Тема 1.1. Предмет и история экономической теории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Предмет и история экономической теории



СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка…………………………………………………….  
Задание для самостоятельной работы №1………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №2………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №3………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №4………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №5………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №6………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №7………………….......................  
Задание для самостоятельной работы №8………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №9………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №10……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №11……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №12……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №13……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №14……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №15……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №16……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №17……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №18……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №19……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №20……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №21……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №22……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №23……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №24……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №25……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №26……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №27……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №28……………………………….  
Приложение……………………………………………………………….....  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания определяют общие требования, предъявляемые к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности080110 Банковское дело, и содержат правила и рекомендации, которым необходимо следовать при выполнении самостоятельных работ.

Общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины «Основы экономической теории» составляет 145 часов, из них на внеаудиторную самостоятельную работу выделено 50 часов.

Общие цели самостоятельной внеаудиторной работы:

Ø закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных
во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным
материалом;

Ø формирование общетрудовых и профессиональных умений;

Ø формирование умений самостоятельного умственного труда;

Ø мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

Ø развитие самостоятельности мышления;

Ø формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Основы экономической теории» и примерной программой дисциплины «Основы экономической теории», разработанной Учебно-методическим центром Банка России на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110 Банковское дело, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.

В рабочей программе дисциплины по сравнению с примерной увеличен объем самостоятельной работы обучающихся с 18 до 50 часов для лучшего развития навыков самостоятельно изучать, анализировать и обобщать изучаемый материал.

Контроль знаний за самостоятельной работой осуществляется путем текущей оценки выполненных работ различными методами, проведения контрольных работ, выполнения тестовых заданий в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, проведения итогового экзамена.


 

Задание

для самостоятельной работы №1

Тема 1.1. Предмет и история экономической теории

 

Вид работ: Сравнительный анализ теоретических положений и концепций.

Задание студентам:

1. Заполнить таблицу «Сравнение концептуальных подходов к определению предмета экономической науки (экономия, экономика, политическая экономия, экономике)»

2. Составить таблицу «Исторические этапы развития экономической теории».

Форма контроля: Фронтальный опрос, беседа, проверка письменных работ, выполнение тестовых заданий.

 

Таблица – Сравнение концептуальных подходов к определению предмета экономической науки (экономия, экономика, политическая экономия, экономике)

  Экономия Экономика Политическая экономика Экономике
Теоретическая школа        
Определение предмета экономической науки        

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 1.1

Ø Т.Г. Семенкова, О.В. Карамова. История русской экономической мысли. – Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.

Ø История экономики: Учебник/Под общ. ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – (Высшее образование)

Ø Ядгаров Я.С. Исторя экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

Ø Материалы сайта Лауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nobel.se/economics/laureates.

Ø Материалы сайта Галерея экономистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gallery.economicus.ru.


 

Задание

для самостоятельной работы №2

Тема 1.1. Предмет и история экономической теории

Вид работ: Подготовка сообщений.

Задание студентам: Подготовить сообщения на тему:

Вариант 1 (А-П). «Русская экономическая мысль и её вклад в мировую экономическую науку»

Вариант 2 (Р-Я). «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их идеи»

Форма контроля: Проверка работ, выборочно – презентация работы аудитории.

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 1.1

Ø Т.Г. Семенкова, О.В. Карамова. История русской экономической мысли. – Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.

Ø История экономики: Учебник/Под общ. ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – (Высшее образование)

Ø Ядгаров Я.С. Исторя экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

Ø Материалы сайта Лауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nobel.se/economics/laureates.

Ø Материалы сайта Галерея экономистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gallery.economicus.ru.


 

Задание

для самостоятельной работы №3

Рис. 1 – Модель кругооборота доходов

Рекомендуемые информационные источники:

Ø Конспекты лекций по теме 1.2

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.52-72, 149-164

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.19-62

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.20-33


Задание

для самостоятельной работы №4

Тема 3.2. Макроэкономическое равновесие: измерение и моделирование

 

Вид работ: Составление сравнительных схем и таблиц.

Задание студентам: Построение схемы взаимосвязи фаз воспроизводства; составление сравнительных таблиц: «Типы воспроизводства» и «Типы экономических систем».

Форма контроля: Проверка письменных работ, фронтальный опрос, беседа.

Задание 1.

Построить схему взаимосвязи фаз воспроизводства.

 

Задание 2.

Составить сравнительную таблицу «Типы воспроизводства», используя следующие показатели для сравнения:

Ø Количество вовлекаемых ресурсов

Ø Технологическая основа

Ø Количество готовой продукции

Ø Качество готовой продукции

Задание 3.

