. В ходе финансово-экономической практики должны быть установлены источники информации для подготовки этой части работы (законодательные акты, нормативные документы, учебники и учебные пособия, монографии и другие научные издания, статьи теоретико-методологического профиля в периодических изданиях). Нормативная база должна включать документы в редакции, действующей в период прохождения практики. Изучение деятельности финансово-кредитного учреждения в предшествующие периоды может потребовать ознакомления с содержанием и упоминания в отчете (с соответствующими оговорками) не действующих в настоящее время законодательных и нормативных документов, а также правовых актов, еще не вступивших в силу. При выявлении противоречий в действующих нормативных документах, пробелов в правовом регулировании приветствуется представление рекомендаций, разработанных на основе обобщения практики преодоления указанных проблем. Особое внимание следует уделять монографическим исследованиям, учебно-методическим пособиям, материалам научно-практических конференций и семинаров, опубликованным в последние годы.

В процессе подготовки этой части работы должен быть определен порядок обобщения теоретических материалов и отражения их в тексте с использованием цитат, таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т.д. Все рассматриваемые точки зрения должны быть обобщены и на их основании сделаны собственные выводы.

Работа по сбору и обработке практических данных осуществляется непосредственно по материалам объекта исследования (кредитной, страховой организации; биржи; инвестиционного, внебюджетного фонда). При этом определяются объекты информации в зависимости от направления исследования, источники получения информации (первичные документы, учетные регистры, внутренняя или сводная отчетность и т.д.), способы обработки и отражения информации (таблицы, графики, диаграммы, рисунки, формулы расчетов и т.д.), порядок формирования сводных и аналитических данных в тексте работы и в приложениях к ней.

Все предложения и рекомендации, разработанные студентом в ходе финансово-экономической практики, должны быть оформлены письменно и представлены в организацию для рассмотрения и обсуждения.

Оценка организации бухгалтерского учета потребует изучения способов его ведения, выявления среди них оптимальных форм, приемов и методов. Такой подход должен способствовать формированию наиболее рациональной структуры организации учета. Разрабатываемые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета могут иметь теоретический, методический и прикладной характер. При этом могут затрагиваться вопросы организации первичного учета, формы применяемых учетных регистров, способы сбора, обработки и коммуникации учетной информации, автоматизация учетного процесса, методы оценки объектов учета, способы распределения расходов, варианты формирования учетной политики финансово-кредитной организации и т. д. Все рекомендации практического характера должны рассматриваться в тесной взаимосвязи с действующей в организации учетной практикой и быть направлены на совершенствование системы учета. Абстрактные предложения рассматриваются лишь как условно рекомендательные.

Анализ и оценка состояния учета и разработка предложений по его совершенствованию должны проводиться студентом самостоятельно на практическом материале с использованием соответствующей литературы и иметь конкретный характер, обусловленный особенностями организационной структуры, спецификой деятельности финансово-кредитной организации. Результаты исследования, собственные выводы, предложения и рекомендации должны быть изложены письменно в отчете о практике и защищены.

Объекты изучения в коммерческом банке:

– капитальные вложения, основные средства, нематериальные активы, их оценка, движение и использование;

– материальные запасы (запасные части, материалы, инвентарь и принадлежности, издания, внеоборотные запасы), их приобретение, движение, оценка, порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;

– организация учета оплаты труда и отчислений на социальные нужды, расчеты по оплате труда с персоналом;

– денежные средства, наличная валюта в кассе, у подотчетных лиц;

– валютно-обменные операции;

– покупка-продажа безналичной иностранной валюты;

– операции по счетам клиентов, корреспондентским счетам;

– расчеты по импортным и экспортным операциям клиентов;

– межбанковские расчеты (по корреспондентским счетам кредитных организаций в Банке России, по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях, по счетам межфилиальных расчетов между подразделениями одной кредитной организации, клиринговые операции);

– депозитные операции (депозиты юридических лиц, вклады физических лиц), операции со сберегательными депозитами и сертификатами;

– кредиты полученные и предоставленные;

– межбанковские кредиты и депозиты;

– лизинговые операции;

– расчеты по факторинговым, форфейтинговым операциям;

– вложения в долговые обязательства, в акции; учтенные векселя; выпуск, обращение и погашение собственных долговых обязательств банка (облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя и банковские акцепты); ценные бумаги на хранении в депозитарии;

– расчеты с поставщиками и покупателями, формы и техника расчетов по авансам, претензиям, внебюджетным платежам, прочим расчетам с персоналом, по налогам и сборам, с учредителями, разными дебиторами и кредиторами, организация аналитического учета этих расчетов;

– прибыли и убытки, формирование прибыли и направления ее использования, доходы и расходы будущих периодов;

– формирование уставного капитала, фондов коммерческого банка и их использование;

– срочные и наличные сделки с денежными средствами, драгоценными металлами, ценными бумагами;

– операции по доверительному управлению;

– отчетность коммерческого банка, ее состав, порядок составления и представления.

