Семинар № 24. Специфика национальных моделей управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 24. Специфика национальных моделей управления.



1. Особенности западноевропейской и американской моделей управления.

2. Философия японского управления.

3. Совершенствование теории и практики управления в России.

Литература для подготовки к семинарским занятиям:

Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник. 10-е изд., - СПб.: Питер, 2010. – 848с.

2. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. – М.: МарТ, Феникс, 2010.–480 с.

3. Костенко Е.П. Теория управления. Эволюция концепции в зарубежных странах. – М.: Содействие – XXI век, 2011. – 408 с.

4. Михненко П.А. Теория менеджмента. – М.: Синергия, 2012. – 304 с.

5. Черняк В.З. Теория управления. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

 

Дополнительная литература:

1. Дафр Р. Менеджмент. – СПб, 2012. – 656 с.

2. Кирхлер Э., Шрот А. Принятие решений в организациях – 2-е изд. исправленное, - М.: Гуманитарный центр, 2009.

3. Ли Якокка Карьера Менеджера. – М.: Попури, 2007. – 544 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд. – М.: Вильямс, 2011.

5. Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие -3-е изд., - М.: КноРус, 2010.

 

Тематика вопросов к экзамену:

1. Теория управления как система научного знания.

2. Управленческие революции.

3. Основные этапы становления и развития управленческой мысли.

4. Школа научного управления.

5. Школа административного управления.

6. Теория «человеческих отношений» и поведенческие науки.

7. Школа науки управления или количественных методов.

8. Процессный и ситуационный подходы.

9. Развитие российской школы управления.

10. Понятие управленческой парадигмы.

11. Методологическая основа современной управленческой парадигмы.

12. Законы и принципы управления.

13. Сущность и содержание управления.

14. Менеджер в организации. Управленческий труд и его специфика.

15. Система управления.

16. Внешняя и внутренняя среда в управлении.

17. Организация как объект управления.

18. Место и роль менеджмента в организации.

19. Планирование как функция менеджмента.

20. Организация как функция менеджмента.

21. Мотивация как функция менеджмента.

22. Контроль как функция менеджмента.

23. Координация как функция менеджмента.

24. Понятие организационные структуры управления.

25. Основные звенья и связи организационной структуры управления.

26. Иерархические структуры управления.

27. Адаптивные структуры управления.

28. Тенденции эволюции организационных структур управления.

29. Разработка и принятие управленческих решений.

30. Коммуникация в процессе управления.

31. Групповая динамика.

32. Мотивация деятельности персонала.

33. Власть и лидерство в организации.

34. Понятие и типология стиля управления

35. Теории стилей управления.

36. Теории Х и Y МакГрегора.

37. Модель Лайкерта.

38. Управленческая решётка Блейка – Мутона.

39. Трёхосевая таблица Реддина.

40. Управление конфликтом в менеджменте

41. Активизация человеческого капитала и основы кадровой политики в системе управления.

42. Управление нововведениями и развитием.

43. Эффективность управления.

44. Стратегическое управление организацией. Стратегический менеджмент.

45. Государственная служба как форма управленческой деятельности.

46. Понятие административно-управленческой культуры.

47. Социальная ответственность и этика менеджмента.

48. Особенности западноевропейской и американской моделей управления.

49. Философия японского управления.

50. Совершенствование теории и практики управления в России.

 

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы:

Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины «Теория управления»:

Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля Трудоём-кость (час.)  
 