Заполнить сравнительную таблицу.

Таблица – Типы экономических систем

Командная экономика Признаки для сравнения Рыночная экономика
  Преобладающая форма собственности на средства производства  
  Характер экономической деятельности  
  Способ согласования хозяйственной деятельности  
  Главный мотив экономической активности  
  Главная забота общества  

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 1.2

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.52-72, 149-164

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.19-62

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.20-33

Ø Курс микроэкономики: учебник/ Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – с.44-79

 


 

Задание

для самостоятельной работы №5

Задание

для самостоятельной работы №6

Задание

для самостоятельной работы №7

Задача 1.

Фирма А Б В
Цена, у.е./шт.      
Объем продаж, тыс. шт.      

Предположим, что на местном рынке действуют три фирмы, реализующие стройматериалы по ценам не ниже следующих.

Оцените рыночное предложение.

Задача 2.

На потребительском рынке некоторого товара можно выделить две группы потребителей. Индивидуальный спрос первой группы потребителей (250 человек) задан уравнением Qd1 = 10 - 2Р, второй группы (400 человек) — уравнением Qd2 = 5 - 4Р.

Определите рыночный спрос. Какой объем спроса установится на рассматриваемом рынке при цене Р = 2 руб.?

 

Задача 3.

Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением Qd = 1000 - 35Р, а функция предложения — уравнением Qs= 5Р + 600, где Р — рыночная цена за час, a Qd, Qs — объемы соответственно спроса и предложения (в часах). Государство ввело фиксированную цену на продукт в размере 3 у.е. за 1 ч.

Определите последствия данного шага для потребителей и производителей.

 

Задача 4.

Пусть функция спроса на картофель имеет вид Qd = 4000 - 25Р.

Оцените эла­стичность спроса по цене на данный продукт, если на рынке сложилась це­на Р= 10 руб./кг. Раскройте экономический смысл полученного коэффициента.

Задача 5.

Для стимулирования сбыта своей продукции фирма — производитель мо­лочной продукции объявила о снижении цен на одну из разновидностей йогуртов с 24 до 18 руб. за упаковку. В результате за две недели компания увеличила объем продаж с 10 тыс. до 18 тыс. ед. продукции.

Оцените эластичность потребительского спроса по методу дуговой эластич­ности.

Задача 6.

Анализ результатов деятельности фирмы показал, что уменьшение цен на продукцию на 5% привело к снижению денежных доходов компании на 2%.

Какова эластичность спроса по цене на продукцию фирмы?

 

Задача 7.

Издательство обнаружило, что при исходной цене книги 150 руб. оно смогло продать 100 экз. книги в неделю, а после того, как цены опустились до 110 руб., продажи возросли до 110 экз.

Какова эластичность спроса по цене? Правильно ли по­ступила фирма, приняв решение о снижении цен, если предпо­ложить, что совокупные затраты компании не изменились? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 8.

Фирма, занимающаяся экспортом замороженных полуфаб­рикатов, оценила зависимость рыночного спроса от доходов поку­пателей как Qd= 1000 - 0,5Р+ 0.001R. Известно, что в текущем периоде средний уровень доходов потенциальных покупателей ее продукции составил 25 000 руб., а цена одной упаковки Р= 80 руб.

Какова ценовая эластичность спроса по доходу на продукцию фирмы? Как воспринимается товар фирмы ее потребителями?

 

Задача 9.

Маркетинговые исследования позволили вывести функ­цию спроса на шампунь марки X: Qd = 800 - 5Рх - 0,2 Ру, где Рх — цена рассматриваемого шампуня, Ру — цена связанного с ним товара. В настоящий период времени Рх = 140 руб., Ру = = 150 руб.

Оцените значение перекрестной эластичности спроса на товар X по цене товара Y. Можно ли рассматривать товары X и Y в качестве конкурентов? Ответ обосновать.

 

Задача 10.

Строительная компания оценила эластичность спроса на жилье в интересующем ее регионе и вывела следующие показа­тели. Эластичность спроса по цене равна -0,7, эластичность по доходу +3.

Как изменится спрос на рынке недвижимости, если в текущем году рост цен составит 10% за год, а доходы предпола­гаемых покупателей увеличатся на 8%?

 

Задача 11.

Первоначально билеты в кино стоили 400 руб., число по­сетителей составляло 800 человек в неделю.

Как изменилась по­сещаемость кинотеатра после снижения цен до 300 руб., если известно, что эластичность спроса по цене равна -2,5? Как из­менился суммарный доход кинотеатра?