Объекты изучения в страховой организации:

– капитальные вложения, основные средства, нематериальные активы, их оценка, движение и использование;

– материальные запасы (запасные части, материалы, инвентарь и принадлежности, издания, и др.), их приобретение, движение, оценка, порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;

– инвестиции (земельные участки, здания, финансовые вложения), их приобретение движение, оценка;

– денежные средства в кассе, на счетах в банках;

– организация учета оплаты труда и отчислений на социальные нужды, расчеты по оплате труда с персоналом и разными юридическими и физическими лицами;

– организация учета расходов на ведение дела страховщиков (аквизиционных, комиссионных, ликвидационных, управленческих расходов);

– организация учета договоров страхования основных; учет страховых премий (взносов) и выплат по прямому страхованию;

– организация учета договоров сострахования; учет операций сострахования в случае, когда все расчеты со страхователем ведет ведущая организация, у ведущей страховой компании, у других участников договора сострахования; учет операций сострахования у страховщика, в том случае, когда каждый страховщик ведет расчеты со страхователем в доле принятых обязательств;

– организация учета операций перестрахования; учет операций перестрахования у цедента; учет операций перестрахования у перестраховщика; виды используемых договоров перестрахования; учет комиссионного вознаграждения; виды применяемой тантьемы;

– организация учета страховых резервов страховщика; порядок формирования и учет резерва незаработанной премии, резерва заявленных, но неурегулированных убытков, резерва произошедших, но незаявленных убытков, стабилизационного резерва;

– порядок формирования и учет резерва предупредительных мероприятий;

– доходы и расходы страховщиков; особенности определения доходов и расходов страховых организаций для целей налогообложения; учет формирования финансового результата по операциям страхования, сострахования, перестрахования;

– отчетность страховых организаций; состав и содержание отчетности, представляемой в порядке надзора.

Объекты изучения на биржах, во внебюджетных фондах и инвестиционных институтах:

– основные средства, нематериальные активы, их оценка, движение и использование;

– денежные средства в наличных и безналичных расчетах;

– операции с ценными бумагами;

– финансовые вложения в ценные бумаги, предоставленные займы и уставные капиталы других организаций;

– расчеты с дебиторами и кредиторами;

– доходы и расходы;

– формирование инвестиционных паев и их использование;

– собственный и заемный капитал;

– формирование финансовых результатов;

– отчетность бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, ее состав, порядок составления и представления.

Объектами совершенствования учета в финансово-кредитной организации могут быть:

– структура учетного подразделения, функциональные обязанности отдельных учетных работников и учетных подразделений, характер взаимосвязи между ними;

– используемые формы, методы, приемы, системы учета, их соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету в Российской Федерации и международным стандартам финансовой отчетности;

– система сбора и обработки учетной информации, способы автоматизации учетного процесса;

– применяемые в учете первичные документы, их соответствие предъявляемым требованиям и условиям деятельности финансово-кредитной организации;

– действующие регистры бухгалтерского учета, их связь с формой учета и автоматизацией учетного процесса;

– методы учета расходов и калькулирования себестоимости отдельных продуктов (банковских, страховых и т. п.) в целях обеспечения потребностей управления и т. д.

Изучение системы внутреннего контроля организации, на базе которой проходит практика, может быть как самостоятельным направлением исследования, так и обязательным этапом одного из направлений.