Модуль 1. Теоретико-методологические основы теориии управления  
Тема 1. Теория управления как система научного знания. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 2. Основные этапы становления и развития управленческой мысли. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 3. Методологическая основа современной управленческой парадигмы. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 4. Законы и принципы управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 5. Сущность и содержание управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 6. Менеджер в организации. Управленческий труд и его специфика. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 7. Система управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 8. Внешняя и внутренняя среда в управлении. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 9. Организация как объект управления. Место и роль менеджмента в организации. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Модуль 2. Совершенствование механизмов управления организацией  
Тема 10. Организационные формы и структура управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 11. Разработка и принятие управленческих решений. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 12. Коммуникация в процессе управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 13. Групповая динамика. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 14. Мотивация деятельности персонала. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 15. Власть и лидерство в организации. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 16. Стиль управления Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 17. Управление конфликтом в менеджменте Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 18. Активизация человеческого капитала и основы кадровой политики в системе управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 19. Управление нововведениями и развитием. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 20. Эффективность управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 21. Стратегическое управление организацией. Стратегический менеджмент. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 22. Государственная служба, административно-управленческая культура и этика. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 23. Специфика национальных моделей управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Тема 24. Организационные формы и структура управления. Работа с учебной и научной литературой. Подготовка домашнего задания. Написание реферата. Проверка домашнего задания. Тестирование.    
Итого        

Тематика домашних заданий:

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Какими причинами вызвано управление?
  2. Сравните различные точки зрения на определение понятия управления?
  3. В чём заключаетмя сущность и в чём содержание управления?
  4. Найдите общие и отличительные характеристики категорий «управление» и «менеджмент»?
  5. Назовите цели и функции теории управления?
  6. Назовите функции управления по А. Файолю. Изменились ли они?
  7. Почему развитие теории управления в России отставало от зарубежной науки?
  8. Универсальны ли припципы управления, отстаиваемые теоретиками административной школы?
  9. Раскройте тенденции развития школ управления.
  10. Каковы выводы хоторнского эксперимента Элтона Мэйо?
  11. Что есть управление – наука или искусство?
  12. Дайте понятие управленческой парадигме.
  13. Какие факторы влияют на изменение управленческой парадигмы?
  14. Чем отличаются принципы социального менеджмента от прежних школ управления?
  15. Раскройте основные законы и принципы управления.
  16. Как соотносятся понятия «система управления», «механизм управления», «процесс управления»?
  17. В чём заключается диалектика категорий «субъект» и «объект» управления?
  18. Дайте определение, характеристику, и классификацию управленческих отношений.
  19. Определите элементы внешней среды в управлении.
  20. Раскройте сущность функциональных элементов системы управления.
  21. Определите основные тенденции эволюции организационных структур управления.
  22. Перечислите сильные и слабые стороны иерархических организационных структур управления.
  23. Какие организационные структуры управления относятся к адаптивным(гибким, органическим)?
  24. Какие организационные структуры управления относятся к иерархическим (формальным, бюрократическим, механическим)?
  25. Раскройте механизмы делегирования полномочий в организационных структурах управления.
  26. Что понимается под проблемой управления?
  27. Кто может быть лицом, принимающим решения?
  28. Что представляет собой из себя процесс управления?
  29. Какие требования предъявляются к управленческому решению?
  30. В каких случаях необходимо формализованное, а в каких эвристическое управленческое решение?
  31. Перечислите основные элементы коммуникации.
  32. Чем отличаются категории «коммуникация» и «информация?»
  33. Определите основные виды коммуникации в управлении организацией?
  34. Каким требованиям отвечает эффективная коммуникация?
  35. В чём причины неэффективности коммуникаций и каковы основные пути их решения?
  36. Раскройте понятия: «человеческий капитал» «социальный капитал».
  37. Определите роль человеческого фактора в социальном управлении.
  38. Раскройте основные виды социальных ресурсов.
  39. Какую роль играют кадровые ресурсыв системе управления организацией?
  40. Какие принципы кадровой политики вы считаете наиболее оптимальными в современных российских условиях?
  41. Как различаются кратерии и показатели оценки эффективности управления?
  42. Раскройте количественную и качественную характеристики эффективности управления.
  43. Можно ли выделить один синтетический показатель эффективности управления?
  44. Определите факторы эффективности управления.
  45. Предложите и обоснуйте свой рейтинг значимости факторов эффективности управления.
  46. В чём заключается специфика государственной службы как особой формы управленческой деятельности?
  47. Составьте иерархию целей и задач государственной службы.
  48. Раскройте специфику ответственности и этики госужарственного служащего.
  49. Определите понятия: «корпоративная культура», «административно-управленческая культура».
  50. В чём состоит специфика административно-управленческой культуры современной российской бюрократии?