 

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 2.1

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с. 67-85

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.165-170, 182-197

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.34-76

Ø Курс микроэкономики: учебник/ Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – с.80-157


 

Задание

для самостоятельной работы №8

Задание

для самостоятельной работы №9

Задание

для самостоятельной работы №10

Задание

для самостоятельной работы №11

Задача 1.

Работник Обломов получает доходы только от трудовой деятельности. При заработной плате 20 руб. в час его досуг составляет 16 часов в день. Государство вводит новую систему социального обеспечения, согласно ко­торой безработным выплачивается пособие в размере 160 руб. в день. Если же человек начинает работать, то он теряет право на получение пособия.

Определить, как введение этой системы повлияет на предложение труда работником. Как изменится его благосостояние?

Задача 2.

Господин Степанов арендует Большой театр в городе N и платит за аренду 600 тыс. руб. в год. Остальные деньги он хранит в банке, что приносит ему 12% годовых. Стоимость театра составляет 5400 тыс. руб.

Определить, стоит ли господину Степанову приобретать этот театр, ес­ли ему представится такая возможность, при условии, что арендная плата сохранится на прежнем уровне.

Задача 3.

Фермер Садовников за пользование участком земли вносит арендную плату в размере 120 тыс. руб. в год. Банковская ставка процента составляет 10% годовых. Фермеру предложили купить этот участок земли за 800 тыс. руб.

Определить, стоит ли соглашаться господину Садовникову на эту сделку, если он располагает такой суммой в данный момент.

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 2.3

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.87-132

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.189-219

Ø Курс микроэкономики: учебник/ Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – с.279-352


 

Задание

для самостоятельной работы №12

Задание

для самостоятельной работы №13

Задание

для самостоятельной работы №14

Задание

для самостоятельной работы №15

Задание 1.

Предположим, что национальное производство включает два товара: X— потребительский товар и Y — инвестиционный товар. В текущем году было произведено 350 единиц товара X по цене 1 долл. за ед. и 10 единиц товара Yпо цене 5 долл. за ед. К концу текущего года 5 используемых единиц инвестиционно­го товара должны быть заменены новыми.

Рассчитайте:

а) ВВП;

б) ЧВП.

Год Номинальный ВВП, млрд долл. Индекс уровня цен, % Реальный ВВП, млрд долл.
1 -й      
2-й      
3-й      

Задание 2.

Имеются следующие данные:

 

Рассчитайте реальный ВВП для каждого года.

Задание 3.

В экономике страны ЧВП равен 6000 млрд. усл. ден. ед., ве­личина косвенных налогов составляет 500 уел. ден. ед., а величи­на износа основного капитала — 600 уел. ден. ед.

Определите величину ВВП.

 

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 3.1

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с. 209-218

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.210-214

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.229-258

Ø Материалы Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru.

Ø Материалы периодических изданий


Задание

для самостоятельной работы №16

Задание

для самостоятельной работы №17

Задание

для самостоятельной работы №18

Задание

для самостоятельной работы №19

Задание

для самостоятельной работы №20

Тема 4.1. Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне

 

Вид работ: Сравнительный анализ теоретических положений и концепций.

Задание студентам: Заполнить таблицу, проведя сравнительный анализ различий экономических школ в понимании роли государства в экономике.

Форма контроля: Фронтальный опрос, беседа, проверка письменных работ, выполнение тестовых заданий.

 

Таблица – Роль государства в теоретических концепциях различных экономических школ

Меркантилизм Классическая школа Кейнсианство Монетаризм
       

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 4.1

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.231-233

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.243-252

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.363-377

Ø Материалы периодических изданий


 

Задание

для самостоятельной работы №21

Тема 4.1. Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне

Вид работ: Подготовка сообщений.

Задание студентам: Подготовить сообщения на тему:

Вариант 1 (А-П). «Цели экономической политики государства в современном мире»

Вариант 2 (Р-Я). «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на современном этапе»

Форма контроля: Проверка работ, выборочно – презентация работы аудитории.

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 4.1

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.231-233

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.243-252

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.363-377

Ø Материалы периодических изданий

Ø Материалы сайта Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main.


 

Задание

для самостоятельной работы №22

Задание

для самостоятельной работы №23

Задание

для самостоятельной работы №24

Задание

для самостоятельной работы №25

Задание

для самостоятельной работы №26

Тема 4.4. Актуальные вопросы международной интеграции

Вид работ: Подготовка сообщений.

Задание студентам: Подготовить сообщения на тему:

Вариант 1 (А-П). «Проблемы вступления России в ВТО, ОЭСР и другие международные организации»

Вариант 2 (Р-Я). «Проблемы обеспечения конвертируемости рубля и превращения России в мировой финансовый центр»

Форма контроля: Проверка работ, выборочно – презентация работы аудитории.