Выявление особенностей функционирования системы внутреннего контроля в кредитной организации предполагает изучение и проверку:

– наличия в уставе кредитной организации сведений о системе органов внутреннего контроля, порядке их образования и полномочиях;

– особенностей распределения обязанностей и контрольных полномочий между отдельными структурными подразделениями (ответственными сотрудниками) кредитной организации;

– соответствия организационной структуры кредитной организации в части распределения полномочий между членами совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа, определения полномочий единоличного исполнительного органа, полномочий, подотчетности и ответственности всех подразделений кредитной организации характеру и масштабам проводимых операций;

– полноты охвата контрольными процедурами всех объектов внутреннего контроля;

– организации и эффективности контроля за функционированием системы управления банковскими рисками;

– осуществления контроля за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок, предполагающего проверки руководителями отчетов о работе подчиненных им служащих, проверки ограничений доступа к материальным ценностям, соблюдения установленных лимитов на осуществление банковских операций и других сделок, соблюдения порядка совершения банковских операций и других сделок, информирование соответствующих руководителей кредитной организации и ее подразделений о выявленных нарушениях, ошибках и недостатках, обеспечения распределение должностных обязанностей служащих таким образом, чтобы исключить конфликт интересов;

– особенностей организации контроля за получением и передачей информации и обеспечением информационной безопасности, установленных внутренними документами;

– постоянного осуществления мониторинга системы внутреннего контроля руководством и служащими различных подразделений;

– содержания положения о службе внутреннего контроля (внутреннего аудита);

– полноты функций, осуществляемых службой внутреннего контроля в соответствии с нормативными документами Банка России и внутренними документами кредитной организации;

– соблюдения принципов независимости и профессиональной компетентности сотрудников службы внутреннего контроля кредитной организации;

– выполнения требований по представлению в территориальное учреждение Банка России отчетной информации о функционировании системы внутреннего контроля в кредитной организации;

– обеспечения системой внутреннего контроля эффективности совершения банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, управления банковскими рисками, достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также информационной безопасности, соблюдения правовых актов, учредительных и внутренних документов кредитной организации, исключения вовлечения кредитной организации в осуществлении противоправной деятельности.

Практиканту следует оценить соблюдение законодательных актов, а также нормативных актов Банка России, регулирующих внутренний контроль в кредитных организациях, выявить факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на систему внутреннего контроля в организации – объекте исследования, а также сформулировать рекомендации по совершенствованию данной системы в целом или отдельных ее элементов в зависимости от темы выпускной квалификационной работы. Предлагаемые направления совершенствования системы внутреннего контроля банка в письменной форме целесообразно представить в кредитную организацию, на базе которой была пройдена практика.

Специфика избранного направления исследования может предполагать реализацию следующих этапов исследования:

– изучение порядка взаимодействия кредитной организации со структурными подразделениями Банка России, осуществляющими инспекционную деятельность, анализ своевременности и полноты реализации результатов проводимых ими проверок;

– разработку собственной методики внутреннего контроля определенного направления деятельности (отдельных видов операций) кредитной организации. При этом в методике в обязательном порядке должны быть освещены целевой аспект, информационно-правовое обеспечение ее применения, особенности организации работ, в том числе их общая продолжительность и рекомендуемые исполнители, основные этапы и конкретные приемы и процедуры, порядок реализации результатов осуществления контроля. Изложению методики должны предшествовать общее описание особенностей системы внутреннего контроля организации – объекта исследования и критический анализ отдельных ее элементов, недостаточная эффективность которых обусловила необходимость разработки представляемой к защите методики;

– разработку рекомендаций по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности банка в целом или ее отдельных направлений. В работе должны быть сформулированы цель и задачи аудиторской проверки, определена информационная база ее проведения, выделены основные этапы аудита, указаны рекомендуемые к выполнению аудиторские процедуры, включая тесты средств внутреннего контроля и процедуры проверки по существу, приведены нарушения, наиболее часто встречающиеся при осуществлении проверяемых операций и отражении их в учете и отчетности, представлены результаты проверки в организации;

– объекте исследования, осуществленной на основе рекомендуемых организационно-методических положений, и предложения по устранению выявленных ошибок. В данном случае изучение особенностей функционирования и анализ эффективности системы внутреннего контроля банка в целом и отдельных ее элементов является неотъемлемым этапом разработки рекомендаций по проведению аудита.

Основные направления изучения системы внешнего и внутреннего контроля в страховой организации:

– внешний и внутренний контроль соответствия осуществляемой страховой деятельности учредительным документам, выданной лицензии и требованиям законодательства;

– внешний и внутренний контроль полноты и своевременности формирования уставного капитала, особенностей организации системы бухгалтерского учета, наличия, правильности оформления и соблюдения действующей учетной политики в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения;

– внешний и внутренний контроль операций по страхованию, сострахованию, перестрахованию (в том числе правильности составления и юридического оформления договоров страхования, полноты и правильности учета поступления страховых платежей);

– внешний и внутренний контроль правомерности, обоснованности и своевременности осуществления страховых выплат (отказов в выплатах);