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите самоанализ Вашей мотивационной структуры. Осуществите ранжирование мотивов по степени значимости.

2. Определите перечень гигиенических и мотивационных факторов современной организации

3. Разработайте этический кодекс:

а) руководителя;

б) сотрудника организации

в) организации в целом

4. Определите и предложите перечень наиболее эффективных методов управления:

а) личностью;

б) группой

5. Разработайте перечень мер, улучшающих социально-психологическое состояние в организации.

6. Какие меры нейтрализации сопротивления инновационным изменениям в организации Вы могли бы предложить?

7. Разработайте программу нейтрализации стрессового состояни. Приведите примеры мероприятий, направленных на формирование и укрепление организационных ценностей (Примерный сценарий).

Методические рекомендации по написанию рефератов и курсовой работы

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи: обосновать актуальность и значимость темы, ознакомиться с литературой и сделать ее анализ, собрать необходимый материал для исследования, провести систематизацию и анализ собранных данных, изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования, по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат должен быть оформлен, напечатан, подписан и сдан преподавателю.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа № 6.39-72, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем реферата – 10-15, курсовой работы 25-45 страниц.

Примерная тематика рефератов:

1. Организация как система, ее внутренняя и внешняя среда.

2. Синергетический аспект организации как процесса.

3. Нормы, содержание, критерии организационного поведения.

4. Современные мотивационные модели, действующие в управлении.

5. Группа как субъект организационного поведения.

6. Формирование групп и их структура.

7. Конфликты и переговоры.

8. Ценности, расположения и удовлетворенность работой в организации.

9. Организация как субъект общности (профессиональной, территориальной, национальной).

10. Организация как субъект мирового сообщества.

11. Функции и роли менеджера. Мастерство управления.

12. Лидерство и власть. Теории и подходы.

13. Организационное поведение с учетом межнационального аспекта.

14. Г. Эмерсон и философия менеджмента.

15. Хоторнские эксперименты, их значение и последствия.

16. Корпоративные исследования Г.Хофстеда в фирме IBM.

17. А.Маслоу о самоактализирующихся людях и их здоровье.

18. Психоаналитическая типология личностей Хейманса – Ле Сена.

19. Исследования деловой карьеры С. Доннела.

20. Современные подходы к руководству. Теория С.Керра.

21. Современные требования к менеджеру по персоналу.

22. Ситуационные подходы к руководству.

23. История Всемирной Компьютерной Сети. Интернет и Интранет.

24. Слухи в организации: виды и управление ими.

25. Паблик рилейшнз как наука о коммуникациях.

26. Эффективность управления.

27. Стратегическое управление организацией. Стратегический менеджмент.

28. Государственная служба как форма управленческой деятельности.

29. Понятие административно-управленческой культуры.

30. Социальная ответственность и этика менеджмента.

31. Особенности западноевропейской и американской моделей управления.

32. Философия японского управления.

33. Совершенствование теории и практики управления в России.

34. Особенности ведения бизнеса в США.

35. Деловая культура западных стран (Германия, Франция, Великобритания…).

36. Культура и национальные особенности Японского бизнеса.

37. Российский бизнес и его национальные черты.

38. Элементы и функции организационной культуры.

39. Организационная культура российских предприятий.

40. Формирование и поддержание организационной культуры.

41. Имидж фирмы и его создание.

42. Методы паблик рилейшнз в формировании и поддержании имиджа фирмы.

43. Изменения в системе организационного поведения. Причины и реакция на изменения.

44. Типология организационных культур.

45. Соответствие стратегии и культуры организации.

46. Взаимосвязь понятий власти, лидерства, влияния и культуры организации.

47. Понятие субкультуры. Контркультура, девиантная субкультура, гендерные субкультуры.

48. Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты.

