Извлечения из Государственного стандарта высшего профессионального 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Извлечения из Государственного стандарта высшего профессионального



Йошкар-Ола

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)     Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________  
(назв. факультета/института, специальности)   (название кафедры)
протокол заседания №____ от   протокол заседания №___ от
«____»_____________ 2011__г.   «____»_____________2011__г.
     
(подпись, Ф.И.О. председателя)   (подпись, Ф.И.О. зав. кафедро,)

 

 

СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой __________________________________

________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________200__г ___________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)

Пояснительная записка.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по дисциплине «Педагогическая практика». Обязательный минимум содержания образования:

Извлечения из Государственного стандарта высшего профессионального

образования.

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Всего часов
ГСЭ.Ф.00. Федеральный компонент  
ГСЭ.Ф.01. Педагогическая практика Практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам. В период педагогической практики студент овладевает профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения научно-исследовательской работы с использованием методов наблюдения. Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего образования.    

I. Цели и задачи педагогической практики.

Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы и проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса.

Целью педагогической практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование профессиональных умений и приобретение опыта практической работы по специальности.

Педагогическая практика призвана решать следующие задачи:

- воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора;

- формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса как педагогической системы;

- развитие у будущих учителей педагогических способностей, их индивидуальности;

- развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических умений и знаний;

- формирование опыта творческой деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.

 

Целевой компонент педагогической практики соотносится с конечным результатом обучения и способствует реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Выпускник, получивший квалификацию учителя должен быть готовым к:

- осуществлению воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализации личностно-ориентированнного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации учебной деятельности.

 

II. Организация педагогической практики.

Формирование профессиональных умений требует длительного времени и комплекса необходимых условий, поэтому педагогическая практика студентов имеет непрерывный характер и проводится на протяжении всего периода обучения. Задачи формы и основное содержание педагогической практики студентов определяются методологическими принципами последовательности, преемственности и перспективности. Они находят выражение в постепенном усложнении целей задач и содержания педагогической практики. На 1 курсе содержанием педагогической практики является изучение личности ученика, на 2 курсе – организация внеклассной воспитательной работы, на 4 курсе – обучающая практика, на 5 курсе – стажерская практика.

Методическое руководство организацией и проведением воспитательной работы осуществляют преподаватели кафедры прикладной психологии. Студенты направляются на педагогическую практику в базовые образовательные учреждения, с которыми имеется соответствующий договор. Педагогическая практика проводится на основании приказа ректора университета.

Целостность педагогической практики обеспечивается такими важнейшими ее компонентами как установочная и итоговая конференции.

На установочной конференции формулируются цели и задачи практики, студенты знакомятся с порядком прохождения практики, требованиями к отчетным документам, критериями оценки. Студентам представляются руководители практики, зачитывается приказ о прохождении практики, проводится инструктаж по технике безопасности, назначаются старосты студенческих групп по базам практики. В Обязанности старосты входит учет посещения студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений руководителей практики.

После завершения педагогической практики проходит итоговая конференция. На ней подводятся итоги практики, заслушиваются сообщения групповых руководителей и выступления студентов. На итоговой конференции обсуждаются проблемы, связанные со спецификой работы различных образовательных учреждений, проблемы и трудности, возникшие в ходе практики, высказываются предложения по ее совершенствованию.

Обязанности руководителя по воспитательной работе ( преподаватель кафедры прикладной психологии):

· принимает участие в планировании и организации педагогической практики, установочной и итоговой конференциях;

· оказывает помощь студентам в выполнении программы практики по воспитательной работе;

· присутствует на зачтенном внеклассном мероприятии и осуществляет его анализ;

· проверяет представленные студентами отчеты по воспитательной работе;

· докладывает о результатах педагогической практики на заседании кафедры прикладной психологии.