– внешний и внутренний контроль обоснованности и правильности формирования страховых резервов, соответствия размещения страховых резервов условиям, предусмотренным законодательством;

– внешний и внутренний контроль финансовых вложений и операций с ценными бумагами страховой организации;

– внешний и внутренний контроль учета расчетных и кредитных операций, операций с основными средствами, нематериальными активами, товарно-материальными ценностями, денежными средствами (в том числе законности осуществления и правильности учета валютных операций), дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов по оплате труда штатного и внештатного персонала, расчетов со страховыми агентами и брокерами, расходов будущих периодов;

– внешний и внутренний контроль формирования финансовых результатов деятельности страховой организации и использования прибыли (в т.ч. правильности учета доходов и расходов, нормирования отдельных затрат страховщика);

– внешний и внутренний контроль правильности и полноты расчетов и уплаты налогов в бюджет по видам налогов и внебюджетных платежей;

– внешний и внутренний контроль представления и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе представляемой в порядке надзора, а также сводной отчетности;

– внешний и внутренний контроль финансового состояния страховой организации (финансовой устойчивости, платежеспособности, правильности размещения резервов, размера чистых активов, соблюдения требования о максимальной ответственности по отдельному риску и нормативного соотношения активов и обязательств);

– анализ и оценка системы управления страховой организацией, ее соответствия организационной структуре и специфике функционирования;

– оценка эффективности функционирования системы внутреннего контроля и возможность использования результатов ее работы в ходе проведения внешнего аудита;

– внешний и внутренний контроль деятельности филиалов и дочерних компаний исследуемой страховой организации;

– своевременность проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок страховой организации, а также выполнения рекомендаций и устранения выявленных по их результатам нарушений;

– взаимодействие страховой организации с территориальными органами страхового надзора, осуществляющими контрольную и надзорную деятельность в отношении страховых организаций, своевременность и полнота реализации результатов проводимых такими органами проверок.

Источниками необходимой информации выступают: информация о деятельности и проводимых операциях страховой организации, учетные регистры, данные форм промежуточной и годовой отчетности, аудиторские заключения, отчетная информация, подготавливаемая внутренними и внешними аудиторами, внутренние регулирующие документы страховой организации, в том числе за несколько последних лет.

Основные направления изучения системы внешнего и внутреннего контроля на биржах, во внебюджетных фондах и инвестиционных институтах:

– контроль соответствия осуществляемой биржей, внебюджетным фондом и инвестиционным институтом деятельности учредительным документам, выданной лицензии и требованиям законодательства;

– проверка правильности отражения в учете оказанных биржей услуг;

– проверка правильности расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

– проверка соблюдения правил организации и ведения учета операций инвестиционного фонда в его депозитарии;

– проверка структуры активов инвестиционного фонда;

– проверка правильности расчета чистых активов инвестиционных фондов;

– проверка правильности расчета цен размещения и выкупа инвестиционных паев в паевых инвестиционных фондах;

– проверка расчетов с управляющей компанией и специализированным депозитарием инвестиционного фонда;

– проверка соблюдения нормативов по формированию затрат инвестиционных фондов;

– проверка правильности расчетов с бюджетом;

– проверка состояния ведения реестра акционеров;

– проверка финансовых вложений, осуществляемых негосударственным пенсионным фондом;

– проверка правильности раздельного учета пенсионных резервов и пенсионных накоплений;

– аудит пенсионных взносов и расчетов по дополнительным пенсиям;

– аудит взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации;

– проверка использования средств государственных внебюджетных фондов;

– проверка финансовых вложений и иных инвестиций государственных внебюджетных фондов.

Источники информации: законодательные и нормативные акты, проспекты эмиссии, реестр акционеров, отчетность эмитентов по ценным бумагам (ежеквартальная), финансовая отчетность, данные первичного бухгалтерского и оперативного учета, книги учета ценных бумаг, книги учета регистрации приема-передачи ценных бумаг, карточки аналитического учета, ведомости прихода, расхода ценных бумаг, приказ об учетной политике, учредительные документы, бухгалтерская и статистическая отчетность, заключения аудиторских и консалтинговых фирм, регистрационный лист клиента биржи, карточка кредитора, сведения об итогах биржевой деятельности на рынке ЦБ, справочная информация (об уровне дисконта, ставке рефинансирования, доходности, объеме сделок, курсах ценных бумаг), аналитические обзоры в периодических изданиях («Рынок ценных бумаг», «Коммерсантъ», «Деловой мир» и др.), международной компьютерной сети INTERNET, аналитические обзоры состояния рынка ценных бумаг и оперативная деловая информация ассоциации профессиональных участников рынка ценных бумаг и институциональных инвесторов.