49. Подходы к управлению культурой организации. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

50. Информационная культура организации.

 

Тематика курсовых работ:

1. Методологическая основа современной управленческой парадигмы.

2. Законы и принципы управления.

3. Управление конфликтом в менеджменте.

4. Управление как наука, политика и искусство.

5. Активизация человеческого капитала и основы кадровой политики в системе управления.

6. Управление нововведениями и развитием.

7. Эффективность управления.

8. Стратегическое управление организацией.

9. Государственная служба как форма управленческой деятельности.

10. Понятие административно-управленческой культуры.

11. Социальная ответственность и этика менеджмента.

12. Особенности западноевропейской и американской моделей управления.

13. Философия японского управления.

14. Совершенствование теории и практики управления в России.

15. Организация как система, ее внутренняя и внешняя среда.

16. Синергетический аспект организации как процесса.

17. Нормы, содержание, критерии организационного поведения.

18. Современные мотивационные модели, действующие в управлении.

19. Группа как субъект организационного поведения.

20. Функции и роли менеджера. Мастерство управления.

21. Лидерство и власть. Теории и подходы.

22. Стили управления.

23. Корпоративные исследования Г.Хофстеда в фирме IBM.

24. А.Маслоу о самоактализирующихся людях и их здоровье.

25. Психоаналитическая типология личностей Хейманса – Ле Сена.

26. Исследования деловой карьеры С. Доннела.

27. Современные подходы к руководству. Теория С.Керра.

28. Современные требования к менеджеру по персоналу.

29. Ситуационные подходы к руководству.

30. Социальная ответственность и этика менеджмента.

31. Особенности западноевропейской и американской моделей управления.

32. Философия японского управления.

33. Совершенствование теории и практики управления в России.

34. Гендерный аспект управления.

35. Системный и кибернетический подход в управлении.

36. Синергетический подход в управлении.

37. Управление организацией в условиях глобализации.

38. Тайм-менеджмент – искусство планирования и управления рабочим временем руководителя.

39. Развитие организационной этики в организации.

40. Персональное развитие в организации: аспекты карьеры работника.

41. Персональное развитие в организации: управление знаниями.

42. Управление конфликтом как функция руководства.

43. Место и роль организационного конфликта в управлении организацией.

44. Структурные методы управления организационными конфликтами.

45. Формирование имиджа организации.

46. Цель как элемент управленческих решений.

47. Психологические аспекты принятия управленческих решений.

48. Подготовка и принятие управленческих решений, как функция управления.

49. Мотивация как функция управления.

50. Школа научного управления.

51. Административная (классическая) школа управления.

52. Роль «доктрины человеческих отношений» в развитии современной практики управления.

53. А.А.Богданов и его вклад в науку управления.

54. Анализ внутренней среды организации.

55. Анализ внешней среды организации как открытой системы.

56. Применение информационных технологий в управлении.

57. Методика SWOT и PEST-анализа.

 

Литература для самостоятельной работы студентов:

Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник. 10-е изд., - СПб.: Питер, 2010. – 848с.

2. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. – М.: МарТ, Феникс, 2010.–480 с.

3. Костенко Е.П. Теория управления. Эволюция концепции в зарубежных странах. – М.: Содействие – XXI век, 2011. – 408 с.

4. Михненко П.А. Теория менеджмента. – М.: Синергия, 2012. – 304 с.

5. Черняк В.З. Теория управления. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

Дополнительная литература:

1. Дафр Р. Менеджмент. – СПб, 2012. – 656 с.

2. Кирхлер Э., Шрот А. Принятие решений в организациях – 2-е изд. исправленное, - М.: Гуманитарный центр, 2009.

3. Ли Якокка Карьера Менеджера. – М.: Попури, 2007. – 544 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд. – М.: Вильямс, 2011.

5. Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие -3-е изд., - М.: КноРус, 2010.

программное обеспечение:

Для выполнения самостоятельных работ студенты используют следующие программные продукты: POWER POINT, EXCEL, WORD, VISIO.