Студент-практикант:

· своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики;

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях;

· подчиняется требованиям администрации, правилам охраны труда и внутреннего распорядка образовательного учреждения;

· составляет индивидуальный план своей деятельности по воспитательной работе в время практики и согласует его с классным руководителем и методистом по воспитательной работе;

· ведет дневник педагогической практики;

· тщательно готовится к проведению внеклассных мероприятий, предоставляет письменный конспект классному руководителю и методисту по воспитательной работе;

· находится со своим классом во время проведения всех школьных и внешкольных мероприятий, оказывая помощь классному руководителю;

· по окончанию практики в установленные сроки оформляет и представляет групповым руководителям отчет о прохождении практики;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения педагогической практики.

III. Содержание педагогической практики

Цель и задачи:

Педагогическая практика студентов 4 курса продолжительностью 5 недель проходит в 8 семестре и предполагает практическую подготовку к профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин, повышение мотивации к профессиональному и личностному росту. Педагогическая практика студентов 4 курса призвана решать следующие задачи:

1. Овладение практическими умениями планирования, проведения и анализа воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2. Изучение с помощью психолого-педагогических методов личности учащихся, испытывающих определенные трудности в учебной деятельности, в общении или в поведении.

Задания по педагогической практике для студентов 4 курса:

1. Подготовить психолого-педагогическую характеристику личности одного из учеников.

2. Разработать и представить план воспитательной работы в классе на время прохождения практики с отметками о выполнении и подписью классного руководителя.

3. Провести не менее двух внеклассных мероприятий и представить их конспекты и самоанализ.

Приложение 1

Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя, отчество. Где живет ребенок? Где и кем работают его родители? Состав семьи, ее культурный уровень. Взаимоотношения в семье. Режим и досуг ребенка. Участие ребенка в домашнем труде. Друзья и знакомые ребенка вне школы. Состояние здоровья ученика (по данным школьного врача).

Приложение 2

Приложение 3.

Примерный план воспитательной работы.

Составной частью педагогической практики является участие в воспитательной работе школы и деятельность в качестве помощника классного руководителя. Студент должен представить план воспитательной работы на время прохождения практики. Перед составлением плана следует познакомиться с планом воспитательной работы школы, класса, побеседовать с классным руководителем. План должен учитывать возрастные возможности учащихся. Ведущие интересы в классном коллективе, включать в себя разные формы и методы воспитательной работы. Продуманный неформальный план окажет помощь в организации воспитательной деятельности в классе, координации усилий педагогов и родителей, детей в создании условий для развития коллектива и личности каждого школьника.

План на первую неделю прохождения педагогической практики должен включать в себя знакомство студента с классом. Анализ личных дел и беседу с классным руководителем об отдельных учениках и наблюдение за классом во время уроков. План воспитательной работы включает в себя не только подготовку и проведение общешкольных и классных мероприятий, но и выполнение повседневных обязанностей классного руководителя. К ним относятся проверка дневников, проведение классного часа, организация дежурства и питания, индивидуальная работа с учениками и их родителями, беседы с учителями-предметниками. Студент должен включить в план мероприятия, необходимые для выполнения программы педагогической практики: внеклассное мероприятие по предмету, психолого-педагогические исследования учащихся. План воспитательной работы можно представить в виде таблицы:

 

Вид работы Дата Отметка о выполнении
       

Приложение 4.

Характеристика студента по итогам прохождения педагогической практики.

Характеристика студента ____ курса ______ факультета ФГБОУ «Марийский государственный университет»_______________________

Студент Ф.И.О. проходил педагогическую практику в (название образовательного учреждения) с ________ по ________.

Программу практики выполнил (не выполнил, частично выполнил). Знакомился с особенностями организации образовательного процесса, содержанием работы классного руководителя. Провел (вид внеклассного мероприятия). Краткая характеристика воспитательных мероприятий, проведенных студентом.

Характеристика отношений с учащимися (находит контакт, взаимопонимание, пользуется авторитетом, доверием и т.п.) Умение установить профессиональное взаимодействие с коллегами (с учителями, классным руководителем). Владение коммуникативными способностями.

Отношение студента к практике (дисциплинированность, ответственность, стремление к повышению педагогического мастерства). Характеристика составленного отчета (соответствие заданию, аккуратность, ошибки, недочеты, неточности).