Рекомендуемые источники информации:

Ø Основы экономической теории: учеб. пособие/ Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.270-307

Ø Экономическая теория: учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшее образование, 2009. – (Университеты России) – с.399-425

Ø Экономическая теория: учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – с.460-553

Ø Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н.Думной. - М.: КНОРУС, 2008. – с. 552-584

Ø Материалы периодических изданий

Ø Материалы сайта Министерства иностранных дел РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/bul_newsite.nsf/kartaflat/05.

Ø Материалы сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru.

Ø Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Ø Федеральный закон Российской Федерации от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"

Задание

для самостоятельной работы №27

Тема 4.4. Актуальные вопросы международной интеграции

 

Вид работ: Обзор материалов периодической печати.

Задание студентам: Подготовить сообщения с аннотацией на тему по собственному выбору о наиболее актуальных макроэкономических проблемах и новостях в мире экономики, проведя обзор материалов периодических изданий (Эксперт, Эко и т.д.).

Форма контроля: Проверка работ, выборочно – презентация работы аудитории.

Рекомендуемые источники информации:

Ø Материалы периодических изданий

Ø Материалы сайта Министерства иностранных дел РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/bul_newsite.nsf/kartaflat/05.

Ø Материалы сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru.

Ø Материалы сайта Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main.

Ø Материалы Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fsgs.ru.


 

Задание

для самостоятельной работы №28

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа

 

Образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орловская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации»

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Основы экономической теории»

 

Выполнил студент

Иванов И.И.

Курс 2 группа 205

 

ОРЕЛ 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка…………………………………………………….  
Задание для самостоятельной работы №1………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №2………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №3………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №4………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №5………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №6………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №7………………….......................  
Задание для самостоятельной работы №8………………………………...  
Задание для самостоятельной работы №9………………………………..  
Задание для самостоятельной работы №10……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №11……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №12……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №13……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №14……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №15……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №16……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №17……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №18……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №19……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №20……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №21……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №22……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №23……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №24……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №25……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №26……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №27……………………………….  
Задание для самостоятельной работы №28……………………………….  
Приложение……………………………………………………………….....  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания определяют общие требования, предъявляемые к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности080110 Банковское дело, и содержат правила и рекомендации, которым необходимо следовать при выполнении самостоятельных работ.

Общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины «Основы экономической теории» составляет 145 часов, из них на внеаудиторную самостоятельную работу выделено 50 часов.

Общие цели самостоятельной внеаудиторной работы:

Ø закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных
во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным
материалом;

Ø формирование общетрудовых и профессиональных умений;

Ø формирование умений самостоятельного умственного труда;

Ø мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

Ø развитие самостоятельности мышления;

Ø формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Основы экономической теории» и примерной программой дисциплины «Основы экономической теории», разработанной Учебно-методическим центром Банка России на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110 Банковское дело, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.

В рабочей программе дисциплины по сравнению с примерной увеличен объем самостоятельной работы обучающихся с 18 до 50 часов для лучшего развития навыков самостоятельно изучать, анализировать и обобщать изучаемый материал.

Контроль знаний за самостоятельной работой осуществляется путем текущей оценки выполненных работ различными методами, проведения контрольных работ, выполнения тестовых заданий в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, проведения итогового экзамена.


 

Задание

для самостоятельной работы №1

Тема 1.1. Предмет и история экономической теории

 

Вид работ: Сравнительный анализ теоретических положений и концепций.

Задание студентам:

1. Заполнить таблицу «Сравнение концептуальных подходов к определению предмета экономической науки (экономия, экономика, политическая экономия, экономике)»

2. Составить таблицу «Исторические этапы развития экономической теории».

Форма контроля: Фронтальный опрос, беседа, проверка письменных работ, выполнение тестовых заданий.

 

Таблица – Сравнение концептуальных подходов к определению предмета экономической науки (экономия, экономика, политическая экономия, экономике)

  Экономия Экономика Политическая экономика Экономике
Теоретическая школа        
Определение предмета экономической науки        

Рекомендуемые источники информации:

Ø Конспекты лекций по теме 1.1

Ø Т.Г. Семенкова, О.В. Карамова. История русской экономической мысли. – Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.

Ø История экономики: Учебник/Под общ. ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – (Высшее образование)

Ø Ядгаров Я.С. Исторя экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

Ø Материалы сайта Лауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nobel.se/economics/laureates.

Ø Материалы сайта Галерея экономистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gallery.economicus.ru.


 

Задание

для самостоятельной работы №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.194 с.)