Слесарно-механическая обработка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слесарно-механическая обработка.



Тема: Восстановление деталей в войсковых ремонтных подразделениях.

Цели: 1. Изучить основы слесаро-механической обработки деталей и меры безопасности при выполнении работ слесарно-механической обработки.

2. Дать практику в выполнении работ на сверлильном, заточном, токарном станках и механической обработки деталей.

Материальное обеспечение:

1. плакаты и слайды;

2. технологическое оборудование ПАРМ-1М

Литература:

1. «Модернизированная подвижная автомобильная ремонтная мастерская (ПАРМ-1)».

2. «Ремонт военной автомобильной техники». Учебник. М. Воениздат, 1981г.

3. Сводная ведомость оборудования. М.: Воениздат, 1971 г.

 

Содержание работ, выполняемых студентами.

1. В ходе работы самостоятельно изучить:

- меры безопасности при выполнении работ слесарно-механической обработки.

 

2. Выполнить практически:

- работа на сверлильном станке:

(последовательность)
 
 
 
 
 
 

 

- работа на точильно-шлифовальном станке:

(последовательность)
 
 
 

 

- работа на токарном станке:

(последовательность)
 
 
 

- работа по механической обработке деталей:

__(последовательность) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Записать:

- технические условия и требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте машин.

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНОЕ МЕСТО № 2

Восстановление деталей давлением, пайкой, сваркой.

Тема: Восстановление деталей в войсковых ремонтных подразделениях.

Цели: 1. Изучить основы восстановления деталей пайкой и сваркой.

2. Дать практику в ремонте водяного радиатора.

Материальное обеспечение:

1. плакаты и слайды;

2. технологическое оборудование ПАРМ-1М

Литература:

1. «Модернизированная подвижная автомобильная ремонтная мастерская (ПАРМ-1)».

2. «Ремонт военной автомобильной техники». Учебник. М. Воениздат, 1981г.

3. Сводная ведомость оборудования. М.: Воениздат, 1971 г.

 

Содержание работ, выполняемых студентами.

1. В ходе работы самостоятельно изучить:

- меры безопасности при выполнении работ пайкой и сваркой;

2. Выполнить практически:

- работы по восстановлению деталей пайкой:

(последовательность)
 
 
 
 
 
 

 

- работа по восстановлению деталей сваркой:

(последовательность)
 
 
 
 
 
 

 

3. Записать:

- технические условия и требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте машин.

 

 

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНОЕ МЕСТО № 3

Восстановление деталей на основе применения клеевых композиций.

Тема: Восстановление деталей в войсковых ремонтных подразделениях.

Цели: 1. Изучить основы восстановления деталей на основе применения клеевых композиций.

2. Дать практику по заделке трещин и пробоин с использованием клеевых композиций и с помощью вулканизации.

Материальное обеспечение:

1. плакаты и слайды;

2. технологическое оборудование ПАРМ-1М

Литература:

1. «Модернизированная подвижная автомобильная ремонтная мастерская (ПАРМ-1)».

2. «Ремонт военной автомобильной техники». Учебник. М. Воениздат, 1981г.

3. Сводная ведомость оборудования. М.: Воениздат, 1971 г.

 

Содержание работ, выполняемых студентами.

1. В ходе работы самостоятельно изучить:

- способы и особенности восстановления деталей на основе применения клеевых композиций;

 

2. Выполнить практически:

- заделка трещин и пробоин с использованием клеевых композиций:

(как)
 
 
 

 

- работа с вулканизатором:

(последовательность)
 
 
 

 

 

3. Записать:

- технические условия и требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте машин.

 

 

Приложение 1

Восстановление деталей пайкой, сваркой

Сварка.

В современном автомобиле длина сварных соединений кузова достигает 200-300 метров. При этом в заводской технологии изготовления кузовов доминирующее положение занимает контактно-стыковая сварка, на долю которой приходится свыше 90% всех сварных соединений. Такая ситуация сложилась благодаря технологической простоте данного способа сварки и великолепным физико-механическим и эксплуатационным свойствам самого сварного соединения.

Сварное соединение в виде круглой точки диаметром 0,8-3 мм образуется при прохождении электрического тока большой силы через участок контакта соединяемых деталей. В результате в этом участке металл разогревается до температуры, близкой к его температуре плавления, а давление, прикладываемое в этой зоне, позволяет завершить создание неразъемного соединения, сблизив свариваемые участки до расстояния, на котором начинают действовать силы межатомного сцепления.