Оценка за педагогическую практику по воспитательной работе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Директор подпись (расшифровка)

Классный руководитель подпись (расшифровка)

 

Печать образовательного учреждения.

Приложение 5

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ «Марийский государственный университет»

Кафедра прикладной психологии

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике студентки 5 курса

специальности «___________________________________________________»

Ивановой Ольги Васильевны

 

 

Сроки прохождения практики: с __________________ до _________________

Место прохождения практики: _______________________________________

Руководитель

педагогической практики от кафедры прикладной психологии________________________

 

Приложение 6

Процедура исследования.

Данное исследование проводится в три этапа. На первом этапе дают листок с изображением на нем контура круга. На втором – треугольника, на третьем – квадрата. Каждый этап исследования предваряется инструкцией.

Инструкция испытуемому: «Используя изображенный на этом листе контур геометрической фигуры, нарисуйте рисунок. Качество рисунка не имеет значения. Способ использования контура применяйте по своему усмотрению, По сигналу «Стоп» рисование прекращайте»

Время рисования должно быть равным 60 секундам.

По окончании тестирования испытуемого просят дать самоотчет и для этого спрашивают: «Понравилось ли Вам задание? Какие чувства Вы испытывали при его выполнении?»

Обработка результатов.

Обработка результатов и определение уровней развития воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности, а также оригинальности или стереотипности производится путем сопоставления содержания и анализа всех трех рисунков испытуемого.

Тест «Уровень притязаний».

Инструкция. Размеры таблицы 10*3, разделена она на 10 столбцов и 3 строки.

11. Подумайте, сколько плюсиков вы сможете нарисовать за 10 секунд. И это число предполагаемых «плюсиков» укажите в таблице 1. Поставьте число рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике таблица 1, а по сигналу «Стоп» - прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в таблице 1 рядом с УД (уровень достижений).

12. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в таблице 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений.

13. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечание для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».)

Таблица 1

 

УП                  
                   
УД                  

Таблица 2

УП                  
                   
УД                  

Таблица 3

УП                  
                   
УД                  

 

Таблица 4.

УП                  
                   
УД                  

Матрица настроения.

Дни недели предметы          
Понедельник          
Вторник          
Среда          
Четверг          
Пятница          
Суббота          

Обработка результатов. Цветоматрица позволяет проследить настроение ученика в течение дня, а также – недели. Подсчитать количестов квадратиков различного цвета. Сделать вывод о преобладающем настроении ученика на отдельных уроках в течение дня, недели.

Процедура исследования.

Исследование типа темперамента можно проводить и с одним испытуемым и с небольшой группой. В последнем случае должна быть строгая самостоятельность ответов участников тестирования.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Опросник.

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли так иногда, что без всякой причины сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду7

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда делаешь сначала уроки, а потом все остальное?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело?

32. Любишь ли ты хвастаться?

33. Ты часто сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решение?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю своим чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Легко ли тебя огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания?

42. Если ты оказываешься в глупом положении. Долго ли потом переживаешь?

43. Тебе очень нравятся веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить нет, когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие?

52. Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое ты должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговаривать с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, то тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что сделал что-нибудь, не подумав?

Обработка результатов.

Ответы испытуемого сопоставляются с ключом и подсчитывается количество совпадений.

Обработка начинается со шкалы лжи, так как она используется для определения искренности ответов испытуемого. Если по шкале лжи испытуемый набирает 5-6 баллов, его протокол считается недействительным. Айзенк считал. Что показатели данной шкалы могут быть использованы для характеристики личности (например, уровня самооценки).

Шкала экстраверсии-интроверсии:

Ответы «да» («+») на вопросы 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

Ответы «нет» («-») на вопросы 6, 33, 51, 55, 59.

Нейротизм-стабильность:

 

Оценочная таблица для шкал экставерсии-интроверсии.

 

Интроверсия Экстраверсия
Умеренная Значительная Умеренная Значительная
1-7 8-11 12-18 19-24

 

Оценочная таблица для шалы нейротизма.

Эмоциональная устойчивость Эмоциональная неустойчивость
высокая средняя высокая Очень высокая
До 10 11-14 15-18 19-24

Для определения типа темперамента необходимо построить график.