Разрабатываемые в процессе исследования системы внутреннего и внешнего контроля финансово-кредитной организации рекомендации и предложения могут иметь теоретический, методический и прикладной характер, при этом объектами совершенствования организации контроля могут выступать:

– методика внутреннего контроля отдельных видов операций страховой организации, методика должна содержать цель и задачи внутреннего контроля, информационно-правовое обеспечение применения методики, этапы, исполнителей, особенности организации и проведения контрольных процедур, порядок оформления и реализации результатов осуществления контроля;

– методика проведения аудиторской проверки отдельных видов операций страховой организации, в которой должны быть сформулированы цель и задачи аудиторской проверки, определена информационная и правовая база, выделены основные этапы аудита, указаны рекомендуемые к выполнению аудиторские процедуры, приведены типичные нарушения, представлены результаты проверки в исследуемой организации, осуществленные на основе предлагаемой методики, вынесены предложения по устранению выявленных ошибок.

Оценка организации и ведения аналитической работы в финансово-кредитной организации предполагает ознакомление с организационной структурой управления с целью определения формы проведения аналитической работы (централизованной или децентрализованной), изучение распределения обязанностей между структурными подразделениями или сотрудниками, осуществляющими анализ, оценку информационной базы и ее аналитических возможностей, применяемых методик анализа, используемых компьютерных программ.

В ходе практики следует оценить возможность применения для анализа деятельности исследуемой финансово-кредитной организации типовых методик анализа (или их элементов), оригинальных методик, разработанных самой организацией с учетом специфики ее деятельности.

Отсутствие или невозможность применения существующих методик может потребовать разработки практикантом методики анализа, которая должна содержать следующие разделы:

1. Цель и задачи анализа.

2. Организация анализа (субъекты, виды, сроки проведения анализа).

3. Информационное обеспечение анализа.

4. Расчетно-аналитические аспекты (макеты аналитических таблиц; факторные модели и формулы расчета влияния изменения факторов на изменение результативных показателей; формулы расчета аналитических показателей; порядок осуществления аналитических процедур, возможности применения компьютерных программ и т. п.).

5. Контрольно-управленческий аспект (варианты управленческих решений в зависимости от результатов проведенного анализа).

Разработанную практикантом методику следует апробировать в исследуемой организации.

При составлении аналитического заключения по результатам проведенного практикантом анализа деятельности финансово-кредитной организации должны быть сформулированы цель и задачи анализа, определена его информационная база, отражены особенности организации (субъекты, сроки проведения, виды анализа). Наиболее рациональной формой представления исходных данных, расчетов и результативных показателей являются аналитические таблицы, которые должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. В тексте аналитической записки должны быть приведены факторные модели, формулы расчетов и т. п. В заключении следует сформулировать общие выводы, внести предложения, обосновать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности организации.

Аналитическое заключение, а также саму методику, если она разработана или усовершенствована практикантом, следует представить в исследуемую организацию для обсуждения.

Объектами анализа являются активы, обязательства, капитал, риски, специфические операции финансово-кредитных организаций.

Основные направления анализа в коммерческом банке:

– анализ рыночной позиции банка (анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность банка, характеристика основных банковских операций);

– анализ банковских рисков (оценка уровня кредитного, валютного, процентного риска, модель GAP – метода);

– анализ достаточности капитала (виды оценки капитала, методика расчета достаточности капитала, источники увеличения капитала);

– характеристика качества активов и обязательств банка (ресурсная база банка и характеристика устойчивости ее отдельных элементов, характеристика активных операций банка, показатели оценки качества активов и обязательств);

– оценка ликвидности банка (предварительный анализ уровня ликвидности, резерв ликвидности, коэффициентный анализ ликвидности);

– характеристика доходов банка (анализ состава, структуры доходов и расходов банка, оценка минимальной достаточной маржи, оценка доходности активов);

– оценка эффективности деятельности банка (расчет показателей, характеризующих деятельность коммерческого банка, оценка рентабельности активов, капитала);

– агрегированный баланс (порядок составления, структура аналитической записки, характеристика направлений развития финансово-хозяйственной деятельности).