На практике создание сварного контакта происходит за доли секунды между двумя электродами, сжимающими соединяемые детали. При заводской сварке кузова процесс легко автоматизируется, что позволяет соединять детали с высокой скоростью. Использование особых кондукторов, своего рода колодок, воспроизводящих форму соединяемых деталей, дает возможность осуществлять сварку в самых труднодоступных местах, получая сварной шов неизменно высокого качества.

В ремонтных технологиях контактно-стыковая сварка применяется значительно реже. Основное применение в кузовном ремонте получили различные способы электродуговой и газопламенной сварки. Это связано с тем, что ремонтная технология контактной сварки несколько отличается от заводской.

Инструментом сварщика здесь служат сварочные клещи с двумя электродами. Конструктивно же кузов выполнен так, что сварочные клещи можно установить далеко не на любом участке.

Другой недостаток сварочных клещей заложен в самой их конструкции. В момент сварки механизм, сближающий сварочные электроды, развивает определенное, постоянное усилие. Но сами электроды в зависимости от условий работы могут быть установлены с разным «вылетом».

При этом, по известному правилу рычага, усилие сжатия деталей изменяется в широких пределах. Однако усилие сжатия изделий при сварке является весьма важным с точки зрения получения качественного соединения параметром. Изменение этого параметра ведет к тому, что прочность сварных участков меняется, что не позволяет полностью реализовать преимущества этого способа сварки.

Восстановление деталей на основе применения клеевых композиций

 

Склеивание - это один из способов соединения деталей друг с другом в ряду прочих, среди которых, конечно же, и резьбовые соединения, и сварка, пайка, клепка.

Использование клеев и герметиков имеет ряд преимуществ. Вот лишь некоторые из них:

- полимерным материалам свойственна универсальность, иначе говоря, способность эффективно и надежно соединять самые разнообразные по структуре и свойствам материалы;

- ремонт с использованием клеев и герметиков дает возможность восстанавливать изделия весьма сложной формы, для которых другие способы восстановления непригодны;

- прочность восстановленных с помощью клеев и герметиков изделий зачастую выше, чем при ремонте другими методами при более низкой стоимости;

- герметики и клеи более равномерно передают напряжения между соединяемыми элементами с минимальной концентрацией напряжений;

- полимерные материалы обеспечивают защиту разнородных соединяемых материалов от электролитической коррозии, воздействия влаги и агрессивных сред;

- отверждение составов часто подразумевает условия с комнатной температурой (эти составы отмечаются аббревиатурой RTV), что обеспечивает безопасность ремонта и не требует специальных сложных подготовительных работ;

 

Приложение № 2

Требования безопасности труда при техническом обслуживании

И ремонте машин

Требования безопасности труда при работе на станках

Общие требования

Применяемые станки и оборудование должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.009-80 в те­чение всего срока эксплуатации.

Стационарные стайки должны быть установлены на проч­ных фундаментах или основаниях, тщательно выверены, прочно закреплены и окрашены. Оборудование, имеющее электрический привод, должно быть заземлено или занулено. Стационарные и переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми лицами, за кото­рыми они закреплены. Пускать в ход станки и работать на них другим лицам запрещено.

Расстояние между станками в производственных помеще­ниях, ширина проездов и проходов должны обеспечивать безопасность труда при холодной обработке металлов.

Выключение станка обязательно в случае прекращения подачи тока, при смене рабочего инструмента, укреплении или установке на нем обрабатываемого предмета, при сня­тии его со станка, а также при ремонте, чистке и смазке станка, уборке опилок и стружки.

При обработке на станках тяжелых деталей или загото­вок (свыше 20 кг) необходимо их установку и снятие произ­водить с помощью подъемных устройств или приспособлений.

Обрабаваемые на станках предметы должны прочно и надежно закрепляться.

Станки должны быть снабжены удобными в эксплуатации предохранительными приспособлениями с достаточно проч­ным стеклом или иным прозрачным материалом для защиты глаз от летящей стружки и частиц металла, помещаемыми между рабочим инструментом и лицом, работающим на стан­ке. Такие приспособления должны быть сблокированы с пу­сковым устройством станка, а конструктивно выполнены так, чтобы обеспечить удобную и быструю их установку в необ­ходимое положение.

В случае невозможности по техническим условиям при­менить предохранительный щиток рабочие должны работать в предохранительных очках.

Передачи от электродвигателя к станку (ремни, зубча­тые передачи) должны иметь ограждения, удобные для экс­плуатации. Все выступающие движущиеся части станков, находящиеся на высоте до 2 м от пола, должны надежно ограждаться. Работать на неисправных станках, а также на ртанках с неисправными или плохо закрепленными ограж­дениями запрещается. Зубчатые передачи, находящиеся вне станка и не имеющие специальных коробок, должны быть ограждены со всех сторон.