Реферат – в переводе с латинского – refero -означает «пусть он доложит». Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.

Студент вправе избрать для реферата и иную тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования.

Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности.

В заключении (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает

Рекомендуемый объем реферата 10 - 12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название вуза (СФ БашГУ), немного ниже - название факультета (Экономический) и кафедры (Экономики и управления), затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер), отделению (дневное) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата (Стерлитамак – 2011). После титульного листа (вторая страница) размещается план реферата. Каждый раздел (глава) реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Студент вправе подготовить вместо реферата письменную творческую работу (эссе).

Реферат представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком, но не позднее чем за 15 дней до экзамена. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем либо рецензентом, назначенным кафедрой. Непредставление реферата или заменяющей его письменной творческой работы (эссе) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана по муниципальному праву и может служить основанием для не допуска его к экзамену по этой учебной дисциплине.

Эссе – в переводе с французского - essai - очерк, проба, попытка. Эссе по проблематике муниципального права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы. Работа может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер); образность, афористичность, разговорная интонация работы; отсутствие задачи на исчерпывающую трактовку предмета изложения.

Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. Оцениваются как содержание и глубина анализа проблемы, так и стиль изложения материала: знание и свободное владение научными и нормативными источниками; умение выделить актуальные проблемы и общие закономерности; показ навыков сопоставления и логической увязки государственных решений, законодательных установлений и конкретных практических проблем их реализации; профессионально-юридический характер изложения материала и его аргументированность; яркость, образность, грамотность подачи материала.

В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5-6 страниц текста и представляется для проверки и оценки преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного кафедрой перечня вопросов для рефератов и эссе, так и самостоятельно может быть предложена автором эссе, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем.

Домашнее задание – форма самостоятельной работы студента по подготовке письменной работы либо по теме, предлагаемой преподавателем, либо по одной из тем, предлагаемых кафедрой. Выполнение этой работы предполагает обстоятельное изложение теории вопроса домашнего задания, сравнительный анализ законодательных положений, регулирующих данный вопрос в развитии, предложения и рекомендации автора по проблемам дальнейшего совершенствования законодательства. По своему объему, форме подготовки и по содержанию домашнее задание приближается к требованиям, предъявляемым к реферату.

Если в установленный учебным планом срок студент не подготовил устного выступления и не представил творческую работу в письменном виде, то он признается не выполнившим учебный план по муниципальному праву и может быть не допущен к экзамену по данной учебной дисциплине.

Контрольная работа выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (практической ситуации). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы.

Объем контрольной работы, выполняемой в процессе аудиторных занятий, может составлять до 5 страниц рукописного текста. Объем контрольной работы, выполняемой в форме домашнего задания, как правило, не должен превышать 8 – 10 страниц рукописного либо 5 – 7 страниц печатного текста через полтора интервала.

11. Контрольно-оценочные материалы:

Рубежный контроль по модулю 1:

 

1. Выберите определение руководства:

А. руководство – это процесс влияния на поведение людей в нужном для источника власти направлении;

Б. руководство – это катализатор превращения возможностей в реальность;

В. верны оба определения.

2. К одному из видов коммуникаций в организации относятся:

А. поперечные;

Б. зигзагообразные;

В. вертикальные.

3. Основная роль лидера состоит:

А. в оказании влияния на людей, цель которого – инициация их движения к определенным целям с чувством творческого подъема;

Б. в строгом контроле за другими людьми с целью удержания власти над ними;

В. в финансовой поддержке организации в период кризиса, поиске спонсоров и инвестиций.

4. Одно из названий неформального общения в организации –

А. «виноградная лоза»;

Б. «гроздья рябины»;

В. «пшеничный колос».

5. Опыты Э.Мэйо были подвергнуты серьезной критике. Среди тех, кто занимал наиболее радикальные позиции были:

А. Фр. Ротлисбергер;

Б. Р. Лайкерт;

В. А. Маслоу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.83.89 (0.151 с.)