Основные направления анализа в страховых организациях:

– анализ объема, динамики, структуры страховых платежей по отраслям, видам страхования и группам страхователей;

– оценка структуры и качества страхового портфеля;

– оценка структуры брутто-премии, нетто-премии и нагрузки для различных видов страхования;

– анализ страховых резервов по рисковым видам страхования (резерва незаработанных премий, резерва убытков (заявленных, но не урегулированных убытков и произошедших, но не заявленных убытков); стабилизационного резерва; резерва предупредительных мероприятий);

– анализ структуры и динамики доходов страховой организации;

– анализ структуры и динамики расходов по страховым операциям;

– анализ структуры и динамики расходов на ведение дела;

– анализ структуры и динамики управленческих расходов;

– анализ финансовых результатов и эффективности деятельности страховой организации;

– оценка финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с российским страховым законодательством;

– анализ инвестиционной деятельности (анализ активов, принимаемых в покрытие страховых резервов; оценка соблюдения правил размещения страховых резервов; оценка эффективности инвестиционной деятельности).

Основные направления анализа на биржах, во внебюджетных фондах и инвестиционных институтах:

– анализ качества биржевого товара: классности, сортности, ритмичности;

– методы ценообразования в биржевой торговле;

– анализ материально-технического обеспечения бирж;

– анализ показателей оценки эффективности деятельности товарных бирж;

– эффект «финансового рычага» при использовании маржинальной торговли;

– рыночный (системный) и собственный риск ценной бумаги;

– фондовые индексы и их значение для оценки риска ценной бумаги;

– методы снижения риска вложений в ценные бумаги;

– методы диверсификации финансовых вложений;

– финансовые инструменты, используемые для хеджирования;

– сущность «фундаментального» анализа и возможности его применения;

– основные коэффициенты, применяемые для прогноза курсов акций;

– расчет коэффициента Р/Е при прогнозировании курсов акций;

– расчет коэффициентов финансового анализа, используемых ФКЦБ России для оценки деятельности организаций – профессиональных участников рынка ценных бумаг (показатели к1, к2, к3 и другие);

– порядок расчета собственного капитала организаций – профессиональных участников рынка ценных бумаг;

– аналитические возможности регистров внутреннего учета ценных бумаг у организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг;

– оценка активов и пассивов акционерных инвестиционных фондов;

– анализ структуры активов паевых инвестиционных фондов;

– оценка чистых активов паевого инвестиционного фонда;

– использование коэффициентов дисконтирования в оценке чистых активов инвестиционных фондов;

– оценка активов и пассивов акционерных инвестиционных фондов;

– анализ структуры активов акционерных инвестиционных фондов;

– методы оценки недвижимости и ценных бумаг без признаваемых котировок при расчете чистых активов паевых инвестиционных фондов;

– методы определения сумм пенсионных взносов и пенсий при различных пенсионных схемах;

– анализ структуры активов негосударственных пенсионных фондов;

– основы актуарного оценивания активов и обязательств негосударственного пенсионного фонда;

– оценка эффективности использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

– оценка эффективности использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

– оценка эффективности использования средств Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

 

Требования к отчету о финансово-экономической практике

 

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Объем отчета – не менее 30 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан аналогично требованиям, предъявленным выше.

Структура отчета:

– титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью;

– справка о прохождении практики;

– содержание;

– текстовая часть;

– список использованных источников;

– приложения.

Текстовая часть включает введение, 3 главы (в соответствии с разделами практики), которые допускается разбивать на отдельные параграфы, заключение.

Во введении дается характеристика объекта исследования, в которой следует остановиться на особенностях, влияющих на организацию учета, анализа и финансового контроля.

В текстовой части отчета следует прежде всего дать критическую оценку системы учета, контроля и анализа, действующей в финансово-кредитной организации, отразив ее особенности, положительные и отрицательные стороны, недостатки и пути их устранения.

Заключение – завершающая часть работы, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетной, контрольной и аналитической работы в исследуемой организации. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Не допускается излагать заключение как продолжение исследуемых в работе вопросов, использовать таблицы, рисунки и т.п.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом и содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета.

В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской и внутренней отчетности, аудиторских заключений и отчетной информации, подготавливаемой внутренними ревизорами и аудиторами финансово-кредитного учреждения.

Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Для итогового контроля на кафедру представляются проверенные и подписанные руководителями практики от финансово-кредитного учреждения и университета отчет о практике и дневник практики. Отчет с учетом его содержания и защиты оценивается по пятибалльной системе. Студент, не сдавший или не защитивший отчет по практике в установленный учебным планом срок, считается имеющим академическую задолженность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.129 с.)