Все доступные для прикосновений токоведущие части электродвигателей необходимо ограждать. Токоведущие ча­сти пусковых приспособлений для электродвигателей (ру­бильников, коробчатых выключателей, реостатов) должны быть закрыты.

Рубильники и коробчатые выключатели должны быть мгновенного действия. Рубильники допускаются к эксплуа­тации только при наличии специального предохранительного кожуха.

Корпуса электрических двигателей и пусковых приспособ­лений, а также все металлические части вблизи них, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.

Рабочее место станочника должно всегда содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться изделиями и материалами.

Удаляют стружку со станка соответствующими приспособлениями (крючками, щетками), убирать стружку руками запрещается.

Необходимо убирать стружку из рабочих проходов, скопление стружки не допускается. Стружку собирают в специ­альные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха.

При укладке изделий в штабели высота их должна опре­деляться условиями устойчивости штабеля и удобством рас­положения деталей, но не должна превышать 1,5 м.

Все эксплуатируемое оборудование должно находиться под постоянным надзором со стороны руководителя произ­водственного участка. На места работ посторонние лица не допускаются.

К работе на станках допускаются лица, прошедшие спе­циальное обучение, знающие устройство станков, их эксплуа­тацию, требования безопасности труда.

Рабочие-станочники при работе должны пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, преду­смотренными нормами. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы женщин должны быть закрыты головным убором (косынкой, беретом, сеткой и т. д.) и по­добраны под него.

При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен отключить его от источника питания.

Во время работы на станке запрещается заниматься по­сторонними делами и разговорами, принимать и передавать какие-либо материалы через оборудование.

Запрещается укладывать на станки и другое оборудова­ние какие-либо предметы (инструмент, приспособление и т. д.) или вешать на них одежду.

На рабочем месте, под ногами у работающего, должен лежать исправный решетчатый настил с расстоянием между планками 25-30 мм.

Применение сжатого воздуха для обдува заготовок, де­талей, оборудования и спецодежды запрещается там, где это не предусмотрено технической документацией и инструкция­ми по безопасности.

Запрещается работать в рукавицах на станках с вращаю­щимися обрабатываемыми деталями или инструментами.

Для ухода за станком рабочим выдают чистые обтироч­ные материалы, не содержащие металлической стружки и других предметов, могущих вызвать повреждение рук. Ис­пользованные обтирочные материалы необходимо собирать в металлические ящики с крышками и удалять из цеха в конце рабочего дня.

Шкафы, ящики и стеллажи должны быть устроены так, чтобы хранящиеся в них предметы находились в устойчивом положении и не выпадали.

Стеллажи должны быть такой высоты, чтобы работаю­щему было удобно и безопасно брать и укладывать храня­щиеся предметы. Шкафы для хранения инструмента и при­способлений должны соответствовать форме предметов, для хранения которых они предназначены. Для тяжелых пред­метов следует отвести места на нижних полках.

Отходы материалов следует хранить в ящиках или на стеллажах. Для складирования мелких заготовок иметь спе­циальную тару, обеспечивающую безопасное транспортиро­вание.

 

Сверлильные станки

При установке сверл и других инструментов и приспособ­лений в шпиндель станка необходимо обращать особое вни­мание на прочность их закрепления и точность установки.

Все предметы, предназначенные для обработки, за исклю­чением особо тяжелых, должны быть установлены на столе или плите сверлильного станка неподвижно с помощью ти­сков, кондукторов и других надежных приспособлений.

Для съема инструмента должны применяться специальные молотки и выколотки, сделанные из материала, исключаю­щего отделение его частиц при ударе.

Запрещается:

1 применять сверла с забитым или изношенным хвостови­ком;

2 использовать при работе рукавицы;

3 удерживать изделие во время обработки только руками.

Механизмы крепления патронов должны обеспечивать надежный зажим и точное центрирование инструмента в пат­роне. Патрон сверлильного станка не должен иметь высту­пающих частей; при невозможности устранить их следует применять гладкие кожухи.

Обрабатываемые изделия устанавливать и закреплять в тиски, кондукторы и другие приспособления, надежно укреп­ленные на. столе или плите сверлильного станка.

Из просверленных отверстий стружку удалять только по еле остановки станка и отвода инструмента. Нельзя допус­кать образования длинной вьющейся стружки; следует свое­временно снимать ее крючком (удалять стружку только при поднятом и остановленном сверле).

При закреплении оправок клиньями последние не должны выступать за пределы шпинделя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.052 с.)