Меланхолик холерик

0 24 Интроверсия Экстраверсия

       
   
 
 


Флегматик сангвиник

Эмоциональная устойчивость

Процедура исследования.

Инструкция: «Вам предлагается тест, позволяющий установить акцентуации характера личности на основе выделенных К. Леонгардом 10-ти типов акцентуированных личностей (в отличие от А.Личко, который, как известно, выделил 11 типов). Тест содержит 88 вопросов. Рядом с номером вопроса поставьте знак

«+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь».

Опросник.

1. Является ли Ваше настроение в общем веселым и беззаботным?

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

6. Считаете ли вы, что ваше настроение может меняться от глубокой радости до глубокой печали?

7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

8. Бывают ли у Вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

9. Серьезный ли вы человек?

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидел?

13. Мягкосердечный ли вы человек?

14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собакой?

17. Считаете ли вы других людей достаточно требовательными друг к другу?

18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?

19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?

22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?

23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?

25. Смогли бы вы убить человека?

26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настеленная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?

27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?

28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?

35. Влияет ли на вас вид крови?

36. охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

37. Склонные ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

44. Бывали ли у вас конфликты, неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

45. Можно ли сказать, что при неудачах вы теряете чувство юмора?

46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

48. Уйдете ли вы с работы или из дома, если у вас там что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам. Если вас кто-то умышленно грубо рассердит?

53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, то придете в отчаяние?

55. Нравится ли вам работа организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?

58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?

60. Трудно ли Вам пойти ночью на кладбище?

61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

64. Есть ли у вас предрасположение к головной боли?

65. Часто ли вы смеетесь?

66. Можете ли вы быть приветливыми с людьми. Не открывая своего истинного отношения к ним?

67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете от несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

72. Бывает ли вы, что вы чувствуете себя на «седьмом небе», хотя объективных причин для этого нет?

73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

76. может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий промежуток времени?

77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

78. Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

84. Становитесь ли вы радостным и веселым в окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?

86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да) или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли ли вы, если пришлось участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

Обработка результатов.

При совпадении с ключом ответу присваивается 1 балл.

1. Демонстративный тип. «+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

«-»: 51

Сумму ответов умножить на 2.

2. Застревающий тип:

«+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

«-»: 12, 46, 59.

Сумму ответов умножить на 2.

3. Педантичный тип:

«+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

«-»: 36.

4. Возбудимый тип:

«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на 3.

5. Гипертимный тип:

«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножить на 3.

6. Дистимный тип:

«+»: 9, 21, 43, 75, 87.

Сумму ответов умножить на 3.

7. Тревожно-боязливый тип:

«+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

«-»: 5.

Сумму ответов умножить на 3.

8. Аффективно-экзальтированный тип:

«+»: 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножить на 6.

9. Эмотивный тип:

10. «+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

11. «-»: 25.

12. Сумму ответов умножить на 3.

13. Циклотимный тип:

«+»: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножить на 3.

 

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам признаком акцентуации считается величина превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника, считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.

 

Литература:

1. Диагностика психического развития школьников. Под И. А Чурикова. Чебоксары-Йошкар-Ола. 1998.

2. М.В. Гамезо, И. А. Домашенко. Атлас по психологии. М. 1987.

3. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. М. 2003.

4.Л.Д. Столяренко Основы психологии. Практикум. Ростов-на-Дону. 2003.

4. А.Г. Смирнов. Практикум по общей психологии. М. 2001.

Йошкар-Ола

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)     Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________  
(назв. факультета/института, специальности)   (название кафедры)
протокол заседания №____ от   протокол заседания №___ от
«____»_____________ 2011__г.   «____»_____________2011__г.
     
(подпись, Ф.И.О. председателя)   (подпись, Ф.И.О. зав. кафедро,)

 

 

СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой __________________________________

________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________200__г ___________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)

Пояснительная записка.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по дисциплине «Педагогическая практика». Обязательный минимум содержания образования:

Извлечения из Государственного стандарта высшего профессионального

образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.209 с.)